Социально-коммуникативное развитие

Штрек Алёна Алексеевна
Перспективный план работы на 2018-2019 год по правилам поведения на водоеме средней группы "Пчелки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 2018 – 2019 учебный год  по правилам поведения на водоеме

Средняя группа «Пчелки»

Сроки

Тема, цель

Совместная деятельность

Работа с родителями

Развивающая среда

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

НОД тема: «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»

Цель:

формирование ответственного отношения к окружающей среде и безопасного поведения в ней.

  1. Беседа о безопасном поведении у водоёмов летом.
  2. Загадывание загадок.
  3. Рисование на тему: «Гость из водоёма».
  4. Чтение детям сказки «Добрая Ивушка»

Консультация для родителей

Правила поведения на воде.

• магнитная доска с магнитиками;

• плакат «Правила поведения у водоёмов летом»;

• картинки с изображением водоёмов и их обитателей;

• магнитофон;

• альбомные листы;

• цветные карандаши.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

КВН

«Не зная броду, не суйся

в воду»

Цель: обобщение знаний правил поведения в экстремальных ситуациях на воде, научить предотвращать эти ситуации.

  1. Конкурс № 1. «Отгадай загадку».
  2. Конкурс № 2. «Ответь на вопрос»
  3. Физкультминутка. Танец под музыку «Ты морячка, я моряк»
  4. Конкурс № 3. «Найди ошибку».

Консультация для

 родителей "Прогулки

 с детьми на водоемах

 в осеннее время года"

Музыка (песни на морскую тему) Иллюстрации, плакат с правилами поведения на воде. Рисунки детей.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Беседа- сообщение «Осторожно, тонкий лед!»

Цель: Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

  1. Конкурс

« Почемучки»

«Вода, вода, кругом вода!» - консультация

Плакаты по правилам поведения на льду

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Викторина «Безопасный

водоём»

Цель: закрепление представления детей о воде; развитие познавательного интереса детей к природе, природным явлениям.

  1. Задание 1 «Назови, где можно встретить воду»
  2. Задание 2. Загадывание загадок о воде
  3. Задание 3. Опыты с водой

Инструкция

по правилам безопасного поведения на водоёмах зимний  период

Сосуды, вода, сахар, соль

Я

Н

В

А

Р

Ь

Интегрированное занятие-беседа

«Безопасность на воде».

Цель: Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитание чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развитие внимание, мышление, память, речь.

  1. Вводная беседа.
  2. Рассматривание иллюстрации.
  3. Ознакомление с правилами поведения на воде.

Памятка для родителей «Правила перехода по льду водоема»

Иллюстрации, плакат с правилами поведения на воде

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

НОД  «Безопасность на

 водоемах»

Задачи:

• Закрепление представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах;

• Ознакомление с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом;

• Формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

• Воспитание готовности к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях;

• Развитие умения участвовать в коллективных разговорах, умение устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы;

  1. Отгадывание загадок
  2. Игра «Капельки и тучки»
  3. Ознакомление с правилами безопасности на льду водоема.
  4. Физминутка
  5. Правила поведения на воде

Памятка «Оказание помощи пострадавшим на льду»

металлофон и обручи

М

А

Р

Т

НОД  «Водоёмы»

Цель:

- Ознакомление детей с естественными и искусственными водоёмами

1. Беседа «Естественные и искусственные водоёмы»

2. Чтение сказки: «Голубая искорка».

3. Прорисовывание моря на альбомном листе, с использованием гуаши и кисточек разной величины.

Инструкция

по правилам безопасного поведения на водоёмах весенний период

- фотографии;

- магнитофон;

- звуки природы;

- кисти;

- гуашь;

А

П

Р

Е

Л

Ь

НОД « Правила поведения на водоеме»

Задачи:

  • Ознакомление детей с понятием  Водоём.
  • Расширение словарного запаса  детей.
  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

  1. Отгадывание загадок
  2. Повторение правил поведения на воде
  3. Подвижная игра «море волнуется раз»

Рекомендации для родителей «Ваши действия. Чтобы избежать несчастного случая на воде»

картинки с изображением водоёмов,

мультемедийный проектор, слайды

М

А

Й

НОД «Урок безопасности

на воде»

Цель: Ознакомление с правилами безопасного поведения у водоемов весной

  1. Отгадывание загадок
  2. Повторение правил поведения на воде
  3. Игра «Ручеек»

Консультация для

 родителей

«Безопасность на

воде»

Иллюстрации, плакат с правилами поведения на воде

И

Ю

Н

Ь

Беседа «Водоемы нашего края»

Цель:  Ознакомление детей с водоемами нашего края

Показывание иллюстраций водоемов Омской области

Памятка для родителей «Вода может быть опасной»

Иллюстрации

И

Ю

Л

Ь

 НОД «Водоём и его обитатели»

Цель: формирование у детей экологическую культуру, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе.

1. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

2. Инсценировка русской народной песни «Жили у бабуси»

3. Игра: «Ручеёк и лужа»

ПАМЯТКА

для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах

 декорации в виде различных водоёмов (лужа, озеро, река и т.п.) с кувшинками, картинки с основными пресноводными и морскими обитателями и растительным миром.

А

В

Г

У

С

Т

«Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!» - выставка детских рисунков и творческих работ по теме

Закрепление навыка безопасного поведения у водоема у детей

Рекомендации «Правила поведения на водоемах»

Альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетки