Мои презентации

 «Театрализованная деятельность, как средство подготовки детей к школе ».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театрализованная деятельность, как средство подготовки детей к школе ».

Слайд 2

Послушай- и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймёшь, Сделай – и ты научишься .

Слайд 3

Театрализованная деятельность направлена на: 1)Речевое развитие. 2)Эмоциональное развитие. 3) Развитие творческих способностей. 4)Развитие творческого познания.

Слайд 4

Подготовка к театрализованной деятельности 1. Выразительное чтение произведения . При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. 2. Беседа о прочитанном, поясняющая и выясняющая понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. 3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению. 4. Учить детей передавать настроение и характер героев мимикой и движениями. 5. Проговаривание отдельных фрагментов . Фрагменты из произведений используются, как упражнение . 6. Затем всё произведение разыгрывается целиком. Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей» (на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие). 7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности: помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов.

Слайд 5

Подготовка детей к театрализации сказок осуществляется постепенно. Дети 2-4 лет ещё достаточно плохо владеют речью, а поэтому их интерес и внимание направлены на яркие костюмы, фигурки героев сказок, шапочки, маски. Малышам необходимо организовать просмотры небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек , стихов и сказок. С 3 лет можно использовать инсценировки с игрушками, в которых главные герои выполняют ряд действий ( мишка и зайчик качаются на качелях; кукла Маша и ёжик строят дом, лисёнок катается на лошадке…). После этого предлагаются готовые игровые ситуации, созданные с помощью игрушек и фигурок на фланелеграфе . В средней группе рекомендуется знакомство и освоение разных видов кукол. Сначала пальчиковые, затем рукавичные, а также умение водить куклу за настольной ширмой. К началу года в средней группе речь детей ещё не достаточно сформирована, поэтому нужно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Слайд 6

В старшей группе начинают осваиваться игры – драматизации, которые отличаются более сложными содержаниями, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. В этом возрасте рекомендуется использовать многоперсонажные игры- драматизации. За счет освоения централизованной игры у детей расширяется игровой опыт, связная речь, улучшается интонационная выразительность, появляются умения направленные на позитивное воздействие с другими участниками игры. Формируется умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно. В подготовительной группе рекомендуется расширить и углубить знания о видах театрализованных игр, повысить интерес к театральной культуре. Продолжать формировать способности к самовыражению, к умению самостоятельно в логической последовательности составлять план задуманного им театрального действия, умение свободно владеть связной речью.

Слайд 7

Мнемотехника Для улучшения памяти у детей используются приемы мнемотехники. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с ее использованием - развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения. Основа обучения - развитие творческого познания. Мнемодорожки В младших группах используются мнемодорожки . Мнемодорожка несет обучающую информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка. Работать с мнемодорожкой можно, используя приемы наложения и приложения. Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы. Опорным в таблице является изображение главных героев сказки.

Слайд 8

Примеры мнемодорожки Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы. Идёт дождь. В лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтом.

Слайд 9

Мнемотаблицы В средней группе используются в качестве дидактического материала мнемотаблицы . Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Размер мнемотаблиц может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Для среднего возраста можно использовать таблицы на 9 клеток (3х3) и на 16 клеток (4х4), ). Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Слайд 10

Примеры м немотаблицы Сказка «Рукавичка » Сказка «У страха глаза велики» Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Сказка « Заюшкина избушка»

Слайд 11

Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок» Предварительная работа : 1.Чтение произведения 2. рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 3. перекодировка информации , т.е. преобразование из абстрактных символов в образы, например: - дом, – крыша, - волк, - -хвост пушистый у лисы, - медведь, - заяц, ,-- - лягушка. 3 этап: пересказ сказки с опорой на символы (образы) т.е. происходит отработка метода запоминания. Например: «Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась в нем мышка – норушка, лягушка- квакушка, заяц – длинные уши, лиса – краса, волк – зубами щелк, затем пришел медведь, но он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился». При этом пересказ сказки могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого. 4 этап: делается графическая зарисовка мнемотаблицы . 5 этап: каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему . При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: « Какая сказка спряталась в таблице? Про кого эта сказка?»

Слайд 12

Виды театров «Пальчиковый театр» «Настольный вязанный театр» «Настольный деревянный театр»

Слайд 13

Театр «Варежка» Театр «Варежка» Театр «Ростовых кукол»

Слайд 14

Фланелеграф Марионетки» «Маски»

Слайд 15

Результат Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями становятся менее замкнутыми. В процессе работы выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль особенно диалог с другим персонажем ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность на пороге к школьной жизни позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального воспитания. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Слайд 16

Спасибо за внимание