Родителям на заметку

Пыркина Оксана Петровна

Полезная информармация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост?              хлопки

- Вот, вот, вот!                                      руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?                 хлопки

 -  Вот, вот, вот!                                    показать нос

 Зайка, зайка, лапы где?                       хлопки

-  Вот, вот, вот!                                      показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                        хлопки

- Вот, вот, вот!                                       показать ушки

ВОРОНА

У вороны голова,                                 руки на голове,

ва-ва-ва-ва                                            4 хлопка

Клюв  и  крылья,                                  руки у носа,   «крылья»

Хвостик,  ноги,                                     руки за спиной, топать,

оги-оги-оги-оги                                    4 хлопка

МАШИНКА

Заведу мою машину                           «мотор»

- Би-би-би, налью бензину.                3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу               «держать руль»

На педаль ногою жму.                        топать правой ногой

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз                             руки в «замок», большие   пальцы вращаются

Прицепил  вагон, повез.                    сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз

Прицепил  вагон, повез…………..

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой                  руки – «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой                    руки вперед, ладони сомкнуть углом

                                                                                     (нос)

Крепко я держу штурвал                    «держать штурвал»

Я ведь  главный  капитан                           4 хлопка

САМОЛЕТЫ

Мы сегодня самолеты,             И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение

                                                          руками)

Мы не дети, мы пилоты.                   4  хлопка

Руки – нос, и руки – крылья             «нос»,  «крылья»

Полетела эскадрилья.                        встать, разбежаться, руки – крылья

КОШКИ — МЫШКИ

Вот кулак,                                         показать кулак левой руки

А вот – ладошка,                              раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка.            «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять.      правой рукой загибать по одному пальцу левой  

Мышки очень испугались,                вращать кулаком

В норки быстро разбежались            спрятать кулак под.  правую подмышку

Стишок для запоминания названий пальчиков.

Палец Толстый и Большой

В сад за сливами пошел.              (загибает /разгибает/ большой  пальчик)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.                 (загибает /разгибает/ указательный пальчик)

Палец Средний - самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.             (загибает /разгибает/ средний  пальчик)                                                                      

Безымянный поедает,              (загибает /разгибает/ безымянный  пальчик)

А Мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.      (загибает /разгибает/ мизинчик      пальчик)

Пальчики.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Вышли пальчики гулять!

 Раз, два, три, четыре, пять,

 В домик спрятались опять.

 (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Строим дом 

Молотком стучу, стучу,        постукиваем кулачком одной руки по              

                                                 расправленной ладошке другой руки

Сто гвоздей заколочу.         то же самое, только поменять руки

Буду строить дом, дом,         ставить поочередно кулачок на кулачок

Будем жить в нем, в нем.        соединить кончики всех пальцев обеих рук,  

                                                изображая крышу

Моя семья 
Этот пальчик – бабушка               (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка,
Этот пальчик – дедушка                             начиная с большого)
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!                        (Вращаем разжатой ладошкой)

 

Счет
Один, два, три, четыре, пять-        (Разжимаем поочередно пальчики

                                                                                      из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять-          (Зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Ладошки
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

Тесто
Тесто мы месили                                       ( Сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили                                      ( Ладошки «лепят»)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп
Слепим мы большой пирог!                     ( разводим руки)

Капуста
Мы капусту рубим, рубим                      ( Ладошки движутся параллельно  

                                                                           друг другу)
Мы морковку трем, трем                                  ( Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим                                ( «солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем                   ( Пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладем и пробуем

***

Стенка, стенка                                         (потрогать щечки)
Потолок                                                   (потрогать лобик)
Две ступеньки                                         (прошагать пальцами по губам)
Дзинь - звонок!                                       (нажать на носик)

***

Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:
Лес                                                  (волосы)
Поляна                                              (лоб)
Горбик                                              (нос)
Яма                                                   (рот)

Пальчики-мальчики 

Этот пальчик - в лес пошел
Этот пальчик - гриб нашел
Этот пальчик - леденец
Этот пальчик - огурец
Этот пальчик - много ест, оттого и молодец.

Цветы
Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).
- Раскрываются цветы необычной красоты,
(пальчики развести в    

                  стороны         не  отрывая друг от друга основания ладони)
- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как  

                                                                          будто  на ветру)
- Так колышет, так колышет. («цветочек» наклоняется то в одну, то в

                                                                      другую сторону)
- Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики

                                                                                    друг к   другу)
- Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и

                                                                          наклонить голову)


Комар. 
"Летит муха вокруг уха, жжж"                          - водим пальцем вокруг уха.
"Летят осы вокруг носа, сссс"                          - водим пальцем вокруг носа.
"Летит комар, на лоб - оп"                           - пальцем дотрагиваемся до лба.
"А мы его - хлоп"                                                                 - ладошкой до лба.
"И к уху, зззз"                                 - зажимаем кулачок, подносим его к уху.
"Отпустим комара? отпустим!"  - подносим кулачок ко рту и дуем на                      

                                                          него,     разжимая ладошку

***

У девочек и мальчиков
на руке- 5 пальчиков
палец большой - парень с душой
палец указательный - господин влиятельный
палец средний - тоже не последний
палец безымянный - с колечком ходит чванный
а это - мизинец, принес нам гостинец


ГНОМИКИ – ПРАЧКИ
Жили – были в домике                        (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.     ( Загибают пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять                  (Разгибают пальчики, начиная с мизинца.)
Стали гномики стирать                                (Трут кулачки друг о друга. )
Таки – рубашки,                              (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

***

Тихий-тихий-тихий дождик, (тихонько стучим по столу/ полу/стулу        

                                                                         указательными пальцами)
Сильней, сильней,
Сильнее дождик,                                        (стучим всеми пальцами)
Дождик-дождик, кап-кап-кап!
Дождик-дождик, кап-кап-кап!

Сильный-сильный-сильный ливень!   (громко  стучим ладошками)
Гром! Гром! Гром!                                                  ( хлопаем в ладоши)
В небе молния блестит!                             (поднимаем прямые руки вверх)



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

http://sad7elochka.ru/wp-content/uploads/2012/05/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82...png

«Как правильно воспитывать

 у детей КГН»

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию  

            стихи и потешки по формированию КГН

При умывании:                 

Водичка-водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. 

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей!

Нужно мыться непременно,

Мыться вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Петушок кота любил,

Петушок кота учил:

«Если ты с мячом играл,

Если клеил, рисовал,

Если ты копал песок,

Загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой

Лапки чисто с мылом мой!»

Кушаем с потешкой:      

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

На того кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем всем «Спасибо».

Каша из гречки

Где варилась?

В печке!

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

(назвать по порядку всех детей) 

Досталось по ложке

Гусям на дорожке

Цыплятам в лукошке

И Оля доела последние крошки!

Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится, 
Очень каша хороша, 
Ели кашу неспеша. 
Ложка за ложкой, 
Ели по немножку.

Тили-час, тили-час
вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне...
вот и кончился обед.

Кто у нас любимый самый?
- Ложку первую за маму, 
А вторую за кого?
- Да за папу твоего, 
За кого же третью ложку?
- За веселую матрешку, 
Сьешь за бабу, 
Съешь за деду, 
За мальчишку - за соседа, 
За подружек и друзей, 
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий, 
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

При одевании:

Рукавичка

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Мы колготки надеваем

Надеваем свитерок!

Эй, ребята, не зеваем!

На улице ветерок

Вы носочки все надели?

И на ножки посмотрели:

Левая и правая рядышком стоят!

Левая и правая: дружить они хотят!

Достаем свои сапожки,

Надеваем их на ножки:

Если дружат ножки,

Дружат и сапожки.

1, 2, 3, 4, 5.

Собираемся гулять

Будем быстро одеваться,

Не зевать и не толкаться,

Будем дружно играть

И друг другу уступать!

Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдет,

Наденем калоши.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

При засыпании:

Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали. 
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть-чуть поспать.
Ты закроешь глазки,
И приснится сказка:
Про кота мурлыку,
Журавля-курлыку,
Лисоньку-хитрулю,
Мышку-крохотулю,
Зайчика-хвастушку
И жужжалку-мушку,
Про шмеля-гуделку,
Хлопотушку-белку,
Про сластену-мишку.
Спи, моя малышка! (для девочек)
Засыпай, мой милый,
Набирайся силы! (для мальчиков)

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

За окошком вечер,
А на небе месяц...
Спит малыш в кроватке,
В стойле спит лошадка,
Белочка - в дупле,
Собачка - в конуре.
Ну а солнышко проснется,
Малыш маме улыбнется.
Будет день веселым.
Расти малыш здоровым.

Подъем детей после дневного сна

Потягуни – потягушечки

От носочков до макушечки!

Мы потянемся – потянемся

Маленькими не останемся

Вот уже растем, растем.

Встали мы с подушечки

Ручки – потянушечки

Ножки – побегушечки

Вместе – порастушечки.

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки,

Потягушечки,

Где игрушки,

Погремушечки!

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться Солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?

                                                                                     http://sad7elochka.ru/wp-content/uploads/2012/05/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82...png

Подготовила воспитатель:

Пыркина Оксана Петровна