Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Неопределённая форма глагола

Слайд 2

Проверка домашнего задания

Слайд 3

Работа в парах отъехал прочитает думать чувствует засмеётся празднует съел

Слайд 4

Прочитайте слова настоящее время прошедшее время празднует отъехал Чувствует съел Будущее время прочитает думать засмеётся

Слайд 5

Прочитайте Строить, думать , кидать, мечтать, убираться, мёрзнуть, смотреть. 1. прочитайте слова, которые называют действие. 2. прочитайте остальные слова. 3. на какие вопросы отвечают глаголы? Глагол называет действие предмета.

Слайд 6

Задание Ребята, измените глагол работать по временам. Настоящее время: ….. Прошедшее время: ….. Будущее время …… / Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую? Запомните! Вывод: глагол изменяется по временам.

Слайд 7

Задание Как изменяются слова? - думать, мечтать, спать, смотреть, ждать. - Измените эти глаголы по временам. / Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую? ( Запомните! Все эти слова изменяются по временам, значит это глаголы.

Слайд 8

Выписать глаголы Трудно увидеть в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу. Следы зайца трудно спутать со следами других зверей. 1. поставить вопросы к глаголам. 2. на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

Слайд 9

Физкультурная разминка На зарядку солнышко Поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!» А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «Два!»

Слайд 10

Найти Инна, мельница, копейка, кран, юла, коньки, скамейка, кассир, класс, юность, огурец, тыква, рыбка. Как хорошо уметь читать, Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать.

Слайд 11

Игра « Найди, четвёртый лишний » Играть, гулять, думал, петь. Читает, пишет, считает, дружить. Привезти, отпустил, вынести. Рассказал, поссорил, расцвести, рассадил.

Слайд 12

Игра « Аукцион» Содержание игры. например: мыть, …, …, …, ….

Слайд 13

Самостоятельная работа Дарить подарить Бежать убежать Строить перестроить - что общего у этих слов? - чем отличаются глаголы 1 столбика от глаголов 2 столбика?

Слайд 14

Задание на дом


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание в пределах 100. Учитель: Ооржак В.Т.

Слайд 3

5 10 15 18 20 25 10 15 17 20 25 30 4 8 16 17 20 24 Какое число лишнее?

Слайд 4

Установить закономерность и вставить пропущенные числа: 34 86 79 25 99 51 4 6 3 7 30 80 60 40

Слайд 5

Найти значения выражений: 36 + 18 = 27см – 4 см = 47 + 25 = 6дм + 1 см = 58 + 39 = 35дм - 2 дм =

Слайд 6

м

Слайд 11

Задача № 2. Задача № 3. № 4.5. (устно) Работа в тетрадях

Слайд 27

59-21= 15+54= 61+27= 82-41= 40+30= 79-38=

Слайд 29

20 гр. ? на 5 гр. б., чем


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\справка выступление.jpg

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

( В. Ключевский).

        В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, введением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

          Рассмотрим современные  образовательные технологии, которые применяют на практике учителя начальных классов нашей школы:

      Опыт работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях - дело не простое, но сегодня это требование времени.  Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию. Думаю, что заниматься любимым делом – это замечательно! Поэтому я с большим удовольствием работаю в школе. Самыми главными профессиональными ценностями педагога, на мой взгляд, являются креативность, ответственность, добросовестность, уважение к личности. Опыт моей работы (стаж – 38 лет) показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.

Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако, развитие личности может происходить при любой программе. Всё зависит от того, какими методами пользуется учитель для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Достичь этой цели мне помогают современные педагогические технологии, а именно технология проектно-исследовательского обучения, развитие критического мышления, применение ИКТ и др.  

Современные педагогические технологии – это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями. Есть четыре основания образования:

Работаю я в начальных классах, и, как известно всем, дети очень любят играть. В своей работе постоянно использую игровую технологию. Ведущим методом на таких уроках является игра:

  • деловая,
  • ролевая,
  •  сюжетная,
  • игра-путешествие,
  • дидактическая игра.

        В рамках творческой работы был дан открытый урок-игра по мотивам русской народной сказки «Теремок».  При проведении данного урока использована проблемно-диалогическая технология. В ходе урока была создана проблема и найдены пути её решения.

       Уроки с использованием данной технологии позволяют в интересной форме развивать навыки устного счёта, умение сравнивать числа и выражения, закреплять знания о действиях сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100, отрабатывать умения составлять задачи по краткой записи.  Многие уроки провожу с  использованием компьютерных презентаций,  особенно те, которые требуют наглядного представления материала. Разработала серии презентаций для уроков окружающего мира, русского языка (азбука). Учитывая,  что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, предлагаю решить примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.

- Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика», «Весёлые уроки. Русский язык», «Природа, Человек, общество»

По возможности применяю на уроке компьютерные тесты  и диагностические комплексы,  что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

В этом году мной разработан урок по изобразительному искусству  «Рисование бабочек с помощью трафаретки», в 1 классе. Считаю, что такие уроки увлекают учащихся, раскрывают их творческий потенциал.

                                                                       

   Самостоятельная работа – неотъемлемая часть урока математики. При ее проведении часто использую дифференцированную игру «Догони меня». Технология уровневой дифференциации обучения. 

         Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

          Проблемное обучение  использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

 Игровые  технологии на уроках. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игровая  деятельность используется мной в следующих случаях: - для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета.

       

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) – творческие работы, картинные диктанты, (игры, игровые элементы) -  игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слова». Используя коммуникативные технологии строю обучение с привлечением всех средств информации. В условиях работы большое место отвожу работе в парах и группах сменного состава  (на уроках математики, русского языка – постоянно). Применение на практике уровневой дифференциации настолько же затруднительно, насколько и важно. Решение этой проблемы видится в обращении учителя к помощи извне. Эту помощь могут оказать новые информационные технологии.

       Кроме технологии метода проектов моё внимание привлекла современная технология развития критического мышления (авторы С.И.Заир-Бек и И.В. Муштавинская). Эта технология может быть использована на любом этапе обучения: и на уроках изучения нового материала, и на уроках обобщения и закрепления. На базе нашей школы проходил районный семинар учителей начальных классов по теме «Применение современных технологий на уроках в начальной школе». Мною был подготовлен и проведён обобщающий урок по литературному чтению в 4 классе на тему «Сказка о рыбаке и рыбке». Урок также опубликован на сайте «Открытый урок». Представляю вашему вниманию некоторые приёмы, которые были использованы при проведении данного урока.

  • Приём «корзина понятий, идей, определений».
  • Приём «толстые и тонкие вопросы».
  • Ромашка вопросов.
  • Составление синквейна.

         Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.  В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, гимнастику для слуха, танцевально-ритмические  паузы  (под музыку), физкультминутки, оздоровительные игры  на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику, беседы с медсестрой на темы:

  1. «Чистота – залог здоровья»,
  2. «Полезные продукты»,
  3. «Уроки здоровья и безопасности».
  4. «Правильная осанка»

Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности на уроке:

- Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук;

- если чтение - гимнастику для глаз;

- слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику.

       Таким образом, использование возможностей новых информационных технологий облегчит учителю осуществление в учебном процессе уровневой дифференциации столь необходимой для развития индивидуальности ученика, учета его способностей и дарований.

   

         Применяя современные  образовательные технологии, учитель сам не захочет работать по – старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой. Жаль, конечно, что такие уроки мы не имеем возможности проводить ежедневно, т.к. недостаточно компьютеров,  так необходимых для их проведения.

В моей практике имеют место исследовательские технологии, в частности, проблемно – поисковые, важным этапом которых является создание проблемной ситуации на уроке при активном взаимодействии всех участников процесса. Практика показывает, что наблюдается большой интерес проектной работы среди учащихся. Работают и слабые ученики, и сильные. Некоторые ученики имеют пробелы в знаниях по отдельным темам, но они очень быстро усваивают навыки работы на компьютере.

Технологией проектно-исследовательского обучения  я начала заниматься с 1 класса, взяв для себя эту тему как тему самообразования.

                 

На подготовительном этапе была выбрана необычная и нужная тема «Тос чузун малым». Ученица моя Ховалыг Ксения защищала этот исследовательский проект и заняла в кожуунной олимпиаде 3 место. Актуальность данной темы бесспорна, т.к. она вошла в нашу жизнь: общественную, школьную, семейную. Дети значительно раньше сталкиваются с развитием домашних животных, узнают о видах домашних животных, учатся ухаживать за ними, но очень важно научить учащихся о важности выращивания домашних животных. Все рабочие записи были сделаны в обычных тетрадях, а когда был собран весь материал, появилась потребность представить работу в виде презентации. Вместе с детьми начали осваивать азы компьютерного мастерства, создавать слайды. В ходе работы дети научились делать гиперссылки, анимации, быстро усвоили навыки работы на компьютере.

 

 Исследовательская работа « Аът – кижинин оннуу» ученика 4 класса Оюн Айым  опубликована на сайте «Алые паруса», её материалы часто использую на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях. Надо сказать, что компьютер занимает большое место при проведении уроков информатики, математики, литературного чтения, окружающего мира.

   С ученицей 4 класса с Хайдып Анчымаа разработан проект исследовательской работы по культрологии  «Моё село - моя гордость». Данный учебный проект участвовал в  региональном этапе развивающей олимпиада в г. Шагонаре, был отмечен сертификатом участника. Этот успех дал толчок к участию данной работы в различных  конкурсах, а именно в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».

              В настоящее время совместно с классом разрабатываем проект « Сколько весит ранец ученика». Проект очень интересный, даёт учащимся хороший совет. Защита проекта планируется в этом учебном году в кожуунной развивающей олимпиаде.

             Технология внеклассной работы – метод коллективных творческих дел – сплачивает ребят, даёт им ощущение «классной семьи», где каждый чувствует себя нужным и важным звеном в коллективном или социальном проекте: выпуск газет, сборников собственных литературных произведений, рисунков и поделок, проектно – исследовательских работ.

         

Педагогику сотрудничества

Активно вовлекаю в работу родителей учеников. Они с удовольствием принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, их подготовке и проведении. Как результат могу рассматривать активное участие в подготовке и проведении открытых школьных мероприятий «День матери», «Выпускной в начальной школе», умение самостоятельно родителями и детьми организовывать внеклассные мероприятия, поездки, походы.

   Образовательная технология «Портфолио»

   Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

      Учитель в селе – это образец поведения, культуры и ценностей общества. Как человек он счастлив, если может быть кому-то полезен, если дарит минуты радости и капельки счастья другим, если понимает, что быть педагогом – его настоящее призвание. Действительно, найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья.

 



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ОВТ докум\ОВТ наставничество.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ОВТ докум\ОВТ план настваника.jpg

Цель: учиться быть учителем.

Задачи: формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

сентябрь

1.Участие в проведении праздника «День Знаний»

2. Изучение программ, методических пособий.

3.  Изучение документов по ФГОС.

4. Составление рабочих программ по предметам. Собеседование.

Планирование

воспитательной работы на год.

Собеседование.

Особенности составления плана воспитательной работы

Практическое  занятие «Как вести классный журнал. Запись замены уроков». Оформление учебной программы, пояснительных записок, личных дел учащихся и классного журнала

Оформление классного журнала и тематического планирования.

Взаимопосещение уроков

  1. Ооржак В.Т.
  2. Саны-Хоо Э.Х.

октябрь

1.Современный  урок, план урока и его анализ.

2. Русский язык в УМК «Школа России».

3. Мастер-класс. Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся на уроке

Методика проведения классных часов, бесед др.мероприятий Содержание, формы  и методы работы с документацией.

Практическое занятие «Как работать с тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей»

Посещение уроков.

  1. Оюн А.О.
  2. Чооду Г.Т.

Ведение тетрадей.

ноябрь

1.Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся.

2. Уроки математики в УМК «Школа России» 

3.  Мастер-класс. Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока.

Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия

Составление аналитических справок. Собеседование по итогам четверти

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, классного часа.

  1. Шыгжал А.В.
  2. Бадарчи О.В.

декабрь

1.Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. 2. Окружающий мир в УМК «Школа России».

3. Мастер-класс. Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников

Как вести протоколы родительских собраний.

Поурочные планы.

Составление поурочных планов.

Проверка выполнения программы.

 

 

январь

1.Составления списков будущих первоклассников.

2. Работа с документацией.    Чооду Г.Т.

3. Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Мотивация предмета

Предупреждение педагогической запущенности учащихся. Методика проведения родительских собраний. Содержание, формы  и методы работы с родителями.

Самообразование

педагога. Изучение документов по ФГОС.

Ведение тетрадей.

 

 

февраль

1.Сбор документации первоклассников.Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Самообразование педагога Изучение документов по ФГОС. НОО.

Взаимопосещение уроков учителей

( по выбору учителя)

март

1.Инновационные процессы в обучении. Литературное чтение в УМК «Школа России».

 Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

Проверка выполнения программы.

апрель

Составление и разработка технологических карт к урокам. Подготовка к годовым контрольным работам

 Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников

Составление итоговых тестов для проверки.

Посещение уроков

( по выбору учителя)

май

Организация  УУД учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год.

Итоги воспитательной работы за год.

Оформление документации. Составление отчета.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы)

 

 

 

 

 

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

ДагбаАзияна Артуровна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Тывинский государственный университет, 2010 г

Педагогический стаж:

-

Место работы:

МБОУ СОШ с. Элегест Чеди-Хольскогокожууна Республики Тыва

Должность:

Учитель физической культуры, учитель кружка внеурочной деятельности

Предмет:

Учитель физической культуры, учитель кружка внеурочной деятельности

Учебная нагрузка:

16ч

Классы:

1-4

Классное руководство:

-

Квалификационная категория:

-

Сведения о педагоге – наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Ооржак Вера Тртыковна

Образование:

Среднее специальное

Какое учебное заведение окончил:

_Кызылское  педагогическое училище  РТ

Год окончания учебного заведения:

 1978г

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

Педагогический стаж:

38 лет

Место работы:

МБОУ СОШ с. Элегест Чеди-Хольскогокожууна Республики Тыва

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

22 часа

Кружки по внеурочной деятельности:

3 часа

Классы

 2 «а»

Квалификационная категория:

первая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  1. оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
  2. создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  3. развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Справка

о работе наставника учителя начальных классов Ооржак Веры Тартыковны

             Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Решить эту проблему поможет создание системы школьного наставничества. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Задача администрации – организация целенаправленной, оперативной помощи молодым учителям в приобретении практического опыта;

 - умение применять теоретические знания в конкретной практической работе;

- изучение передового педагогического опыта, поиск методов обучения для активизации   познавательной деятельности учащихся;

- выявления профессионально значимых личностных качеств молодого специалиста.

      В 2016-2017 учебном году в школу пришла работать молодой педагог Дагба Азияна Артуровна. По приказу школы № 65 от 1 сентября 2016 года была назначена наставником учитель начальных классов  Ооржак Вера Тартыковна. Учитель-наставник Ооржак В.Т. работает согласно плану, утверждённый директором школы. Молодой педагог Дагба А.А. получает постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности учащихся, организации внеклассной работы и по многим вопросам. Учитель-наставник Ооржак В.Т.  посещает уроки Азияны Артуровны с целью оказания методической помощи. Уроки методически продуманны, соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся. Азияна Артуровна охвачена методической работой в полном объёме.  В свою очередь Азияна Артуровна посещает уроки своих коллег по работе Оюн А.О и  Бадарчи О.В и  принимает участие в их анализе уроков и открытых мероприятий. Учительница, Дагба А.А проводит согласно по плану открытые мероприятия «Весёлые старты», « День здоровья», «Папа, мама и я спортивная семья», праздники, где учащиеся начальных классов принимают активное участие. Учитель всегда проводит итог открытых мероприятий, поощряет учащихся. Участвует в работе комплектовании будущих первоклассников, разрабатывает планирование уроков, мероприятий, праздников.

       Вывод:

              Период адаптации Азияны Артуровны проходит успешно. Учительнице оказывается помощь  руководителем ШМО Кыргыс Л.Д. и педагогом-наставником

C:\Users\User\Desktop\наставничество ОВТ.jpg


Предварительный просмотр: