Главные вкладки

    Учитель года 2018

    Зотова Наталья Алексеевна

    1.Урок развития речи во 2-4 классе, реализующем адаптированную общеобразовательную программу, по теме "Дикие и домашние животные. https://youtu.be/vb-0lCx4jww

    2. Внеклассное мероприятие во 2-4 классе на тему "Час добра",реализующее адаптированную общеобразовательную программу.https://www.youtube.com/watch?v=-O8bg9caMGk

    3.Методический семинар.

    4.Презентация. Пояснительная записка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.55 МБ
    Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_prezentatsii.docx30.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    2016-2017 МБОУ СШ г. Горбатов Зотова Наталья Алексеевна

    Слайд 2

    Методический семинар Использование игровых технологий на уроках в начальных классах, реализующих адаптированную образовательную программу.

    Слайд 3

    Игровые технологии Использование игровых технологий на уроках в школах 8 вида актуальная проблема, одним из первых исследованием этой технологии занялся американский философ, психолог и педагог Ф. Шиллер Разработкой теории игры, её методологических основ в отечественной педагогике занимался Л.С. Выготский Так же исследованию игровой технологии посвящены работы таких педагогов какк А.Н. Леонтьева, Д. Эльконина, Н.В. Толызиной, Ш. Амонашвили

    Слайд 4

    С древности игра использовалась как средство обучения детей. Наше современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, быстрым ростом информации, изменением труда. Задача педагогов состоит в том , чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой обучающемуся станет проще приспособиться в современном обществе. А основной формой воздействия на ребёнка с ОВЗ являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит коррекционно – развивающим играм. Этим и обусловлен выбор моей темы. Актуальность

    Слайд 5

    Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования. В научных изданиях, СМИ и учебных заведениях все чаще обсуждаются проблемы использования игровых технологий на уроках с детьми с ОВЗ. Игра на уроках в классах, реализующих адаптированную образовательную программу, вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока.

    Слайд 6

    Цель педагогической деятельности Развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления, воображения, связной устной и письменной речи.

    Слайд 7

    Воспитывать интерес к предмету и процессу обучения; Развивать любознательность и самостоятельность учащихся; Увеличивать объём внимания и памяти на уроках; Формировать у учащихся связную устную и письменную речь. Задачи педагогической деятельности

    Слайд 8

    Ведущая педагогическая идея Сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, облегчить преодоление трудностей в усвоении большого и сложного учебного материала.

    Слайд 9

    На урока я использую: Игры приветствия Игры – сказки Игры - путешествия

    Слайд 10

    - Игры загадки - Пальчиковые игры - Танцевальные игры - Игры на релаксацию

    Слайд 11

    - Игры – поручения - Игры – беседы - Игры с предметами

    Слайд 12

    - Игры с разрезным материалом - Лексические игры - Настольные игры

    Слайд 13

    Считаю, что использование игровых технологий наиболее успешно происходит в следующих условиях: В содержание работы учителя на уроке включаются компоненты, способствующие формированию речевой культуры, сознания, чувств, мышления; Использовать различные игровые формы, методы и приёмы воспитания школьников; Организовать условия необходимого применения детьми полученных знаний и умений.

    Слайд 14

    Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты. Успеваемость и качество знаний

    Слайд 15

    Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты. На основе проведённой работы можно сказать следующее: 1. Улучшился общий психологический климат на уроках: ребята не боятся ошибок, высказывают свои идеи, помогают друг другу, участвуют в различных играх, проводимых во время урока; 2. Повысился устойчивый интерес, любознательность к изучаемым предметам; 3. Повысился уровень самостоятельности, активности учащихся. 4. Увеличился диапазон непроизвольной памяти учащихся. 5. Внимание стало наиболее устойчивым. 6. Учащиеся с удовольствием составляют свои словесные зарисовки, сочиняют сказки, рассказы о своей жизни, которые являются показателем развития их речи.

    Слайд 16

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника. Проведение открытых уроков с использованием игровых технологий Выступления на ШМО на тему «Современный урок в коррекционном классе» Создание сайта учителя http://nsportal.ru/zotova-natalya-alekseevna

    Слайд 17

    Литература и используемые источники. - Мамедов Н А. Копанчук С.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе. Томск «Социальная интеграция 2009 -2011гг.» - Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. Москва «ВЛАДОС» 1994г - Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе./ А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. – 2005г. - Г.М. Капустина «Коррекционные приёмы обучения младших школьников математике». Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта и развития №5, 2003г. - Л.Н. Уфимцева «Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта». Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта и развития №3, 2005г. - А.А. Катаева, Е.А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников». М. Владос, 2004г. - О.А. Каробанова «Игра в коррекции психического развития ребёнка». Москва, 1997г.



    Предварительный просмотр:

    1 слайд

    Свое выступление хочется начать словами А.М.Горького

     «Игра – спутник человеческой жизни от колыбели до глубокой старости. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и  который призваны понять»

    2 слайд

    Тема моей методической разработки  "Использование  игровых  технологий на уроках  в начальных классах, реализующих адаптированную образовательную программу ".

    3 слайд

    Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, быстрым ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас – педагогов начальных классов,  состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой  обучающемуся станет проще  приспособиться  в современном обществе.

     С древности игра использовалась как средство обучения детей. Одним из первых обратил внимание на использование игры  на уроках американский философ, психолог и педагог Ф. Шиллер. Он рассмотрел игру как один из действенных факторов формирования мировоззрения человека. Шиллер считал, что человек в игре творит себя, и мир в котором  он живёт.

    Разработкой теории игры, её метологических основ, выяснением значения игры для развития обучаемого в отечественной педагогике занимался Л.С. Выготский, он считал что «игра – это пространство внутренней социализации ребёнка, средство усвоения социальных установок».

    Так же с исследованию  игровой технологии посвящены работы таких педагогов как А.Н. Леонтьва, Д. Эльконина, Н.В. Толызиной,  Ш.Амонашвили.

    4 слайд

    В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра. С приходом в школу меняется их деятельность – ведущей становится учебная. Однако не должно быть резкой границы в деятельности ребенка с ОВЗ при переходе в школу. Учебная деятельность должна строится из игровой. Поэтому  на этапе школьного обучения игра должна занимать определяющее место.

    В связи с особенностями развития дети с ограниченными возможностями здоровья в еще большей мере нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление у них отклонений, активизацию их познавательной деятельности.

    Основной формой воздействия на ребенка с ограниченными возможностями здоровья являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит коррекционно-развивающим играм.

    Этим и обусловлен выбор моей темы.

    5 слайд.   

    В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенствования, самореализации и социализации личности.

    Речевое недоразвитие детей, отсутствие внимания, несформированность языковых обобщений, недостатки мыслительной деятельности, нарушение звукового анализа и синтеза слова – затрудняют усвоение знаний учащиися, не вызывают интерес к учебной деятельности. Часто учащиеся, испытывая затруднения, не верят в свои силы. Во время урока они или совсем перестают работать или выполняют работу небрежно, без всякого желания, допуская много ошибок. Активизировать работу учащихся с ОВЗ помогают различные игры, занимательные задания. Специфика работы с такими детьми такова, что без использования игровых технологий невозможно построить образовательный процесс. Игры оказывают положительное влияние на развитие речевой активности учащихся, воздействуют на их познавательную деятельность, пробуждают интерес к предмету. Способствуя созданию у детей эмоционального настроения, игровая деятельность улучшает работоспособность учащихся.

    6 слайд

     Цель использования  игровых технологий – развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления, воображения, связной устной и письменной  речи.

    7 слайд

    При этм  встают задачи:

    - Развитие психических процессов;

    - Формирование приёмов связной умственной и письменной речи;

    - Увеличение объёма внимания и памяти;

    - Развитие любознательности, самостоятельности;

    - Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

    Применение игровых технологий позволяет добиться решения не только образовательных задач, но сохранить работоспособность и повышать познавательную активность детей, кроме того дает возможность даже самым слабым обучающимся принимать участие в коллективной деятельности и чувствовать себя комфортно.

    8 слайд

    Ведущая педагогическая идея использования игровых технологий -     обучение учащихся на уроках посредством коррекционно-развивающих игр .

    Многообразие и широкий спектр коррекционно-развивающих игр помогают учащимся адаптироваться к современной жизни.  

     9 слайд

    Мною на всех   урока используются игры и различные развивающие задания. Дети легко вовлекаются в игровую деятельность.  Проводить игру можно на разных этапах урока.

    Эмоциональный настрой начала урока, я достигаю с помощью

     Игр – приветствий, игр - пожеланий

    Рано утром я встаю,

    Бога я благодарю,

    Солнцу, ветру улыбаюсь

    И при этом, не стесняясь,

    Слово «здравствуй» говорю,

    С кем встречаюсь поутру.

    Всем здоровья я желаю,

    Никого не обижаю.

    10 слайд

    Для повышения умственной работоспособности, предупреждения утомляемости детей и снятия напряжения я провожу физминутки в виде игр.

    На уроках письма и математики это пальчиковые игры, которые способствуют развитию мелкой моторики. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. У детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Лучше ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. На уроках чтения, развития речи – это танцевальные физминутки, минутки – релаксации.

    11 слайд

    Так же игровые технологии я использую при изучении нового материала на  уроке. Это такие игры, как игры-путешествия, игры – поручения, игры с предметами, игры- предположения, игры-загадки, игры – беседы. Часто использую  игры-пособия  типа  картинок, предметного лото, домино; тематические игры "Где что  растет",  "Когда  это бывает". Эти  игры   содействуют расширению  кругозора  детей,  развивают   сообразительность,   внимание   к действиям  товарища,  ориентировку  в  изменяющихся  условиях  игры,  умение предвидеть  результаты  своего  хода.  Участие  в  игре  требует   выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

    12 слайд

    Элементы игры использую  в качестве обратной связи и оценки урока: это хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, обозначающего «да», «нет».

    При закреплении знаний я использую  игру с мячом или воздушным шариком: ученик ловит мяч на правильный ответ, не ловит - на неправильный или ловит шарик и дает свой вариант ответа.

    Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся. Они запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из участников включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

    Нельзя считать, что использование игровых ситуаций на уроке позволит учащимся с ОВЗ овладеть знаниями «легко» и «счастливо». Легких путей в обучении нет. Но необходимо использовать все возможности, для того чтобы дети учились с интересом.

    13 слайд

    Используя в своей работе игровые технологии можно  подвести некоторые итоги.  Дети стали активнее на уроках, поэтому улучшается качество знаний у учащихся. Благодаря использованию игровых технологий постепенно увеличивается обьём работы на уроках, повышается внимание ребят, увеличивается работоспособность детей. Улучшается и общий психологический климат на уроках: дети не боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных играх. Очень важен тот факт, что на уроке каждый ученик работает в меру своих сил. На уроках  атмосфера доброжелательности, уважения, доверия.  

    14 слайд

    На основе проведённой работы можно сказать следующее :

    В учебных занятиях с детьмис ОВЗ необходимы элементы игры. Они активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы, товарищества, взаимопомощи. Игры – важное средство повышения у учащихся интереса к учению.

    1.Занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных интересов  и активизации деятельности учащихся.

    2.Игра – один из приёмов преодоления пассивности.

    3.Игра развивает умственную деятельность учащихся, внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету.

    4.Игровые формы обучения на уроках развивают творчество детей и создают прочную базу знаний на данном этапе обучения.

    15 слайд        

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

    -  Проведение открытых уроков с использованием игровых технологий

    -  Выступления на ШМО на тему «Современный урок в коррекционном классе»

    - Создание сайта учителя

    Макаренко А.С. говорил, что «хорошая игра похожа на хорошую работу, каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке».

    16 слайд

    Литература

    - Мамедов Н А. Копанчук С.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе. Томск «Социальная интеграция 2009 -2011гг.»

    - Селиверстов  В.И. Речевые игры с детьми. Москва «ВЛАДОС» 1994г

     - Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе./ А.И.  Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. – 2005г.

     - Г.М. Капустина «Коррекционные приёмы обучения младших школьников математике». Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта и развития №5, 2003г.

     - Л.Н. Уфимцева «Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта». Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта и развития №3, 2005г.

     - А.А. Катаева, Е.А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников». М. Владос, 2004г.

     - О.А. Каробанова «Игра в коррекции психического развития ребёнка». Москва, 1997г.