"Учить на успехах и достижениях!"

Андреева Виктория Юрьевна

 Уроки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:"Ломаная"1кл

Цели:

Образовательная: ознакомление учащихся с понятием ломаной; знакомство с понятием  замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии. из различного материала

Развивающая: развитие мыследеятельности: сравнения, классификации, анализа.,

Воспитывающая: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, учебный диалог.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. здравствуйте ,ребята , глазками посмотрели на свое рабочее место , все ли у вас готово, и посмотрите ,пожалуйста  к нам пришли гости – учителя  Давайте поприветствуем наших гостей . поздоровайтесь, кто как может \

Ребята , разгадайте правило

Как вы думаете , что  означает эта картинка  .

Для работы в группе , надо повторить правила

Выход на проблему.

Работа в группах. У каждой группы на столе лежат листочки, на каждом листочке  изображены линии.

У. Посмотрите на карточки и подумайте, какое задание можно предложить?

Д. Разделить на группы.

У. Разделите на группы.

Дети выполняют группировку с обсуждением в группа. (по цвету)  и выясняют   какую тему мы будем проходить

У. темы нашего урока «Ломаная»

Задаем вопросы  ( листок ,где записываем вопросы)

1, Что такое ломаная?

2. Как  чертиться ?

3. Какие бывают ломаные?(виды)

А может кто  - нибудь знает, ответ на вопрос…

Работа над новой темой

А сейчас пробуем ответить на наши вопросы, и узнаем кто из ребят был прав.

Образец учителя

Посмотрите , что я взяла ? ( это соломинка, палка)

На что она похожа( на линию)

Что я делаю?( вы ломаете)

Что у меня получилось ?( у вас получилась  сломанная линия  особой формы)

 А вот это линия называется – ломаная  линия

Работа детей по заданию

выберете себе материал и  с помощью материала  изготовьте ломаную  линию

(учитель помогает ,спрашивает из кого материала  он получил ломаную)

Задание на листочках  (приготовить листочки, фломастеры, линейку)

Ребята у вас листочки , возьмите фломастер  и все что я буду читать , вы делаете, только в действии

пусть точек будет очень много,( ставим 5 точек в разных местах)

я через них виду дорогу, ( ведем дорогу с помощью линейки)

соединяя точку с точкой

я начертил дорожку – дорожку –строчку

А что за строчка?  ( это ломаная линия)

Из чего состоит ломаная?

А скажите, что такое ломанная.- это линия состоящая из отрезков

Введение понятий замкнутая и незамкнутая линия( на работах ребят)

Посмотрите ,что вы видите на листочках

Чем они отличаются ?

Подведение итога урока

Работа по вопросам , которые задавали дети

Посмотрите , и скажите на какой вопрос мы ответили ( ответы детей )

Работа по карточкам разного уровня

1 к- по образцу учителя  начертить домик

2к.- соединить точки в определённой последовательности . Дорисовать ,что получиться

3к.- графический диктант

Мои достижения в парах  (дети обмениваются достижениями в парах)

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема : Семейные традиции

Цель :  сформировать представление  о традициях  ,  а также познакомить с традициями , праздниками  других стран , народов , формирование коммуникативных  умений (работать в группе ( в  центре активности))

 Орг. Момент

Здравствуйте , ребята , посмотрите  в  наш классе сегодня гости  , а если  гост и пришли к нам , то мы должны  по традиции  поздороваться  с ними ,  садитесь

         Пятиминутка

  • Какое сегодня число? (что вы знаете  о числе 6 …)
  • Какой день недели? (почему называется вторник…)
  • Какое время года?
  • Как называют месяц февраль?  (месяц метелей)

 Проверка домашнего задания

 

  • Какое было домашнее задание?

Работа в парах

Ребята  вы, наверное, все подготовили домашнее задание . Хотите поделиться  какие  у вас получились красивые  деревца  в течении 4 минут вы должны рассказать своим товарищам  о  том что  получилось

Выберите себе пару, с кем бы вы хотели поделиться.

  • С кем работала  Ирина? Что узнала Ирина? и т. д.
  • Мы сейчас  с вами что проверили?

  • Какую тему мы проходим
  • Какую тему мы проходим  на окр. мире.?
  • А что вы знаете  о семье? (показываю  таблицу)

 Вывод темы урока  через ребус ( форма работы группа)

 Для того чтобы выяснить, о чём пойдет речь на уроке, вы поработает  в группе. Раз работаем  в  группе,  то повторяем  нашу лесенку  работы  в группе.

Ребята  в течении  2 минут выводят слово  , которое  зашифровано (приложение 1)

Традиции

  • Правильно , ребята . а традиции кого будем изучать(семьи)

Вывод  что я знаю                                     и                                         что не знаю  по теме

  • Кто  знает что означает слово  традиции ?

 Хорошо ребята , для того чтобы  ответить на вопрос  какие бывают традиции , вы поработаете в центрах  активности

Презентация центров  активности

 Сегодня работают  4 центра  активности .

 В центре  математики,   составив картограф ,вы узнаете какие существуют праздники  

 В центре грамоты ,   прочитав  рассказы    вы   узнаете   о традициях других народов .

  А вот  о семейных традициях , вы узнает   в центре искусства , если раскрасите правильно картинки

 В центре природы если вы найдете правильно  картинки , вырежете и заполните  таблицу

Выбор детьми центра  активности

Работа в центрах активности

  • Задавание вопроса  по теме на уточнение
  • Время работы 10-15 минут

Дополнительное задание (для детей ,которые закончили раньше)

Презентация своих наработок

Подведение итогов

  • Какую тему  проходили?
  • Что мы выяснили?

Свои достижения на уроке

Приложение №1(ребус)


Приложение №2 (памятка выступления)



Предварительный просмотр:

Тема: Пробуем сочинять загадки ,2 класс, программа «Гармония»

Цель: Сформировать представление о загадке и ее составных частей , развивать умение слушать и слышать

К.р. ребенок знает из каких частей состоит загадка , что такое загадка , пробует сочинять загадку

Ход урока

учитель

ученик

Орг.момент

Нацеливание детей

Выведение темы урока

Выяснение , что мы

знаем , и что не знаем

Работа ТПО

Работа с учебником стр. 78

 Учимся составлять загадку по навад. вопросам

Самостоят . работа

Представление загадок

Итог урока

Рефлексия

Здравствуйте, ребята, садитесь

Кто заметил, что изменилось в классе?

Правильно, к нам пришли гости.

А гостей нужно приветствовать

Поприветствуйте гостей  

Какой сейчас урок?

Сейчас вы поработайте  в группе. Как вы будете работать в группе?

(дети разбились на группы)

Внимание инструкция !

Выберите конверт ,Откройте его .

Как вы думает , какое задание нужно выполнить .

Нужно составить слово

Какое слово у вас получилось ?

Напишите слово на листе с орфограммами

 (ударение  и без. Гласная )

Прочитайте , какие слова получились ?

Москва, альбом, воробей, девочка, з.га.ка .

Вывешиваем на доску.

 Чем похожи слова ?

Чем отличаются ?

На какие группы можем разделить слова

(необходимо  навадящ. Вопросами  подтолкнуть их, что это словарные слова их нужно запомнить  и з.га.ка )

Значит тема урока –загадка

Какая тема урока? А вы любите загадывать загадки  ? А сочинять?

Ребята , а что мы знаем о загадках , А что не знаем ?

 

- что такое загадка ?

Из каких частей она состоит ?

Как составляют загадки ?

Есть ли правила составления загадки ?

Давайте  выб. С какого вопроса мы начнем ?

А где мы можем найти ответ на вопрос  

Открыли тетради  нашли номер 175 прочитайте что там написано ?

 Как вы считаете , которая из них загадка ?

Почему ты считаешь  ?

Оказывается ребята ,при составлении загадки , должны соблюдаться правила .

 Давай ,попробуем их вывести

Структура  загадки .

  1. Нет предмета готового (отгадки)
  2. Признаки есть
  3. Предмет похожий (сравнение)
  4. Рифма (слова похожи звуками )

Если дети не могут вывести , то обращаемся к   учебнику( стр. 78 )найдите сами как ученые нам говорят?

 Давайте попробуем сами сочинить загадку

(учитель вывешивает картинки , и дети выбирают , тот предмет ,с  которым будут составлять загадку).

  1. Что это за предмет?
  2. Зачем он нужен?
  3. Из какого материала сделан?
  4. На что похож?

Попробуйте составить загадку .

  А сейчас разбейтесь на пары , группы,  или вы будете сами работать .

Выберите предмет в классе и попробуйте составить загадку  сами .

А когда составите, загадайте ее товарищам

Когда будете писать загадку , то соблюдайте орфограф задачи . и правила безошибочного письма

(если остается время выполнить з-б разбор слова0)

 Что было трудно?,

Что было легко ?

Дом. Задание _выполнить з-б разбор слова своей отгадки

Те попробуем их вывести  Ребенок садиться

Р.- Думает и ищет, что изменилось в классе.

Р - знает  виды приветствие

Р - сейчас урок русского языка

Р- проверяет все ли готово к уроку

Р- знает правила работы  в группе

Р - думает какое задание нужно выполнить

Р - работает , составляет слово

Р- выходит и показывает слово  (ударение и б. гл.)

Р- высказывает свое мнение

Р - проговаривает тему урока

Р- выделяет основные признаки  что мы знаем , и что не знаем

Р- выбирает вопрос .

Р- знает где можно найти ответ на вопрос

Р- читает инструкцию

Р- высказывает свое мнение

Р- предлагает , высказывает свое мнение

Р - ищет материал ,ответ на вопрос

Р- выбирает предмет

Р - отвечает полным ответом используя слова- помощники.

Р- пробует составить загадку  с учителем

Р- выбирает с кем он будет работать

Предмет для загадки

Р- составляет загадку

Р- высказывает свое мнение