"Вот она какая, осень золотая!"

Курасова Зулейха Исмагиловна

Отчет о проведении тематической недели "Вот она какая, осень золотая!"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ « Вот она какая, осень золотая!» с детьми старшей группы Выполнила Курасова З.И

Слайд 2

Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий —«Вот она какая-осень золотая! » (23.09.2019 – 27.09.2019) . Цель проведения тематической недели: наблюдения за природой на прогулке в детском саду и с родителями. Приспособление животных и растений к жизни осенью Итоговое мероприятие: Издание и презентация экологического дневника На протяжении этого времени мы расширяли и закрепляли представления детей об осенних изменениях в природе. Познакомились с изменениями, которые происходят в лесу. Знакомимся с таким природным явлением, как листопад , понаблюдаем за ним…Выясняем, почему говорят «золотая осень». Закрепляем правила безопасного поведения в осеннем лесу (нельзя жечь сухие листья). Вспоминаем, «что нам осень принесла», закрепляем названия овощей, фруктов, грибов. Во время прогулки обращаем внимание на то, как одеты люди – устанавливаем взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закрепляем представление о том, что надо одеваться по погоде. Сравниваем осенний и летний дождь.

Слайд 3

По теме «Осень» в группе была создана предметно-пространственная развивающая среда

Слайд 4

. Тема недели была хорошо раскрыта во всех видах детской деятельности . На развитии речи расширяли представления детей о времени года осени , осенних явлениях , о труде взрослых осенью ; повторили названия осенних месяцев ; проведены дидактические игры (активизировать и обогащать лексический словарь по теме « Осень »). Упражнения на развитие речи: Упражнение: «Подбирай, называй, запоминай» Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое. Солнце осенью (какое?) - ... Ветер осенью (какой?) - ... Дождь осенью (какой?) - ... Листья осенью (какие?) - ... Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) - ... Осенью солнце (что делает?) - ... Осенью птицы (что делаю?) - ...

Слайд 5

Упражнение «Ответь на вопросы» (образовании прилагательных от существительных) День, когда идет дождь, какой? - ... (дождливый) День, когда дует ветер, какой? - ... Дождик, который идет осенью, какой? - ... Погода, когда часто идут дожди, какая? - ... Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? - ... Погода, которая бывает осенью, какая? - ... Упражнение «Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. дождь – дожди капля - капли лист - листья гриб – грибы зонт - зонты плащ — плащи птица - птицы

Слайд 6

Дети разучили стихотворение по данной тематике : « Осень» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется . (М. Ходякова )

Слайд 7

На занятии по познавательному развитию рассматривали иллюстрации на данную тематику, вспоминали народные приметы, знакомились с пословицами . Дети познакомились с " подарками осени ": овощами, фруктами, ягодами и грибами . Во время бесед дети узнали, как человек использует и хранит урожай, какие блюда можно приготовить из выращенного урожая, об их пользе для здоровья человека.

Слайд 8

Рисование —«Вот она какая-осень золотая! » Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках осени . Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники « печать листиками » . Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, крону – отпечатком листа . « Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень)

Слайд 9

На прогулках дети учились замечать красоту осенней природы , собирать и рассматривать природный материал.

Слайд 10

«Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроение Всем, кто к ней ни подойдёт …» На нашем участке много зелени , цветов – все это создает условия для хорошего отдыха, оздоровления и ознакомления детей в играх и труде с красотой природного окружения.

Слайд 11

На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в лепке явления природы, присущие осени . Дети с удовольствием рисовали пластилином ( пластилинография ) « Березы осенью» Вот какие замечательные разные березы получились ! Молодцы дети, постарались ! Целая березовая роща ! (дети рассказывают о том, какая работа им нравится больше и почему) « Березы осенью» Под оскудевшим солнцем , Осенней, позднею порой, Их каждый лист блестит червонцем Над серебристою корой. Афанасий Фет

Слайд 12

Оригами « «Вот какая курочка» Цель: учить детей складывать базовую форму воздушный змей, сгибать заготовку пополам, продолжать учить детей пользоваться клеем. Учить детей вгибать острый угол внутрь, и оттягивать его вперёд . Продолжать учить детей точному складыванию бумаги, аккуратности в работе, находить недостатки в своей работе и исправлять Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движения пальцев, развивать глазомер.

Слайд 13

Рекомендации родителям по теме недели «Вот она какая-осень золотая!» Расскажите своему ребенку о том, какое сейчас время года. Обратите внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью . Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени. Разобрать значение слова листопад. От каких двух слов образовано? Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков . Принять участие в выставке «Дары осени» Повторите с стихотворение М.Ходяковой «Осень»