Эссе "Я - Учитель"

Гуль Елена Николаевна

эссе на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_e.n._gul.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – Учитель»

...Всесильная Судьба распределяет роли,

И небеса следят за нашею игрой!

Пьер де Ронсар

Когда я решила стать учителем, я затрудняюсь ответить.  Мне кажется, что с этой мыслью я родилась. С самого рождения  находилась среди учителей, бабушка – учитель начальных классов, мама работала заместителем директора по УВР и преподавала математику. Я любила смотреть, как моя мама готовилась к занятиям, проверяла работы учеников, выставляла оценки. У меня возникало огромное желание делать все, как она. Я усаживала кукол вокруг себя, открывала книги, и урок начинался. Я что-то писала на детской школьной доске, ставила оценки в тетрадках, вела журнал. Как интересно и удивительно преображалось все вокруг!

И вот я сама учитель, 23 года преподаю математику. Изменилось ли что-то в настоящее время в роли учителя? Наступил тот момент, когда хочется задать себе вопрос «А кто он – современный учитель?»

Для меня современный учитель – учитель–исследователь, научный руководитель учащихся, это организатор движения, это сила, пробуждающая,  питающая молодые умы к жажде знаний, развитию, к росту. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их  временем, их интересами.

Учитель–наставник

В современном мире учащиеся с высоким уровнем знаний и стабильными результатами ограничены в гибкости мышления и теряются в любой новой ситуации.

Я как учитель–наставник понимаю свою задачу: надо учить не мыслям, а учить мыслить, научить детей работать осознанно и самостоятельно, сформировать навыки коммуникации и сотрудничества. Эти умения формируются только тогда, когда ученики включены в учебно-познавательную деятельность. На моих уроках ученики делают открытия, и пусть эти открытия не имеют научной значимости, но они несут в себе самое главное – вечное стремление познать большее, желание обогащать жизнь человека новыми изобретениями и сокровищами.

Учитель–вдохновитель

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель – показывает. Великий учитель – вдохновляет», - говорил У. Уорд.  Учитель-вдохновитель должен уметь создать совершенную музыку урока, нарисовать шедевр «Мои ученики…».

 Главное для меня заключается в том, чтобы каждый ученик почувствовал, что ученье – это радость, а не долг. Каждый ребенок на уроке должен пережить радость своего  успеха, радость открытия нового, поверить в себя. Этот успех может создать только тот учитель, который и сам переживает радость успеха общения, согласия, сотворчества и сотрудничества с детьми.

Учитель-исследователь

Сегодня педагогу недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания, учитель должен быть исследователем. Могу с уверенностью сказать, что исследовательская деятельность  увлекает, захватывает, заставляет думать, искать выход и в конечном итоге ведет к саморазвитию и росту учителя, помогает иначе взглянуть на процессы, происходящие в школе.

Учитель–творец

Еще К. Д.  Ушинский писал, что только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Влияние личности учителя – это та живительная сила, благодаря которой  в душах учеников  произрастает доброе и полезное.  Влияние учителя тем  сильнее, чем ярче и самобытнее его личность.

Из всего вышесказанного, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель:

  •  понимать ученика, уважать его мнение, уметь слушать и слышать каждого ребенка;
  • заинтересовать своим предметом;
  • быть добрым, гуманным, изобретательным, творческим, находчивым;
  • следовать в ногу со временем.

Я–учитель

Иногда я спрашиваю себя, почему, приходя домой с работы, окунувшись в дела семьи, снова и снова думаешь о следующем дне в школе? Почему в дни летних каникул начинаешь  скучать по своим неугомонным ученикам, видишь их во сне? А еще, когда меня спрашивают, почему я не выбрала профессию «более» денежную и «менее»  ответственную, я отвечаю, что не могу и не хочу по-другому. Хочу каждый день видеть вопрошающие детские глаза, слышать победные крики «Я понял!», «Я смог!», радоваться со слезами на глазах всем успехам своих учеников, гордиться их победами, знать, что  тебе доверяют, тебе верят.

Закончу эссе словами Ш. А. Амонашвили: «Каждый из нас – творец нескольких сотен судеб, в наших классах, как в кузнице, куется счастье наших воспитанников».

Я счастлива, потому что помогаю детям становиться личностями и получать радость от новых открытий.