Задачи родителей в коррекционном процессе

Герасимова Ирина Владимировна

Консультация для родителей

Задачи родителей в коррекционном процессе

Задачи  коррекционного  процесса зависят от возраста ребенка.

В возрасте 0–3 года родители( взрослые) стимулируют психофизическое развитие ребенка с помощью эмоционально-теплого общения, тактильных стимулов, зрительных и слуховых стимулов. В игровой форме производится стимуляция двигательной активности, речевой активности, развития пространственной ориентировки и схемы тела

В возрасте 3–4 лет родители и специалисты  развивают у ребенка  внимание, память, мышление, речь, общую и мелкую моторику.  Ведут работу над формированием у  ребенка  навыков общения и расширяют круг общения, формируют навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки,  организуют игры, привлекают детей к труду, расширяют представления ребенка об окружающем мире,  родители участвуют в организации совместной работы с его специалистами.

 В возрасте 5–6 лет родители ребенка совместно со специалистами готовят ребенка к школе, организуют его режим дня, продолжают работу над формированием у ребенка трудовых навыков  и приучают его к самостоятельности. Родители совместно со специалистами выявляют и развивают интересы и творческие способности ребенка, продолжают расширять представления ребенка об окружающем мире. 

 Основными задачами родителей – участников реабилитационных программ – являются:

 • создание дома спокойной доброжелательной атмосферы , с теми режимными ограничениями, которые продиктованы состоянием ребенка;

 • обеспечение своевременного приема ребенком предписанных ему медикаментозных  средств, наблюдение за их действием и информирование об этом врача;

 • постоянное наблюдение за соматическим и психологическим состоянием ребенка с ведением дневника наблюдения;

 • овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий по ранней стимуляции, коррекционному развитию и воспитанию, а также обучению своих детей;

• овладение основами правовых знаний, относящихся к правам инвалидов и детей группы риска по отклонениям в развитии;

 • участие в деятельности общественных объединений и организаций родителей детей с нарушениями в развитии;

• родителям необходимо знать особенности развития ребенка, сформировать адекватную самооценку, волевые качества, включать в жизнь ребенка посильную игровую деятельность.

При посещении ребенком детского учреждения родители продолжают с ним работать.

Помощь в воспитании и обучении родители могут получить у специалистов, ведущих ребенка. Кроме того, они могут обратиться в консультативные группы при реабилитационных центрах. Основными задачами таких групп являются проведение коррекционной работы с детьми, обучение родителей, оказание психотерапевтической помощи  родителей.