Полезные ресурсы для педагогов и для родителей дошкольников

Монгул Чаяна Борисовна

Полезные интренет ресурсы для родителей дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей

Уважаемые родители!

Для достижения взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей, а также оказания вам при необходимости профессиональной помощи специалистами и педагогами дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Укажите возраст вашего ребенка _________________________________________________.
  2. Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания и развития детей? (укажите название) ______________________________________
  3. Читаете ли вы специальную литературу на данную тему? (укажите название книг) __________________________________________________________________________________.
  4. Определите уровень своего доверия дошкольному образовательному учреждению в вопросах воспитания и развития ребенка (нужное подчеркнуть):
  • доверяю;
  • трудно сказать;
  • не доверяю____________________________________________________________________.
  1. Испытываете ли вы трудности в воспитании ребенка? ________________________________
  2. Есть что-то, что мешает вам в осуществлении воспитания ребенка (нужное подчеркнуть):
  • ничего не мешает;
  • несогласованность действий взрослых в семье;
  • отстраненность кого-либо из взрослых от воспитания;
  • нехватка педагогического опыта;
  • трудности в выборе методов воздействия на ребенка;
  • собственная неуравновешенность;
  • другое________________________________________________________________________.
  1. Каких воспитательных навыков, на ваш взгляд, вам не хватает (нужное подчеркнуть):
  • умение строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком;
  • создавать условия для содержательной совместной деятельности с ребенком;
  • общаться, понимать мотивы детского поведения;
  • другое________________________________________________________________________.
  1. Помощь каких специалистов дошкольного образовательного учреждения вы хотели бы получить:
  • воспитателя;
  • педагога-психолога;
  • дефектолога, учителя-логопеда;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физической культуре;
  • другого специалиста (указать) ___________________________________________________.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с праздником «День народного единства», с его историей; воспитывать патриотизм и любовь к родной стране.

Предварительная работа со всеми детьми («актерами» и «зрителями») : рассказы и беседы о дне народного единства, показ иллюстраций.

Сценарий 

Зрители (ребята из старших и подготовительных групп) проходят в зал и рассаживаются на свои места. Их встречает ведущая, переодетая в русский народный костюм.

Ведущая: Ребята, завтра в нашей стране будет праздник, и вся наша страна будет его отмечать. Кто из вас знает, какой это праздник? (День народного единства). Я сегодня хочу вам предложить совершить путешествие по времени в прошлое и посмотреть, как возник этот праздник, и что случилось в нашей стране почти 400 лет назад! Хотите это увидеть? (да) Тогда вам нужно закрыть глаза и не открывать их, потому что мы полетим сквозь световое пространство.

(Дети закрывают глаза, звучит звук машины времени (из к/ф «Иван васильевич меняет профессию», в это время открывается занавес)

Представление начинается …

1 действие

Девочки в длинных сарафанах, с цветочными венками на головах, мальчики в рубахах и штанах

Народ веселится, водит хороводы. (Исполняется хороводный танец «Будем по росе гулять… »)

Звучит тревожный набат. Народ пугается, в толпе слышаться крики: «Что случилось! ».

В зал выбегает мальчик, встает в середину и испуганно кричит: «Люди добрые, беда, беда пришла! Напали на нашу страну враги злобные! Захватили они Москву! Беда! »

Звучит тревожная музыка, народ разбегается в панике.

2 действие

На сцену выбегают мальчик Ваня и девочка Маша, держась за руки.

Маша: Ванечка, что же теперь с нами будет? Враги сжигают наши дома, обижают стариков!

Ваня: Не бойся Маша! Я тебя в обиду не дам! Смогу постоять за землю русскую!

Маша: Ванечка! Мы же с тобой еще маленькие! Как же ты сможешь защитишь родину?

Ваня: Эх, Маша! Не в росте сила, а в храбрости!

3 действие

На сцену выходит Кузьма Минин. Обращается к Маше и Ване.

К. Минин: Что приуныли, али страшно вам стало?

Ваня: Нет, не боюсь я злых врагов! Смогу постоять за землю русскую! А ты кто такой?

К. Минин: Я Кузьма Минин из Балахны (кланяется). Мясо на нижегородской ярмарке продаю. Враг силен, ты его один не победишь!

Маша: А что же делать!

К. Минин: Народ надо собирать! Только вместе мы сила! Вы бегите, зовите всех, а я князя Пожарского позову. Он самый умелый воин!

Уходят.

4 действие

На сцене появляются Минин и Пожарский.

К. Минин: Князь наш московский, Дмитрий Михайлович! (кланяется до земли) Ты умеешь воевать, научи и нас военной службе! Нет больше сил смотреть, как страдает наш народ!

Пожарский: Верно, говоришь! Помогу!

Уходят.

5 действие

Выбегают Маша и Ваня.

Маша: Эй, народ, собирайся!

На сцену выходит весь народ.

Ваня: Готовы ли постоять за землю русскую!

Народ хором: ДА!

Маша обращается в зал: А вы, ребята, готовы!

Зрители из зала: ДА!

Ваня: Тогда разомнем силушку богатырскую!

Звучит музыка «Песня про богатырей», актеры и зрители выполняют богатырскую зарядку.

6 действие

На сцену выходит князь Пожарский и Кузьма Минин.

Ваня: Кузьма Минин и князь Пожарский! Мы собрали весь народ русский! Все хотят воевать!

Маша: Да вот, беда! Нет у нас ни оружия, ни щитов, ни латов!

К. Минин думает и говорит: Надо деньги собирать! У кого сколько есть!

Народ несет деньги и разное добро, складывает около Минина. Минин передает все князю Пожарскому.

К. Минин: Князь Пожарский много мы добра насобирали! Обменяй это на оружие и доспехи!

Пожарский: Добрые молодцы! Будут у нас теперь и оружие, и доспехи! Пошли со мной!

Все мальчики уходят за князем Пожарским. Девочки остаются на сцене.

7 действие

Девочки плачут: ОЙ! Девочки! Мальчики-то наши на войну собираются! Останемся мы одни-одинешеньки! Грустно нам, слезки капают! Пойдемте к реченьке поплачем!

Подходят к речке, исполняют танец по песню «Разлилась речка быстрая», во время танца девочки опускают свои веночки в воду.

8 действие

На сцену (под музыку «Вставайте люди русские… ») выходят мальчики, переодетые в богатырские доспехи.

К. Пожарский: Хватит вам, красны девицы, слезы лить!

Минин: Враг по земле русской ходит!

Ваня: Постоим за землю русскую!

К. Пожарский обращается к мальчикам: Добрые молодцы! Отправляемся в поход, ляхов гнать!

Уходят. Девочки машут в след платочками, вытирают слезы, уходят со сцены. Занавес закрывается.

9 действие

Перед занавесом мальчики исполняют танец богатырей под песню «Русская рать», изображая сражение.

10 действие

Занавес открывается. На сцене декорация храма Василия Блаженного.

Русские богатыри подходят к храму, к ним на встречу выходят военные поляки.

Поляки: Русские, сдавайтесь! Теперь эта наша земля! Нашей Россия будет!

К. Пожарский: Русские не сдаются! А вас мы прочь выгоним! Добрые молодцы, гони этих ляхов! Вперед!

Русские богатыри с криками «УРА! » бегут в бой. (Изображение боевого сражения) . И прогоняют поляков с русской земли

К. Пожарский: Братцы! ПОБЕДА! УРА!

Богатыри: Ура! Ура! Ура!

К. Пожарский выходит в середину зала и говорит:

Если с добром к нам в гости, то милости просим!

А если пришли воевать, тогда вам не сдобровать!

Девочки выбегают к своим мальчикам, обнимают их.

Звучит финальная песня «Славься, славься ты Русь моя! » (дети исполняют хором) и уходят со сцены.

Ведущая: Ребята, я слышу звук машины времени, нам пора возвращаться в наше время, закрываем глаза и снова полетели сквозь световое пространство!

Звук машины времени, дети закрывают глаза, а в это время занавес закрывается, декорации убираются.

Ведущая: Ребята, мы снова с вами в детском саду! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? А кто из вас запомнил, как звали князя, который возглавил народное войско? (Дмитрий Иванович Пожарский) Кто его попросил возглавить народное войско? (Кузьма Минин) Кто были наши враги? (поляки «ляхи») А сейчас скажите, что помогло нашим предкам победить такого злого сильного врага? (дружба, единение). Запомните ребята: только вместе мы сила!

Ребенок читает стихотворение:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы!

Ведущая: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песню о Родине.

Песня «Нет прекраснее тебя, Родина! »

Ведущая: Ребята, у меня для вас есть подарочки. Чтобы вы не забыли про наше путешествие, я вам дарю магнитики с изображением памятника Минина и Пожарского, который находится в Москве, а еще такой же памятник находится у нас в Нижнем Новгороде, на том самом месте, где собирали деньги на вооружение.

Раздача магнитиков.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Берем розовенькую бумаги, формат ее А4 конечно же и делаем квадрат из прямоугольника. Делаем загиб по диагонали.

Слайд 3

Лишнюю часть отрываем и выбрасываем.

Слайд 4

Получается вот такой квадрат, причем уже с диагональными загибом.

Слайд 5

Далее нам нужно будет сделать несколько загибов для обозначения линий. По уже существующему загибу складываем квадрат в треугольник.

Слайд 6

Т Т еперь загиб делаем на другую сторону.

Слайд 7

Складываем квадрат в прямоугольник и обозначаем еще одну линию. Все, больше линий не будет.

Слайд 8

Вот что получается, три линии, две по диагонали и одна параллельно любой стороне квадрата.

Слайд 9

Теперь по этим линиям вот что делаем, складываем опять в прямоугольник и одну сторону загибаем во внутрь, как на фото.

Слайд 10

Так же и вторую сторону. и Приплюснуть нужно в конце, получается треугольник но уже со сложенными краями внутри.

Слайд 11

Делаем загиб с одной стороны, как на картинке.

Слайд 12

Естественно с другой стороны тоже.

Слайд 13

Вот что у нас получается если смотреть сбоку.

Слайд 14

Вот так если смотреть сверху.

Слайд 15

Получается четырехсторонняя фигура, нам необходимо сделать так, что бы внешними сторонами были те, где нет надрезов, поэтому складываем в другую сторону нежели на прошлой фотографии.

Слайд 16

Вот так, сравните с позапрошлым фото.

Слайд 17

Теперь загибаем как на фото, но будьте внимательны, делать их надо по той грани где она не цельная, а есть разрез. И немного дальше чем середина. Это нужно для того что бы одну сторону вставить в другу, смотрите далее…

Слайд 18

Оба загиба обязательно делаем немного дальше чем середина!

Слайд 19

Первую сторону вставляем во вторую, так как она получилась немного больше.

Слайд 20

С другой стороны делаем подобным образом и вот что получилось.

Слайд 21

Переворачиваем поделку и там где острие мы отгибаем четыре лепестка нашего тюльпана из бумаги.

Слайд 22

Вот вид сбоку

Слайд 23

Снизу делаем дырочку, не бойтесь сделать ее великоватой, легче будет надуть тюльпан для объемности. Когда сделали дырочку, вставляем или пустую ручку без ампулки, либо губами надуваем поделку.

Слайд 24

Вот объемный бутон тюльпана из бумаги. Вид снизу.

Слайд 25

Вот такой вид сверху. Лепестки уже начинают распускаться.

Слайд 26

Теперь уже вид сбоку. С надписью сайта для которого делался тюльпан, надпись этого сайта. Бутон готов!

Слайд 27

Пришло время сделать стебель. Берем лист зеленой бумаги.

Слайд 28

Складываем его пополам.

Слайд 29

Разрываем .

Слайд 30

Я взял карандаш и начал скручивать трубочку, это и будет стебелёк.

Слайд 31

Плотно катаем.

Слайд 32

Наносим клей на окончание, только не очень много. Я использовал ПВА.

Слайд 33

Докручиваем до конца.

Слайд 34

Вынимаем карандаш

Слайд 35

Получается обычная зеленая трубочка.

Слайд 36

Вставляем трубку в наш ранее сделанный бутон. Если дырочка в нем маловата то делаем ее больше.

Слайд 37

Теперь вы узнали как сделать тюльпан из бумаги своими руками. С первого раза скорей всего не получится идеально смастерить, а уже во второй раз я думаю все получится в лучшем виде.



Предварительный просмотр:

http://www.solnyshko.ee/ — Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей — развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы («почемучка», советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, — масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

http://www.deti-pogodki.ru/ — Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей — питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.

http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://www.raskraska.ru/ — Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

http://www.fw.ru/index.html — Интернет-система «Мир семьи». На сайте — разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал «Мир семьи»; семейный клуб

http://detstvo.ru/ — Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.

http://www.danilova.ru/ — Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://www.kindereducation.com/ — «Дошколёнок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

http://talant.spb.ru/ — Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

http://www.babylib.by.ru/ — Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html — Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah — Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением — максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.

http://azps.ru/baby/index.html — До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности — раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам — читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

http://doshkolnik.ru/ — Дошкольник. Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев — школьных и к различным праздникам.

http://wunderkinder.narod.ru/ — Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

http://tanja-k.chat.ru/ — Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.



Предварительный просмотр:

Мультфильмы, песни, сказки, стихи, музыка, игры

http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма.

http://child-stories.chat.ru – развивающие истории для детей: применение методов НЛП для их воспитания и развития

http://igra.line.ru – пальчиковые игры

http://kirushin-.chat.ru – Кирюшин, музыка для детей

http://lanterny.narod.ru – игрушки своими руками, поделки

http://lel.khv.ru – стихи и песни для детей

http://library.metromir.ru/janrtype/3/ – огромная подборка детской литературы!

http://moral-educ.narod.ru/Books/Tales.html – сказки и легенды

http://multiki.arjlover.net/multiki/ – великолепная подборка мультфильмов

http://parents.agava.ru – родительский клуб, книжки, песни детские – тексты и мп3-файлы

http://rukh.hole.ru:8080/games – не скучай, игры для детей

http://www.cofe.ru/read-ka/ – «Почитай-ка», детский сказочный журнал

http://www.dedushka.myokay.net – детская сетевая библиотека

http://www.detochka.ru – игры

http://www.e-skazki.narod.ru – сказки

http://www.if-site.com/xdays – массовик-затейник

http://www.kulichki.com/comics – комиксы для детей, можно на английском

http://www.lucky.net/~netch/nadine/nikitins.html – развивающие игры, Монтессори, Никитины, детская комната

http://www.lull.ru – проект «Колыбельные мира»

http://www.machaon.ru/kuski/sol/ – произведения Пляцковского

http://www.marcopolo.dp.ua – игры «Марко Поло»

http://www.mults.spb.ru – очень хорошая подборка популярных мультфильмов

http://www.skazka.com.ru – сказки

http://www.skazochki.narod.ru – детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных.

http://www.wowwi.orc.ru/folks?/folks/title.htm – сказки народов мира

http://zsite.narod.ru/focus/0.htm – фокусы