Для родителей

Синяковская Марина Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Ваше отношение к работе пришкольного интерната»

Уважаемые родители! Вам предлагается опросник для изучения мнения о качестве предоставляемых образовательных услуг, профессиональных качествах педагогов нашей школы, характере взаимодействия с Вашим ребенком.

Пожалуйста, внимательно прочтите каждый вопрос, выберите из перечня ответов тот, который соответствует Вашему мнению по данному вопросу. Вопросы:

1.Отметьте, пожалуйста, степень Вашей удовлетворенности организации образовательного процесса по направлениям:

Полностью удовлетворен

Удовлетворен

В целом удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Не удовлетворен

Организацией воспитания в пришкольном интернате.

Организацией быта пришкольного интерната.

Организацией питания в пришкольном интернате.

Состоянием помещений пришкольного интерната.

Оформлением пришкольного интерната.

Материально-техническим обеспечением интерната.

Отношениями между воспитанниками.

Отношением вашего ребенка с воспитателями, младшими воспитателями.

Отношением вашего ребенка к пришкольному интернату в целом.

2.Оставьте, пожалуйста, своё мнение о педагогах, работающих с Вашим ребёнком

В полной мере

Да

Не во всех случаях

Затрудняюсь ответить

Нет

Является ли высоким уровень профессионализма воспитателей по - Вашему мнению?

Пользуются ли воспитатели, работающие в пришкольном интернате авторитетом у Вас?

Считаете ли Вы, что воспитатели видят и учитывают индивидуальные особенности Вашего ребенка?

Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в пришкольном интернате? Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с воспитателями?

3. Какую дополнительную помощь Вы бы хотели получить от администрации и специалистов (психолога, социального педагога) образовательного учреждения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Есть ли у Вас предложения и пожелания в адрес пришкольного интерната?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашем  пришкольном интернате. Надеемся, что вашему ребёнку здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________

Домашний адрес, телефон____________________________________________________

Состав семьи (какой ребёнок по счёту в семье)___________________________________

Мать

Ф.И.О., год рождения________________________________________________________

Образование, специальность__________________________________________________

Место работы, телефон_______________________________________________________

Отец

Ф.И.О., год рождения________________________________________________________

Образование, специальность__________________________________________________

Место работы, телефон_______________________________________________________

С кем проживает ребёнок_____________________________________________________

Другие дети в семье (их возраст), взаимоотношения ребёнка с ними _________________ ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Как вы называете своего ребёнка (его любимое имя) _______________________________

К кому из членов семьи ребёнок больше привязан _________________________________

Что, по вашему мнению, должны знать воспитатели  о здоровье вашего ребенка?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Чем занимается ребёнок дома____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какой аппетит у ребенка: хороший, избирательный, плохой  (нужное подчеркнуть)

Когда ложится спать? ______________________________________

Сколько часов в сутки спит?_________________________________

Как ребенок просыпается утром: в хорошем настроении, с капризами, чувствует себя бодро (нужное подчеркнуть)

Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

___________________________________________________________________________

Какие отрицательные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

___________________________________________________________________________

Какие навыки самообслуживания сформированы у ребенка?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для успешной адаптации его в пришкольном интернате?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  



Предварительный просмотр:

Советы родителям

«Как помочь ребенку учиться дистанционно»

10 правил дистанционного обучения


1. В первую очередь, спокойствие. Как бы банально не звучала фраза "у спокойных родителей - спокойные дети"но это правда, и это работает. Все мы понимаем, что дистанционное обучение невозможно , хотя бы первое время, без участия родителей. Так или иначе, вы будете вовлекаться в процесс, и это нервирует. Но успокойтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность. Ведь он тоже волнуется!

2. Подготовьте для ребенка рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, - это настраивает на рабочий лад. Позаботьтесь о технической стороне вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент. На случай сбоя интернета через wi-fi, выберете тариф на телефоне с безлимитным интернетом, чтобы при необходимости создать точку доступа и не выпасть из процесса.

3. Зарегистрируйтесь и ознакомьтесь с образовательной платформой, которую выбрала ваша школа, заранее вместе с ребенком. Это исключит эффект неожиданности. Кстати, на некоторых платформах сразу после регистрации можно смотреть лекции и выполнять тестовые задания.

4. Спланируйте день, составьте для ребенка расписание занятий. Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения школы. Не забудьте о перерывах: 5-10 минут между уроками и 30 минут через каждые 2-4 часа занятий.

5. Рабочая обстановка. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца.

6. Подберите одежду для занятий, нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу.

7. Самое время вспомнить про режим дня. Полноценный сон очень важен для растущего организма! Мозг во время сна продолжает обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования. Также сон помогает справиться со стрессом, не забывайте об этом. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.

8. Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать. Каждое небольшое достижение можно записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал. Можно делать наоборот: писать все задания , которые должны сдать и, выполняя, снимать их с доски. Такой вариант, думаю, больше подходит для старшеклассников.

9. Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно проветривать помещение. Глаза также должны отдыхать от яркого монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз, в интернете много вариантов.

10. Обратная связь. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для педагогов школ это тоже новый опыт. Они волнуются не меньше вас.

Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому?
Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить за уроки и включить в занятия. Одни 
гиперактивные и не могут усидеть на месте, другие, наоборот, медлительные. Но, соблюдая некоторые правила, вы вполне справитесь с обучением любого ребенка.

Правила работы с медлительным ребенком

  • Утром, при подготовке к урокам, важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.
  • Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, то его психике проще быстрее включиться в работу.
  • Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.
  • Старайтесь избегать ситуаций, когда от ребенка нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку.
  • Не работать на «скорость».
  • У медлительных детей часто плохо развита координация движений, поэтому полезно использовать специальные упражнения для развития моторики. В процессе выполнения этих упражнений можно одновременно тренировать темп и скорость движений.
  • При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой – отдохнули – начали заниматься письмом.
  • Чтобы ребенок успевал уловить мысль и действия учителя, рекомендуется идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке. Допустим, если на ближайшем уроке дети будут изучать виды животных, можно посмотреть научно-популярный фильм о животных планеты, чтобы ребенок уже частично включился в контекст темы.
  • Медлительные дети часто тревожны и, как следствие, не уверены в себе. Работайте только на "положительном подкреплении": при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните. Это будет самым лучшим стимулом для ребенка.

Правила работы с гиперактивным ребенком

  • Обязательно соблюдайте режим дня! Вставать, обедать, делать уроки, отдыхать в одно и то же время, даже в выходные дни. Это особенно важно для таких деток. У ребенка с СДВГ низкий уровень нейродинамики, поэтому он быстро устает и выключается из процесса.
  • По возможности придерживаться единой системы требований.
  • Гиперактивные дети очень чувствительны к похвале. Их нужно стараться чаще поддерживать, хвалить. В данном случае нет опасности перехвалить.
  • При разговоре старайтесь смотреть ребенку в глаза, можно держать ребенка за руки.
  • Инструкции даем короткие, пошаговые.
  • При выполнении домашней работы лучше делить упражнение на несколько коротких блоков /частей.
  • Ребенку будет легче, если при выполнении домашней работы перед ним будет план действий:
    1. Сесть;
    2. Достать учебники и тетрадь;
    3. Посмотреть задание.
    и т.д.
  • Новые требования вводите заранее, постепенно, чтобы ребенок успел привыкнуть. Можно вывесить их на видном месте и периодически к ним возвращаться. Требований не должно быть много, но они должны быть четкими, понятными. О каких-то важных событиях или планах гиперактивному ребенку тоже лучше говорить заранее, тогда не будет столь бурной реакции.
  • Обстановка в семье должна быть по возможности комфортной, спокойной; это поможет уравновесить эмоциональный фон ребенка.



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку хорошо учиться?

Советы психолога.

Мы живем в непростое время. Современный мир быстро видоизменяется: совершенствуются технологии, происходят открытия. Приходится безостановочно усваивать новую информацию, получать новые умения и навыки не только детям, но и взрослым. Поэтому так важно еще в школьные годы развить интерес к обучению.

 Совершенно неправильно заставлять ребенка делать уроки из-под палки. Да, возможно это на время подействует и стих будет выучен, а в тетрадке что-то написано… в угоду родителям. Страх наказания, скандала заставит сделать, что нужно – но каким путем! В лучшем случае школьник зазубрит информацию, а в худшем – спишет домашнее задание у соседа по парте. Вскоре уроки начнут ассоциироваться с чем-то неприятным, будут вызывать отторжение, раздражение и злость. Чтобы лучше понять чувства ребенка, нужно представить, как человека принуждают съехать с высокой горы на лыжах. Он не умеет это делать, не хочет и особо не понимает, зачем. А если и съедет под давлением, кататься все равно не научится.

Для усвоения материала важна осознанность и заинтересованность. Нужно, чтобы ребенок захотел узнавать что-то новое, стремился к совершенствованию себя. А для этого родителям следует создать благоприятные условия. В 10 советах психолога А. Пономаренко вы найдете ответы на вопросы о том, как мягко направить чадо к учебе и показать мир знаний с другой, приятной стороны.

Советы родителям:

  1. Старайтесь больше общаться с ребёнком. Научите его точно формулировать свои мысли, выражать своё мнение и собственную точку зрения, логично излагать полученный материал. Эти навыки пригодятся в дальнейшей жизни.
  2. Помогайте расширять мировоззрение и обогащать словарный запас. Если у ребёнка возникнут вопросы – не поленитесь ответить. Даже если вы будете заняты, постарайтесь выделить немного времени. Если не знаете ответа на заданный вопрос, предложите ребёнку вместе поискать решение в интернете или книге.
  3. С учеником младших классов нужно как можно чаще общаться о том, что происходит у него в школе и во дворе. Не стесняйтесь лишний раз узнать о его проблемах и помогите их решить. Только не нужно лично идти и решать. Так вы не только подорвёте репутацию школьника перед сверстниками, но и понизите его самооценку.
  4. Научите ребёнка пользоваться информацией из научных изданий и книг. Пусть он запишется в библиотеку. Читая, человек учится правильно излагать мысли, составлять предложения, развивать воображение. Пусть ваш ученик читает не только то, что задано по программе. Успеваемость школьника повысится, если он будет заниматься самообразованием.
  5. Анализируйте вместе новости. Всё, что происходит в мире, не должно оставаться без внимания. Многие дети считают, что читать газеты или смотреть новости по телевизору– пустая трата времени. Но важно уметь ориентироваться в экономике и политике своей страны и мира в целом. Если школьная программа включает в обучение такие предметы, как экономика, история или политология, то после изучения теории ребёнок сможет привести примеры из жизни. Ученику, который осведомлён последними событиями, хорошие оценки обеспечены!
  6. Интересуйтесь школьной жизни ребёнка: как он готовится к урокам, как ведёт себя в классе, какие у него отношения с одноклассниками и учителями, успевает ли он по программе. Проверяйте вместе домашние задания и дневник. Только не нужно переусердствовать в своём контроле. Некоторые дети из вредности могут делать все наоборот. Не ругайте ребёнка за то, что он получил оценку ниже, чем вы ожидали. Лучше поддержите и скажите, что в следующий раз он обязательно ответит на уроке на «5». И помогите ему достигнуть этого результата.
  7. Не попрекайте школьника и ни в коем случае не сравнивайте с другими детьми. Какой человек захочет стараться быть лучше, если он всегда будет с кем-то соревноваться? Ваш ребёнок – это отдельная личность. И его заслуги или провалы – его личные дела, которые не должны сравниваться с чужими детьми.
  8. Не высмеивайте ребёнка. Многие родители даже не замечают, как убивают в школьнике желание учиться и развиваться. Например, если он показывает на проверку сочинение, которое для взрослых кажется наивным и смешным, нельзя ему об этом говорить. Ученик начал писать стихи или рассказы, а они явно ему не даются? Похвалите за старания и тактично скажите, что нужно исправить в работе. Гением никто не рождается, а талант нужно развивать.
  9. Не мешайте ученику заниматься внеклассными заданиями. Выделите ему отдельное рабочее место и не шумите, когда он занимается.
  10. Распределите время для учёбы и для отдыха. Пусть сначала ребёнок выполнит домашние задания, а потом идёт гулять. Но и не заставляйте его учить уроки, если видите, что он устал или приболел. Позвольте временно отложить дела и отдохнуть.
  11. С учениками старших классов нужно больше разговаривать о проблемах и внутренних переживаниях. Вместе анализируйте всё происходящее в школьной и повседневной жизни. Будьте для него не только родителем, но и лучшим другом, который всегда выслушает, поддержит и поможет добрым советом. Такое отношение важно для сына или дочки в любом возрасте.
  12. Следите за питанием школьника. Если он будет недоедать или есть нездоровую пищу, успеваемость снизится. Пусть в рационе не будет фастфуда, обилия газированных напитков. При необходимости купите витамины, укрепляющие иммунитет. Тогда ребёнок будет меньше болеть и сможет посещать школу регулярно. Для хорошей успеваемости это важно, ведь не всегда удаётся самостоятельно освоить пропущенный материал.

В заключение хочется сказать, что хорошие отметки – не самое важное в жизни ребёнка. Не делайте из ученика гения, если у него действительно нет таких способностей. Пусть он учится в меру своих способностей. Половина успеха в учёбе зависит от обстановки в семье.

Найдите время и возможность позаниматься вместе, а если сами не сильны в конкретном предмете, найдите репетитора. Профессионал научит ребёнка разбираться в сложных формулах, решать математические задачи. Ведь главное — не зазубрить материал, а разобраться в нём. Тогда проблем с успеваемостью не возникнет.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

«Семейное воспитание

 и

здоровье наших детей»

Родительское собрание

                                                                                         

                                                                                                            Воспитатель:

Синяковская М.Е.

Варьеган 2020 г.

Интернат при школе

Воспитатель: Синяковская М.Е.

Тема: «Семейное воспитание и здоровье детей», родительское собрание.

Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы укрепления и сохранения здоровья школьников, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

Форма: комбинированная с использованием «мозгового штурма»

Участники: воспитатель, родители.

Этап подготовки:

- подготовка теоретического материала

- разработка «Памяток для родителей»

Ход собрания:

        Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас. Тема сегодняшней нашей встречи подсказана жизнью. Здоровье наших детей… Нет ничего важнее, поскольку многое (знания, стремление к достижениям, способности) теряет свою цену, если отсутствует главное – здоровье. Итогом нашей с вами встречи должна стать выработка направлений совместных действий по сохранению и укреплению здоровья наших детей.

Состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важное значение принадлежит образу жизни.

        Родителям предлагается ознакомится с таблицей, в которой отражены проблемы и ошибки воспитания и заполнить вторую колонку, давая на каждый пункт совет.

Наши ошибки

Полезные советы

Низкая двигательная активность

Например, ребенок должен чередовать сидение за уроками и телевизором с прогулками на свежем воздухе.

Несбалансированное питание (дефицит белков, витаминов, минеральных веществ, блюда из полуфабрикатов, и др.)

Отсутствие культуры здоровья у родителей (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки)

Злоупотребление таблетками и другими медикаментами.

Незнание родителями и детьми способов профилактики заболеваний.

«Пьяные застолья» на глазах у детей. По крайней мере, их число должно быть минимальным: пример взрослых заразителен.

Курение взрослых провоцирует повторение этой вредной привычки детьми.

        Воспитатель: К основным компонентам образа жизни относятся: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам. Систематические занятия физкультурой и спортом являются одними из самых важных в формировании здоровья школьников. Их роль состоит не только в непосредственном влиянии на организм, но и воспитание ценности здоровья, самостоятельности, самосовершенствования.

        Воспитатель: Мы завершили информационный блок и переходим к заключительной части нашего совместного разговора. Вы, уважаемые родители, объединены в группы, просим Вас продумать ее название и девиз, а также вдвинуть лидера, который озвучит коллективные идеи на тему «Ценности здоровья». Время на это — 3 минуты. Для того чтобы работа была продуктивной, прошу Вас соблюдать регламент и по сигналу ведущего прекращать обсуждение.

Воспитатель: А теперь предлагаем Вам обсудить проблему «В чем Вы видите главные причины низкого уровня здоровья детей?»

Каждая группа в течение 7—8 минут обозначают причины, которые, по мнению ее участников, решающим образом влияют на здоровье учащихся класса. Затем в течение 2 минут результаты обсуждения озвучиваются лидером группы, а один из ее членов вывешивает на доску листы, на которых — краткое резюме результата обсуждения. Таким образом, на доске возникает некая обобщенная картина мнений участников.

Воспитатель: А сейчас мы попросим каждую из групп подумать, что же необходимо делать всем (семье, школе социальным и медицинским службам), чтобы здоровье наших школьников не снижалось, а укреплялось и становилось надежной основой их жизненного опыта.

Время да работу — 10 минут. Результаты озвучиваются лидерами групп и впоследствии оформляются в памятку совместных действий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. С памяткой родители знакомятся на следующем родительском собрании, либо получают ее на текстовом носителе после собрания.

Памятка 1

Рекомендации нейропсихофизиологов для воспитателей и родителей.

Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях он будет знать и уметь больше вас. А если он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

• Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

• Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

• Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или посторонним наблюдателем.

• Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

• Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

• Помните: для ребенка что-то не уметь, чего-то не знать — это Нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

* Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.

• Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка — сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.

* Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

• Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте — «не навреди».

Памятка 2

 «Навыки сохранения зрения и его коррекция»

Упражнение 1.

Чтобы замедлить начавшееся прогрессирование близорукости, особенно при ее слабых степенях, полезно проводить специальные тренировочные упражнения для глаз, называемые упражнениями с «меткой на стекле».

Ребенок в очках или без очков (соответственно рекомендации врача) становится у окна на расстоянии 25 — 30 см от оконного стекла. На стекле на уровне глаз ребенка крепится круглая метка диаметром 2 — 3 мм красного цвета. Вдали, на линии взора, проходящей через эту метку, ребенок намечает какой-либо предмет для фиксации. Затем поочередно (по 10 секунд) переводит взор то на метку, то на этот предмет. Продолжительность каждого упражнения — 5 — 7 минут.

Упражнение 2.

Ребенок в назначенных ему очках или без них (по рекомендации врача) становится у стены с ракеткой в руках. Ракетка может быть изготовлена родителями из плотного картона, фанеры размером примерно 20 на 10 см. На верхнем крае ракетки прикрепляется рисунок диаметром 5 — 10 мм (машинка, звезда, елочка и др.) На линии взора, примерно в 5 метрах от ребенка, располагается такая же картинка, только в 3 — 5 раз большего размера. Ребенок взором фиксирует картинку на ракетке, которую держит в руке на расстоянии 30 — 35 см от глаз, затем поочередно переводит взор то на картинку, нарисованную на ракетке, то поверх ракетки, на картинку, расположенную в 5 метрах от него. Упражнение проводится 1—2 минуты ежедневно, кроме выходных дней в течение 1,5 — 2 месяцев весной и осенью.

Упражнение 3 для глазных мышц.

• 5 — 10 — кратные движения глазными яблоками вправо, влево, вверх, вниз и круговые движения в одну и другую сторону. Эти упражнения можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами;

• плотно закрывать и широко открывать глаза 5 — 6 раз подряд с интервалом 30 секунд;

• быстро моргать в течение 1 — 2 минут;

• смотреть вдаль прямо перед собой 2 — 3 секунды, поставить палец руки по средней линии лица на расстоянии 30 см от глаз и перевести взгляд на конец пальца, смотреть на него 3 — 5 секунд, затем опустить руку. Повторить 10 — 12 раз.

Эти упражнения способствуют улучшению кровообращения, снижают утомляемость аккомодационной мышцы и облегчают зрительную работу на близком расстоянии, а также помогают укрепить окологлазные мышцы, сохранить упругость кожи век. Они снижают умственное и глазное утомление.

Памятка 3

«Что нужно знать родителям об очках?»

Очковая оправа должна быть удобной, не давить на уши, переносицу, устойчиво обеспечивать правильное положение стекол перед глазами.

Следует особенно внимательно отнестись к ребенку, надевшему очки впервые. Зрение через стекла имеет некоторые особенности: оправа слегка ограничивает поле зрения, предметы, наблюдаемые сквозь линзы, могут казаться движущимися или смещенными относительно своего истинного положения. Ребенок быстро привыкает к очкам. Но, если после двух недель пользования чувство дискомфорта не исчезло и ребенок отказывается носить очки, необходимо срочно обратиться к врачу-офтальмологу.

С очками нужно обращаться бережно. Нельзя класть их на стол выпуклой частью стекол вниз, так как при этом поверхность линз повреждается. Протирать стекла лучше всего замшевой или фланелевой салфеткой. При сильном загрязнении их следует вымыть теплой водой с мылом и насухо вытереть.

Дети с близорукостью должны постоянно находиться на диспансерном учете у окулиста. Один — два раза в год они подлежат осмотру в глазном кабинете.

При пользовании компьютером необходимо помнить:

— режим работы должен предусматривать не менее чем десятиминутные перерывы каждый час работы. Во время перерывов целесообразно проводить физические упражнения и самомассаж;

— конструкция рабочей мебели должна обеспечивать возможность индивидуальной регулировки соответственно росту работающего и создавать удобную позу;

— часто используемые предметы труда должны находиться в оптимальной рабочей зоне, на одном расстоянии от глаз работающего;

— на поверхности рабочего стола необходимо разместить подставку для документов, расстояние которой от глаз должно быть аналогичным расстоянию от глаз до клавиатуры;

— на рабочем месте необходимо предусмотреть подставку для ног.

Памятка  4

Памятка для родителей

по навыкам сохранения правильной осанки

Круглая и сутулая спина — результат дугообразного искривления позвоночника. Наличие круглой спины ведет к уменьшению дыхательной экскурсии грудной клетки, так как полный вдох можно сделать только при максимальном разгибании позвоночника. Уменьшение же экскурсии грудной клетки влечет за собой снижение жизненной емкости легких и колебания внутригрудного давления. Последнее может отрицательно сказаться на функции не только дыхательной, но и сердечно сосудистой систем.

Причинами развития круглой спины являются перегрузка позвоночника, длительное согнутое положение во время работы и занятий, плохое освещение рабочего места, близорукость. Кроме того, в образовании круглой спины некоторую роль играет плохо сшитая одежда, когда человек вынужден сутулиться. Круглая спина нередко формируется у малоподвижных, ленивых людей. Они не утруждают себя тем, чтобы удерживать позвоночник в правильном положении при помощи мышц и дают ему возможность изгибаться под тяжестью тела. Причиной формирования круглой спины может быть и вредная привычка стоять, сгорбившись, как это часто бывает у высоких юношей и девушек.

У детей школьного возраста со слабо развитой мускулатурой нередко наблюдается мышечная недостаточность стопы, в результате чего впоследствии развивается плоскостопие. В начальных стадиях плоскостопия стопа касается земли только несколько большей плоскостью, чем обычно. В дальнейшем, при прогрессировании, земли касается вся стопа, включая и ее внутреннюю часть. И, наконец, внутренний слой стопы становится выпуклым, а наружный — вогнутым. Вместе с этим, изменяются кости, мышцы и связки стопы. Возникают болевые ощущения и необратимые патологические изменения в костно-мышечной системе.

Большое влияние на формирование у ребенка нарушений осанки оказывает его поведение и режим дня. Дети с патологией зрения являются малоподвижными, предпочитающими во время перерыва в школьных и домашних занятиях отдыхать в согнутой позе, сидя за столом. У них чаще наблюдаются отклонения в положении позвоночника, чем у детей с нормальным зрением, бегающих и играющих во время перемен и после школьных занятий. У последних во время игры и самых разнообразных движений, производимых ими, позвоночник выпрямляется и принимает нормальную форму, усиленно работают мышцы спины, плечевого пояса, нижних конечностей.

Профилактика дефектов осанки должна быть направлена на устранение причин, вызывающих эти нарушения, систематическое развитие и укрепление мышц спины, брюшного пресса и других мышц нашего тела. Очень большое значение имеет воспитание у детей привычки держать свое туловище прямо не только тогда, когда они стоят, но и при положении сидя за партой. Для этого нужно следить, чтобы размер стола или парты соответствовал росту школьника. Расстояние от глаз до книги и тетради должно составлять 30 — 35 см. Утомляет детей письмо, и они начинают искать опору для головы и туловища, прислоняться грудью к краю стола и принимать позы, затрудняющие дыхание и кровообращение и ведущие к возникновению неправильной осанки. Так как посадка особенно сильно страдает при косом письме, следует приучать детей писать с небольшим наклоном букв (10 — 15 градусов). Систематические занятия физкультурой

и спортом являются самым лучшим средством, предупреждающим нарушения осанки. Хорошо корректируют осанку занятия такими видами спорта, как плавание, лыжи.



Предварительный просмотр:

Тема: «Милым мамам посвящаем» - конкурсно - игровая программа, посвященная Дню матери.

Цель мероприятия:

  • воспитание чувства любви, нежности, уважения, чуткости к женщине;
  • сплочение коллектива воспитанников и родителей;
  • развитие творческих способностей детей.

Задачи мероприятия:

  • формирование доброго отношения к жизни, желания творить добро;
  • воспитывать внимательность, заботливость, уважительное отношение к матери;
  • помочь воспитанникам и их родителям найти путь к сердцу друг друга;
  • показать на примерах семейного воспитания роль матери в жизни человека;
  • развивать творческие способности детей;

Форма проведения: дружеская встреча с элементами игры.

Место проведения: актовый зал.

Приглашенные: мамы, бабушки, тети.

Время: 1 ч. 30 мин.

Оборудование, оформление, наглядность:

  • оформление зала в соответствии с темой мероприятия;
  • мультимедийное оборудование;
  • музыкальный центр;
  • микрофоны;
  • выставка детских рисунков, фотографии, посвященных празднику “День Матери”.

Подготовительный этап:

  • Подготовка оформления для украшения актового зала: шары, цветы из бумаги, высказывания о маме, пословицы.
  • Подготовка презентации о мамах: "Моя мама – самая лучшая мама!",
  • Подготовка портретов своих мам, не подписываясь, с целью, чтобы мамы и все присутствующие смогли отгадать, кто же изображен на портрете.
  • Предлагается найти и принести фотографии, когда воспитанники были маленькими и фотографии их мам. Вспомнить интересную историю из детства и придумать добрые стихи о маме и о себе.
  • Разучить с детьми песни и стихи о мамах.
  • Изготовить подарки для своих мам.
  • Чтение художественной литературы о маме.

- «Мать - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» (У.Теккерей)

- «Мать - всё в жизни, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения…» (Д. Джебран); 

-«Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери». (В.Белинский).

Ход мероприятия:

1-Вед: Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике, посвященном Дню матери. День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

2-Вед:Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама».

1-Вед: Что для птиц, скажите надо?

2-Вед: Солнце, небо, зелень сада.

1-Вед: А для моря?

2-Вед: Берега.

1-Вед: А для лыж?

2-Вед: Для лыж – снега.

1-Вед: Ну, а мне, скажу я прямо,- Мама!

1 чтец:

А у нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник – праздник мам

Праздник самый нежный, самый добрый

Он конечно, дорог очень нам!

2 чтец:

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

3 чтец:

Мама сможет что угодно:

Спеть, картинку написать,

А ещё мы вместе с мамой

Любим вместе помечтать.

Как поедем летом в гости,

Книги новые прочтём.

Хорошо нам вместе с мамой

Путешествовать вдвоём. 

4-й чтец

Желаю всем мамам на этой планете,

Чтоб были здоровы и счастливы дети,

Шутили, смеялись, заливисто пели,

Стремились, старались, учиться хотели.

Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали,

А ваши сердца чтоб тревоги не знали.

Пусть дети успехами радуют вас,

Пусть льется свет счастья из маминых глаз.

1-Вед: «Мать - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей».

Вашему вниманию будет представлена презентация «Любимой маме»

(просмотр презентации)

2-Вед: Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрее, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

Поприветствуем  Сардакову  Полину со стихотворением-шуткой «Хозяйка» 

Ох, устала я, устала.

По хозяйству хлопотала:

Дом большой, а я одна,

Ох, болит моя спина.

Час возилась я со стиркой –

Получилось платье с дыркой,

Села штопать я в углу –

Укололась об иглу.

 

Я посуду мыла, мыла,

Чашку мамину разбила.

Пол скоблила добела.

Бац! Варенье пролила.

Ох, устала я, устала,

По хозяйству хлопотала.

Если надо что помочь –

Позовите, я не прочь!

1-Вед: Слово для поздравления предоставляется депутату городского поселения Новоаганск  Куклиной  Маргарите Павловне.

1-Вед: Объявляется конкурс “Мамин портрет”.

На нескольких листах ватмана нарисованы овалы, участникам предлагается с завязанными глазами дорисовать лицо. Главное не скорость, а ваш художественный талант.

(участники по очереди рисуют сначала рот, глаза, нос, уши, брови, щечки, прическу. Во время конкурса звучит  музыка про маму.)

2-Вед: Для вас дорогие гости мы подготовили небольшую викторину.

Викторина для мам.

  • Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки: овечьего, куриного, козьего? (Козий пух.)
  • Как называется пирог с творожной начинкой? (Ватрушка.)
  • Объясните значение словосочетания “бить баклуши”. (Бездельничать)
  • Как называют человека, делающего чудеса? (Волшебник.)
  • Даже дамы в кошачьем роду имеют это. Что? (Усы.)
  • Вкусная загадка. Маленькое сдобное колесо съедобное. (Бублик)
  • Когда он первый, Бывает иногда комом, зато потом вкусный, особенно с медом. Что это? (Блин.)
  • Как называется большой круглый хлеб? (Каравай.)
  • Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон.)
  • Назовите самую овощную сказку. (“Приключение “Чиполлино”.)

1- Ведущий:

Наши мамы — просто класс!

Все умеют они сами!

Только в очень трудный час

Мы спешим на помощь к маме!

Игра в пазлы

Сейчас мы предлагаем вам игру в пазлы. На столиках разложены несколько конвертов, в каждом из которых есть пазл. Этот пазл сделан из фотографий ваших мам. Найдите свою маму, сложив ее фотографию. Портрет чьей мамы будет готов быстрее, тот и объявляется победителем этого конкурса. А мамочки не сидят и помогают своим ребяткам.

(Во время конкурса звучит  музыка про маму.)

1-Вед: Вашему вниманию мы представляем сценку "Не прожевал, наверное..."

(выступление детей)

Конкурс «Шляпок».

2-Вед: Сейчас мы испытаем сыновей и дочерей. Как они учились развивать свою способность клеить, рисовать, конструировать, вырезать? Смогут ли они сделать для мамы шляпку из подручных материалов? Им в помощь разноцветная бумага, мишура, резинка, клей, скотч, ножницы. (Приглашаются все дети, мамы тоже могут принять участие. Время на выполнение не более 3 минут. Затем шляпы надеваются на головы мамам. И той, у кого шляпа сидит лучше всего на голове, дарят её на память.

(Во время конкурса звучит  музыка про маму.)

1-Вед: Следующий конкурс называется «Составь слово»

(на ватмане написано слово с пропуском букв)

Вы должны хорошенько подумать и произнести слово, которое здесь подходит, то есть просто добавить буквы вместо точек (п-а-д-и-)

Кто из вас быстрее справится с этим задание? Ответ -Праздник

1-Вед: Нужно составить слово из 6 букв, в котором обязательно присутствуют буквы  е, т, ц, о(цветок).

Игра «Испорченный телефон»

1-Вед: Каждый из вас когда-то играл в игру испорченный телефон, давайте и мы поиграем в нее, только я буду вам говорить не одно слово, а целое предложение, вы должны это слово предать соседу шёпотом в ушко и так по цепочке до последнего игрока.

(Играют дети и мамы)

Фразы:

 - Котёнок, ты мой любимый.

- Я люблю тебя так сильно.

2-Вед: Предлагаем вашему вниманию сценку "Мама-геймер"

(выступление детей)

1- Вед: В этот праздничный день

Солнечный и яркий,

Принимайте, принимайте,

Мамочки, подарки!

(ребята дарят подарки мамам, звучит музыка)

2-Вед. Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!  С праздником вас дорогие!  

(ребята исполняют песню "Мама для мамонтенка")

Приложение

Вед: Предлагаем вашему вниманию сценку "Мама-геймер"

 (Дочь-старшеклассница сидит за компьютером, входит мама).

Мама: Мне компьютер на пару минут нужен, фотки хочу скинуть в «Одноклассники».

(Девушка нехотя встаёт из-за стола. Мать открывает фотоальбом и пробует вставить фото в дисковод).

Дочь: Мама, что ты делаешь? Это же распечатанные снимки.

Мама: А как же сбросить их в «Одноклассники»?

Дочь: Это делают с флешки, есть у тебя электронный носитель?

Мама: Маленькая вещичка, похожая на зажигалку?

Дочь: Ну да… А, чтобы их сбросить, нужно зайти на сайт. Какой у тебя логин?

Мама: А что это?

Дочь: Логин! Кодовое слово, без которого невозможно зайти на сайт. Пиши его вот сюда латинскими буквами. И пароль.

Мама:Ой, сейчас, я наизусть не помню.

(Достаёт мятую бумажку и начинает неумело тыкать в клавиатуру. Дочь пытается ей помочь, но мама прячет от неё свою записку. Дочь машет рукой и с досадой выходит из комнаты).

(Мать надевает наушники и быстро открывает скайп)

Мама:Это Стрела. Морской Волк, ты готов? Дочка освободила компьютер на пару часов. Так что начинаем. Обойди Одноглазого слева, а я взорву его справа. Ныряй в расщелину, прячься! Анаконда, привет! Ты тоже дочь спровадила? Освободила себе рабочее место? Давай, подключайся, обходи его слева. Готово! Знай наших! Вперёд на космодром, через пару секунд перелёт на соседнюю планету. Покажем этим Многоруким Вишерам!

Сценка "Не прожевал, наверное..."

(Мама режет картошку и рассказывает девочке сказку, а дочка кушает рядом)

Мама:«И пошла Красная Шапочка в лес к бабушке. Жуй хорошенько! Идёт она, а навстречу серый волк. Ты жуй, давай, лучше жуй! Обманул он девочку, прибежал в избушку первый и проглотил бабушку. Ты будешь жевать или нет? Потом он и девочку проглотил. Жуй, говорю же тебе, лучше прожёвывай! Но тут мимо шли охотники, увидели волка, вспороли ему живот. Тщательно прожёвывай пищу, сколько тебе говорить! И вышли тут живые и невредимые бабушка и её внучка…»

(Дочка положила ложку, встала и заявила)

Дочка: «Вот, а всё потому, что маму не слушался и не прожёвывал еду как следует!»