Эссе "Я - учитель"

Котунов Игорь Владимирович

Мое эссе на тему: почему я решил стать учителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spyatit_mozhno.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я – Учитель»  Котунова Игоря Владимировича

Спятить можно!

Вся страна звенит, тенькает, дребезжит, переливается ксилофонной радугой, вколачивает в измученные барабанные перепонки цитаты из классики. Моцарт, Бетховен, Шопен и Шуберт в гробу переворачиваются. Едет автобус и наполняется изнутри бисерным, дробным, малиновым, металлическим, неистовым, оглушительным звоном позывных неугомонных мобильных телефонов…

Дина Рубина «Позвони мне, позвони!»

Мир меняется. Меняется невиданными темпами. То, что вчера еще казалось несбыточной мечтою, сегодня уже реальность, а назавтра – традиция, которую можно забыть. Темпы изменений настолько высоки, что захватывают дух, ум, сердце… Душа еще держится. Еще трепещет. Еще может позволить себе ворчать, осуждать, болеть, рефлексировать, в общем. Но недолго.

Весь мир варится в едином информационном потоке. Здесь для тебя и о тебе: «свежесляпанные» новости о событии, которое началось 10 секунд назад и которое летит в тебя из телерадиогазеткомпаэфира; «свежеворованные» мысли великих мудрецов прошлого, замурованные в инфографику и каждые 3 минуты выскакивающие к тебе в твоем аккаунте в социальных сетях; «свежеводруженные» факты, висящие бахромой по бокам на всех интернет-страницах о делах давних – минувших более 7 дней назад, а посему уже никому не интересных (ведь надо, чтоб запомнили, а потому терпите эти нлпишные крючки!)…

От этого не укрыться, не спрятаться. Открытость, граничащая с раздетостью. И в этом распахнутом всему сущему мире творится жизнь. Жизнь с её периодами и этапами, поворотами и изломами. Жизнь с целями или без них. Жизнь со смыслом. Или без него.

О как здесь нужны проводники! Те, кто в этих информационных лабиринтах подскажет путь, посоветует способы движения… Когда-то людей с такими умениями боготворили. Чуть позже уважали. Сейчас

терпят. Если не высовываться и делать своё дело по-тихому.

Мир детства сегодня ничтожно мал. Он безжалостно оптимизирован: обкромсан и обворован. Обворован взрослыми, алчущими получить выгоду. Выгоду любой ценой. Жаль, что цену никто из вышестоящих и принимающих решения не попытался измерить, ибо она уже сейчас для этих самых многих взрослых непомерна. И они в борьбе со своими детьми за их же счастливое будущее опускают руки. И не способен вразумить и отрезвить даже вопиющий ямбургский глас вопиющего: «Сэкономите на школах – разоритесь на тюрьмах»…

У детей усекли пространства детства – прогулочные, игровые, парковые, пустыри и лужайки. Они закатаны и загружены тем, что должно давать прибыль: гаражи, парковки, газоны, архитектурные ваяния малых форм, ларьки и закусочные. Этакий китайский Коулун 90-х годов прошлого столетия. Как тут не быть мрачным триллерам, фантастическим боевикам и драмам на детскую тему и с детьми в главных ролях. Даже кинематограф последних лет не может вывернуть нутро всего гнилого в современной детско-молодежной среде. Даже «Волчок» Василия Сигарева (2009). Фильмы «Жить» (2012), «Все умрут, а я останусь» (2008), «Класс» (2007), «Лиля навсегда» (2002) и др. лишь поверхностный взгляд на некоторые явления.

Тут один на всю страну детский омбудсмен не поможет.

У детей сократили их время детства. Где уж тут укрыться от дошкольного образования, развивающей началки, предпрофильного основного, профильной старшей… Они свое отожмут. Взрослым, возвращающим в тебя вложенное, надо становиться раньше! И чем ранее, тем нужнее!

Скомканы детские мечты, не снимаются детские передачи, пропали детские значки, исчезли детские посиделки на перилах,.. А ведь это всё то, где рождаются мечты, закладываются идеалы, впитываются ценности.

Ответ детей на поползновения взрослых оказался чудовищным. Они стали рациональны! Они стали чудовищно рациональны. Они научились оценивать и просчитывать, прогнозировать и предугадывать, льстить и ненавидеть одновременно, подыгрывать мусорным трагикомедиям взрослых и бить наотмашь ... Ни в одной сказке-страшилке прошлого не придумали более злодейского преображения. Иногда кажется, что два мира – взрослых и детей – стали параллельными.

Кто тут хотел поиметь выгоду?!

     Ну и угораздило же меня стать учителем. Находиться в современной школе и общаться с современными детьми.

Попробуй здесь для особенных читающих «раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире». Но я попробую.

«Да, я работаю в школе!» - с диапазоном от скромности до гордости говорю я.

Я в школе – пространстве, где по-особенному ощущается стремительность современной жизни. Здесь можно держать руку на пульсе этого самого времени и видеть изо дня в день прекрасное преображение детского и грациозное затухание взрослого.

Вглядываясь из школы в мелькающую жизнь, можно отчетливо понять, что человеческие ценности прошлого не исчезли, как реликтовые мамонты, что ухоженный вид, грамотная речь и воспитание, действительно, всегда были и еще долго будут в моде.

Пребывая рядом с детьми, можно осознать, что мир не изменился до неузнаваемости, как считают некоторые. Ведь ныне читающие электронные книги – это те, кто раньше читал книги бумажные; нынешние юные аудиомеломаны с приклеенными наушниками на ушах – те, кто ходит в филармонию, чтоб насладиться музыкой Моцарта или Бетховена, кто различает Шопена и Шуберта; те, кто активно общается в социальных сетях, прекрасно могут изъясняться и в живом контакте. У нынешнего мира просто появились новые инструменты, как когда-то вместо сохи появился плуг, вместо пера появилась шариковая ручка…

И суть школьной жизни неизменна – осознать себя; раскрыть в себе человека; стать способным на новые свершения во имя завтрашнего дня человеческого рода.

И тогда становится ясным, что школьный предмет истории начинается не с фактов и дат, а с удивления и формирования отношения к историческим событиям; обществознание же, как узнавание общества, опирается в первую очередь на способность возрадоваться от осознания себя частью этого общества.

И я для них тот самый проводник. Проводник к неизведанному. К неизведанному в себе. К невиданному по яркости счастью от радости открытия себя в себе, от саморазвития и самообразования.

Наши миры – мой и моих детей – не параллельны – они зеркальны! Я с уважением – и они насторожились; я по-доброму – и они оттаивают; я с энтузиазмом – и они не отстают; я бегу – они уже поджидают на финише; я с выдумкой – они с ворохом своих идей! Мы рядом во всем. Иногда я на шаг впереди, иногда – они. Всё по-честному. По-современному.

А посему, спешу сообщить, что я, Котунов Игорь Владимирович, по образованию учитель истории и обществознания, в школу:

  • Пришёл не зарабатывать. Ни богатства, ни имиджа, ни статуса. Самодостаточен. Всё есть.
  • Пришёл по собственной воле.
  • Пришёл надолго и с мечтой.
  • Пришёл, потому что мне тут нравится. Здесь сказочно.

Спятить можно!