Из опыта работы

Барышева Наталья Олеговна
Приглашаю коллег и родителей ознакомиться с моим опытом работы. Буду рада, если мои материалы помогут в воспитании наших дошкольников. 1.Сценарий родительского собрания 2.Фрагмент видео с новогоднего утренника https://nsportal.ru/user/743825/video 3.Фрагмент музыкально-ритмического занятия https://nsportal.ru/video/2022/02/muzykalno-ritmic... 4.Фрагмент "Праздник Осени" https://nsportal.ru/video/2022/02/prazdnik-oseni 5.Здесь можно узнать о космонавтах - земляках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.16 КБ
Файл Космонавты-земляки1013.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий собрания для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных игр»


Цель: привлечь внимание родителей к использованию музыкальных развивающих игр, способствующих всестороннему развитию детей, развитию творческих способностей;
оптимизировать детско-родительские отношения средствами музыкальных развивающих игр; укреплять взаимодействие семьи и коллектива дошкольного учреждения.

Ход собрания:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Как всегда, мы рады приветствовать вас в нашем уютном и гостеприимном музыкальном зале, в котором мы собираемся по особенным праздничным дням и в будни для приятных встреч. Вот и сегодня наша встреча, надеемся, будет для вас станет не только приятной, но полезной и познавательной!
А поговорить мы хотим сегодня о наших воспитанниках – ваших детях! Известно, каждый родитель стремиться к совершенству – хочется, чтобы ребенок был успешен, талантлив, умен. Давайте сегодня обсудим вместе, что для этого можно предпринять!? Давайте вспомним, какими способами и методами можно помочь ребенку развиваться? (Ответ родителей)
Я согласна, все эти методы, которые вы перечислили, конечно, имеют для развития ребенка неоценимое значение – и мы сегодня остановим свое внимание на одном из важнейших аспектов всестороннего развития детей – на развитии творческих, музыкальных способностей.
Гармоничное сочетание познавательного и физического развития, духовной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей.
Музыка является средством эстетического воспитания ребенка.
Музыка волнует слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ребенок чувствует настроение музыки, передающей душевное состояние человека, учиться сравнивать, оценивать музыкальные явления. Слушая музыку, дети создают элементарный художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. У воспитанников формируется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творчество.
Музыка формирует духовное развитие ребенка.
Известно, что звуки музыки бывают подчас красноречивее, чем беседы или указания. Знакомя детей с произведениями разных направлений, жанров, композиторов, мы побуждаем их к переживанию новых внутренних чувств. Музыкальные сеансы влияют на мотивы поведения дошкольников. Смена музыкальной деятельности подразумевает ребенком применение силы воли, сосредоточения, внимания, организованности; формируются личностные качества детей.
Музыка активизирует умственные способности.
Музыкальная деятельность требует сосредоточения внимания, наблюдательности, сообразительности, познавательной активности.
Музыка развивает физические качества.
Музыка побуждает детей к активным движениям - у детей улучшается осанка, координация, все виды физических качеств.
Уважаемые родители! Мы совместно пришли к заключению: Музыкальная деятельность формирует многогранный процесс, который всесторонне развивает детей»

Музыкальный руководитель: 
А подскажите, пожалуйста, как вы считаете, какая деятельность в детстве считается ведущей? Чем ребенок любит заниматься? (Ответ родителей)
Вы правы, дети любят играть! Невозможно перечислить, сколько существует разновидностей игр и игровых пособий. Мы остановим сегодня свое внимание на музыкальных развивающих играх! И организуем нашу деятельность, как любят делать это наши дети – творчески, в игровой форме, с веселыми и познавательными играми! Вы готовы? (Ответ родителей)
Тогда настало время отправиться в путешествие в страну музыкальных игр!
Я предлагаю пригласить в путешествие самых главных жителей этой волшебной страны – наших детей!

Под музыку в музыкальный зал приглашаются дети, присаживаются возле своих родителей.
Ребята, сегодня мы отправляемся в Страну Музыкальных игр!
На чем бы вам хотелось туда отправиться? (Ответ детей) Хорошо! Отправимся на автобусе!

Звучит песня «Автобус» музыка и слова Е. Железновой,
дети с родителями выполняют динамическую разминку.

Музыкальный руководитель: Вот первая остановка - как много в этой стране живет увлекательных и веселых музыкальных игр! Выбирайте! (Дети и родители выбирают игру из предложенного ассортимента)
Замечательная игра! Называется она «Музыкальный оркестр».

Игра «Музыкальный оркестр» Описание: выкладываются музыкальные инструменты по кругу, взрослые и дети идут под музыку по кругу, когда остановилась музыка – все останавливаются и берут инструмент, который лежит рядом. По считалке выбирается «дирижер» - под аккомпанемент музыкального руководителя «дирижер» поворачивается в определенную сторону и дирижирует теми, кто попадает в его поле зрения, участники начинают подстраиваться под звучание мелодии на своем музыкальном инструменте. Поочередно поворачиваясь в разные стороны, дирижер обращается к разным музыкальным инструментам. Когда прозвучали все музыкальные инструменты – игра заканчивается.

Музыкальный руководитель: Замечательный получился оркестр – это было не просто! Но музыка получилась веселая и танцевальная! А нам пора путешествовать дальше! И следующая остановка… (звучит тиканье часов) Что же это за звуки? 
(Ответ детей) Правильно, следующая остановка – музыкальные часы!

Игра «Музыкальные часы»
Атрибуты: музыкальные часы со стрелочкой, вместо цифр изображения героев известных песен и попевок.
Описание: под музыку желающие крутят на часах стрелку, когда выбран герой – задание заключается в следующем: необходимо пропеть песенку героя, сопровождая пение ритмичным прохлопыванием ритма мелодии песенки героя.

Музыкальный руководитель: И на этой остановке мы повеселились и пора отправляться дальше! 
(Стук в дверь) В зале появляется веселый Петрушка, здоровается.
Как мы рады тебе, Петрушка, наверное ты пришел не просто так – ты хочешь с нами поиграть в музыкальную игру!

Игра «Повтори за Петрушкой!»
Атрибуты: яркие платочки, султанчики, флажки.
Описание: взрослые и дети берут танцевальные атрибуты и под веселую музыку повторяют предложенные Петрушкой танцевальные движения поочередно с платочками, султанчиками, флажками, и в заключении вместе со всеми атрибутами.

Музыкальный руководитель подводит итоги, отвечает на вопросы родителей. В заключении: «Все хорошее когда-нибудь заканчивается, но не заканчивается история дружбы, любви и понимания между взрослыми и детьми!» Любите своих детей, уделяйте им внимание, играйте с ними – цените в своих детях самое прекрасное и неповторимое – пору детства!» До новых встреч!
Завершить собрание «минутой благодарности» - вручить дипломы каждой семье за активное участие в мероприятии, для детей – шоколадные «медальки».

Решение родительского собрания:
1.Продолжать формировать дальнейшее сотрудничество между семьями и коллективом дошкольного учреждения средствами совместных творческих мероприятий.
2.Продолжать обогащать творческий опыт дошкольников средствами музыкальных развивающих игр.
3.Предложить оформить выставку прикладного творчества по мотивам прошедшего творческого мероприятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юрий Алексеевич Гагарин –первый космонавт Земли. В августе 1951 г. Ю.Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где совершил первый самостоятельный полёт на самолёте ЯК-18. В 1955 г. с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, а 10 октября того же года – Саратовский аэроклуб. На уроке чтения я познакомилась с книгой В. И. Вардугина « САРАТОВСКАЯ АЗБУКА». Я узнала, что Саратовская земля славится знаменитыми людьми. О некоторых из них я решила рассказать в своей презентации. лами страны

Слайд 2

12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле "Восток". За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики. Недалеко от города Энгельса , на месте приземления Ю.А. Гагарина, установлен обелиск - взметнувшаяся в небо стальная стрела, увенчанная ракетой, к нему прикреплена мемориальная доска . Памятник Ю.А.Гагарину в г.Саратове на Набережной Космонавтов

Слайд 3

Саратовская земля является малой родиной для космонавта Геннадия Васильевича Сарафанова . Он родился 1 января 1942 года в селе Синенькие Саратовского района . В 1974 году Сарафанов совершил свой первый трехдневный полет в качестве командира космического корабля «Союз-15» .

Слайд 4

Юрий Георгиевич Шаргин Почетный гражданин города Энгельса. Бортинженер ТК «Союз ТМА» , подполковник, космонавт-испытатель. Родился 20 марта 1960 года в Энгельсе Саратовской области. 14 октября 2004 г. в 7.06 утра по московскому времени "Союз ТМА-5» стартовал с космодрома Байконур. 26 февраля 2005 года присвоено звание Героя России и «Летчика-космонавта РФ».

Слайд 5

Рисунки моих одноклассников на тему Космос»

Слайд 6

Список литературы : Ю.А. Гагарин. Дорога в космос. – М.: Государственное издательство детской литературы Министерства просвещения РСФСР, 1963. – 304с. Ю.В. Зверев. Юрий Гагарин и Саратовская земля. Саратов: Приволжское книжное издательство, 1981. – 112с. «Наша история. 100 великих имен.» Выпуск №5, 2010. В.И. Вардугин « САРАТОВСКАЯ АЗБУКА» Саратов ОАО « Региональное Приволжское издательство «ДЕТСКАЯ КНИГА» 2003; Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org Википедия свободная энциклопедия.