Задания для домашнего обучения тема недели "День Победы"

Моисеева Ольга Борисовна

Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «День Победы»

Дата: 6-8 мая

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.Формирование звукопроизношения

 «День Победы –75летие»

расширять и активизировать словарь по теме

«День Победы»

совершенствовать грамматический строй речи,

совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании стихотворения, чёткости дикции, выразительности,

совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.

2.Формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

«День Победы»

Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «День Победы».

Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Развивающие цели:

Развивать связную речь, фонематические представления (развивать навык звукового анализа слов), речевой слух, мышление, общую и мелкую моторику, дыхание.

Воспитательные цели:

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

3.РиОМ

«День победы»

уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; формировать уважительное отношение к старшему поколению; развивать внимание, связную речь, слуховое восприятие; воспитывать уважение к памяти воинов – победителей

4 Фэмп

«День Победы»

Образовательные задачи:

учить решать математические задачи;

 записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;

закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;

совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

закрепить знания о геометрических фигурах;

формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;

5. Формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

«День Победы»

Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «День Победы».

Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Развивающие:

Развивать связную речь, фонематические представления (развивать навык звукового анализа слов), речевой слух, мышление, общую и мелкую моторику, дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

 .

1«Подбери признак и действие»

способствуют развитию у детей, внимания,

памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса закрепляют пройденный материал и т. д.

2. «Один - много»

развивает у детей, внимания,

памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса

3.«Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни свой

выбор)

способствуют развитию у детей, внимания,

памяти, воображения, мышления.

  1. 1.Подвижная игра «Танки»
  2. Закреплять умение детей бегать в ограниченном пространстве, не сталкиваясь. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу
  3. 2.«Переправа через болото».
  4. Упражнять детей в беге с увертываниемразвивать ловкость, внимательность.
  5. 3.«Моряки и акула».
  6. Развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал.

Сюжетно - ролевая игра «Госпиталь»

Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок;

 Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли ;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

 Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.

1. «Полярное сияние».

понимать, что полярное сияние

 проявление магнитных сил Земли.

2. «Выбери».

Понимать взаимосвязь земного притяжения и веса предмета.

3. «Почему легче?».

выявить случаи проявления невесомости (частичной потери веса) на Земле.

Лепка посвящённая Дню Победы

Умение создавать из пластилина предмет заданной формы.

Совершенствование отдельных приёмов лепки (оттягивание, сглаживание, раскатывание, сплющивание и пр.), способов соединения деталей (прижатие, заглаживание, примазывание), оформления готовых изделий (налеп, процарапывание).

Развитие композиционных навыков, пространственных представлений (гармоничное соотношение частей поделки по размеру и пр.).

Л. Кассиль «Главное войско», 1987

«Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева)

С. Баруздин «Рассказы о войне»



Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по теме "День Победы"

Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания,

памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса закрепляют пройденный материал и т. д.

«Подбери признак и действие»

Защитник Отечества (какой) – смелый, храбрый,

мужественный, отважный, бесстрашный.

Защищать Родину – это значит (что делать)

охранять, беречь, сохранять, оберегать.

«Один - много»

Солдат – солдаты- много солдат

Матрос – матросы – много матросов

Лётчик – лётчики

Салют – салюты

Праздник – праздники

Ветеран – ветераны

Танкист – танкисты

Герой – герои

Награда-награды

Враг - враги

«Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни свой

выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

Игра «Образуй новое слово»

сила — сильный

храбрость —

смелость —

быстрота —

ловкость —

находчивость —

ум —

храбрый— храбрец

удалый –

умелый—

Быстрый — быстро

смелый —

храбрый –

отважный —

легкий —

«Скажи наоборот»

Военный – мирный

Водный – сухопутный

Молодой –

Сильный –

Умный -

Добрый -

Смелый-

Враг-

Мир –

"Сосчитай до 5"

Один орден, два … три … четыре … пять …

Одна медаль, две … три … четыре … пять …

Одна награда, две … три … четыре … пять…

«Закончи предложения"

9 Мая - …

Все поздравляют ветеранов с …

В этот день ветеранам дарят …

Люди идут возлагать цветы к …

У Вечного огня уже лежит много …

На Красной площади проходит …

Пальчиковая гимнастика.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

Физминутка

«Пограничник».                       Координация речи с движением.

Тропинки лесные,                   Маршируют по кругу друг за другом

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою                    останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы             бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идёт пограничник,             Вновь маршируют по кругу.

Страны часовой.

ЗАГАДКИ:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну. (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. …. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это …. (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная…. (Граната)

Вспыхнул в небе яркий свет

И расцвел, как звезд букет. ….(Салют)

- Если расцвели тюльпаны,

Значит скоро ветераны -

Наши прадеды и деды

Встретят праздник - …. (День Победы)

- Он на фронте воевал.

И давно седым уж стал.

По-военному одет,

Ветеран войны – мой ….(дед)



Предварительный просмотр:

Картотека опытов и экспериментов «Экспериментирование с физическими явлениями»

  1. «Полярное сияние».

Цель: понимать, что полярное сияние - проявление магнитных сил Земли.

Материал: магнит, металлические опилки, два листа бумаги, трубочка для коктейля, воздушный шар, мелкие кусочки бумаги.

Процесс. Дети кладут под лист бумаги магнит. С другого листа на расстоянии 15 см сдувают через трубочку на бумагу металлические опилки. Выясняют, что происходит. (Опилки располагаются в соответствии с полюсами магнита.) Дети вместе со взрослым наблюдают притягивание мелких кусочков бумаги к наэлектризованному трением о волосы воздушному шару. (Кусочки бумаги - частицы солнечного, ветра, шар - Земля.)

Итог. Магнитные силы Земли задерживают солнечный ветер, частицы которого, двигаясь к полюсам, сталкиваются с частицами воздуха и светятся.

2. «Выбери».

Цель: понимать взаимосвязь земного притяжения и веса предмета.

Материал: предметы - одного размера из разных материалов, разных размеров, но близкие по весу; емкости с водой и песком, тонкая резинка, пружинные весы.

Процесс. Дети рассматривают предметы. Взрослый предлагает детям узнать, притягиваются ли они к Земле.С помощью взрослого дети выполняют действия: привязывают нити к предметам, взвешивают их; отпускают над водой, над песком, подвешивают на резинку. (Тяжелые предметы сильнее растягивают резинку.) Рассматривают пружинные весы. Взвешивают предметы, различные по весу, отмечая показания весов.

Итог. Чем тяжелее предмет, тем он сильнее притягивается.

3. «Почему легче?».

Цель: выявить случаи проявления невесомости (частичной потери веса) на Земле.

Материал: емкость с водой, пружинные весы, хомутик из узкой полоски жести.

Процесс. Дети под руководством взрослого подвешивают к весам груз, фиксируют показания с помощью хомутика. Затем резко опускают весы вместе с грузом в воду (имитируют падение). Определяют, что показания весов восстановились. Выясняют, почему хомутик оказался на нулевой отметке. (Потому что показания весов изменились при падении.) Взрослый спрашивает детей, когда предмет стал «невесомым» (при падении, когда человек может почувствовать невесомость (в лифте, при прыжке, на качелях).

Итог. Предметы становятся «невесомыми» (легче) при падении, в лифте, при прыжке, на качелях.

4. «Волшебный шарик».

Цель: установить причину возникновения статического электричества.

Материал: воздушные шары, шерстяная ткань.

Процесс. Дети обращают внимание на «прилипший» к стене воздушный шар. Осторожно за нить тянут его вниз (он по-прежнему прилипает к стене). Дотрагиваются до него рукой, наблюдают, что изменяется. (Шар падает, отлипает от стены.) Дети выясняют, как сделать шар волшебным,предположения проверяют действиями: осторожно натирают шар о волосы, ткань, одежду, - и к нему начинают прилипать кусочки ткани, шар, волосы, одежда.

Итог. От трения возникает статическое электричество.

5. «Волшебники».

Цель: установить причину возникновения статического электричества.

Материал: пластмассовые шарики, авторучки, пластины оргстекла, фигурки из бумаги, нитки, пушинки, кусочки ткани, янтаря, бумаги.

Процесс.Взрослый ставит перед детьми задачу: как сделать предметы волшебными, чтобы они могли притягивать к себе (Потереть тканью о волосы, одежду.) Предположения дети оформляют в виде алгоритма или пиктограммы. Выполняют действия, проверяя электризацию предметов, взаимодействие с различными материалами. Устанавливают оргстекло на подставку, под которой лежат фигурки из бумаги. Выясняют,как заставить фигурки двигаться: используют для натирания стекла разные материалы. (Фигурки прилипают к стеклу.) Дети протирают влажной тканью стекло и смотрят, что произошло с фигурками. (Фигурки упали на стол, «электричество» кончилось, оргстекло перестало притягивать.)

Итог. При трении различных предметов друг о друга возникают притягивающие силы.

6. «Почему все падает на землю?».

Цель: понять, что Земля обладает силой притяжения.

Материал: предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага, пух); емкость с водой, песком, металлические шарики.

Процесс. Дети подбрасывают предметы вверх. Проверяют, что с ними происходит, какие быстрее падают на землю, какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу. (Предметы, легкие по весу, имеющие большую площадь поверхности, в воздухе держатся дольше.) Рассматривают предметы, выясняют материал, из которого они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее, почему. (Тяжелые предметы ударяются сильнее.) Одинаковые шарики опускает с разной высоты над емкостью с песком. Выясняют, когда удар был сильнее, как догадались. (Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, и тогда в песке увеличивается углубление.) Отпускают предметы с разной высоты над емкостью с водой. Выясняют, когда удар был сильнее, как догадались. (Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты; при падении предмета с большейвысоты в воду больше брызг.) Объясняют, почему опасно прыгать с высоких предметов. (Удар о землю будет сильнее.)

Итог. Земля обладает силой притяжения.

7. «Две пробки».

Цель: выяснить, как действует сила притяжения.

Материал: емкость с водой, две пробки одинакового размера.

Процесс. Дети опускают пробки в емкость с водой на расстоянии 5 мм друг от друга. Проверяют, что произошло. (Пробки притянулись одна к другой.) Подталкивают одну из пробок к стенке емкости. (С небольшого расстояния пробка притягивается к ней.)

Итог. Предметы могут притягиваться друг к другу.

8. «Твердые - жидкие».

Цель: понять изменение агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла.

Материал: пластилин, свеча, баночка для тушения свечи, металлическая подставка, металлическая тарелочка; пинцет или металлическая емкость с деревянной ручкой.

Процесс. Предварительно подержав в холодном месте пластилин, дети выясняют, из каких частиц он состоит. (Твердых - чтобы разъединить пластилин, надо приложить усилие.) Рассуждают, что надо сделать, чтобы из него было удобно лепить. (Согреть, он станет мягче.) Как можно согреть? (На солнце, на батарее, над пламенем свечи, в руках и т. д.) Дети помещают кусочек пластилина в металлическую тарелку, нагревают над пламенем свечи. Выясняют, что произошло с пластилином. (От тепла он расплавился, растекся по тарелке. Из твердого вещества он превратился в жидкое.) Оставляют пластилин на 5-10 минут. Определяют, что происходит с пластилином, почему. (Он затвердевает; жидким он становится, если его нагревать.) Дети утверждают, что можно встретиться с такими же превращениями в природе (снег - вода - лед). Только тепла для этих превращений надо меньше, чем для пластилина.

Итог. Тепло изменяет состояние вещества.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ СО ЗВУКОМ

1. «Почему не слышно?».

Цель: выявить причины ослабления звука.

Материал: большая емкость с водой, маленькие бумажные или пробковые кораблики.

Процесс. Взрослый предлагает выяснить, почему не слышно того, что происходит, например, в другой группе, в другом городе, на другом конце большой полянки. Дети проводят следующие опыты. В большой емкости у одного края помещают легкие кораблики из бумаги или пробки. У противоположного края бросают камешки. Выясняют, что происходит с водой, корабли-ками. (По воде пошли волны, кораблики у противоположного края неподвижны.) Распределяют кораблики по всей поверхности емкости. Бросая камешки, обращают внимание на силу волны, заставляющей кораблики двигаться. (Чем ближе кораблик, тем сильнее он качается.) Дети закрепляют в емкости преграды - «волнорезы», расположив их в любом направлении. С одной стороны емкости имитируют рукой «волны», наблюдают за их распространением. Выясняют, есть ли волны за преградой. (Нет, дойдя до преграды, волны «гаснут», утихают.) То же самое происходит со звуками в городе, помещении.

Итог. Чем источник звука дальше, тем звук тише.

2. «Как быстрее?».

Цель: выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела).

Материал: бечевка, клейкая лента, ватный тампон.

Процесс. Дети с помощью взрослого отмеряют длинную бечевку (не менее 60 см, один конец прикрепляют к столу, а за другой натягивают бечевку и отпускают. Дети наблюдают, как она дрожит, колеблется, издавая негромкий звук, который по воздуху доходит до слуха. Наматывают на палец бечевку, закрывают одно ухо ватным тампоном, в другое вставляют палец с намотанной бечевкой. Вновь оттягивают бечевку и отпускают.

Итог. Звук от колебания бечевки становится громче, попадает сразу в ухо. Звук быстрее распространяется через твердые тела.

3. «Звуки в воде».

Цель: выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела).

Материал: большая емкость с водой, камешки.

Процесс. Взрослый предлагает детям ответить, передаются ли звуки по воде.Вместе с детьми составляет алгоритм действий: бросить камешек и слушать звук его удара о дно емкости. Затем приложить ухо к емкости и бросить камень; если звук передается по воде, то его можно услышать. Дети выполняют оба варианта опыта и сравнивают результаты.Делают вывод: во втором варианте звук был громче; значит, через воду звук проходит лучше, чем через воздух.

Итог. Звук быстрее распространяется через жидкие тела.

4. «Как сделать звук громче?».

Цель: выявить причины усиления звука.

Материал: пластмассовая расческа, рупор из картона.

Процесс. Взрослый предлагает детям выяснить, может ли расческа издавать звуки. Дети проводят пальцем по концам зубьев расчески, получают звук. Объясняют, почему возникает звук от прикосновения к зубьям расчески. (Зубья расчески дрожат от прикосновения пальцев и издают звуки; дрожание по воздуху доходит до слуха, и слышится звук.) Звук очень тихий, слабый. Ставят один конец расчески на стул. Повторяют опыт. Выясняют, почему звук стал громче (в случае затруднения можно предложить одному ребенку проводить пальцем по зубьям расчески, а другому в это время - легонько пальцами коснуться стула, что чувствуют пальцы. Делают вывод: дрожит не только расческа, но и стул. Стул больше, и звук получается громче. Взрослый предлагает проверить этот вывод, прикладывая конец расчески к разнообразным предметам: к столу, кубику, книге, цветочному горшку и т. д. (Звук усиливается, так как колеблется большой по размеру предмет.)

Дети представляют, что заблудились в лесу, пытаются позвать кого-нибудь издалека, приложив руки рупором ко рту. Выясняют, что ощущают руки (колебания, стал ли звук громче (звук усилился, какой прибор часто используют капитаны на кораблях, командиры, когда отдают команды (рупор).



Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему.

Игра «Вертолёты».

Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий или др. цветов) – обозначающий ангар. Детям раздается по две ленты на кольцах одного цвета. Цвета лент соответствуют цвету флагов и обручей. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» дети заправляют вертолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью). По команде: «Взлетаем!» берут ленты за кольца, поднимают руки вверх и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!» летчики ведут вертолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах. Те дети, которые приземлились в чужой ангар, выбывают из игры. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар в полном составе или с наименьшей потерей лётчиков.

Эстафета «Пройди полосу препятствий»

- перешагнуть через кегли (не уронив их)

проползти на животе под дугой

проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад

Игра «Сапер»

По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

Игра «Снайпер»

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли.

Эстафета «Всадники»

Участники из каждой команды садятся на большие мячи. По сигналу начинают скакать на них до флажков и обратно, побеждает та команда, которая быстрее всех пройдет эту эстафету.

Игра «Тоннель»

Все участники обеих команд выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.

Подвижная игра «Самолёты»

По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением».

По сигналу взрослого первый ребенок бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его, следующий ребенок забирает из обруча и передает следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно справившаяся с заданием.

Эстафета «Переправа через болото».

Нужно дойти до ориентира (конуса, прыгая по «кочкам» (кольца диаметром меньше обруча) на одной ноге, не оступившись и обратно, передав эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

Эстафета «Кавалеристы».

Напротив каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня» (большие мячи) и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.

Эстафета «Моряки».

Подъем на мачту корабля по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, по очереди. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.

Эстафета «Танкисты».

Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса) и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

Подвижная игра «Танки»

На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

Подвижная игра «Лошадки»

Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Моряки и акула».

Моряки купаются, бегают по всему залу! Не толкаемся! Плывёт акула, все на корабль! (3-4 раза).

Хороводная игра «В Армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).



Предварительный просмотр:

«Вечный огонь»: поэтапное выполнение поделки в подготовительной группе группе

  1. Из пяти пластилиновых шариков коричневого цвета изготавливаются остроконечные лучики звезды. Для этого им нужно придать удлинённую треугольную форму (путём оттягивания), заостряя с одной стороны.

Три лучика звезды и два шарика

Каждый шарик превращается в удлинённую треугольную форму (лучик) с помощью оттягивания одного конца и проработки пальцами граней

  1. Лучи соединяются в звезду приёмом прижатия. Сверху помещается кольцо такого же цвета.

Лучики соединены в звезду, сверху неё располагается кольцо того же цвета

Из кольца будет выходить пламя Вечного огня

  1. Чтобы смастерить языки пламени, нужно взять две полоски пластилина разных цветов (жёлтый и красный либо жёлтый и оранжевый) и скрутить их в спирали, заострённой кверху (внизу немного сплющить её).

Пластилин жёлтого и оранжевого цвета, рядом спираль из двух цветов

Из пластилина двух цветов изготавливается заострённая спираль — это пламя

  1. Осталось вставить огонь в подставку-звезду. Поделка готова. Можно поставить её на пьедестал из картона, обмазав его пластилином.

Готовая поделка «Вечный огонь»

Пламя вставляется в кольцо звезды — и поделка готова

Будущие школьники (воспитанники подготовительной группы) уже могут создать на занятии целую сюжетную композицию «Солдаты у вечного огня», включающую в себя Вечный огонь, фигуры солдат и ограждение в виде большой георгиевской ленточки.

Готовая коллективная композиция

Солдаты помещаются по обеим сторон от Вечного огня, а георгиевская ленточка сзади, гвоздики гармонично дополняют коллективную поделку

Поэтапная лепка «Солдат в зимней шинели» (подготовительная группа)

  1. Из пластилина серого или синего цвета (их можно смешать до однородного оттенка) делаются заготовки зимней военной формы: два брусочка для туловища и подола, два небольших кусочка для рукавов.

Заготовки для шинели

Нужно два больших кусочка для туловища и подола и два поменьше — для рукавов

  1. Туловище, подол и колбаски-рукава скрепляются с помощью спичек.

Детали соединяются, образуя шинель солдата

Рукава шинели сделаны из колбасок, внутри детали соединяются спичками

  1. Затем нужно изготовить плоскую серую ленту (воротник) и тонкий коричневый жгутик с оранжевой «лепёшкой» (ремень).

Заготовки для воротника и ремня

Шинель должны дополнить воротник и ремень

  1. Оформляется аккуратный воротничок и пояс. Место соединения концов ремня маскируется пряжкой. Стекой прорисовываются продольные полоски шинели — отделяются её полы, также обозначаются манжеты рукавов.

Готовая шинель

На шинели стекой обозначаются полы и манжеты рукавов

  1. Из двух чёрных шариков пластилина формируются сапоги (ступни оттягиваются от голенища). Крепятся детали к шинели также с помощью спичек.

К шинели добавились чёрные сапоги

Сапоги крепятся к шинели с помощью спичек

  1. Из двух маленьких розовых кусочков пластилина делаются кисти рук солдата. Пальцы опять-таки обозначаются стекой. На плечи накладываются погоны, а на воротник — лычки красного и жёлтого цвета.

Добавляются руки, лычки на воротнике и плечах

Пальцы опять-таки прорисовываются стекой

  1. Последняя важная деталь — голова солдата. Она делается на основе розового шара: он превращается в овал, выделяются впадины глаз, нос, прикрепляется рот.

Лицо солдата

Розовый шарик превращается в овал, на нём обозначаются впадины глаз, рот и нос

  1. В тон одежде нужно смастерить зимнюю шапку, которая помещается на голову. Солдату добавляются глаза, брови и уши.
  2. Осталось прикрепить голову к шинели (снова на помощь придёт спичка). Эффектная поделка готова.

Готовая поделка

Голова солдата также крепится к шинели с помощью спичек



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия НОД в подготовительной группе «День Победы»

Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности

Цель НОД: развитие умственных способностей детей.

Образовательные задачи:

учить решать математические задачи;

 записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;

закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;

совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

закрепить знания о геометрических фигурах;

формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;

закреплять умение ориентироваться на плоскости листа ;

совершенствовать умение составлять фигуры из частей.

Развивающие задачи:

активизировать внимание, мышление;

развивать слуховое восприятие;

развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные  задачи:

воспитывать самостоятельность;

 формировать навык самоконтроля и самооценки;

воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Способы взаимодействия с детьми

Организационный момент :психологический настрой, вступительная беседа.

Двигательная деятельность. Динамическая пауза:  игра «Замри»

Игровое упражнение: «Какой техники не стало?», «Расставь солдат по порядку», «Кого больше?».

Игра: «Найди лишнюю фигуру», «Монгольская игра».

Решение задач.

Слуховой диктант.

Предварительная работа:беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций  с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.

Материалы к НОД: карточки для нахождения лишнего предмета, игровизоры, маркеры, головоломка «Монгольская игра», изображения военной техники, геометрические фигуры, коврограф Воскобовича и цветовые эталоны, магнитофон.

раздаточный материал изображения солдат, нарисованными  цифрами от 1 до 10на груди,  «математический набор» (цифры, знаки), индивидуальные тетради, простой и цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Психологический настрой (Создание положительной психологической атмосферы)

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение!  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся  друг другу и пожелаем доброго дня.

Вводно - организационный этап.

Задача данного этапа заключается в организации  направленного внимания детей. Создание  ситуации эмоционального благополучия.

Воспитатель.Вопросы детям.

Ребята, сейчас какой месяц?

До мая какой месяц был?

После мая какой месяц будет?

А какой праздник впереди?

Воспитатель.Правильно, ребята, скоро праздник 9мая «День Победы».

Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?

Дети.Ответы детей. ( В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая  объявили «Днем победы»).

Воспитатель. Ребята, каждый год в  столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует  разная  военная техника.

Какую вы знаете военную технику?

Дети. Ответы детей.  (Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты.)

Воспитатель. И в этом году  на  военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.

Воспитатель выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт.

Воспитатель. Давайте, поиграем в игру,  «Какой техники  не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.

Воспитатель. Кроме военной техники на параде участвуютзащитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они  построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата.

Задание детям.

 Расположите на числовом отрезке солдат по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или  танкистов.

Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки «>»,  «<».

Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9)

Воспитатель. Кого больше, пехотинцев или танкистов?

Дети. Ответы детей. (Танкистов больше чем пехотинцев)

Воспитатель. На сколько больше танкистов?

Дети.Ответы детей. (Танкистов на один больше чем пехотинцев)

Воспитатель.  В честь праздника прогремели салюты.Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько дано салютов.

На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?

Воспитатель.  А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвует на параде?

На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков  участвует на параде?

Решение задачи дети записывают  в индивидуальных  тетрадях в крупную клетку. Воспитатель просит ребенка (нескольких)  прочитать запись. Остальные проверяют свои ответы.

Динамическая пауза. Игра «Замри»

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:

Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т.д.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Ребята,  на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. На карте они выглядят вот так.

Воспитатель показывает геометрические фигуры  детям,  они  называют их.  Фигуры  выставляются  на мольберт: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник.

Воспитатель. Фашисты на территории одного из наших городов  спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие,  и обезвредить его, вы должны  найти лишнею фигуру и обвести ее карандашом.

Игра «Какая фигура лишняя?»

У каждого ребенка  на столе карточка с заданием.  Например,

 

 Находят лишнею фигуру и обводят ее простым карандашом.

Воспитатель.Какая среди этих фигур лишняя?

Дети.Ответы детей (треугольник, т.к. другие фигуры  четырехугольники).

Воспитатель. Все участники парада движутся по определенному маршруту. На карте черным квадратом показан исходный пункт участников парада. А маршрут нам предстоит узнать.

Один ребенок выполняет задание на коврографе Воскобовича, а остальные работают в тетрадях. Потом сверяются ответом.

От черной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестой закрасьте  красным карандашом.

От красной клетки вниз отсчитайте 3 клетки, 4 -ую закрасьте синим карандашом.

От синей  клетки влево двигайтесь на 2 клетки, закрасьте 3 –ью клетку  оранжевым карандашом.

От оранжевой клетки вверх отсчитайте 6 клеток 7 –ую закрасьте зеленым карандашом.

Воспитатель. Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты,  моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам  построить ракеты и запустить их.

Головоломка «Монгольская игра». Дети, используя все детали,  строят ракету.

Воспитатель. А теперь запустим ракеты.Чтобы запустить ее нужно сосчитать в  обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).

Дима запусти свою ракету! (Маша, Ваня,...)

Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором.

Воспитатель. Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.

Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей)

Думаю,  из вас получатся настоящие защитники Родины.



Предварительный просмотр:

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе на тему: «День Победы»

Задачи: 

Образовательные:

Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «День Победы».

Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Развивающие:

Развивать связную речь, фонематические представления (развивать навык звукового анализа слов), речевой слух, мышление, общую и мелкую моторику, дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

Оборудование:

Презентация «Великая Отечественная война в произведениях художников», длинные, короткие полоски- символы слов, слогов; синие, красные, зеленые кружки – символы звуков, магнитная доска, интерактивная игра «Отгадай - ка».

Предварительная работа:

Чтение рассказов о Великой Отечественной войне.

Ход занятия:

-Ребятки, послушайте стихотворение:

Чтение стихотворения Г. Рублева:

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии Советской-

Люди, победившие войну.

-Как называются люди, победившие войну? (Победители)

-Как называется праздник в честь победителей? (День Победы)

-Молодцы.  А теперь давайте посмотрим на доску и побеседуем.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

22 июня 1941 года фашистские войска напали на  нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг на Москву не пошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и отметила Победу в главном городе Германии - Берлине. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

Все дальше  уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по – прежнему помним, какой ценой достался нашим  дедам и прадедам  тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов-ветеранов.

 Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю о врагов.  Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь установили много памятников, один из них  «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами.

-Что хотели сделать фашисты с нашей страной? (Захватить Москву)

-Кто встал на защиту Родины? (Весь народ)

-В честь кого зажгли «Вечный огонь»? (В честь героев, защитников Родины)

-Кого поздравляют в этот день? (Воинов – ветеранов)

Куда возлагают цветы в этот день? (К памятникам. К «Вечному Огню»)

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)

-Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте представим, что мы солдаты, летчики, и немного разомнемся.

Физкультминутка. 

Бравые солдаты взяли автоматы,

Врагов не пускают – страну защищают.

Дети маршируют.

Летчики-пилоты сели в самолеты,

В небе летают, страну защищают.

Изображают самолеты, «летают».

Игра «Отгадай - ка». 

-Я  предлагаю вам отгадать название предмета, который вы увидите на доске (показ изображения на котором изображена пушка). С какого звука начинается название этого предмета?  [П].

-Какой это звук? (Согласный, твердый)

-Значит, поднимаем синий кружочек. (аналогичная работа проводится с изображениями следующих предметов; ОРДЕН, БИТВА, ЕДА, ДЕСАНТНИК, АВРОРА).

- Совершенно верно. У нас с вами получилось новое слово. Давайте его прочтем.

ПО – БЕ – ДА. Посмотрите, как люди радуются Победе.

-Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, какое словосочетание встречается чаще всех.  Готовы?

Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
- Ребята, какое словосочетание вы много раз слышали в стихотворении? (День Победы) Правильно, молодцы. Давайте представим, что мы солдаты и еще раз разомнемся.

Физкультминутка

Носом - вдох, а выдох – ртом,

Дышим глубже, а потом -

Свободное дыхание.

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша.

Ходьба на месте.

А теперь шагаем вместе

На  одном и том же месте.

Раз, два! Не зевай!

Ноги выше поднимай.

Ходьба  с высоким подниманием бедра.

Путь далек, далек наш дом.

Мы присядем, отдохнем,

Приседание.

Дальше весело пойдем.

Ходьба на месте.

Упражнение «Раздели на слоги» 

 -Ребята, перед вами лежат полоски длинные, короткие и самые короткие. Вспоминаем, что длинные полоски - длинное слово, короткие полоски - короткое слово, самые короткие – слоги. Давайте определим: слово ДЕНЬ – длинное слово или короткое? (Короткое)

- Почему  вы так решили? (Потому что его можно прохлопать один раз)

- Совершенно верно. Слово ДЕНЬ – короткое, значит, мы выкладываем перед собой короткую полоску. А под короткой полоской,  сколько самых коротких полосок положим? (Одну)

- Почему? (Потому что слово ДЕНЬ короткое и состоит из одного слога)

- Молодцы. Сейчас разберем слово ПОБЕДЫ. Это длинное слово или короткое? И из скольких слогов оно состоит? (Слово ПО – БЕ – ДЫ) (Прохлопывают три раза, подставляют ладошку под подбородок, он касается ладошки три раза). Длинное слово, выкладываем длинную полоску, т.к. состоит из трех слогов. Под длинной полоской выкладываем три самых коротких полоски.

-Молодцы, справились.

-Ребята, давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии? А что вам понравилось? Что вам было трудно?

(Затем оцениваю работу каждого ребенка)

                                       

           



Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим в подготовительной группе

Тема: «День Победы»

Цель: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; формировать уважительное отношение к старшему поколению; развивать внимание, связную речь, слуховое восприятие; воспитывать уважение к памяти воинов – победителей

Словарь: ветеран, подвиг, служить, Родина, смелость, отвага...

Материал: стихи и песни о войне, плакаты военных лет, напечатанные слова, видиоролик о войне

Ход занятия

1. Психогимнастика на концентрацию внимания

«Чего не стало?»

(В. использует иллюстрации военной техники, Д. закрывают глаза, а В. убирает какую-нибудь иллюстрацию, затем дети называют, какую иллюстрацию спрятал В.)

2. Сюрпризный момент

(В гости к детям под песню «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова) приходит Ветеран. Д. его приветствуют)

Вет.: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Ветеран, он сегодня хочет рассказать нам о войне, на которой он служил… Давайте с вами внимательно послушаем….

Вет.: Война… Она неожиданно ворвалась в нашу жизнь 22 июня 1941 года, круто отделив мирные дни от новой суровой действительности долгих и тяжелых 1418 военных дней и ночей. В четыре часа утра, когда миллионы мирных жителей безмятежно спали, почти на всем протяжении западной государственной границы внезапно разорвались тысячи бомб и снарядов. Предутренняя тишина огласилась ревом самолетов, грохотом гусениц танков и гулом моторов. В приграничных районах страны забушевал огненный смерч.

  Началась Великая Отечественная война народов нашей страны против фашистских поработителей. Войска немецкой армии вероломно напали на нашу Родину. Фашисты хотели лишить нас свободы, захватить земли и города. С самого начала войны раскрылся глубокий патриотизм наших людей, готовых защищать родную землю, не щадя своих жизней. Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина – мать зовет!»

Вет.: Кто из вас, ребята, может прочитать, что написано на этом плакате?

В: Куда же Родина – мать звала наш народ?

В: Что вы еще видите на плакате?

В: Почему за женщиной так много оружия?

Вет.: Эта женщина зовет своих сыновей и дочерей вступать в ряды Советской Армии. Она призывает всех защищать Родину от врагов. И жители нашей страны как один поднялись на защиту Родины. «Все для фронта, все для Победы!» - вот девиз военного времени.

Вет.: Ребята, а что вы можете рассказать о женщине на войне? (Д. читают стихотворение)

Женские плечи

На хрупкие женские плечи

Обрушилась тяжесть войны.

Хрупкие женские плечи,

Вы оказались сильны!

Воинов вы поддержали

В ожесточенном бою.

Вы для детей отстояли

Землю родную свою!

  Т. Шорыгина

Вет.: С началом войны кончилось детство у всех детей нашей страны. Мальчишки и девчонки, родившиеся перед войной, должны были, взвалив все тяготы и лишения военной жизни, забыть о беззаботном детстве. Все ужасы войны дети переживали наравне со взрослыми — голод, холод, работа почти круглосуточно, концлагеря…

Посмотрите на стенд. Он называется «Дети войны»

(Звучит песня «Дети войны»- музыка О.Юдахина, слова И.Резника)

В:  Давайте обратимся к этим фотографиям: Что можно сказать о детях, с этих снимков? Видно ли по их внешнему виду, по выражению лица, что дети испытывают в настоящий момент? Счастливы они? 

… дети голодные, напуганные, грустные, печальные, грязные, настороженные, плачущие. Идет война, они остались без родителей. Они несчастны

Вет.: Дети и война – понятия несовместимые. Дети рожденные перед самой войной были самыми обыкновенными: улыбающимися, непосредственным и, шумными. Но с наступлением войны поменялись их игры и игрушки. Да и не до игр им теперь стало.

Дети перестали не только играть и резвиться, но и улыбаться и смеяться, разучились даже плакать. Зато им стал хорошо ведом страх, голод, холод.

Вет.: Люди пережившие войну, познавшие голод и лишения, очень трепетно относятся к продуктам, к каждой крошке хлеба, стараясь, привить такое же уважительное отношения своим детям и внукам.

В: Но несмотря на то что, военное детство было полно горя и лишений, дети всё равно оставались детьми и они любили играть. В минуты фронтовой тишины предавались своим довоенным увлечениям. Пора и нам поиграть.

3. Физминутка «Рода войск» 

(стоя в кругу, передают флажок в одну сторону и называют рода войск принесших Победу в войне, в другую сторону — слова говорящие о патриотизме, смелости советских воинов).

Вет.: Наш народ победил, но много солдат полегло на поле боя, они не вернулись домой. С большим уважением мы относимся к их подвигам и чтим память. В каждом городе есть памятники и обелиски погибшим воинам, круглый год у их подножия лежат живые цветы. Возле этих обелисков находится вечный огонь. Около него в праздничные дни стоят лучшие солдаты, которые отлично несут свою службу. Это почетный караул. 9 мая люди возлагают цветы к памятникам, обелискам и вечному огню. (Д. читают стихотворение)

…  За страну родную люди

      Отдавали жизнь свою

      Никогда мы не забудем

      Павших в доблестном бою

  Горит огонь у обелиска

  Березы в тишине грустят

  И мы склонились низко - низко

  Тут неизвестный спит солдат.

4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы»

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.  Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу).

5. Д/и «Подбери пару» + игра в слова

(Под музыку дети берут картинки и бегают в рассыпную, ищут к своей картинке пару. С концом музыки выстраиваются парами. Затем называют свои пары; пистолет – ружьё, китель – пиджак,  бинокль – очки, шляпа – военная фуражка и т. д.)

1 группа (слабая): дети подбирают к картинкам пару + чтение коротких слов

2 группа (сильная): дети подбирают к картинкам пару + из букв составляют слова

 В: Наш народ смелый, отважный выстоял и победил. И никому не сломить нашу Родину. (Д. читают стихотворение)

 Победой кончилась война

     Те – годы позади

      Горят медали, ордена

      У многих на груди

  Слава! Слава! Ветеранам

  Слава армии родной!    

  Развивайся флаг трехцветный

  Над отчизной дорогой.

Вет.: Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война». (Ветеран прощается и уходит)

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему « День Победы»

Тема: «День Победы»

(Расширить знания о российском празднике  «День Победы»)  

Субъект: Дети подготовительной группы.

Занятие по развитию речи, приуроченное к 73-ю  Победы в Великой Отечественной воине.

Образовательные цели:

Расширять, уточнять и  актуализировать словарь  по теме «День Победы».

Совершенствовать  навык слогового анализа слов.

Развивающие цели:

Развивать связную речь, фонематические представления (развивать навык  звукового анализа слов), речевой слух, мышление, общую и мелкую моторику, дыхание.

Воспитательные цели:

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование:

Презентация «Ты же выжил солдат», длинные, короткие полоски- символы слов, слогов; синие, красные, зеленые полоски – символы  звуков,  интерактивная игра «Отгадай - ка», карточки, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение рассказов  о Великой Отечественной войне.

Знакомство со звуком и буквой Д.

Использование на занятиях упражнения «Раздели на слоги».

Используемые методы и приемы:

Приемы пространственной организации:

- сидя за столами;

- физкультминутка.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности;

- использование интерактивной игры;

- предъявление требований;

- поощрение;

- оказание помощи.

 Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- беседа;

- рассказ;

- показ слайдов;

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

-  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Познавательное развитие:

 - развитие интересов детей, любознательности;

 - формирование познавательных действий, становление сознания;

 - формирование первичных представлений  о других людях, о малой родине и  Отечестве; представление  о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Речевое развитие:

- владение речью как средством общения  и культуры;

- обогащение активного словаря, развитие связной речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-  понимание на слух текстов;

- формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие:

 - развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие:

- приобретение опыта двигательной деятельности детей, направленного на развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;

- развитие дыхания.

Ход занятия:

1 Организационный момент. [ Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания, общих речевых навыков. Объявление темы занятия.]

Воспитатель приглашает детей в группу, где на магнитной доске расположены сюжетные картинки   «Великая Отечественная война» и звучит запись  песни «День Победы».

2. Беседа о Дне Победы.

Чтение стихотворения Г. Рублева:

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии Советской-

Люди, победившие войну.

Воспитатель: Как называются люди, победившие войну?

Дети: Победители.

Воспитатель:  Как называется праздник в честь победителей?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Молодцы.  А теперь давайте посмотрим на экран и побеседуем.

3. Рассматривание слайдов и беседа по ним. [Беседа о Великой Отечественной войне].[см. Приложение 1]

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

22 июня 1941 года фашистские войска напали на  нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг до Москвы не дошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и отметила Победу в главном городе Германии - Берлине. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

 Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.  Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь установили много памятников, один из них  «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Давайте почтим память о не вернувшихся с полей боевых сражений минутой молчания.

Воспитатель: Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Дети: Захватить Москву.

Воспитатель:  Кто встал на защиту Родины?

Дети: Весь народ.

Воспитатель:  В честь кого зажгли «Вечный огонь»?

Дети: В честь героев, защитников Родины.

Воспитатель:  Кого поздравляют в этот день?

Дети: Воинов – ветеранов.

Воспитатель:  Куда возлагают цветы в этот день?

Дети: К памятникам. К «Вечному Огню».

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте представим, что мы солдаты, летчики, и немного разомнемся.

4 Физкультминутка. [ Развитие общей моторики]

Бравые солдаты взяли автоматы,

Врагов не пускают – страну защищают.

Дети маршируют.

Летчики-пилоты сели в самолеты,

В небе летают, страну защищают.

Изображают самолеты, «летают».

 

Приглашаю пройти за наши столы для дальнейшей работы.

5 Игра «Отгадай - ка». [Развитие фонематических представлений]

 [ см. Приложение 2]

Воспитатель: Я  предлагаю вам отгадать название предмета, который вы увидите на экране (показ слайда на котором изображена пушка). С какого звука начинается название этого предмета?

Дети: [П].

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: Согласный, твердый.

Воспитатель: Значит, поднимаем синий полоску. (аналогичная работа проводится с изображениями следующих предметов; ОРДЕН, БИТВА, ЕДА, ДЕСАНТНИК, АВРОРА).

Воспитатель: Совершенно верно. У нас с вами получилось новое слово. Давайте его прочтем.

ПО – БЕ – ДА.  

 6 Чтение стихотворения.

Воспитатель  читает стихотворение, посвященное Дню Победы, и предлагает детям послушать, какое словосочетание встречается чаще всех.

Что такое  Победа

Что такое   Победа?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое   Победа?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое  Победа?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое   Победа –
Это значит – нет войны.


Воспитатель: Ребята, какое слово вы много раз слышали в стихотворении?

Дети:  Победа.

6 Упражнение «Раздели на слоги» [Совершенствование навыка слогового анализа слов]

Воспитатель:  Перед вами лежат полоски длинные, короткие и самые короткие. Вспоминаем, что длинные полоски - длинное слово,  короткие полоски – слоги. Давайте определим:  

 Воспитатель:  Давайте  разберем слово ПОБЕДА Это длинное слово или короткое? И из скольких слогов оно состоит?

Дети: Слово ПО – БЕ - ДА. (Прохлопывают три раза, подставляют ладошку под подбородок, он касается ладошки три раза). Длинное слово, выкладываем длинную полоску, т.к. состоит из трех слогов. Под длинной полоской выкладываем три  коротких полоски.

Воспитатель: Молодцы, справились. Давайте представим, что мы солдаты и еще раз разомнемся.

7  Физкультминутка

Носом - вдох, а выдох – ртом,

Дышим глубже, а потом -

Свободное дыхание.

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша.

Ходьба на месте.

А теперь шагаем вместе

На  одном и том же месте.

Раз, два! Не зевай!

Ноги выше поднимай.

Ходьба  с высоким подниманием бедра.

Путь далек, далек наш дом.

Мы присядем, отдохнем,

Приседание.

Дальше весело пойдем.

Ходьба на месте.

Воспитатель: Ребята, а с   каким звуком  мы познакомились   на предыдущем занятии?

Дети: звук и буква Д.

8 Упражнение « Где звук»

Воспитатель:  Верно. Мы  познакомились со звуком [Д] и буквой Д, и учились определять позицию звука в слове. Давайте и сегодня попробуем определить позицию звука [Д] в словосочетании   ПОБЕДА.  

Воспитатель:  В слове ПОБЕДА?

Дети: В середине слова.

Воспитатель:  Совершенно верно. А теперь, попробуем сделать звуковую схему  слова   ПОБЕДА. Вспоминаем, что гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым.

9. Пальчиковая гимнастика   [Активизация  мелкой моторики]

Разогреть пальцы рук посредствам граненого карандаша. Прокатывать карандаш от ладошек к пальцам.

10 Упражнение «Составь схему»

[Работа детей в тетрадях. Звуко – буквенный анализ]

Воспитатель:: Давайте проверим, все ли правильно сделали схему?

П –синий (согласный, твердый)

О – красный (гласный)

Б – зеленый (согласный, мягкий)

Е – красный (гласный)

Д – синий (согласный, твердый)

Ы – красный (гласный)

11  Итог занятия. [ Оценка работы детей.]

Воспитатель: предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно. Затем логопед оценивает работу каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

 Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на   тему: «День Победы –75  летие»

 

                                                               

Цель: развитие общих речевых навыков.

 

 Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширять  и активизировать  словарь по теме « День Победы»
  • совершенствовать грамматический строй речи,
  • совершенствовать просодическую  сторону  речи при рассказывании  стихотворения, чёткости дикции, выразительности,
  • совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.

      Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать навыки  речевого общения, связной речи;
  • развивать диалогическую  речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы,  
  • развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую  и общую моторику, координацию речи с движением

       Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • воспитывать  чувство  патриотизма к своей Родине.

      Словарная работа:

      существительные: ветеран, Родина, защита, граница, название профессий военных

( пограничник, моряк, партизан, разведчик и т.д),   Отечество, герои, солдат.

     прилагательные:  смелый, отважный, выносливый, храбрый, умный, честный, внимательный, осторожный, государственный и т.д.

       глаголы:   защищать, оберегать, охранять, служить, нести, наблюдать, любить.

          Методы и приемы:  наглядный  (пособия, картинки);  словесный  (совместная  речевая деятельность);   игровой   (динамические   паузы);   практический (выполнение  заданий,  упражнений).

 

      Оборудование:  картинки с изображением ветеранов, солдат в годы ВОВ, военных; наглядный материал для игры «Есть-Нет,», мячики для развития моторики, музыка

 Предварительная работа: рассматривание картин  и беседа о ветеранах, о героях ВОВ. Разучивание стихотворений Т.А.Шорыгиной «Фронтовой треугольник», «Фронтовая сестра», М.Исаковского «Навек запомни», М. Владимова «Ещё тогда нас не было на свете»

     

 Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:

 Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, М. Монтессори “Зона ближайшего развития”, использование здоровьесберегающих технологий.

 

                                                          

   

                                                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Логопед.  – Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями громко, а они ответят нам тихо, а затем мы поздороваемся тихо, а они ответят нам громко. Молодцы! Сегодня мы с вами поиграем, побеседуем о празднике, который приближается,  и расскажем стихи нашим гостям. Но мы должны быть внимательны к своей речи и правильно проговаривать все звуки, иначе гости нас не поймут.

(Совершенствование грамматического строя речи. Согласование числительного с существительным).

     Логопед. Посмотрите на картинки. Первым сядет тот, кто правильно назовет, сколько моделей военной техники или военного снаряжения у него на картинке.

1-й ребёнок. У меня один вертолёт.

2-й ребёнок. У меня два корабля.

3-й ребёнок. У меня четыре танка.

4-й ребёнок. У меня пять парашютов.

Упражнение «Есть – нет». А сейчас,  поиграем в новую игру. Первый игрок скажет, что у него на картинке. Например: «У меня есть один вертолёт». А следующий игрок продолжит: « А у меня нет одного вертолёта, но есть два корабля» и т.д.

  1. Беседа о Дне Победы. ( Развитие диалогической речи.)

         - Ребята, а как вы думаете,  почему я решила поиграть с вами  в  игры с военной техникой. (Ответы детей).

Логопед.  В каком году началась ВОВ?

                  2. Почему она так называется?

                  3. Какая страна развязала войну?

                  4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

                  5. Кто встал на защиту Отечества? (Ответы детей).

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днём  ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

   Долгие годы продолжалась кровавая война.  Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь,   кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В перерывах,  между боями, сидя у костров, бойцы вспоминали родной дом. Кто-то писал письмо, кто-то перечитывал письма от родных. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма,  которые приходили с фронта.

  1.  Выразительное чтение  стихотворений, посвящённых празднику – Дню Победы. ( Развитие общих речевых навыков).

   И сейчас  Илья Н. порадует нас чтением стихотворения Т.А. Шорыгиной   «Фронтовой треугольник».  

Дорогие мои родные!
Ночь. Горит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу!
Буду недругов наших громить!
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

 В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

Логопед. Кого из героев ВОВ вы знаете? (Ответы детей).

Александр Матросов пожертвовал жизнью, спасая жизнь своим боевым товарищам.

Генерал Дмитрий Михайлович  Карбышев, оказавшись в лапах врага, не сдался, не предал Отчизну и был жестоко замучен гитлеровцами. После долгих пыток его вывели раздетого на лютый мороз и обливали водой до тех пор, пока генерал не превратился в ледяную статую.

   Юная партизанка Зоя Космодемьянская была зверски замучена фашистами, но не выдала своих боевых товарищей.

   Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

   И сейчас, Даша П. прочтёт нам стихотворение

                                       Михаил Исаковский "Навек запомни!"

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись!
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, - 
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог.
Себя в бою не пожалел

И Родину сберёг.

 

                

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики. Сжимаем в руке плотный мячик (или эспандер).

    Победить  врага поможет нам,

    Сила с волей пополам.

Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие же вы внимательные.

5.Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

Логопед. – Ребята, а теперь  послушайте и определите, какое слово лишнее

1.Войн, воинский, воет, война.

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Молодцы, ребята! Я предлагаю показать нашим гостям, какие мы ловкие, внимательные  пограничники.

  1. Физминутка «Пограничник». Координация речи с движением.

Тропинки лесные,                                Маршируют по кругу друг за другом

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою                               Останавливаются, прикладывают воображаемый                  

В дозор от заставы                          бинокль к глазам, выполняют повороты.

 

Идёт пограничник,                            Вновь маршируют по кругу.

Страны часовой.

А. Жаров.

  1. . Выразительное чтение  стихотворений, посвящённых празднику – Дню Победы. ( Развитие общих речевых навыков).

Логопед.   В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. Битва шла за каждый кусок земли.  А скажите, кто же воевал с врагом, только ли  мужчины? (Ответы детей). Враг был разбит!

 А сейчас,  мы послушаем стихотворение Т. А. Шорыгиной в исполнении Вероники Д.

Фронтовая сестричка

Пушки грохочут, пули свистят,                        
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою перевяжу».
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

      В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.  

Чтение стихотворения Егором Э.       Еще тогда нас не было на свете 

                                                                  Владимов Михаил

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

  1. Итог. Ребята, а скажите, чем  мы сегодня с вами занимались? А вам понравилось читать стихи? А кто вам понравился больше из чтецов? Награждение детей георгиевскими  лентами.    Ребята, я прикреплю вам ленты на грудь, чтобы память о наших солдатах, почтение и уважение к ним сохранилось  в вашем добром сердце.