Эссе "Я- учитель"

Эссе  «Я – учитель»

 

«Каждый сам рисует свою радугу. Не экономьте краски! - эти замечательные слова я услышала из уст своей первой учительницы, и они стали основным приоритетом моей профессиональной деятельности. Действительно, мы сами определяем для себя свои жизненные ценности, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. С выбором профессии я точно не ошиблась. Я стала учителем и горжусь этим.  Свою работу я раскрасила всеми цветами радуги, которые раскрывают понятие «Я - учитель».

Красный – любовь. Без неё нельзя. Она – начало всех начал. Бог создал великое Чудо – человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу… и выпустил человеческую лодку в безбрежный океан жизни. Буря и непогоды, штормы и сотрясения подстерегают человека на этом трудном пути. Но есть тот, кому небезразлична его судьба, кто волнуется и переживает, кто закрывает от невзгод своим крылом, кто просто любит. Это Учитель. Я всегда рядом, с доброй улыбкой встречаю каждого учащегося, с тревогой заглядываю в наполненные страхом ребячьи глаза, читаю в них немой вопрос и ласково успокаиваю. А  в момент душевного переживания ребенка прихожу на помощь, откликаюсь, примерами из литературы учу находить ответы на многие жизненные вопросы. Радуюсь победам ребенка, возможно, больше, чем он сам. Мое сердце бьется в унисон маленькому сердцу.

Оранжевый – уважение. Я уважаю ребёнка, вижу в нем Человека, пусть даже он неусидчивый, непослушный, порою назойливый или тихий, незаметный, вечно молчащий, старающийся отсидеться на последней парте.  Мне кажется, с этим умением уважать другого не рождаются, его надо в себе воспитывать, растить. Я научилась работать над собой, научилась уважать каждого и заслужила ответного уважения. 

Желтый – творчество. Сегодня передо мной стоит не совсем простая задача — создать условия для развития творческих способностей учащихся,  развивать у них стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят, их гражданской позиции, чувства ответственности за судьбу Родины.

Зеленый – открытие. У меня,  как у словесника, огромные возможности открывать школьникам мир. А что для них этот мир? Это отчий дом, родные, друзья, школа. Какой они оставят след в этом мире? Это и есть главный вопрос и главное содержание уроков литературы. Только в результате прочитанного, продуманного, пережитого рождается личное, от сердца идущее СЛОВО, которому нет цены.

Голубой – самообразование. За время своей работы  я поняла: хороший учитель всегда должен учиться сам. Учиться, работая над собой, учиться, передавая свои знания другим - это залог успеха. Настоящему  учителю важно  быть способным к импровизации, то есть уметь быстро и верно оценить ситуацию, принять решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно ведь одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание  учиться. Это постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя. Я иду на урок для того, чтобы вместе со своими учениками искать лучшие методы и формы, спорить, ошибаться, совершать открытия. Здесь  и требование к высокому качеству знаний, и результаты государственной аттестации, и результативное участие в олимпиадах, и достижение метапредметных и личностных результатов в реализации ФГОС второго поколения. Нельзя не вспомнить слова Е.А.Ямбурга, одного из идеологов и разработчиков Профессионального стандарта педагога: «Профстандарт педагога – стандарт «на вырост»». Стандарт, на мой взгляд, – это то, как должно быть, это желаемое качество профессии, образ будущего. Я «расту» и стараюсь, чтобы окружающие видели во мне профессионала.

Синий – семья. Семья для меня причал, куда я возвращаюсь с работы уставшей, но счастливой. Там я получаю вдохновение, понимание и поддержку  заботливого мужа и любимых сыновей. Вот и в моей работе для успешного воспитания и обучения детей необходимо тесное взаимодействие с семьями учащихся.

Фиолетовый – взгляд в будущее.  Современная жизнь предъявляет сегодня человеку новые требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, качества лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации, где нельзя останавливаться. Жизнь движется вперед, распахнутые глаза учеников ждут чего-то нового, необычного... Уж если ты выбрал профессию учителя, то  только вперед и только вместе с детьми!

      Восторг уносит нас в заоблачный полёт, 
Быть может, там разгадка чуда ждёт. 
Нам светит радуга, свежа и хороша, 
      От ярких красок счастьем светятся глаза.

Я - учитель! Я  счастлива! Я успешна! И ты верь в себя и знай: «Никогда не увидит радугу тот, кто все время смотрит вниз».