Самообразование.

Галиновская Яна Владимировна

В разделе представлен план самообразования учителя и педагогический анализ за 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педанализ66.16 КБ
Файл План самообразования73.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический анализ учителя Галиновской Яны Владимировны.

  1. Общие сведения об учителе

Ф.И.О. учителя

Должность

Педагогический стаж

Квалификационная категория, дата аттестации

Общий

в МБОУ «СШ №9 с УИОП»

Галиновская Яна Владимировна

Учитель биологии и химии

24года

22 года

1 категория 28.09. 2016 г.

  1. Цели и задачи, реализуемые в 2017 – 2018учебном году

Целью моей профессиональной деятельности является формирование компетентной личности школьника, с высоким уровнем самостоятельности, самоорганизации и самообразования, с развитыми творческими способностями, готовой к осознанному выбору профессиональной деятельности, обладающей конкурентной способностью в условиях рынка, осознающей ответственность за последствия своей деятельности.Рабочие программыпо биологии и химии, направлены на обеспечение качественного образования, соответствующего приоритетным задачам моей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • ориентация образовательного процесса преимущественно на достижение учащимися личностных и метапредметных результатов;
  • внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.

Цель деятельности МБОУ "СШ №9 с УИОП"- обеспечение развития образовательной организации, как эффективной  организационно-управленческой модели доступного качественного образования, профессионального самоопределения; создание благоприятной образовательной среды,  способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников. Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности,  связанными с эффективностью работы образовательного учреждения, считаю:

  • развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности. Вооружение обучаемых системой знаний основ наук.
  • подготовка обучающихся к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества.
  • Воспитание способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.
  • усвоение  обучающимися обязательного минимума практических имировоззренческих знаний
  • создание оптимальных  условий  в образовательном процессе для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического психологического развития обучающихся;  
  • формирование экологической грамотности, ответственного отношения к своему здоровью, воспитание ответственности за собственную жизнь
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий.

Достижение поставленных целей вижу:

  1. В индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; исследовательской и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в основной  школе.
  2. В привлечении сторонних организаций  (социальных партнеров)  для создания условий формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

  1. Характеристика реализуемых программ и УМК в 2015 -2016учебном году.

Учебно-методический комплект по предмету: Биология и химия.

Справочная и энциклопедическая литература.

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество

Википедия,  свободная энциклопедия.

Коллективный труд

https://ru.wikipedia.org/

2016

1

Краткая медицинская энциклопедия.

Петровский Б.В.

«Советская энциклопедия»

2009

1

Биология. Энциклопедия для детей.

Аксенова М.

Исмаилова С.

«Аванта+»

2005

1

Химия. Школьный иллюстрированный справочник.

Верзейм.Д. Окслейд К.

«Росмэн»

2015

1

Иллюстрированный химическийсловарь.

Годмен А.

«Мир»

2008

1

Учебники и учебные пособия.

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество.

Биология. Ведение в биологию. 5 класс (ФГОС)

Плешаков. А.А.

Сонин Н.И.

Москва, «Дрофа»

2015

100

Биология. Живой организм. 6 класс. (ФГОС)

Сонин Н,И,

Москва, «Дрофа»

2016

100

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. «ФГОС»

Захаров В.Б.

Москва, «Дрофа»

2017

100

Биология. Человек. 8 класс. (ФГОС)

Сонин Н.И. Сапин М.Р.

Москва, «Дрофа»

2016

100

Биология. Общие закономерности. 9 класс.

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И.

Москва, «Дрофа»

2016

100

Биология. Общая биология.10-11 классы.  (ФГОС)

Сивоглазов В,И. Агафонова И.Б.

Захарова Е.Т.

Москва, «Дрофа»

2017

100

Химия. 8 класс. «ФГОС»

Габриелян О.С.

Москва, «Дрофа»

2017

100

Химия 9 класс.

Габриелян О.С.

Москва, «Дрофа»

2017

100

Учебно-методический комплект по предмету  химия

Название пособия

Авторы

Год издания

Класс

Количество

экземпляров

 Учебник. Базовый уровень

О.С. Габриелян

2016

8

3

 Поурочное планирование к учебнику

Поурочные  разработки

С.В.Бочарова

М.Ю.Горковенко

2014

2014

8 – 9

8

1

1

Карточки-задания к учебнику

Л.И.Некрасова

2018

8

1

Дидактический материал - изучаем химию

Р.А.Лидин

2013

8 - 9

1

Контрольные и проверочные работы

О.С.Габриелян

2018

8 - 9

6

Тематические игры (методическое пособие)

А.Д.Шукойло

2013

8

1

Настольная книга учителя (метод пособие)

О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов

2016

8 - 9

1

Современные открытые уроки химии

Е.П.Скибкева, А.В.Скачков

2002

8 - 9

1

Проектная деятельность учащихся

Н.В.Ширшина

2008

8 - 9

1

Химия для любознательных, или о чем не узнаешь на уроках

В.В.Девяткин, Ю.М.Лякова

2005

8 - 11

1

Тесты, вопросы и ответы

Г.И.Штремплер

2009

8 - 11

1

Учебник. Базовый уровень.

О.С.Габриелян

2016

9

3

Учебник. Базовый уровень

О.С.Габриелян

2009

10

2

Учебник. Углубленный уровень

О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскакев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин

2009

10

1

Методическое пособие «Органическая  химия 10 кл»  при изучении на углубленном уровне

О.С.Габриелян,

Т.Н.Попкова

А.А.Карцова

2006

10

1

Методическое пособие. Базовый уровень

О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова

2004

10 - 11

1

Учебное пособие к спецкурсу «Химия 10 кл»

О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов,

2012

10 - 11

1

Методическое пособие с электронным приложением

С.В Астафьев

2014

10

1

Поурочные разработки

Поурочное планирование

М.Ю. Горковенко С.В.Бочарова

2015

2014

10

1

1

Поурочное планирование

Поурочное планирование

В.Г. Денисов

С.В.Бочарова

2013

2014

11

1

1

Контрольные и проверочные работы

О.С.Габриелян, П.Н.Березкин

2018

10 - 11

1

Химический эксперимент в школе. Углубленный уровень

О.С.Габриелян, Л.П.Ватлина

2016

10

1

Учебник. Базовый уровень.

О.С.Габриелян

2015

11

1

Учебник. Профильный уровень.

О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова

2010

11

1

Общая химия в тестах, задачах и упражнениях

О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Г.Введенская

2016

11

1

Учебно-методические материалы

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество

Развивающее обучение на уроках биологии. Опорные схемы. 7 класс 

Хюннинен О.Н

Москва, «Дрофа»

2013

1

РАН – учителю. Актуальные проблемы биологии. Сборник.

Морзунова И. Б. 

Москва, «Дрофа»

2014

1


«Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы»

Богданова Т.Л.

 СолодоваЕ.А.

«АСТ-Пресс Школа»

2017

1

Биология. 5-9 классы. Рабочие программы. ФГОС

СоловковД.А.

Вертикаль.

2016

1

Биология. Вся школьная программа. В таблицах

Заяц Р.Г., БутвиловскийВ. Э, Давыдов В.В.

Москва, «Открытая книга»

2016

1

Конспекты по биологии.

Заостровцева Н.А.

СПБ, «Питер»

2008

1

Настольная книга учителя химии.

Габриелян О.С. Воскобойникова Н.П. Яшукова  А.В.

Москва, «Дрофа»

2012

1

Химия. Справочник.

Шретер В., Лаутеншлейгер К.Х.

Москва, «Химия»

1989

1

Поурочные разработки по химии. 9 класс

Горковенко М.Ю.

Москва, «Вако»

2015

1

Неорганическая химия

Николаев Л.А.

Москва «Просвещение»

2002

1

Биология

Грин Н.,

 Стаут У.,

Тейлор Д

Москва «Мир»

2012

1

Примерные программы основного общего образования

Рабочие программы. 5-9класс.  

МОСКВА: «Просвещение»

2012

1

Биология. Введение в биологию.Электронное приложение.

Г.М.Пальдяева.

Москва «Дрофа»

2012

1

Рабочая тетрадь. Введение в биологию.

В.П.Александрова, М.А.Попов

Москва «Дрофа»

2012

1

Дидактические материалы.

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество



«Типовые тестовые задания Государственной итоговой аттестации. 9 класс. ФГОС»

Д.А. Соловков

Издательство ВАКО

2014 г

10


Биология. Тестовые задания. 6 класс

Е.А. Солодова

 «Вентана-Граф»,

2017

15

Контрольно-измерительные материалы. Биология. 10 класс. ФГОС

Заяц Р.Г., БутвиловскийВ. Э, Давыдов В.В.

 Омега-Л

2016

15

Биология. Вся школьная программа. В тестах с решениями

Заяц Р.Г., БутвиловскийВ. Э, Давыдов В.В.

«Открытая книга»

2016

15

Тесты по биологии. Для поступающих в ВУЗЫ.

ШалапенокЕ.Камлюк Л,

Москва «Айрис Пресс»

2013

1

Тесты по биологии для старшеклассников и абитуриентов.

Лемеза Н.

«Юнипресс»

2014

1


Тесты по биологии. 7 класс

Бенуж Е.

«Экзамен»

2018

15

Тесты по биологии.

Биология. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации. 5-10классы.

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И.

Москва   «Вако»

2013

1

  1. Реализация учебного плана

Класс

Предмет

По плану

% по плану

По факту

% по факту

Примечание

5 а

Биология

35

100

35

100

5 б

Биология

35

100

35

100

6 а

Биология

35

100

35

100

6 б

Биология

35

100

35

100

6 в

Биология

35

100

35

100

6 г

Биология

35

100

35

100

8 б

Химия

70

100

70

100

8 в

Химия

70

100

70

100

9 б

Химия

70

100

70

100

9 в

Химия

70

100

70

100

9 б

Биология

70

100

70

100

9 в

Биология

70

100

70

100

Вывод:Учебный план  реализован на 100 %.

5.Результаты профессиональной деятельности

5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам

Учебный год

Класс

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Сравнение с муниципальным заданием

общая

качес

общая

Кач

общая

кач

общая

кач

общая

кач

общая

качественна

2017-2018

5 а

Биология

100%

63

100%

59

100%

41

100%

41

100%

59

100%

2017-2018

5 б

Биология

100%

73

100%

69

100%

62

100%

69

100%

73

100%

2017-2018

5 в

Биология

100%

82

100%

82

100%

68

100%

82

100%

86

100%

2017-2018

6 а

Биология

100%

67

100%

75

100%

68

100%

64

100%

71

100%

2017-2018

6 б

Биология

100%

54

100%

57

100%

60

100%

54

100%

61

100%

2017-2018

7 а

Биология

100%

54

100%

67

100%

67

100%

57

100%

71

100%

2017-2018

7 б

Биология

100%

58

100%

71

100%

90

100%

75

100%

75

100%

2017-2018

7 в

Биология

100%

38

100%

46

100%

38

100%

31

100%

38

100%

2017-2018

7 г

Биология

100%

23

100%

30

100%

45

100%

35

100%

35

100%

2017-2018

8 а

Химия

100%

44

100%

31

100%

35

100%

29

100%

35

100%

2017-2018

8 б

Химия

100%

96

100%

76

100%

79

100%

71

100%

79

100%

2017-2018

8 в

Химия

100%

64

100%

52

100%

52

100%

40

100%

56

100%

2017-2018

9 б

Химия

100%

35

100%

38

100%

50

100%

50

100%

50

100%

2017-2018

9 в

Химия

100%

48

100%

43

100%

52

100%

48

100%

52

100%

Вывод:За 2017-2018 учебный год общая успеваемость во всех классах выше муниципального задания. Качественная успеваемость  по биологии в 5а, 5 б, 6 а, 6 б, 6 г, 9 в, а также по химии в 8 Б, 8 В, 9 Б, 9 В выше муниципального задания. Качественная успеваемость по биологии в 9Б, 6 В, а также по химии в 9Б, 9 В ниже муниципального задания.

5.2 Анализ результатов ОГЭ (9 классы)по предмету

Учебный год

Класс

Предмет

Количество учеников имеющих

Результаты

5

4

3

2

 Сравнение с городскими результатами

(выше, ниже, на сколько %)

Сравнение с результатами

предыдущего года

(выше, ниже, на сколько %)

2015-2016

9 б

Химия

0

3

0

0

выше

выше

2016-2017

9

Химия

1

4

0

0

выше

выше

2018-2019

Вывод: Продолжить работу по улучшению качественной успеваемости обучающихся, обобщить и систематизировать свой опыт.

5.3 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы)по предмету

Учебный год

Предмет

Средний балл

Сравнение  (выше, ниже, на сколько %)

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2015-2016

Не сдавали

2016-2017

Не сдавали

2018-2019

5.4 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Ф.И.О. участника

Класс

Название олимпиады, конкурса

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

Алиев Тофиг

5

12 Международная олимпиада по основам наук.

Международный.

3 место Премьер Лига. 66 баллов

Тихонова Кристина

5

12 Международная олимпиада по основам наук.

Международный.

79 баллов

Премьер Лига.

Шутко Арина

6

12 Международная олимпиада по основам наук.

Международный.

79 баллов Премьер Лига.

Сальманов Тимур

6

12 Международная олимпиада по основам наук.

Международный.

50 баллов Премьер Лига.

Салов Михаил

5

12 Международная олимпиада по основам наук.

Международный.

38 баллов Премьер Лига.

Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2015-2016

12

1

2016-2017

17

2018-2019

11

Вывод:Продолжить привлечение обучающихся к участию в предметных олимпиадах и конкурсах.

5.5 Участие в проектно-исследовательской деятельности

Ф.И.О. участника

Класс

Тема работы (проекта)

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

БимашовАлим

5

«Влияние щелочных батареек на жизнедеятельность живых организмов на примере комнатного растения»

Муниципальный.

Участие в НОУ.

Лауреат заочного тура слета НОУ.

Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2015-2016

3

3

0

0

0

0

0

2016-2017

8

1

0

0

0

0

0

2018-2019

5

Вывод:

Повысить активность учащихся, занимающихся проектно- исследовательской деятельностью в урочное и внеурочное время.

6. Повышение профессиональной компетентности учителя

6.1 Диссеминация инновационного педагогического опыта

Вид публикации(тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование)

Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц

1

Публикации по обобщению педагогического опыта в интернет сообществе  «Завуч.инфо»:

  1. Разработка урока-игры «Основные отделы растений» 6 класс, свидетельство о публикации серия Б№197244-2-16;
  2. Технологическая карта по теме «Иммунитет» 8 класс, свидетельство о публикации серия Б №192458-2016.
  3. Разработка урока «Внешнее строение птицы», свидетельство о публикации серия Б №202430-2016.http://www.zavuch.ru/methodlib/54/
  4. Технологическая карта по теме «Иммунитет» 8 класс, свидетельство о публикации серия Б №192458-2016., НС портал  tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_immunitet.docx
  5. Разработка урока «Царство Бактерии» http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/05/02/konspekt-uroka-tsarstvo-bakterii
  6. Конспект урока по теме «Работа мышц» http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/05/01/konspekt-uroka-po-teme-rabota-myshts

Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.

Предмет

Тема

Дата

Форма

Уровень

1

Биология

Беседа «О вреде курения.»

21.05. 2017г.

Презентация . Просмотр фильма « Никотин. Конвейер смерти.

Школьный

5- 6 классы

167 человек.

2.

Биология

«Хранители воды»

Апрель2017г.

Урок с использованием материалов сайта  «Хранители воды»

Всероссийский(Благодарственное письмо и диплом)

3

Биология Экология

Экоурок «Разделяй с нами»

Ноябрь 2017

Урок с использованием материалов сайта   «Разделяй с нами»

Всероссийский (Благодарность и диплом) «Разделяй с нами»

4.

Биология Экология

Городской экологический конкурс «Город мой» 7 классы

Декабрь 2018

Участие в игре.

Благодарность и диплом.

5.

Биология Экология

Городской экологический конкурс «Крестики- нолики»

Март 2018

Участие в игре.

Благодарность и диплом.

6.2Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная)

1

Выступление на заседании ресурсного методического центра по предметным областям «Биология», «Химия», «Экология»  по теме «Технологии  проектно-исследовательской деятельности в обучении биологии, химии в урочное  время»  выписка  от 26.05.2016 № 505. (http://nsportal.ru/node/2287421) Выступление на школьном педагогическом совете

Городской

Очная

2

Выступление на школьном педагогическом совете "Поддержка и стимулирование эффективной деятельности педагога по повышению качества образования в современных условиях" 05.02.2016г. Приказ №35 от 28.01.2016г  по теме  «Профессия  и карьера учителя»  (http://nsportal.ru/node/2287421

Школьный

Очная

6.3 Курсы повышения квалификации

Тема курсов

Место проведения

№ , дата подтверждающего удостоверения

1

Организация процесса обучения биологии, географии, экологии в условиях реализации ФГОС общего образования.

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа_Югры «Институт развития образования» 72 ч

№5051 от 30.10.2017г

2

Технология подготовки школьников к ЕГЭ по химии с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ»

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа_Югры «Институт развития образования» 24 ч

№2685 от 21.05.2018г

7.Самообразование учителя

7.1. Тема самообразования «Проектная деятельность, как средство развития школьника в условиях реализации ФГОС.»

Тема

Цели

Задачи

Результат

Проектная деятельность, как средство развития школьника в условиях реализации ФГОС.

Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс

Обеспечение различных индивидуальных траекторий полученияполноценного образования, учитывающих способности, возможности,

интересы  обучающихся.

На уровне учащегося:

направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника

реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению;

сформировать положительную мотивацию учебной деятельности;

значительно расширить кругозор учащихся

развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;

ознакомить с различными методами исследования;

научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования;

обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов;

познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов;

научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки

передачи и презентации полученных знаний и опыта;

 На уровне педагога:

построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений;

способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства.

8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год

Подводя итоги можно сделать вывод, что достигнуты положительные результаты,  как в учебной деятельности, так и во внеурочной.

9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год

9.1 Самообразование учителя

9. 2 Цели и задачи  на  новый учебный год

Исходя из анализа, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы. Целью образования является:

  • совершенствование методики преподавания предмета «Биология» и «Химия»,
  • применение инновационных технологий в образовании, построение качественно новых принципов, средств, методов, позволяющих достичь  усвоение максимального объема знаний.
  • формирование у обучающихся предметных, метапредметных,  личностных  результатов в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Задачи:

  • изучить проектные технологии, которые помогут выстроить новую систему работы для достижения качественных результатов деятельности;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии  и химии;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации
  • направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника
  • реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению;
  • развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;
  • способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства
  1. Мною выделены главные направления практической подготовки к заданиям в условиях ФГОС, требующие работы над саморазвитием с опорой на положительные результаты собственного опыта:
  • развитие профессиональных качеств педагога-психолога с целью осуществления комплексного педагогического наблюдения за каждым учеником в процессе его индивидуального (возрастного) развития, личностного становления;
  • овладение в процессе самообразования современными техниками и приемами активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • осуществление уровневого подхода к оценке образовательных достижений обучающихся;
  • построение системы оценки образовательных достижений, отвечающей требованиям ФГОС;
  • совершенствование системы работы как с одаренными, так и детьми, требующими повышенного внимания, раскрытие и развитие их природных возможностей, задатков, способностей и склонностей.
  1. В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих саморазвитию. Активизация участия вместе с обучающимися в различных проектах и конкурсах, дальнейшая разработка мониторинговых исследований, на личном примере пропагандировать здоровый образ жизни.

Планирую прохождение курсов повышения квалификации в 2016-2017 г. «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога».



Предварительный просмотр:

Программа самообразования учителя биологии муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов

Галиновской Яны Владимировны

Паспорт программысамообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов

Наименование программы

Программа самообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов

Основания для разработки программы

- Программа развития школы ( решение педагогического совета № 2 приказа

 от 05.02.2016);

Изменения в социально-экономической сфере, ускорение темпов развития общества;

Расширение масштабов межкультурного взаимодействия, возрастание роли коммуникабельности и толерантности;

Рост конкуренции на рынке труда, сокращение неквалифицированного труда;

Потребность в повышении профессиональной квалификации, в образованных предприимчивых людях;

Обеспечение равного доступа людей к полноценному качественному образованию.

Разработчик программы

Галиновская Яна Владимировна

Цель программы

Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, экологическое воспитание, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.

Задачи программы

На уровне учащегося:

направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника

реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению;

сформировать положительную мотивацию учебной деятельности;

значительно расширить кругозор учащихся

развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;

ознакомить с различными методами исследования;

научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования;

обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов;

познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов;

научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки

передача и презентация полученных знаний и опыта;

развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться

 в информационном пространстве, развитие критического мышления

На уровне педагога:

построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений;

способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства

изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

Срок реализации программы

2016-2021

Основные разделы программы

Раздел 1. Педагогический анализ деятельности за предыдущий учебный

год.

Раздел 2. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность учителя.

Раздел 3.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы

 над научно-методической темой (проблемой).

  1. Раздел 1. Педагогический анализ деятельности за предыдущий учебный год. Цели и задачи, реализуемые в 2017 – 2018учебном году

Целью моей профессиональной деятельности является формирование компетентной личности школьника, с высоким уровнем самостоятельности, самоорганизации и самообразования, с развитыми творческими способностями, готовой к осознанному выбору профессиональной деятельности, обладающей конкурентной способностью в условиях рынка, осознающей ответственность за последствия своей деятельности.Рабочие программы по биологии и химии, направлены на обеспечение качественного образования, соответствующего приоритетным задачам моей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • ориентация образовательного процесса преимущественно на достижение учащимися личностных и метапредметных результатов;
  • внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.

Цель деятельности МБОУ "СШ №9 с УИОП"- обеспечение развития образовательной организации, как эффективной  организационно-управленческой модели доступного качественного образования, профессионального самоопределения; создание благоприятной образовательной среды,  способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников. Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности,  связанными с эффективностью работы образовательного учреждения, считаю:

  • развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности. Вооружение обучаемых системой знаний основ наук.
  • подготовка обучающихся к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества.
  • Воспитание способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.
  • усвоение  обучающимися обязательного минимума практических и мировоззренческих знаний
  • создание оптимальных  условий  в образовательном процессе для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического психологического развития обучающихся;  
  • формирование экологической грамотности, ответственного отношения к своему здоровью, воспитание ответственности за собственную жизнь
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий.

Достижение поставленных целей вижу:

  1. В индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; исследовательской и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в основной  школе.
  2. В привлечении сторонних организаций  (социальных партнеров)  для создания условий формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

  1. Характеристика реализуемых программ и УМК в 2017-2018учебном году.

Учебно-методический комплект по предмету: Биология и химия.

Справочная и энциклопедическая литература.

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество

Википедия,  свободная энциклопедия.

Коллективный труд

https://ru.wikipedia.org/

2016

1

Краткая медицинская энциклопедия.

Петровский Б.В.

«Советская энциклопедия»

2009

1

Биология. Энциклопедия для детей.

Аксенова М.

Исмаилова С.

«Аванта+»

2015

1

Химия. Школьный иллюстрированный справочник.

Верзейм.Д. Окслейд К.

«Росмэн»

2016

1

Иллюстрированный химическийсловарь.

Годмен А.

«Мир»

2018

1

Учебники и учебные пособия.

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество.

Биология. Ведение в биологию. 5 класс (ФГОС)

Плешаков. А.А.

Сонин Н.И.

Москва, «Дрофа»

2018

100

Биология. Живой организм. 6 класс. (ФГОС)

Сонин Н,И,

Москва, «Дрофа»

2017

100

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. «ФГОС»

Захаров В.Б.

Москва, «Дрофа»

2017

100

Биология. Человек. 8 класс. (ФГОС)

Сонин Н.И. Сапин М.Р.

Москва, «Дрофа»

2016

100

Биология. Общие закономерности. 9 класс.

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И.

Москва, «Дрофа»

2016

100

Биология. Общая биология.10-11 классы.  (ФГОС)

Сивоглазов В,И. Агафонова И.Б.

Захарова Е.Т.

Москва, «Дрофа»

2017

100

Химия. 8 класс. «ФГОС»

Габриелян О.С.

Москва, «Дрофа»

2018

100

Химия 9 класс.

Габриелян О.С.

Москва, «Дрофа»

2016

100

Учебно-методический комплект по предмету  химия

Название пособия

Авторы

Год издания

Класс

Количество

экземпляров

 Учебник. Базовый уровень

О.С. Габриелян

2016

8

3

 Поурочное планирование к учебнику

Поурочные  разработки

С.В.Бочарова

М.Ю.Горковенко

2014

2004

8 – 9

8

1

1

Карточки-задания к учебнику

Л.И.Некрасова

2018

8

1

Дидактический материал - изучаем химию

Р.А.Лидин

2010

8 - 9

1

Контрольные и проверочные работы

О.С.Габриелян

2018

8 - 9

6

Тематические игры (методическое пособие)

А.Д.Шукойло

2013

8

1

Настольная книга учителя (метод пособие)

О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов

2016

8 - 9

1

Современные открытые уроки химии

Е.П.Скибкева, А.В.Скачков

2002

8 - 9

1

Проектная деятельность учащихся

Н.В.Ширшина

2008

8 - 9

1

Химия для любознательных, или о чем не узнаешь на уроках

В.В.Девяткин, Ю.М.Лякова

2005

8 - 11

1

Тесты, вопросы и ответы

Г.И.Штремплер

2010

8 - 11

1

Учебник. Базовый уровень.

О.С.Габриелян

2016

9

3

Учебник. Базовый уровень

О.С.Габриелян

2018

10

2

Учебник. Углубленный уровень

О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскакев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин

2018

10

1

Методическое пособие «Органическая  химия 10 кл»  при изучении на углубленном уровне

О.С.Габриелян,

Т.Н.Попкова

А.А.Карцова

2016

10

1

Методическое пособие. Базовый уровень

О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова

2014

10 - 11

1

Учебное пособие к спецкурсу «Химия 10 кл»

О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов,

2016

10 - 11

1

Методическое пособие с электронным приложением

С.В Астафьев

2009

10

1

Поурочные разработки

Поурочное планирование

М.Ю. Горковенко С.В.Бочарова

2005

2004

10

1

1

Поурочное планирование

Поурочное планирование

В.Г. Денисов

С.В.Бочарова

2013

2014

11

1

1

Контрольные и проверочные работы

О.С.Габриелян, П.Н.Березкин

2018

10 - 11

1

Химический эксперимент в школе. Углубленный уровень

О.С.Габриелян, Л.П.Ватлина

2006

10

1

Учебник. Базовый уровень.

О.С.Габриелян

2015

11

1

Учебник. Профильный уровень.

О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова

2015

11

1

Общая химия в тестах, задачах и упражнениях

О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Г.Введенская

2006

11

1

Учебно-методические материалы

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество

Развивающее обучение на уроках биологии. Опорные схемы. 7 класс 

Хюннинен О.Н

Москва, «Дрофа»

2013

1

РАН – учителю. Актуальные проблемы биологии. Сборник.

Морзунова И. Б. 

Москва, «Дрофа»

2014

1


«Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы»

Богданова Т.Л.

 СолодоваЕ.А.

«АСТ-Пресс Школа»

2011

1

Биология. 5-9 классы. Рабочие программы. ФГОС

СоловковД.А.

Вертикаль.

2016

1

Биология. Вся школьная программа. В таблицах

Заяц Р.Г., БутвиловскийВ. Э, Давыдов В.В.

Москва, «Открытая книга»

2016

1

Конспекты по биологии.

Заостровцева Н.А.

СПБ, «Питер»

2008

1

Настольная книга учителя химии.

Габриелян О.С. Воскобойникова Н.П. Яшукова  А.В.

Москва, «Дрофа»

2012

1

Химия. Справочник.

Шретер В., Лаутеншлейгер К.Х.

Москва, «Химия»

1989

1

Поурочные разработки по химии. 9 класс

Горковенко М.Ю.

Москва, «Вако»

2015

1

Неорганическая химия

Николаев Л.А.

Москва «Просвещение»

2016

1

Биология

Грин Н. Стаут У., Тейлор Д

Москва «Мир»

2017

1

Примерные программы основного общего образования

Рабочие программы. 5-9класс.  

МОСКВА: «Просвещение»

2017

1

Биология. Введение в биологию.Электронное приложение.

Г.М.Пальдяева.

Москва «Дрофа»

2017

1

Рабочая тетрадь. Введение в биологию.

В.П.Александрова, М.А.Попов

Москва «Дрофа»

2017

1

Дидактические материалы.

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество



«Типовые тестовые задания Государственной итоговой аттестации. 9 класс. ФГОС»,

Д.А. Соловков

Издательство ВАКО

2014 г

10


Биология. Тестовые задания. 6 класс

Е.А. Солодова

 «Вентана-Граф»,

2016

15

Контрольно-измерительные материалы. Биология. 10 класс. ФГОС

|

6+

Заяц Р.Г., БутвиловскийВ. Э, Давыдов В.В.

 Омега-Л

2016

15

Биология. Вся школьная программа. В тестах с решениями

|

Заяц Р.Г., БутвиловскийВ. Э, Давыдов В.В.

«Открытая книга»

2016

15

Тесты по биологии. Для поступающих в ВУЗЫ.

ШалапенокЕ.Камлюк Л,

Москва «Айрис Пресс»

2013

1

Тесты по биологии для старшеклассников и абитуриентов.

Лемеза Н.

«Юнипресс»

2014

1


Тесты по биологии. 7 класс

Бенуж Е.

«Экзамен»

2018

15

Тесты по биологии. –

. Биология. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации. 5-10классы.

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И.

Москва   «Вако»

2013

1

  1. Реализация учебного плана

Класс

предмет

По плану

% по плану

По факту

% по факту

Примечание

5 а

Биология

35

100

35

100

5 б

Биология

35

100

35

100

6 а

Биология

35

100

35

100

6 б

Биология

35

100

35

100

6 в

Биология

35

100

35

100

6 г

Биология

35

100

35

100

8 б

Химия

70

100

70

100

8 в

Химия

70

100

70

100

9 б

Химия

70

100

70

100

9 в

Химия

70

100

70

100

9 б

Биология

70

100

70

100

9 в

Биология

70

100

70

100

Вывод:Учебный план  реализован на 100 %.

5.Результаты профессиональной деятельности

5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам

Учебный год

Класс

предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Сравнение с муниципальным заданием

общая

качес

общая

Кач

общая

кач

общая

кач

общая

кач

общая

качественна

2017-2018

биология

100

71

100

82

100

74

100

89

100

85

выше

выше

2017-2018

5 б

биология

100

56

100

67

100

71

100

56

100

67

выше

выше

2017-2018

биология

100

44

100

56

100

51

100

60

100

52

выше

выше

2017-2018

биология

100

56

100

92

100

76

100

80

100

84

выше

выше

2017-2018

6 в

биология

100

77

100

38

100

76

100

52

100

44

выше

ниже

2017-2018

6 г

биология

100

29

100

44

100

17

100

50

100

54

выше

выше

2017-2018

8 б

химия

92

60

100

38

100

54

100

38

100

67

выше

выше

2017-2018

8 в

химия

100

62

100

21

100

50

100

32

100

50

выше

выше

2017-2018

биология

84

46

92

33

92

29

100

38

100

38

выше

ниже

2017-2018

9 в

биология

96

42

100

58

100

42

100

42

100

58

выше

выше

2017-2018

9 б

химия

83

21

96

21

100

29

100

25

100

29

выше

ниже

2017-2018

9 в

химия

100

33

100

21

100

33

100

38

100

38

выше

ниже

2017-2018

2017-2018

Вывод: За 2017-2018 учебный год общая успеваемость во всех классах выше муниципального задания. Качественная успеваемость  по биологии в 5а, 5 б, 6 а, 6 б, 6 г, 9 в, а также по химии в 8 Б, 8 В, 9 Б, 9 В  выше муниципального задания. Качественная успеваемость по биологии в 9Б, 6 В, а также по химии в 9Б, 9 В ниже муниципального задания.

5.2 Анализ результатов ОГЭ (9 классы)по предмету

Учебный год

Класс

Предмет

Количество учеников имеющих

Результаты

5

4

3

2

 Сравнение с городскими результатами

(выше, ниже, на сколько %)

Сравнение с результатами

предыдущего года

(выше, ниже, на сколько %)

2015-2016

9 б

Химия

0

3

0

0

выше

выше

2016-2017

9

Химия

1

4

0

0

выше

выше

2018-2019

Вывод:

5.3 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы)по предмету

Учебный год

Предмет

Средний балл

Сравнение  (выше, ниже, на сколько %)

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2015-2016

Не сдавали

2016-2017

Не сдавали

2018-2019

5.4Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Ф.И.О. участника

Класс

Название олимпиады, конкурса

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

Алиев Тофиг

5

12 Международная олимпиада по основам наук.

Международный.

3 место Премьер Лига. 66 баллов

Тихонова Кристина

5

12 Международная олимпиада по основам наук.

Международный.

79 баллов

Премьер Лига.

Шутко Арина

6

12 Международная олимпиада по основам наук.

Международный.

79 баллов Премьер Лига.

Сальманов Тимур

6

12 Международная олимпиада по основам наук.

Международный.

50 баллов Премьер Лига.

Салов Михаил

5

12 Международная олимпиада по основам наук.

Международный.

18 баллов Премьер Лига.

Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2015-2016

12

2

2016-2017

2018-2019

Вывод:

5.5 Участие в проектно-исследовательской деятельности

Ф.И.О. участника

Класс

Тема работы (проекта)

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

БимашовАлим

5

«Влияние щелочных батареек на жизнедеятельность живых организмов на примере комнатного растения»

Муниципальный.

Участие в НОУ.

Лауреат заочного тура слета НОУ.

Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2015-2016

3

3

0

0

0

0

0

2016-2017

2018-2019

Вывод:

Повысить активность учащихся, занимающихся проектно- исследовательской деятельностью в урочное и внеурочное время.

6. Повышение профессиональной компетентности учителя

6.1 Диссеминация инновационного педагогического опыта

Вид публикации(тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование)

Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц

Публикации по обобщению педагогического опыта в интернет сообществе  «Завуч.инфо»: «НС портал»

  1. Разработка урока-игры «Основные отделы растений» 6 класс, свидетельство о публикации серия Б№197244-2-16;
  2. Технологическая карта по теме «Иммунитет» 8 класс, свидетельство о публикации серия Б №192458-2016.
  3. Разработка урока «Внешнее строение птицы», свидетельство о публикации серия Б №202430-2016.http://www.zavuch.ru/methodlib/54/
  4. Технологическая карта по теме «Иммунитет» 8 класс, свидетельство о публикации серия Б №192458-2016.

Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.

Предмет

Тема

Дата

Форма

Уровень

1

Биология

Беседа «О вреде курения.»

21.05. 2016г.

Презентация . Просмотр фильма « Никотин. Конвейер смерти.

Школьный

5- 6 классы

167 человек.

2.

Биология

«Хранители воды»

Апрель2016 г.

Урок с использованием материалов сайта  «Хранители воды»

Всероссийский

(Благодарственное письмо и диплом)

6.2Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная)

1

Выступление на заседании ресурсного методического центра по предметным областям «Биология», «Химия», «Экология»  по теме «Технологии  проектно-исследовательской деятельности в обучении биологии, химии в урочное  время»  выписка  от 26.05.2016 № 505. (http://nsportal.ru/node/2287421) Выступление на школьном педагогическом совете

Городской

Очная

2

Выступление на школьном педагогическом совете "Поддержка и стимулирование эффективной деятельности педагога по повышению качества образования в современных условиях" 05.02.2016г. Приказ №35 от 28.01.2016г  по теме  «Профессия  и карьера учителя»  (http://nsportal.ru/node/2287421

Школьный

Очная

7.1. Тема самообразования

Тема

Цели

Задачи

Результат

Проектная деятельность, как средство развития школьника в условиях реализации ФГОС.

Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс

Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности,

интересы  обучающихся.

На уровне учащегося:

направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника

реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению;

сформировать положительную мотивацию учебной деятельности;

значительно расширить кругозор учащихся

развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;

ознакомить с различными методами исследования;

научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования;

обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов;

познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов;

научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки

передачи и презентации полученных знаний и опыта;

 На уровне педагога:

построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений;

способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства.

8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год

Подводя итоги можно сделать вывод, что достигнуты положительные результаты,  как в учебной деятельности, так и во внеурочной.

9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год

9.1 Самообразование учителя

9. 2 Цели и задачи  на  новый учебный год

Исходя из анализа, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы. Целью образования является:

  • совершенствование методики преподавания предмета «Биология» и «Химия»,
  • применение инновационных технологий в образовании, построение качественно новых принципов, средств, методов, позволяющих достичь  усвоение максимального объема знаний.
  • формирование у обучающихся предметных, метапредметных,  личностных  результатов в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Задачи:

  • изучить проектные технологии, которые помогут выстроить новую систему работы для достижения качественных результатов деятельности;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии  и химии;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации
  • направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника
  • реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению;
  • развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;
  • способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства
  1. Мною выделены главные направления практической подготовки к заданиям в условиях ФГОС, требующие работы над саморазвитием с опорой на положительные результаты собственного опыта:
  • развитие профессиональных качеств педагога-психолога с целью осуществления комплексного педагогического наблюдения за каждым учеником в процессе его индивидуального (возрастного) развития, личностного становления;
  • овладение в процессе самообразования современными техниками и приемами активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • осуществление уровневого подхода к оценке образовательных достижений обучающихся;
  • построение системы оценки образовательных достижений, отвечающей требованиям ФГОС;
  • совершенствование системы работы как с одаренными, так и детьми, требующими повышенного внимания, раскрытие и развитие их природных возможностей, задатков, способностей и склонностей.
  1. В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих саморазвитию. Активизация участия вместе с обучающимися в различных проектах и конкурсах, дальнейшая разработка мониторинговых исследований, на личном примере пропагандировать здоровый образ жизни.

Планирую прохождение курсов повышения квалификации в 2016-2017 г. «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога»,  проводимым

  1. Раздел 2. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность учителя.

2.1. Проектная деятельность, как средство развития школьника в условиях реализации ФГОС

2.2.  Актуализация темы.

Факторами, определяющими развитие системы образования на нынешнем этапе, являются:

Изменения в социально-экономической сфере, ускорение темпов развития общества;

Расширение масштабов межкультурного взаимодействия, возрастание роли коммуникабельности и толерантности;

Рост конкуренции на рынке труда, сокращение неквалифицированного труда;

Потребность в повышении профессиональной квалификации, в образованных предприимчивых людях;

Обеспечение равного доступа людей к полноценному качественному образованию.

Изменение целей образования на современном этапе выглядит так:

Переход от учебно-дисциплинарной модели обучения к личностно-ориентированной (развитие ученика, формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления и др.)

Престиж образования, его востребованность и приоритетность, определяющие конкурентноспособность и социально-экономическое развитие страны

Соответствие образования международным принципам с учетом интеграции в мировое образовательное пространство

Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В процессе реформирования системы образования в течение последних лет все более и более распространяются инновационные подходы к обучению.

В свете образовательной парадигмы выпускник муниципальной средней общеобразовательной школы № 9 с углубленным изучением  отдельных предметов – компетентная личность, готовая к профессиональной деятельности, обладающая познавательными и созидательными способностями, социальной мобильностью и конкурентоспособностью.

Какая  педагогическая технология может обеспечить реализацию данных целей?

      Метод проектов в полной мере сможет обеспечить реализацию целей и парадигмы образования современного общества. Он позволяет решать задачи целостной деятельности субъекта образования во всех ее составляющих и рационально сочетать теоретические знания и их практического применения  для решения конкретных проблем. Работа над проектом включает в себя  совокупность исследовательских, поисковых, проблемных действий, творческих по самой своей сути и способствует формированию УУД.  Учеба должна стать более увлекательной и интересной; проектный метод – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств как  ученика, так и учителя.

Цели и задачи работы:

На уровне учащегося:

направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника

реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению;

сформировать положительную мотивацию учебной деятельности;

значительно расширить кругозор учащихся

развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;

ознакомить с различными методами исследования;

научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования;

обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов;

познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов;

научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта;

 На уровне педагога:

построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений;

способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства

План работы над темой.

1.​ Подготовительный этап.

Направления деятельности

План мероприятий

Примерный

срок (год)

реализации

Источники самообразования

Теоретическое изучение темы (методическая литература по теме, периодическая печать, Интернет-ресурсы и т.п.) А.В.Леонтович. Исследовательская деятельность учащихся (сборник статей).- Москва, 2003, Издание МГДД(Ю)Т

К.Н. Поливанова. Проектная деятельность школьников.- Москва: «Просвещение», 2008.

И.С.Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся.- Москва: АРКТИ, 2008.

Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности

http://schools.keldush/ru/labmro

Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя.

Л.Б.Переверзева. Проектный подход к образовательным проблемам.

С.А.Романова, О.М.Родионова. Опыт проектного творчества.

О.Г.Кутукова. Проектам все возрасты покорны.

       5.  www.issl.dnttm.ru —журнал «Исследовательская работа школьника».

6. Л.Б. Поддубная. Нестандартные уроки.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

Систематически

Повышение квалификации по предмету, курсы.

По плану 2016, 2017, 2018 год

Аттестация на   первую квалификационную категорию

По плану

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города, округа, страны

систематически

2.​ Основной этап.

Апробация методик и форм педагогической деятельности в соответствии с темой

Составление собственных авторских разработок, печатной продукции ( в электронном варианте и использование их в работе)

систематически

Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания

2017 -2018 учебный год

По плану работы школы.

Открытые уроки, мероприятия, мастер-классы

3.​ Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Реализация программы самообразования

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, конференциях:

- составление авторских программ элективных учебных предметов;

- пополнение дидактического материала (согласно разработанной теме)

-внеурочная деятельность (работа с одаренными детьми, вовлечение в НОУ, олимпиады и различные конкурсы и т.п.)

Согласно плану работы школы

Публикации статей в СМИ

2016-2018 год

Регистрация на сайте творческих учителей, создание сайта

2016 год

Участие в конкурсах

По мере необходимости.

Ожидаемый результат.

Освоить проектную технологию;

Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку;

Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте;

Разработать и провести открытые уроки;

Освоить программу Presi, для создания презентаций;

Получить сертификаты за участие в олимпиадах, конкурсах школьного, районного, областного, республиканского и международного уровня.

Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах на МО, педсоветах, разместить материалы на сайте. Самообразование планирую осуществлять через прохождение курсов повышения квалификации в 2016-2017 учебном году по темам: «Метапредметные умения учителя как требования ФГОС», «Проектная работа: выполнение и оформление».