Методическая мастерская

Кызыл-оол Чеченмаа Доржуевна

Информационные технологии,

как средство создания образовательной среды,

обеспечивающей гуманизацию образовательного процесса,

повышение его креативности  

          Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.

          Образовательная среда - системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком  как субъектом образовательного процесса

          Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать  ИОС в  свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями.

         Анализируя информационное пространство школы, отвечаем на вопросы:

Что есть?   Как действует?  Как я участвую в этом и для чего использую?

Блок учебно-воспитательной деятельности

а) непрерывное образование по информатике;

б) расширенное образование по математике;

в) предметное гуманитарное образование;

в) естественнонаучное образование;

г) социально-экономическое образование.

  В этой категории:

  1. Я- учитель, использую информационные технологии; личностно-ориетированная технология Якиманской  И.С., (уделяю много внимания созданию комфортности для обучающихся, индивидуальный подход в обучении);  технология ДьяченкоВА. (предоставляю  обучающимся  возможность самим дорабатывать материал, развиваю умение найти необходимые материалы, используя групповую форму работы). Надо отметить что эта технология близка  по сути к системно-деятельностному подходу.
  2.  Я–классный руководитель: как классный руководитель использую в своей работе метод  активного доверительного взаимодействия, ученики моего класса принимают  участие в различных конкурсах, мероприятиях, при этом  показывают хорошее качество обучения. Они активны и в общественной жизни класса и школы.

            Блок культурно-просветительной деятельности

формирование у учеников: информационной, экологической и экранной культуры;            творческой активности; высокой нравственности; толерантности.

В этой категории я снова классный руководитель. Походы, библиотечные уроки, экскурсии, классные часы.

           Блок информационно-методической деятельности

а)   внедрение информационной модели образования; 

б) создания и постоянного обновления программно-методических комплексов различных форм обучения: проектных; индивидуальных; дистанционных и т. п.

         Я- руководитель ШУМО, вместе с коллегами планирую нашу деятельность в сфере самообразования, разрабатываем тематические декады, участвуем в программе дополнительного образования, оказываем помощь молодым специалистам. В этом году много внимания уделяем дистанционному обучению.

          Блок научно-продуктивной деятельности

основывается на работе школьного научного общества:

         Я- наставник- участие воспитанников в различных олимпиадах , дистанционных конкурсах.   (НПК «Шаг будущее», «История математики»,   «Математический бой», ВОШ)

         Мы рассмотрели современную образовательную среду нашей школы и понимаем понятие «образовательная среда» в настоящее время может сосуществовать с приставкой «информационная»

         Как же я использую информационные технологии?

       Для общения с коллегами по вопросам  методической работы, для

организации общения с родителями, для распространения собственного опыта, для представления своих наработок и т.д.

Это страница МО математиков школы на сайте школы и на Vaiber; Это сетевое общение с коллегами на порталах: Педсовет через  «Zoom»,     через сайт школы tyva_school_56@mail.ru

 Это мой сайт  в социальных сетях работников образования "http://www.nsportal.ru/chtchtnmaa-dorzhuevna-kyzyl-oolovna"   моя электронная почта kyzylool.chechena@mail.ru,  в VK «Мессенджер» отдельное общение со своими учениками (9а- алгебра и геометрия, 8а класс, 6в  класс и т.д.),  Telegram.

Электронные Образовательные Ресурсы

  1. для поиска материалов, необходимых к уроку;
  2. для работы с обучающимися в режиме «Онлайн» (тестирование, тренажеры, презентации к уроку);
  3. для повышения мотивации к учению.
  4. наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации;
  5. наличие представлений об электронных образовательных ресурсах;        
  6. владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс;
  7. владение приемами организации личного информационного пространства.

       Особенно хочу отметить использование ЭОР в образовательной области, меня заинтересовала эта тема и я прошла курсы в дистанционном режиме. Отмечаю положительные следствия:

-во-первых, с полной уверенностью могу сказать о пользе дистанционного обучении;

-во- вторых, на уроках значительно увеличилось разнообразие форм работы.

         Но не только эти плюсы дистанционного обучения следует отметить, это и уверенность в себе, уверенность в своих силах, осознание значимости изучаемого.

 

 

Виртуальные школы нужны (КМ):

  • для организации работы на уроке;
  • для подготовки и планирования урока;
  • в качестве тренажера;
  • для развития интереса обучающихся;
  • владение приемами подготовки дидактических материалов;
  • владение приемами организации личного информационного пространства;
  • наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.

Локальная сеть:

  • для проведения декад математики в локальной сети;
  • для проведения сетевых игр;
  • для проведения конференций с использованием презентаций;
  •          приемами построения графиков и диаграмм;
  • методикой создания педагогически эффективных презентаций.

Мультимедиа:

  • для включения в урок творческих заданий;
  • для создания презентаций к уроку;
  • для представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.

 

Что такое креатив в обучении? Это творчество, это постоянный поиск чего-то нестандартного, интересного, нешаблонного.

        Я думаю, что работая над развитием ключевых компетенций ученика, нужно и использовать новые методы, новые технологии, новую концепцию, не забывая при этом  о главном и важном в воспитании и развитии каждого человека.