Научно-исследовательская работа (НПК)

Токарева Лариса Петровна

Чтобы человек был сытым один день, дай

ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю

жизнь - научи его ловить рыбу".

В ФГОС НОО приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в реальных жизненных ситуациях. В связи с этим актуальным становится введение в учебный процесс метода проектов. Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимыхресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Я-велосипедист».

Автор - Необутов Алексей        

Школа № 200  

2 «А» класс

Цель проекта: Показать роль велосипеда в жизни людей

Задачи:

1. Познакомиться с историей изобретения велосипеда.

2. Определить значение велосипеда в жизни людей.

3. Познакомиться с современными видами велосипедов

4. Попробовать представить велосипед будущего.

Введение

Меня зовут Алексей. Я – велосипедист! И я хочу всем рассказать о том, как это здорово – быть велосипедистом! Моя семья очень любит кататься на велосипеде. А мой папа на нем объехал наверно уже полмира! Первый раз я прокатился на велосипеде, когда мне исполнилось всего два года. Папа купил для меня специальное детское кресло и установил его на свой велосипед. Так мы всей семьей катались в парке. Потом мне подарили веломобиль! Я с огромным восторгом крутил педали, представляя, что еду на настоящем автомобиле! Сейчас я гоняю на маленьком горном велосипеде. Почему я выбрал велосипед? Наверно потому, что езда на велосипеде - не только прекрасное времяпровождения со своей семьей, это еще отличный способ найти новых друзей и единомышленников. Это не просто удовольствие, а еще и хорошая тренировка, которая улучшает наше здоровье. Езда на велосипеде также способствует снижению стресса и улучшает нашу самооценку. А еще это самый экологически чистый вид транспорта.

История изобретения велосипеда

В этом году исполняется ровно 200 лет с момента изобретения велосипеда!

В 1817 году немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость. Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. В движение эта штуковина приводилась при помощи ног, идущих по земле, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.

А вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман, делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.

Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее колесо до двух метров. Заднее же было - 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». А большое количество травм велосипедистов заставило создателей этого чуда добавить третье заднее колесо, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить. Чтобы привлечь покупателей, на «пауках» были устроены соревнования. Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».

Но по-настоящему велосипеды стали популярными, когда англичанин Томсон придумал шины, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.

Представьте себе, что все это время велосипеды были без тормозов. Их придумали только в конце XIX века.  А в начале прошлого века появился первый механизм переключения скоростей. Но чтобы воспользоваться им, надо было остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, снова перевернуть и надеть цепь!

Производство велосипедов послужило толчком и для создания автомобилей и самолетов. Ведь многие технологии, разработанные для производства его  частей стали   использоваться в производстве этих сложных механизмов. И сегодня ряд известных автомобильных фирм начинали как велосипедные.

О пользе езды на велосипеде

Мне очень нравиться, когда мы с папой путешествуем на велосипедах по паркам и улицам нашего города. Но это бывает не всегда удобно, ведь в городе нет специальных дорог для велосипедистов и нам приходиться передвигаться или по тротуару, где мы мешаем прохожим или по дорогам, где очень плотное и опасное движение автомобилей. Однако, я заметил, что в новых жилых районах нашего города при обустройстве территории уже проложены велосипедные дорожки. Они очень удобные, широкие, и кататься по ним одно удовольствие. Велосипедные дорожки обязательно должны быть в городе, ведь они предотвращают столкновения с пешеходами и автомобилями, снижают количество несчастных случаев на дорогах. Если разобраться, то велосипедист такой же участник дорожного движения, как пешеход, мотоциклист или автомобилист. И у велосипеда, по сравнению с автомобилями, есть огромное преимущество.

2017 год у нас в России объявлен годом экологии. Все мы боремся с изменениями климата нашей планеты и загрязнениями окружающей среды. Машин в городе становится год от года все больше, а чистого воздуха все меньше. Как в такое время не обратить пристальное внимание на самый экологичный вид транспорта – велосипед?!  Передвигаясь по городу на велосипеде, мы улучшаем экологию города, разгружаем центр города от автомобилей. Пробок становится меньше, и шумовая нагрузка уменьшается.

Огромная польза от езды на велосипеде и для нашего здоровья. Люди, которые регулярно ездят на велосипеде укрепляют сосуды и мышцы сердца, реже болеют, становятся сильными и выносливыми. Вместо того, чтобы дышать выхлопными газами, можно проехать через парки и скверы города или тихую улочку, сократив при этом дистанцию. А главное появится возможность взглянуть на свой любимый город совершенно по-новому! Вы удивитесь, как много в нем интересных и красивых мест, которых вы раньше не замечали!

Велосипед – транспорт будущего

В настоящее время во многих городах нашей страны планируется развитие велосипедной инфраструктуры, строительство велодорожек, открытие пунктов проката велосипедов и проведение фестивалей в поддержку развития велокультуры. Проводятся акции – «На работу на велосипеде», цель которых показать, что велосипед является удобным и полезным видом транспорта.

Мы с папой решили провести опрос среди сотрудников у него на работе.  Нас интересовало у кого из них есть велосипед, как часто они на нем катаются и где? И есть ли среди них такие, кто ездит на работу на велосипеде? Оказалось, что из двадцати опрошенных человек только у пятерых есть велосипед. И никто из них не добирается на нем до работы.

Потом мы задали вопрос, а стали бы вы ездить на работу на велосипеде если бы городская инфраструктура была обустроена для безопасного движения? И на наш вопрос ответили положительно  пять  сотрудников.

Во многих городах мира для жителей велосипед уже давно стал привычным средством передвижения. Велокультура там развивалась в течении многих лет. Нам в России, я думаю, стоит воспользоваться их опытом. В Дании, например, около 60 процентов членов Датского парламента ездят на работу на велосипедах. Для  велосипедистов  там даже есть специальные вагоны в метро. В городе Копенгаген в 7 часов утра можно наблюдать бесконечные пробки из велосипедистов, которые выстроились друг за другом в ряд и спешат на работу. По всему городу проложены велодорожки, на которых светофоры для велосипедистов загораются примерно на 10 секунд раньше, что позволяет им быстрее проехать вперед. Очень много велопарковок в городе. Велосипед здесь можно взять напрокат даже бесплатно. Многие экскурсии по городу тоже проводят на велосипедах. Можно воспользоваться и услугами велорикши, чтобы покататься по центру города. Очень много в городе семейных велосипедов на трех колесах со встроенными колясками, в которых взрослый легко может перевозить одного или двоих детей. В них также перевозят и собак.

Что же нам в России необходимо сделать для того, чтобы большее число городских жителей захотело пересесть на велосипед? Прежде всего необходимо грамотно спланировать развитие городов. Для того, чтобы обеспечить безопасное движение велосипедистов по городу от дома до работы, до школы, института, магазинов нужно создать сеть выделенных полос движения на дорогах, при этом ограничив скорость движения по ним автомобилей. Велодорожки и полосы движения должны быть обозначены бордюрами или столбиками, цветом, оснащены своими велосветофорами. Сеть велодорожек может проходить через парки и скверы. Необходимо предусмотреть грамотные и удобные велопарковки, в том числе многоуровневые и подземные. Их необходимо разместить возле промышленных объектов, магазинов, учебных заведений. Обустроить городскую сеть проката велосипедов. Проводить обучение школьников правилам езды на велосипеде по городу.

Если предположить, что все это будет реализовано, то, я думаю, огромное количество горожан пересядет на велосипед и сможет ощутить все преимущества езды на нем. И тогда велосипед станет частью жизни города.  И города наши станут чистыми, красивыми и уютными.

Выводы:

- это самый экологически чистый вид транспорта;

- велосипедист такой же участник дорожного движения, и у него, по сравнению с автомобилями, есть огромное преимущество;

- езда на велосипеде -  не просто удовольствие, а еще и хорошая тренировка, которая улучшает наше здоровье;

 Катайтесь на велосипеде! Начните прямо сейчас и вам уже не захочется остановиться!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

А какие бывают велосипеды? Существует ли идеальный велосипед?

Любой велосипед состоит из рамы, двух колес, руля и привода – педалей, звездочек и цепи. Однако, на самом деле, существует очень много разновидностей велосипедов. И у каждого из них свое назначение.

Есть велосипеды для прогулок по городу

http://admin.happyland.com.ua/portal/4nAlbum/album/3981/_pro_imgs/260011.jpg   

и для дальних путешествий.

Картинки по запросу cross country велосипед

Для спортивных состязаний

 Картинки по запросу cross country велосипед        Картинки по запросу велотрековые гонки

Картинки по запросу bmx картинки

Для перевозки грузов и пассажиров

Похожее изображение     Похожее изображение