Воспитатель года 2022

Хлынцева Ольга Анатольевна

Уважаемые коллеги, на этой странице предоставляю вашему вниманию мероприятия на конкурс "Воспитатель года 2022".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог».

 «Воспитатель — это волшебник,

который открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит

своих воспитанников».

                                                                                       Клод Адриан Гельвеций

           Я, Хлынцева Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко». В 2003 году окончила Балашовское медицинское училище по специальности «Лечебное дело». В 2008 году окончила «Саратовский Государственный Университет имени Н.Г. Чернышевского» по специальности «Биология». С 2010 года я начала свою работу в детском саду. Уже одиннадцать лет я отдаю свою любовь, свои знания самым маленьким ребятам. 

Я считаю, что профессия воспитателя в детском саду – одна из главных профессий в образовании. Воспитание детей есть основа, на которой в дальнейшем формируется характер и развиваются способности и умения. Воспитатель детского сада для каждого ребенка – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, а детский сад – второй родной дом. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательной, помогает увидеть в каждом ребенке личность.

          Встречаясь каждый день со своей ребятнёй, я вижу в их глазах доверие и уважение, ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю, фантазирую вместе с детьми. Строя воспитательно – образовательный процесс я всегда учитываю интересы детей и родителей.

Как говорил Л. Н. Толстой «Любовь – это значит жить жизнью того, кого ты любишь». В этих словах и заключается смысл нашей работы. Я счастливый человек! Я люблю детей! Я забочусь о них – это самое прекрасное чувство.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, каждый ребенок уникален, по-своему.  Настолько они разные, интересные, забавные удивительно умные. Я прихожу в группу с хорошим настроением и полностью погружаюсь в свою работу.

            Для меня профессия воспитатель – это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это в душе сам ещё ребёнок. Он должен быть добрым, открытым и любить детей. Иначе ребёнок не пустит его в «свой маленький мир». Воспитатель всегда должен нарабатывать своё мастерство и навыки. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, петь, танцевать, лепить и т.д. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя. Это ежедневный труд, на мне лежит ответственность за каждого маленького человечка, за его воспитание. Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией. Главная моя цель – это развить крошечные задатки ребёнка, которые заложены в нём ещё с рождения. В умении разглядеть талант у ребёнка и не дать ему погаснуть.

         Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, хотя я не выбирала - она меня выбрала.

Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения, потому что родители нам доверяют самое ценное, что есть на свете – своих очаровательных детей!

          Своё ессе, я хочу закончить словами: дети – это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви и добра. Именно такой мир должен окружать ребёнка, когда мы хотим чему – то научить его.

          Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких ребят нашего детского сада. Для меня это огромный опыт.

         В.А. Сухомлинский  писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что  вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»»

Мастер – класс на тему: «Нетрадиционная техника рисования - Эбру»

Выполнила воспитатель: Хлынцева О. А.

Мучкап 2022 г.

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как средством развития фантазии, воображения.

Задачи:  - Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – Эбру (рисование по воде).

- передача опыта путём комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов;

- передача опыта путём комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов;

Материалы: жидкость, лотки для жидкости, краски, кисточки, шило, салфетки сухие и влажные, альбомный лист, баночки с водой.

Ожидаемые результаты: практическое освоение участниками навыков в процессе работы.

Ход мастер - класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер - классе. Тема мастер – класса: «Нетрадиционная техника рисования - Эбру»

1слайд: титульный лист (Тема).

2 слайд: (Цель и задачи).

Для дальнейшего проведения мастер класса мне понадобиться 4 человека.

Как вы думаете уважаемые коллеги -  что же такое нетрадиционная техника рисования? ( Ответы коллег). Правильно. Нетрадиционное рисование основывается на традиции, отличается своей оригинальностью и предполагает рисование различными материалами: паралоном, трубочками, мятой бумагой, ладошками, пальчиками и т.д. Эта техника завораживает и увлекает детей. Это творческий процесс, когда не существует слова нельзя. Сейчас мы с вами попробуем угадать различные техники рисования. Поиграем в игру: «Угадай – назови?». На слайдах я буду показывать технику, а вы будете говорить в какой технике выполнен рисунок.

3 слайд: «Кляксография» - наноситься клякса после трубочкой раздувается по листу. Эта техника используется для детей с 2 лет.

4 слайд: «Монотипия» - лист бумаги складывается пополам, на одной половине рисуется рисунок, потом опять складывается и образуется рисунок. Рисунок можно дорисовать.

5 слайд: «Рисование ладошкой и пальчиками» - ладонь обмакивают в краску или закрашивают кисточкой и делают отпечаток на бумаге. Эту технику можно использовать для самых маленьких детей.

Сейчас я хочу познакомить уважаемые коллеги с техникой Эбру.

6 слайд. Что такое – Эбру?

Эбру- это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе «Эбру» - это «на воде». Это рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счет чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности рисунок в виде тонкой пленки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.

Для рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, жидкость, кисточка для фона, шило для рисования, лист бумаги, салфетки влажные и сухие.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так. А что мы будем рисовать узнаете отгадав загадку:

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

Правильно. Мы будем рисовать цветок. Для начало мы, сделаем фон, для этого мы возьмём кисточку и краску синего цвета, окунём в краску и слегка потряхиваем над раствором. После того, как сделали фон, мы берём шило окунаем шило в красный цвет и параллельно подносим над водой и ставим каплю, затем вытираем шило и окунаем в синий и делаем точку в центре красного круга. Затем берём белый и делаем точку на синем круге и последний цвет жёлтый. Вытираем шило и делаем лепестки цветка от края цветка до середины. Берём лист бумаги и переносим на него. Опускаем на поверхность рисунка по краям аккуратно проводим шилом, после берём за края и по краю ёмкости вытягиваем его, чтобы лишняя жидкость осталась в ёмкости. После необходимо высушить рисунок.

Рефлексия: Если вам понравилась моя работа и вы получили от неё пользу, поднимите смайлик с улыбкой, если средне, то без улыбки, а если не понравилась, то грустный смайлик.

7 слайд: Спасибо за внимание.