Портфолио


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Научить ребенка сохранять и охранять окружающую среду - это задачи, которые не теряют своей актуальности. Опыт показывает, что экологические знания школьников остаются формальными, если дети не применяют их в практической деятельности.

Слайд 2

«Театр начинается с вешалки, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Школьная территория должна способствовать воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свою школу. В то же время школьный двор – это эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, познания природы родного края, развития навыков исследовательской работы. Работа по благоустройству школьной территории и прилегающих зон носит не только экологическую направленность, но имеет важное значение в деле сохранения памяти об истории села.

Слайд 3

Школа частично располагается в усадебном парка со старинными липовыми аллеями имения Петра Романова. На территории школы расположен памятник павшим в ВОВ.

Слайд 4

Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, здесь располагаются спортивная и детская площадки, газоны, цветники, декоративные архитектурные сооружения.

Озелененная территория школы многофункциональна, она используется для  проведения разнообразной культурнопросветительских и физкультурнооздоровительных мероприятий. Благоустроенная и ухоженная территория школы способствует созданию индивидуального облика села.

Слайд 5

Пришкольная территория достаточно благоустроена, но работа с зелеными насаждениями требует нашего внимания и приведения их порядок.

Слайд 6

Были выявлены и другие проблемы:

  1. Не ухоженность территорий прилегающих к школе.
  2. Отсутствие системного подхода в работе по улучшению школьной территории.
  3. Невозможность полноценного использования школьной территории для организации образовательного процесса.
  4. Недостаточное  взаимодействие с семьями обучающихся в деле экологического воспитания детей.

Слайд 7

Цель проекта:

Способствовать формированию экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольной и прилегающих территорий.

Задачи:

- изучить современное состояние территории;

- определить комплекс мероприятий по благоустройству;

- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школы;

- организовать информационно-просветительскую работу по пропаганде экологической культуры среди учащихся школы и населения;

- расширять предметные знаний учащихся: об экологии растений, свойствах почвы, основах цветоводства, ландшафтом дизайне;

- учить применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, представлять информацию в разных формах;

- формировать навыки командной работы.

Слайд 8

Ожидаемые результаты

  • развитие системы экологического образования в школе;
  • повышение уровня знаний обучающихся об окружающей среде;
  • создание благоприятных и безопасных условий для проведения образовательного процесса;
  • повышение уровня заинтересованности учащихся и их родителей в защите и сохранении природной среды;
  • удовлетворение базовых психологических потребностей в причастности, признании, получении нового социального и практического опыта и умений;
  • улучшение экологической обстановки путѐм практических действий участников;
  • привлечение внимания населения сельского поселения к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.
    Способы отслеживания и контроля результатов проекта:

постоянное наблюдение, отчеты, мониторинги.

Слайд 9

Сроки реализации: 1 год.

Целевая аудитория: учащиеся 5-11 классов.

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Руководитель проекта: учитель биологии – Сухих Е.В.

Участники проекта: учащиеся школы, учителя, родители.

Социальные партнеры: Администрация Кипчаковского сельского поселения, Кораблинское лесничество.

Содержание проекта

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

На первом этапе была создана рабочая группа проекта, в которую вошли учителя, учащиеся и их родители.

Рабочей группой выявлены архитектурно-художественные достоинства и недостатки участка и определены хозяйственные мероприятия по расширению многообразия и сохранению растений.

Слайд 10

Учащимися 10 класса на занятиях элективного курса «Экология Кипчаковского сельского поселения» были изучены: видовое многообразие растений на участке школьного двора; существующие зеленые насаждения. Это было необходимо для выявления на объекте ценных растительных группировок, определения болезней зеленых насаждений.

Слайд 11

Были выявлены малоценные деревья потерявшие декоративность, усыхающие, сухие, не подлежащие восстановлению и которые подлежат вырубке.

Слайд 12

Изучены оптимальные экологические условия для произрастания декоративных, культурных растений (состав  почв, влажность).

Слайд 13

На этапе проектирования были составлен план работ по благоустройству территории школы. Определены реальные возможностей школы и местного сообщества.

Слайд 14

Проведена встреча коллектива школы с главой Кипчаковского сельского поселения Семочкиной С.Ю., родительские собрания.

Сформированы волонтерские группы из учащихся школы и их родителей.

Определены виды деревьев, кустарников, цветов и иных растений для посадки. Вся зеленая группа подбиралась с учетом сходства необходимых условий произрастания и ухода.

Слайд 15

Работы начались с благоустройства парка, прилегающего к территории школы. Первая непредвиденная проблема - удаление поросли решалась совместными усилиями школы и Кораблинского лесничества. Вторая проблема - повреждение корней деревьев. По совету специалистов лесничества была произведена частичная обрезка ветвей кроны. В парке были уже выпилены засохшие деревья, но остались крупные ветви. Расчищен парк был силами учащихся, учителей и родителей.

В ходе работ в центральной части парка были выявлены очень старые деревья (дубы), возможно сохранившиеся со времен Перта Романова. Необходимо провести исследования по определению их приблизительного возраста, чтобы в дальнейшем огородить эти деревья и установить таблички.

Слайд 16

Следующим объектом стала липовая аллея, которая несет не только эстетическую нагрузку в дизайне школьной территории, но и является своеобразным историческим памятником. Возраст лип – более 100 лет. Отдельные деревья аллеи засохли и требовали удаления.  Эта проблему решили совместно с администрацией Кипчаковского сельского поселения и местных жителей. Деревья были спилены и переданы жителям поселения. Далее мы занялись реставрацией аллеи – удалили поросль, убрали мусор и посадили саженцы липы, которые нам предоставило Кораблинское лесничество.  

Слайд 17

Следующим этапом создания  «объектов зеленого строительства» стали аллеи из декоративных кустарников – сирени и акации.

Аллея из акации располагается вдоль дороги как живая изгородь. Ее назначение не только декоративное, но и непосредственно экологическое – защита от шума и пыли. Эту аллею продлили.

Слайд 18

Аллею из сирени решено было расположить в зоне памятника. Ее закладку приурочили ко Дню Победы. В посадке сирени приняли участие не только дети, их родители и учителя, но и жители поселения.

Кустарники так же были посажены на территории спортивной и детской площадок.

Трудозатратными оказались вспомогательные работы в процессе посадки деревьев и кустарников. Подготовительные работы были проведены во время субботников с привлечением родителей учащихся.

Слайд 19

Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование.

Работа с клумбами стала  творческим процессом. Еще на первом этапе проекта все клумбы были распределены между классами. Учащиеся разрабатывали эскизы клумб, проводили защиту своих мини-проектов.

Слайд 20

После этого мы рассчитали количество растений, которые необходимы для посадки.

Слайд 21

Учащиеся вместе с родителями вырастили рассаду и произвели её высадку согласно рисунку и цветовой схеме.

Мы проектируем   цветники   таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего сада.

Слайд 22

Реализация проекта отражалась на сайте школы и в школьной газете «Перекресток».

Слайд 23

Анализ плана позволяет сделать вывод, что все запланированные мероприятия выполнены.

Улучшилась  экологическая обстановка и санитарное состояние школьной территории.

Появилась  возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеучебной деятельности.

        Намечены новые: исследование возраста деревьев парка, разработка на территории школы экологической тропы.

Проводимая работа по благоустройству  имеет не только экологический, но и социальный характер. Важность её несомненна. Она имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств обучающихся. Забота о воссоздании и сохранении природы помогает в решении проблемы воспитания экологической культуры. Экологическая деятельность объединила разные возрастные группы учеников и взрослых для совместного решения проблемы создания комфортных условий жизненного пространства.

Участвуя в работе над проектом, приобретается опыт социальной деятельности, происходит эмоциональное сплочение классов. Ученики учатся  на практике использовать свои знания, расширяется общий кругозор, развивается потребность в общении и практической деятельности. Растет интерес к природе и истории родного края. Вырабатывается активная гражданская позиция, стремление быть в гуще интересных дел и событий. Работа формирует уверенность в том, что своим трудом мы можем создавать прекрасное и изменять мир к лучшему.

        


Предварительный просмотр: