Обучение детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий

Никиташина Алена Валерьевна

Особенности работы, уроки, методические материалы

Уроки с применением дистанционных образовательных технологий

http://nsportal.ru/media-gallery/detail/2142009/9659250

http://nsportal.ru/media-gallery/detail/2142009/9659267

http://nsportal.ru/media-gallery/detail/2142009/9659275

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги!

Позвольте представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Дистанционное обучение при подготовке к ЕГЭ и реализации курсов дополнительного образования».   Одним из важных приоритетов государственной политики в области образования является обеспеченность доступности качественного общего образования. Дистанционное обучение в этом играет важную роль. Особо важную роль дистанционное обучение играет при оказании помощи в подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ). Сетевая подготовка к ЕГЭ позволяет решить ряд проблем. ( Зачитать на слайдах ).

 В 2011-2012 учебном году мною была сформирована группа учащихся 10- го социально правового класса в составе 9 человек для подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

НП «Телешкола» предлагает интенсивную дистанционную подготовку к ЕГЭ,  нацеленную на закрепление изученного материала, ликвидацию «пробелов» в знаниях и приобретение уверенности в своих силах на экзамене.

 Подготовка к ЕГЭ осуществлялась интерактивно, посредством Интернета.

Образовательные комплексы для интенсивной подготовки к ЕГЭ по обществознанию  включают следующие материалы:

Учебно-справочные курсы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Онлайн-тренажёры ЕГЭ по обществознанию

Симуляторы ЕГЭ

 Учебно-справочные курсы по подготовке к ЕГЭ помогают выпускникам   организовать работу по повторению изучаемых предметов. Разделы каждого учебного справочного курса соответствуют требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Каждый раздел курса включает в себя рубрики «Важно!», «Проверь себя», «Подсказка», «Из теории вопроса» и другие, что придаёт повторению школьного курса системный характер.

Онлайн-тренажёры включают в себя материалы ЕГЭ прошлых лет (более 200 вариантов). Они знакомят учащихся с типовыми заданиями, которые впоследствии встретятся им на экзамене. Части А и B автоматически проверяются системой, задания части С оцениваются учителем, если подготовка ведётся в классно-урочной системе, или сетевым преподавателем, если учащийся занимается дистанционно.

Симулятор ЕГЭ, представляющий собой интерактивное моделирование экзамена, позволяет учащимся содержательно, технологически и психологически подготовиться к успешному выполнению заданий ЕГЭ. Симулятор предполагает выполнение заданий в режиме реального времени, автоматическое оценивание успешности заданий части А и В, а также оценивание заданий части С учителем или сетевым преподавателем. Он предоставляет уникальную возможность обучиться заполнению бланка регистрации и правильной технике внесения в бланки ответов на задания. Симулятор ЕГЭ включает в себя интерактивный экзамен, инструкцию по выполнению контрольных заданий. Имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс. Учащиеся с интересом занимались на данных курсах, в режиме онлайн получали консультации.

Таким образом, дистанционная подготовка к ЕГЭ  позволяет учащимся более эффективно подготовиться к экзамену.

В 2012-2013 учебном году помимо обязательного учебного курса, мы с учащимся 6 класса  занимаемся дополнительным курсом «Путешествие в мир музеев».

Курс  рассчитан на 68 часов и  знакомит с историей и коллекциями наиболее интересных московских музеев, а также различными явлениями и событиями культурной жизни России, замечательными соотечественниками, имеющими то или иное отношение к музеям: коллекционерами, меценатами, писателями, художниками, театральными деятелями, героями, благотворителями, представителями славных дворянских родов и купеческих династий.
Программа курса состоит из тематических блоков,  сгруппированных по типологическому принципу: музеи исторические, литературные, художественные, театральные, военно-исторические, архитектурно-художественные музеи-заповедники, необычные музеи и т.п.
Курс «Путешествие в мир музеев» является культурологическим курсом. Это  позволяет синтезировать в нем  не только материал, знакомящий с   музеями Москвы, но и знания по многим смежным дисциплинам: истории, архитектуре, православной культуре, истории благотворительности и меценатства, истории нравов, включающей традиции, обычаи, городской фольклор, историю городского костюма и др. 
Курс «Путешествие в мир музеев» в значительной степени помогает решению воспитательных задач в системе дополнительного образования, способствуя воспитанию бережного отношения к отечественному историческому и культурному наследию, формированию чувства гражданственности и патриотизма. В ходе освоения курса учащиеся прикасаются к героическим эпизодам отечественной истории, открывают неизвестные страницы истории благотворительности и меценатства, имеют возможность  по-новому взглянуть на личности знакомых им по школьной программе  деятелей русской культуры. Стремясь по возможности восстановить историческую справедливость, в программу курса включены имена людей, в свое время много сделавших доброго и полезного  для России, но по воле обстоятельств на долгие десятилетия оказавшиеся  вычеркнутыми из ее истории. Среди них — лучшие представители торгово-промышленного мира, щедро жертвовавшие свои средства на создание музеев,  строительство школ, больниц, богаделен, театров, библиотек, поддержку талантливых художников, актеров, композиторов. Это С.И. Мамонтов, С.Т. Морозов, К.С. Станиславский, братья Бахрушины, Третьяковы, Рябушинские и многие другие. Они внесли огромный вклад не только в историю Москвы, но и в историю всей русской культуры и должны быть известны каждому гражданину со школьной скамьи. Судьбы замечательных людей заставляют задуматься о том, какой след может оставить каждый человек, о выборе жизненного  пути, о своем месте в жизни.
Содержание курса «Путешествие в мир музеев» выходит за рамки сугубо музееведческой проблематики и побуждает обратиться к широкому кругу культурологических вопросов, в том числе, и к сложным мировоззренческим проблемам. Включение важных в воспитательном и мировоззренческом аспектах тем, которые не находят отражение в других школьных дисциплинах является особенностью данного курса.

Особый раздел курса «Знакомимся с музеями России и мира» дает возможность учащимся с помощью интернет-сайтов совершить виртуальные путешествия по залам ведущих зарубежных и отечественных музеев, познакомиться с известными историческими городами мира, знаменитыми культурно-историческими памятниками.

Занятия сопровождены музыкальными сопровождениями, из фрагментов классических произведений русских и зарубежных композиторов, воспоминания современников, фрагменты из литературных произведений. Огромен иллюстративный материал: галерея изображений, виды залов музеев, музейные коллекции, интернет-сайты музеев, фрагменты художественных фильмов, документальных видеофильмов. Мультфильмов, аудиофайлы. В конце каждой темы размещены различные задания и тесты.

Курс интересен и способствует  расширению  кругозора; приобщению к культурно-историческому наследию, сосредоточенному в музейных коллекциях и памятниках культуры Москвы; формированию семейных традиций проведения совместного досуга.