Эссе

Гиргирчик Эльвира Фаниловна

Миссия - УЧИТЕЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_1.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель

Раннее утро. Еще занимаюсь домашними делами, но мыслями уже нахожусь  на работе. Да и как не думать о ней, если у меня самая замечательная работа?!  

В нашем коллективе работают и мужчины, и женщины разного возраста: кто- то постарше, кто-то помоложе. У каждого свои интересы. Вот молодая мамочка, которая  гордится  своей работой. Ей нравится общение с подрастающим поколением страны, она живет их интересами, их увлечениями. Вот женщина средних лет, которой кажется, что ее работа приносит хороший доход в семейный бюджет. А вот мужчина спешит на работу, понимая, что без его бурной фантазии и без его эмоциональной поддержки женщины просто не смогут обойтись: он незаменим в коллективе! И сложив все эти интересы, получается, что у меня самая лучшая работа. Мне повезло с коллективом, в котором работаю. Я – учитель! Я не просто учитель, а учитель физкультуры! А что это значит?

Работа учителя сложна и многогранна, интересна и завлекательна одновременно. Только учитель может в один момент может стать и психологом, и артистом, а кому –то и верным другом на всю жизнь. Только учитель может СОстрадать и СОпереживать одновременно, может СОрадоваться и СОвосхищаться происходящим вокруг, воспитывая своим примером окружающую молодежь! Находясь в таком кругу СОратников и СОветчиков, конечно, очень интересно жить! А учитель физкультуры ко всему этому дополнительно еще выступает и врачом, и тренером, и скульптором тела. Постоянная близость с детством делает учителя добрым, простодушным, но душа у учителя должна оставаться душой наставника, чтобы ученик видел в учителе помощь, поддержку и мудрого советчика. Учитель  физкультуры занимается еще и развитием и сохранением здоровья молодой нации. Здоровья нравственного, физического, психического. Только здоровый человек может понять и ощутить радость бытия, дружбы, любви, может перенести все жизненные невзгоды и насладиться красотой окружающего мира!

Мне нравится, когда дети с удовольствием бегут на урок и уходят с желанием вернуться! Я не ставлю перед собой цели вырастить выдающихся спортсменов, я лишь хочу помочь ребенку стать гармоничным и уверенным в том, что двигательная  активность напрямую связана с развитием интеллекта и творческих способностей.

Сколько всего интересного в этой работе, работе учителя! Она же круглосуточная, только почему- то об этом все умалчивают… Посмотрите: с утра я уже обдумываю детали урока, вспоминаю вчерашние успехи и неудачи своих учеников, обдумываю планы исправления этих ошибок на сегодня. Жду с нетерпением встречи с детьми, коллегами. На работе я живу постоянным общением со всеми. Рада, когда могу чем- то помочь окружающим. А после работы дома я опять живу школой. После общения с домочадцами я начинаю готовить планы уроков, нахожу минуты общения с родителями некоторых учеников. Встречаюсь на вечерних мероприятиях как с учениками, так и их родителями. А по ночам мне снится моя родная школа, мои любимые ученики. Вот сколько энергии требует от учителя его работа. Такое выдержать может не каждый, поэтому я считаю коллег своими единомышленниками: живем одной большой целью - воспитанием  подрастающего поколения!

Осознание того, что занятия физической культурой и спортом могут стать гарантией полноценной, яркой и насыщенной жизни, пришло ко мне не сразу. Именно мой учитель физкультуры Ситдиков Фрид Валиевич привел меня на первое занятие по легкой атлетике, которое и стало опорной точкой   в моем жизненном пути. Под руководством опытных тренеров я развивалась и совершенствовалась физически, развивалось мое мировоззрение. Взрослея, я поняла, что гуманнее и интереснее профессии, чем учитель физкультуры, нет. Если труд учителя является образцом для ученика, вызывает у него восхищение,  то такой учитель запоминается на всю жизнь.

Да и при выборе профессии у меня не было сомнений. Я всегда знала, что забота о здоровье детей будет вспоминаться всеми с благодарностью. Любой из учителей заботится о сохранении здоровья учеников, но на практике за сохранение и развитие здоровья всегда выступает учитель физкультуры! Только личность способна создать вокруг себя определенную среду, своего рода силовое поле. Это поле невидимо, оно действует на «родственные» объекты и непроизвольно воздействует на них. Под родством в работе учителя нужно понимать наличие определенных способностей у своих воспитанников, которые можно развить. Все начинается с кропотливых наблюдений за положительными изменениями, которые происходят с моими воспитанниками, соприкасающимися с миром спорта, физического совершенствования. За годы своей работы я не раз сталкивалась с претензиями родителей о перегрузке своего ребенка на уроках физической культуры. Причиной этого недопонимания является противоречие: на уроках физической культуры школьникам по-прежнему предлагаются нормативные требования, которые не меняются на протяжении многих лет, однако состояние здоровья детей зачастую не позволяют им выполнять эти нормативы, поскольку они превышают реальные возможности детского организма. По данным медиков, сегодня здоровыми можно признать не более 10 % от общего числа учащихся. Это те, кто составляют так называемую первую медицинскую группу здоровья. У остальных 90 % детей школьного возраста внимательный медицинский осмотр обнаружит одну или две, а то и целый букет болячек. Что и неудивительно: вторжение в жизнь информационных технологий, к сожалению, не способствует сохранению физиологически необходимого объема двигательной активности, а гиподинамия негативно влияет на здоровье. Все это в конечном итоге ведет к плохим отметкам и последующему снижению мотивации школьников. Поэтому я отдаю все свои силы для того, чтобы увлечь ребят занятиями спортом, повысить уровень их самооценки, научить приемам контроля за физиологическими показателями здоровья, способствовать их духовному и физическому самосовершенствованию.

У меня не бывает занятий без экспериментов, и эксперименты в них играют очень важную роль – исходных моментов познания и материала для обсуждения, постановки проблем и поиска закономерностей. К сожалению, из-за заоблачных нормативов на уроках физической культуры дети не справляются с соответствующей их возрасту физической нагрузкой, которая оказывала бы положительное влияние на развитие их физических качеств и укрепление здоровья. Поэтому на своих уроках проблему гиподинамии и поддержания интереса решаю через использование спортивно-танцевальных элементов под музыкальное сопровождение. Практика показала, что уроки физической культуры с использованием музыкального сопровождения повышают уровень физической подготовленности учащихся, повышают интерес, а также «заряжают» учащихся положительными эмоциями на весь день.

Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно!

Мне повезло, что я начала свой путь педагога в двадцатом веке, веке возрождения физического совершенствования. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.

 Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».

Моя специальность предполагает знания в различных областях науки: медицине, психологии, педагогике, физиологии. Нужно снова учиться. Зачем? Чтобы не отстать от моды? Нет, чтобы то, чему учусь и учу, было действительно профессионально и хоть на немного ближе к совершенству. Иначе это не профессиональная работа, которую люблю, а кустарно исполняемое ремесло.

Какая же черта современного учителя должна быть преобладающей? Как ни банально это звучит, на мой взгляд, - это любовь к детям. Учитель должен не «сюсюкать», не жалеть, иногда быть жестким и требовательным, может быть «вредной занудой», но обязательно любить и быть готовым в любой момент прийти на помощь в сложной ситуации. Только в этом случае учитель увидит в глазах детей уважение, прочтет в них осознание, что для педагога просто не существует другой профессии, другого образа жизни.

Таким образом, пытаясь размышлять над миссией учителя, я пришла к выводу: «Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа». Поэтому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на Земле. Идеальный учитель – это такой, для которого учительство – смысл жизни. Его высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен. Это альтруизм в абсолютном значении…

Современный учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и не проживет за ученика его жизнь, а потому учитель должен  сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, и удаче). Учитель – это интеллигент, высокий профессионал, прекрасно владеющий своим предметом, имеющий хорошую методическую подготовку, знающий хорошо возрастные особенности ученика, просто творческая личность.

В свое время Ян Амос Коменский (1592-1670гг) находил должность учителя «настолько превосходной, как никакая другая под солнцем». Он требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой -  учитель понимал, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон чувства собственного достоинства. Эти мысли великого педагога актуальны и для нашего времени.

Сквозь века Я.А. Коменский обращался к человеческому обществу, чтобы оно ценило учителя и возвышало его.

«Дело учителя священно. На учителе лежит великая ответственность. Педагоги сеют семя. Не видят, как они прорастают? Ничего. Ничто не проходит бесследно. Придет время и семя прорастет. И пусть они ведут с детьми по-доброму, со снисхождением, с любовью. Ребенок хочет любви, тепла. Если учителя полюбят детей, то и дети их полюбят».

Целью моей работы «Миссия педагога» было – изучить миссию педагога для того, чтобы знать и понимать всю прелесть и сложность учительского самоотверженного труда, а главное ответить на вопрос, достойна ли я того, чтобы продолжить работу учителем.

Кто такой Учитель? Прежде всего, это тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – Жизнь! Заканчиваются уроки математики и географии, физики и химии… , а уроки жизни – никогда! Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. Путь учителя – это всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время. Молодость сразу засечет отставание. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Избравший путь учителя человек сам себя назначает на такую службу. Профессионалами не рождаются, ими становятся. Учителя отличает прежде всего эрудированность, работоспособность, горячая влюбленность в свою работу. Умный и напористый, увлеченный и увлекающий, умеющий предложить идею и довести ее до ума. Смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ситуацию успеха, ибо успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Учитель постепенно, терпеливо содействует превращению ребенка в гражданина, ведь учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и свои возможности наставить его на путь истинный. Педагог укрепляет в сознании детей понятия: «Я умею», «Я смогу», «Я сделаю».

Учитель заботится не только о здоровье и физической форме детей, но и об их творческом воображении. Талант и мастерство педагога безграничны. Учитель – это артист и режиссер, певец и музыкант, художник и танцор. Это «вечный двигатель», под руководством такого учителя дети будут стремиться быть здоровыми как физически, так и морально. Учителю присущи добрые помыслы, благородные стремления, честный труд и преданность избранной профессии, постоянный поиск, высокая требовательность, постоянная работа над собой. Он объективен в решении самых разных проблем, принципиален и справедлив.  Настоящий педагог обладает неиссякаемой энергией, он учит и воспитывает детей в атмосфере творческой заинтересованности. Именно в такой доброжелательной атмосфере рождается много идей. Главное для педагога – увлечь детей, разбудить мысль, вселить уверенность в свои силы.

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь два качества – большие знания и большое сердца. Учителем не рождаются, им становятся.

Дать интересный урок – прекрасно, блестяще знать свой предмет – прекрасно. И все же главное – умение обратиться к душе и сердцу своего подопечного! Миссия учителя - заботиться не столько о передаче знаний, сколько о внутреннем развитии ребенка. Стремиться к тому, чтоб ребята не просто понимали, а прочувствовали, пропускали через свою душу.

Я глубоко уверена, что ученик не проникнется любовью к учебе, если видит, что  учитель безразличен к своей профессии. Педагог должен быть источником любви, излучать только свет и тепло, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы. Только настоящий профессионал может зажечь в сердце ребенка искорку знаний.

Считаю, важность и уникальность миссии учителя - в нескончаемости этой миссии. Учитель – связующее звено между поколениями. Весь путь учителя полон радости, неожиданности, побед и поражений. А самое главное - желания продолжать начатое, начинать с возможного и продвигаться к  невозможному.

Учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего... Миссия учителя – сеять разумное, доброе, вечное…

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важна, ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Эта миссия лежит на учителях и сейчас: они так же, как и тысячелетия назад, должны донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Настоящий учитель посвящает себя работе целиком, он должен обладать чудодейственным даром создавать атмосферу, в которой у ребенка возникает стремительная тяга к совершенству, к идеалу. Учитель – это творец человеческих душ.

Достойна ли я работать в школе? Могу ли я продолжить свою учительскую миссию? Самое главное, наверное, то, что мне это интересно, общение с детьми дает мне новые импульсы для дальнейшего творчества