Конспект игрового занятия по физической культуре "В лесу"

Гудкова Татьяна Алексеевна

Занятие направлено на развитие физических качеств детей среднего возраста.  Такое занятие доставляет удовольствие детям и поднимает настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_2017_zanyatiya_v_lesu.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

  • развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;

  •  учить ходить «змейкой» между предметами, упражнять в прыжках вдоль каната, в ползании на четвереньках;

  • осознанно относиться к выполнению правил игры;

  • развивать кругозор.

Оборудование: 

  • тоннель, 4 конуса, канат, бубен.

Предварительная работа:

  • воспитатель в группе проводит работу по теме: «Обитатели леса».

Дети входят в физкультурный зал и строятся в колонну по одному.

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам прогуляться со мной в лес и узнать, кто там живет. А чтобы не потеряться, запомните, кто за кем идет. Слушайте меня и выполняйте движения.

Вводная часть.

Зимним днем лесной тропой звери шли на водопой.

Дети идут в обход по залу.

За мамой-лосихой топал лосенок .

(Дети шагают с притопом).

За мамой-лисицей крался лисенок.

Идут на носках.

За мамой-зайчихой – после зайчата.

Дети совершают прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

За мамой-медведицей шел медвежонок.

Ходят на внешней стороне стопы.

За мамой-ежихой катился ежонок.

Ходят в приседе.

За мамою-белкой бежали бельчата.

Бегут на носках.

Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят.

Бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне.

Вот мы и пришли с вами к реке. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель: 

Прежде чем вы попьете водичку, посмотрите по сторонам, нет ли поблизости хищников? А каких вы знаете опасных зверей?

Дети отвечают.

Предлагаю вам выполнить несколько упражнений. Они помогут вам стать сильными и ловкими.

  1. И.п.: узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.

Повороты вправо, влево.

Потянитесь к солнышку (Повторить 6 раз)

  1. И.п.: то же, руки вверх.

Наклон вперед книзу, и.п.

Сядьте к водичке, поиграйте с нею. (Повторить 5-6 раз)

  1. И.п.: о.с., руки на поясе, присед, руки вперед.

Махи руками вверх, вниз (попеременно)

Разгоняйте волны (Повторить 6 раз)

  1. И.п.: стоя на коленях.

Махи руками в стороны.

Схватите водичку (Повторить 6 раз)

  1. И.п.: лежа на животе.

Плывем по воде (Повторить 4-6 раз)

  1. И.п.: о.с.

Зачерпните ладошками водичку и умойте лицо (Повторить 5-6 раз)

А теперь по тропинке идем дальше.

Обычная ходьба.

От хищников бегом марш.

Бег с заданием в колонне по одному.

Воспитатель поднял руку с бубном вверх.

Дети совершают подскок, коснувшись рукой бубна.

Основная часть.

В лесу много препятствий встречается на пути у зверей.

Дети идут по полосе препятствий по кругу поточным способом.

Нужно преодолеть заросли.

Ползание через тоннель на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Пройти мимо деревьев, не задев их.

Ходьба «змейкой» между конусами.

Прыгать по кочкам.

Прыжки на двух ногах вдоль каната, справа и слева от него.

В лесу много опасностей подстерегает зверей. Чтобы выжить, им нужно быть очень осторожными, внимательными и дружными.

Проводится игра «Найди себе пару».

Дети под музыку бегают по залу. По команде «Найди пару!», встают парой. В случае, если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай!» (Повторить 3 раза)

Заключительная часть.

Ребята, все звери остались живыми и здоровыми. Давайте порадуемся за них и потанцуем.

Проводится игра «Слушай – танцуй».

Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подбирается музыка разная по ритму.

(Повторить 2-3 раза)

Ребята, мы с вами побывали в лесу и узнали, кто там живет.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.