тесты по грамматике

Материалы для диагностики знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grammaticheskie_oshibki.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon predlozheniya_s_deeprichastnym_oborotom.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Грамматические ошибки

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. на пятистах гектарах
  2. пара валенок
  3. в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году
  4. отряд партизанов

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. пара капроновых чулков
  2. поезжай по этой дороге
  3. подожжет хворост
  4. до две тысячи десятого года

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. до тысяча девятьсот четырнадцатого года
  2. пятистами рублями
  3. более просто
  4. пара теннисных туфель

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. несколько полотенец
  2. помаши нам платком на прощанье
  3. в трехста метрах
  4. пара теплых носков

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. восемь килограммов
  2. разные возрасты
  3. наиболее приспособленный
  4. с восьмистами рублями

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. более пятиста долларов
  2. пять апельсинов
  3. наиболее метко
  4. уважаемые доктора наук

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. взвод солдат
  2. наиболее просто
  3. зажгется лампа
  4. менее шестисот рублей

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. трое друзей
  2. военные госпиталя
  3. пара носков
  4. более точно

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. жгет дрова
  2. в трехстах шагах
  3. более красивое представление
  4. килограмм макарон

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. веселее всех
  2. пять блюдец
  3. поезжай к князю
  4. пятидесятью пятью способами

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. лягте на землю
  2. килограмм вафлей
  3. пятисот семидесяти шести рецензий
  4. страннейший случай

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. двести килограммов
  2. день именин
  3. более твердо
  4. с пятидесятью солдатами

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. модных туфель
  2. более значительный
  3. разожжет костер
  4. до две тысяча девятого года

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. квалифицированные бухгалтеры
  2. ехайте прямо
  3. несколько блюдец
  4. наиболее просто

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. по их мнению
  2. двое подруг
  3. лягте на пол
  4. заслуженные директора

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. взвод солдат
  2. более нужный
  3. знаменитые профессоры
  4. спелых абрикосов

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. более глубочайший
  2. просроченные пропуска
  3. модных туфель
  4. в четырехстах метрах

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. опытные инженеры
  2. до тысяча девятьсот пятого года
  3. наиболее известнейший
  4. упаковка макарон

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. ящик помидоров
  2. семьюстами километрами
  3. знаменитые профессора
  4. помахайте рукой

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. отряд партизанов
  2. пятьюстами килограммами
  3. опытные шоферы
  4. проповедуют

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. культура земледелия средневековых грузинов
  2. пара теплых чулок
  3. на восьмистах гектарах
  4. до тысяча девятьсот пятого года

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. несколько полотенец
  2. пара летних туфель
  3. в четырехстах метрах
  4. до две тысяча пятого года

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. известные доктора наук
  2. взвод солдат
  3. более точно
  4. с шестистами рублями

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. наиболее четко
  2. более семисот рублей
  3. военные госпиталя
  4. восемь апельсинов

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. разные возрасты
  2. двое друзей
  3. наиболее просто
  4. более пятиста рублей

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. зажгется свет
  2. наиболее приспособленный
  3. несколько граммов
  4. пара носков

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. контейнер апельсинов
  2. о семиста километрах
  3. в их краях
  4. более трудно

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. менее восьмиста шагов
  2. пара чулок
  3. заслуженные доктора наук
  4. более медленно

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. полк гусар
  2. более пятиста верст
  3. опытные офицеры
  4. прожжет дырку в диване

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. пара варежек
  2. у обеих девушек
  3. не менее легко
  4. до шестиста рублей

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. более пятиста человек
  2. инженеры
  3. наисложнейший
  4. в день именин

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. на берегу
  2. промок
  3. горячие супы
  4. с обеими учениками

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. несправедливые приговоры
  2. у князьёв
  3. с пятьюдесятью двумя тетрадями
  4. положи на полку

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. чистейший снег
  2. устные выговора
  3. две тысячи пятым годом
  4. талантливых песен

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. пять пихт
  2. более легче
  3. более двух тысяч человек
  4. испеки пирог

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. пять апельсинов
  2. пара носков
  3. ляжьте на пол
  4. свыше ста километров

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. лучше всего
  2. достигнули
  3. детских яслей
  4. к обеим соседкам

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. от утешений становилось горше
  2. около трёхсот тысяч рек
  3. дудю в трубу
  4. ясные соколы

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. розовее заката
  2. играться с куклой
  3. семь яблок
  4. на ширине плеч

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. у ихней сестры
  2. пить из блюдец
  3. любящие матери
  4. богаче соседа

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. бдительные сторожа
  2. нижайшая просьба
  3. несколько басен
  4. на ширине плечей

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. большие очереди
  2. шестидесятью двумя рублями
  3. выжжет
  4. об аэропорте

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. известные гербы
  2. пять гектар
  3. тишайший царь
  4. килограмм вишен

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. девятисот восьмидесяти тетрадей
  2. деревянные ворота
  3. в бою
  4. выедь пораньше

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. звонче колокольчика
  2. много свечей
  3. лучшие крема
  4. в двухтысячном материале

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. на лбу
  2. усечённые конуса
  3. шестисот семи человек
  4. погиб

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. разные возраста
  2. обоих берегов
  3. на самомверху
  4. заляг

  1. Укажите пример(-ы) с ошибкой в образовании формы слова
  1. помнить об них
  2. спелых вишен
  3. более крупнее
  4. с пятерыми студентами

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. жарчее
  2. вкусных оладий
  3. килограмм риса
  4. семь яблок

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. сочных корений
  2. все четверо вместе
  3. гоня листву
  4. местность лесиста

  1. Укажите пример(-ы) с ошибкой в образовании формы слова
  1. косвенных падежов
  2. мокла под дождём
  3. чудеснейшим образом
  4. здоровые дёсна

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. огромных башен
  2. более ритмичный
  3. постигнула истину
  4. без ста двадцати одного килограмма

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. чудеснейший
  2. без двух пятых
  3. едва успев
  4. не хвалися

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. фарфоровых блюдец
  2. более решительным
  3. около полутора минуты
  4. пострижёте

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. на семидесяти языках
  2. кратчайшим путём
  3. мы хочем
  4. ранних сумерек
  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  1. без хлопот
  2. с повидлой
  3. давая
  4. тоньше


Предварительный просмотр:

Предложения с деепричастным оборотом

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Закрыв глаза,

  1. мое тело вдруг перестало чувствовать усталость, и я мгновенно заснул.
  2. попробуйте вспомнить самые волнующие минуты вашей жизни.
  3. мне показалось, что весь мир растворился в бархатной темноте.
  4. не оставалось другого выбора, кроме как притвориться спящим.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Глядя на звездное небо,

  1. вспоминалась почему-то военная юность, ночлеги в бескрайних украинских степях.
  2. у меня никогда не возникало сомнений: жизнь есть не только на нашей планете.
  3. попробуйте самостоятельно определить расположение созвездий вашего полушария.
  4. древним мореплавателям помогало не сбиться с курса расположение созвездий.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в Великобритании,

  1. мистера Кроуна потрясли новости о длительной засухе и неурожае в родной Оклахоме.
  2. мне было поручено написать краткий очерк по истории Лондона.
  3. Марксом были написаны его главные экономические произведения, включая «Капитал».
  4. обязательно посетите замок Арундель.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Став победителем Московской Математической Олимпиады,

  1. из организационной комиссии мне пришло предложение участвовать во Всероссийской Математической Олимпиаде.
  2. меня стали больше уважать и мои одноклассники, и школьные учителя.
  3. Татьяну пригласили учиться в лучшую физико-математическую школу столицы.
  4. Александр поступил на механико-математический факультет МГУ без вступительных экзаменов.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая романы Тургенева,

  1. читателю открывается удивительный мир русской дворянской усадьбы.
  2. удивляешься, насколько автор внимателен к деталям, насколько точен в частностях.
  3. мне всегда особенно нравились его второстепенные персонажи.
  4. лицо Саши становилось задумчивым и мечтательным.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Занимая две маленькие комнаты на втором этаже,

  1. заметно было, как тесно в них нашей большой семье.
  2. спасением от холода для Кати стал масляный обогреватель.
  3. Владимир Николаевич вовсе не чувствовал себя стесненным.
  4. экономились деньги, которых нам тогда критически не хватало.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая архивные документы,

  1. перед ученым раскрывается истинный смысл исторических событий.
  2. узнаешь много такого, о чем никогда не напишут в учебниках и никогда не расскажут на уроках.
  3. меня всегда охватывает невольный трепет.
  4. Евгения Александровича не оставляла мысль о том, что некоторые из них фальсифицированы.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Собираясь в поход,

  1. нас не оставляло чувство пугающей неизвестности.
  2. вам необходимо специальное снаряжение.
  3. у Миши появилось желание взять с собой томик стихов Бальмонта.
  4. положите фонарики в боковой карман.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя исследование,

  1. у Александра возник ряд вопросов к авторам.
  2. особое внимание было уделено его перспективам.
  3. настораживает внутренняя противоречивость полученных результатов.
  4. докладчик отметил несоответствие между теоретическими  выводами и практическими рекомендациями.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Предвидя трудности с размещением гостей,

  1. администрацией было принято решение о срочном восстановлении еще одного корпуса.
  2. Виталий привез на дачу матрас и две раскладушки.
  3. у нас возникла необходимость найти более просторный пансионат для встречи.
  4. Мише пришла в голову идея зарезервировать несколько номеров в гостинице рядом с домом.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

      Прочитав статью профессора,

  1. у нас возникло много вопросов относительно посылок теории.
  2. оригинальность и простота концепции вызвали у Станислава восторг.
  3. у Натальи появилось желание лично обсудить с автором некоторые аспекты его работы.
  4. я был поражен смелостью высказанной идеи до глубины души.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Подводя итоги обсуждения нового проекта,

  1. он показался комиссии достаточно перспективным.
  2. были отмечены основные задачи компании на ближайшее время.
  3. председатель кратко перечислил все замечания оппонентов.
  4. необходимость принятия решения в кратчайшие сроки стала очевидной.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Заполнив анкету,

  1. мне пришла в голову мысль исправить в ней некоторые сведения.
  2. может возникнуть необходимость обратиться за дополнительной информацией.
  3. у менеджера могут появиться к вам вопросы.
  4. не забудьте вложить ее в папку с документами.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвратившись из Германии,

  1. каждому члену команды была вручена награда.
  2. мы привезли подарки родным.
  3. с юным философом произошел любопытный случай.
  4. её особенно раздражала петербургская сырость.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Заполняя анкету,

  1. меня сильно отвлекал шум в комнате.
  2. обязательно точно укажите дату своего рождения.
  3. Николая каждый раз охватывало чувство раздражения.
  4. вам будет предоставлено достаточно времени на обдумывание ответов.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Гуляя по заповеднику,

  1. отдыхающим была предоставлена возможность выбора любого маршрута.
  2. будьте внимательны и не сходите с экскурсионной тропы.
  3. нами был сделан ряд красочных фотографий.
  4. у Алены возникло желание искупаться.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по стране,

  1. туристами были утеряны паспорта и обратные билеты.
  2. у меня не было точного маршрута.
  3. мы познакомились со многими интересными людьми.
  4. до нас не доходили слухи о событиях в родном городе.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая творчество художника,

  1. у меня появилось желание побывать в тех местах, где он работал.
  2. обязательно посетите выставку его работ.
  3. мне стало интересно познакомиться с ним лично.
  4. студентов заинтересовала философия авангардизма.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Гуляя по саду, 

  1. Мише в голову пришла интересная мысль.
  2. у Юли кружилась голова от свежего воздуха.
  3. не бросайте фантики от конфет на землю.
  4. у нас завязался спор

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Стоя в очереди,

  1. у Насти заболела голова.
  2. Машу одолевала тревога: успеет ли она до закрытия кассы.
  3. мне было как-то не по себе.
  4. будьте вежливы с соседями.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подавив мятеж гвардии,

  1. зачинщики были жестоко наказаны Николаем Первым.
  2. по указу царя были повешены пятеро его организаторов.
  3. начало царствования Николая было омрачено тенью виселиц.
  4. новый государь продемонстрировал твердость своей руки и недальновидность своей политики.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в Болдине,

  1. сбылась мечта Пушкина написать серию повестей о современной русской жизни.
  2. до поэта дошли вести о холере в Москве.
  3. Пушкиным была окончена 9 глава «Евгения Онегина».
  4. поэт в короткий срок написал «Маленькие трагедии».

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Перечитывая стихи Есенина,

  1. у Лены всегда был мечтательный и несколько отрешенный вид.
  2. читателю открывается удивительный мир русской природы.
  3. восхищаешься тем, насколько эмоциональным и выразительным языком они написаны.
  4. мне всегда хотелось положить их на музыку.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Собираясь в горы,

  1. вам необходимо особое разрешение.
  2. у Леши появилось желание взять с собой фотоаппарат.
  3. захватите с собой теплую одежду.
  4. нас не оставляли тревожные предчувствия.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю России,

  1. по-другому воспринимаются известные факты общеевропейской истории.
  2. начинаешь лучше понимать события современности.
  3. передо мной стали проступать черты событий полувековой давности.
  4. у французских студентов возникали все новые и новые вопросы.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выступая с речью,

  1. голос у докладчика дрожал от волнения.
  2. должны учитываться особенности аудитории.
  3. было временами неясно слышно говорившего.
  4. управляющий филиала держался уверенно.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Посмотрев новую пьесу в театре,

  1. было проведено ее обсуждение.
  2. мы были поражены мастерством режиссера.
  3. у меня родилась мысль о мюзикле по ее мотивам.
  4. нас поразила сыгранность членов труппы.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвратившись из Германии,

  1. с юным философом произошел любопытный случай.
  2. мне некоторое время было в сыром Петербурге не по себе.
  3. мы привезли подарки родным.
  4. каждому члену команды была вручена награда.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в теннис,

  1. у меня подвернулась нога.
  2. незаметно прошло два часа.
  3. Настя вся преображалась.
  4. в ее движениях появлялась особая грация.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбрав пьесу,

  1. оказалось, что там слишком много ролей.
  2. началось распределение ролей.
  3. была назначена первая репетиция.
  4. мы немедленно начали репетировать.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о Пушкине,

  1. нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
  2. мне вспоминаются школьные годы.
  3. у нас возникает светлое чувство.
  4. критиком были найдены очень точные слова.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая стихи,

  1. все слушали с интересом.
  2. мне вспомнилось прошедшее лето.
  3. обращайте внимание на ритм.
  4. создаётся впечатление, что всё было на самом деле.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Используя совершенно разные слова,

  1. выражается одно и то же содержание.
  2. возможно построение одинаковых по смыслу фраз.
  3. можно передать один и тот же смысл.
  4. получаются одинаковые по смыслу предложения.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная новый абзац,

  1. есть обычай писать с отступом, то есть с красной строки.
  2. существует правило писать с красной строки.
  3. используют отступ, то есть пишут с красной строки.
  4. давно возникла традиция писать с красной строки.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над рецензией,

  1. не подменяйте оценку текста простым пересказом содержания.
  2. главная мысль определяется не сразу.
  3. анализируется художественное своеобразие текста.
  4. учеником была дана оценка прочитанного.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к устному выступлению,

  1. потребуется личная убеждённость оратора.
  2. стала понятна точка зрения оппонента.
  3. необходимо разобраться в существе вопроса.
  4. у меня возникло своё видение проблемы.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Держась за буксирную верёвку,

  1. другой её конец прикреплён к катеру.
  2. ноги воднолыжника должны быть слегка согнуты.
  3. можно мчаться со скоростью 60 км в час.
  4. катер мчит воднолыжника по волнам.ф