Эссе «Медийная и информационная грамотность»

Совершенствования технологии в области телекоммуникаций в современном мире привели к широкому распространению средств массовой информации и других источников: интернет, библиотеки, архивы, энциклопедии и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Эссе «Медийная и информационная грамотность»

Громова Елена Вячеславовна

МБОУ «Якиманско-Слободская СОШ» округ Муром Владимирской области

 

    Совершенствования технологии в области телекоммуникаций в современном мире привели к широкому распространению средств массовой информации и других источников: интернет, библиотеки, архивы, энциклопедии и т. п. Все это даёт людям доступ к различным источникам информации и возможность обмениваться ею  в большом объёме. А вот процесс обучения как пользоваться всем этим разнообразием носит зачастую стихийный и бессистемный характер. Нужна ли нашим современникам медийная и информационная грамотность?

               Медийная и информационная грамотность включает в себя знания, способности и совокупность навыков, которые необходимы для понимания того, какая требуется информация. А также когда и где можно получить эту информацию; как объективно оценить, организовать и, конечно, этично использовать как в профессиональной и образовательной сфере, так и вне её все типы информационных ресурсов. Педагоги призваны знакомить учащихся с основными навыками работы с информационными носителями, с правилами их использования, с правовыми аспектами. Формировать медийную и информационную грамотность на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры можно при создании проектов, так как эта деятельность предполагает поиск информации, оформление результатов проекта с помощью различных веб-сервисов, и дальнейшее размещение готовой работы в интернете. Применение на уроках Электронных образовательных ресурсов, проведение виртуальных экскурсий, использование материалов интернета для подготовки докладов, рефератов, презентаций, участие ребят в дистанционных сетевых проектах, олимпиад и конкурсах тоже способствуют развитию медийной и информационной грамотности. Создание сайтов и групп по предмету, где участники учатся общаться друг с другом и с преподавателем, размещать ссылки на информацию, свои сообщения, вести обсуждения по проблемным вопросам помогают на практике совершенствовать навыки работы с информационными и медийными ресурсами.

                Опыт моей работы показывает, что формирование медийной и информационной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как обучающихся, так и учителя, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение разнообразных тем по изобразительному искусству и мировой художественной культуре-все это ведёт к интенсификации процесса обучения.