Проект Осенний Петербург

Санкт – Петербург 2017г. октябрь Проект: Автор: воспитатель Баранова И.И « Мой любимый город осенью. » Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 16.10. по 31.10). Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников. Образовательная область: познание, коммуникация. Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Цели проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе. Задачи проекта: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы. Работа с родителями: подготовка к осеннему празднику. Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, ремонт в ДОУ). Продукт проектной деятельности: фото ближайшего окружением на участке детского сада, осенний праздник в детском саду. Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Заложить любовь к Родине, к городу, к осенней природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном осеннем городе. Задачи: Пополнить знания детей об осеннем городе, в котором мы живем. Формировать умение передавать свои впечатления рисунках. Побудить в детях чувство любви к своему городу. Участники проекта: Воспитатель. Дети мл. группы. Родители. Предполагаемые результаты: 1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе. 2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу. Продукты проекта: Иллюстрации об осеннем городе, рисунки. Этапы проекта: Проект включает три основных этапа: 1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта; 2-й —реализация проекта; 3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме. Сотрудничество с семьёй: Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников» Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей. Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности: Владение детьми информацией; формирование патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»; углубление знаний детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательностей города. 2-й этап. Перспективы планирования: Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе. Рассказ воспитателя об истории возникновения города. Рассказ воспитателя о истории образования города Санкт - Петербурга, архитектурных сооружениях. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город». Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной». Беседа об исторических названиях улиц. Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, ремонт в ДОУ). Выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Санкт - Петербург», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы. Участие в праздновании дня города. Итог работы: Вопросы к детям: - Что вы узнали нового, чего раньше не знали? - Что вас удивило? - Что понравилось больше всего? Воспитательная ценность: У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Умственная ценность: Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города. Вывод Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.