Программма наставника
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 34 «Светлячок»
комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва
667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д.3б тел (факс) +7394-22-5-30-60
Принято: на педагогическом совете МАДОУ –детского сада № 34 Протокол № ___ от «____» _________ 2024г.
|
Утверждено:
Директор МАДОУ-детского сада №34
____________________/ Ховалыг О.С.
Приказ № ______
От «_____» ________________ 2024 г.
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
«УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ»
Наставник: |
Монгуш Арина Николаевна – воспитатель группы компенсирующего назначения I –II вида |
Наставляемый: Дан –Хая Мендиевна – учитель -дефектолог |
Кызыл -2024г.
Содержание
Паспорт программы _________________________3 стр.
Пояснительная записка_______________________4 стр.
Содержание программы ______________________7 стр.
Этапы реализации программы_________________7 стр.
План реализации программы__________________9 стр.
Приложение_______________________________13 стр.
Паспорт программы
1 | Наименование программы | Персонализированная программа наставничества молодого специалиста (далее Программа) |
2 | Цель | развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога. Оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства. |
3 | Задачи | продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приѐмами обучения и воспитания детей, умению практической реализации теоретических знаний. помочь воспитателю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс. формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций. способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике. |
4 | Сроки реализации | 2024 - 2026 учебный год. |
5 | Структура программы | Паспорт программы |
6 | Участники программы | Монгуш Арина Николаевна –воспитатель группы компенсирующего назначения I –II вида Бадарчы Дан –Хая Мендиевна –учитель -дефектолог |
7 | Ожидаемые результаты |
|
Пояснительная записка
Основные термины:
Наставничество -форма обеспечения профессионального становления,
развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных
обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Наставник — педагогический работник, назначаемый ответственным
за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого
осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.
Наставляемый -участник системы наставничества, который через
взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый
опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых
результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Специалист, впервые пришедшие в сферу профессионального образования, молодой специалист.
Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к
работнику и необходимых для выполнения функций наставника
Актуальность программы
Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена адаптацией вновь принятого работника. Программа предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления.
В современных условиях образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.
Цель :
развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога. Оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приѐмами обучения и воспитания детей, умению практической реализации теоретических знаний.
помочь воспитателю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и детей, на
основе творческого поиска через самообразование.
2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
5. Умение планировать и проводить воспитательную работу с классом на основе
изучения личности ребенка, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
Реализация персонализированной программы наставничества
Срок реализации Программы: 3 года.
Форма наставничества:
Традиционная форма наставничества («один-на-один») – взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени.
Виды наставничества:
Ситуационное наставничество–наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них.
Реверсивное наставничество – молодой специалист становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно- воспитательного процесса.
Формы и методы работы педагога-наставника с молодым учителем:
- индивидуальные консультации;
- посещение занятий, мероприятий;
- мастер-классы, семинары, открытые занятия;
- теоретические выступления;
- анкетирование,
Принципы наставничества
добровольность;
гуманность;
соблюдение прав молодого специалиста;
соблюдение прав наставника;
конфиденциальность;
ответственность;
взаимопонимание;
искреннее желание помочь в преодолении трудностей.
Участники Программы: наставник, наставляемый (молодой специалист)
Информационная карточка педагога – наставника
Фамилия, имя, отчество | Монгуш Арина Николаевна |
Образование | высшее |
Какое учебное заведение окончил | Тывинский государственный университет |
Год окончания учебного заведения | 2010 г. |
Специальность по диплому | |
Квалификация по диплому | учитель начальных классов |
Педагогический стаж | 26 год |
Место работы | МАДОУ детский сад №34 «Светлячок» г.Кызыла |
Должность | воспитатель |
группа | Компенсирующего назначения I –II вида |
Квалификационная категория | высшая |
Информационная карточка наставляемого педагога
Фамилия, имя, отчество | Дан –Хая Мендиевна |
Образование | высшее |
Какое учебное заведение окончил | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» г. Владивосток |
Год окончания учебного заведения | 03.07.2023 г. |
Направление подготовки | 44.04.01 Педагогическое образование (протокол №7 от 29.06.2023 г.) |
Квалификация по диплому | магистр |
Педагогический стаж | 1 |
Место работы | МАДОУ детский сад №34 «Светлячок» г.Кызыла |
Должность | Учитель -дефектолог |
Квалификационная категория | - |
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и организация посещения молодым специалистом уроков опытных коллег.
3. Планирование и анализ педагогической деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно - исследовательской деятельности учащихся (олимпиады, конкурсы, предметные недели, и др.).
6. Привлечение молодого специалиста к участию в работе рять
7. Помощь в организации участия в профессиональных конкурсах для молодых специалистов.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности молодого специалиста.
Осуществляя руководство молодыми специалистами, наставник выполняет следующие функции:
- планирование деятельности молодого специалиста (определяет методику обучения молодого специалиста, вместе с ним формирует план профессиональных становлений);
- консультирование молодого специалиста (знакомит с нормативными документами по организации УВП, с гигиеническими требованиями к условиям обучения обучающихся; совместно разрабатывает рабочие программы и другие учебно-методических документов по предмету;
- оказание всесторонней помощи молодому специалисту в решении возникающих в процессе работы проблем;
- посещение занятий вместе с молодым специалистом у опытных педагогов и педагогов-новаторов, а затем анализирует их.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Подготовительный
- Реализационный.
- Итоговый.
- Подготовительный этап ( адапационный) реализации программы включает в себя:
- Изучение локальных актов образовательной организации.
- Подбор методической литературы для изучения молодым специалистом.
- Составление плана работы с учетомшениями слуха индивидуальных затруднений ( беседа –знакомство, введение документации,- анкетирование)
- Реализационный этап (проектировочный) включает в себя:
- Изучение теоретического основания и содержания основной образовательной программы МАДОУ.
- Совместное изучение новейших педагогических технологий и применение их в работе с детьми.
- Совместное проектирование образовательного процесса, составление календарного и перспективного планов работы.
- Ознакомление молодых специалистов с организацией предметно-развивающей
среды в группах.
- Изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ.
- Показ совместной деятельности с детьми и режимных моментов
- Посещение режимных моментов и показ совместной деятельности молодому
педагогу, с дальнейшими предложениями по выбору наиболее эффективных
методов работы с детьми с нарушениями слуха.
- Консультации для молодого специалиста по работе с родителями.
- Самообразование молодого специалиста.
- Обсуждение образовательной деятельности, использования приемов и методов в
различных ситуациях.
Начальный этап вхождения начинающего педагога в педагогическую среду,
его адаптация в коллективе будут успешны, если четко продумана и спланирована
методическая поддержка на основе изучения затруднений и творческого потенциала
специалиста, его профессиональных знаний. Должна быть создана такая система
сопровождения молодого специалиста, которая поможет им не только адаптироваться, но
и развить умение на практике применить знания, полученные в учебном заведении,
сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.
III этап реализации программы ( итоговый) включает в себя:
1. Показ молодыми специалистами открытых мероприятий:
- в образовательной организации;
- на муниципальном уровне в рамках работы ГМО.
2.Анализ результатов работы на педагогическом совете.
3.Ежегодное подведение итогов работы.
4.Обобщение опыта работы.( самосовершенсвование и саморазвитие, систематизация работы, внедрение в свою работу новые технологии, обобщение своего опыта)
Показателями оценки эффективности работы является выполнение
молодым специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка
производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
Ожидаемые результаты для участников программы
1.Улучшено качество воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ за счет интереса молодого специалиста к педагогической деятельности.
2.Молодой специалист адаптирован к профессиональному сообществу педагогов МАДОУ.
3.Молодой специалист самостоятельно выполняет возложенные обязанности с ориентиром на качественный воспитательно-образовательный процесс.
4.Молодой специалист умеет качественно выбирать средства, формы и методы образовательной работы.
5. Молодой специалист умеет четко формулировать свои педагогические задачи для успешной реализации ООП МАДОУ.
6.Внедрены педагогические технологии, способствующие качественному результату педагогической работы молодых специалистов.
План реализации мероприятий программы наставничества
на 2023-2024 учебный год ( второе полугодие)
Содержание работы | Форма проведения | Срок |
1.Ведение педагогической | Консультирование | Январь |
2. Прохождение курсов повышения | Консультация | В течении года |
3. Выбор приоритетной | Самодиагностика и | Январь |
4.Ознакомить с планом составления | Консультирование | Январь-февраль |
| Демонстрация | Январь |
6.Применение результатов мониторинга на работе | Консультирование, | Февраль |
| Разработка | Март |
8. Работа с детьми и родителями. | Эмоционально | Февраль |
9.Подготовка документации детей - | Консультирование | Март |
10.Формирование имиджа педагога. | Материалы по | Апрель-май |
11.Методика проведения обследования | Диагностика детского | Май |
12.Подведение итогов работы | Самоанализ | Май |
План реализации мероприятий программы наставничества
на 2024-2025 учебный год
Содержание работы | Форма проведения | Срок |
1.Использование современных технологий в учебном процессе. | Консультация, | Сентябрь |
2.Посещение занятий опытных | Октябрь ноябрь |
3. Участие в проводимых конкурсах | Участие в | В течении года |
4. Участие и подготовка к новогоднему | Информирование. | Декабрь |
5. Участие наставляемого в разработке | Нетрадиционные | Март |
6. Подготовка к прохождению СЗД | Консультирование | Январь |
7. Подготовка документации детей | Изучение изменений | Февраль |
8. Дискуссия на тему “Трудная ситуация на занятиях и ваш выход из неё | Эмоциональная | Март |
9. Показ открытого занятия на | Консультирование | Апрель |
10.Подведение | Самоанализ | Май |
План реализации мероприятий программы наставничества
на 2025-2026 учебный год
Содержание | Форма проведения | Срок |
1. Участие наставляемого в проекте | Консультирование | В течении года |
2. Выступление наставляемого на | Консультация, | Ноябрь |
3. Смотри (план работы с родителями) состав семьи и тд | Сентябрь | |
4. Показ занятия науровне ДОУ | Обмен опытом | Октябрь |
5. Проведение мастер -класса “Игры на | Информирование, | Декабрь |
6. Консультация «РСВ детей дошкольного возраста “ | Консультация | Январь |
7. Подготовка к аттестации на | Обмен опытом, | Февраль |
8. Участие наставляемого в разработке материалов для родителей | Изучить | Апрель |
9. Подведение итогов работы | Самоанализ наставляемого | Май |
Приложение 1
ОТЧЁТНАЯ ФОРМА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
1. Самообразование
1.1. Курсы повышения квалификации
1.2. Участие в семинарах, конференциях (тема, когда и где)
1.3. Взаимопосещение занятий (сколько занятий посетил)
1.4. Методические разработки, публикации.
2. Повышения методических компетенций
2.1. Открытые занятия (тема, дата, класс).
2.2. Выступление на заседаниях ГМО, педагогических советах (тема, дата)
2.3. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях (достижение)
3. Работа с родителями
Приложение 2
Анкета молодого специалиста
1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
- новизна деятельности;
- условия работы;
- возможность экспериментирования;
- пример и влияние коллег и руководителя;
- организация труда;
- доверие;
- возможность профессионального роста.
9. Что Вам хотелось бы изменить?
Приложение 3
Анкета для молодых специалистов и наставников
«Анализ работы с молодым специалистом»
очень хорошо – 4; да – 3; недостаточно хорошо – 2; нет – 1.
№п/п | Вопросы | Отметка молодого специалиста | Отметка наставника |
1. | Умеет ли молодой специалист планировать свою деятельность? |
|
|
2. | Может ли самостоятельно подготовить конспект урока, учитывая технологические требования и методические рекомендации? |
|
|
3. | Умеет ли прогнозировать результат деятельности воспитанников? |
|
|
4. | Применяет ли дифференцированный подход к обучению воспитанников? |
|
|
5. | Применяет ли в работе деятельностный метод обучения? |
|
|
6. | Использует ли разные формы организации деятельности учеников на занятиях? |
|
|
7. | Объективно ли оценивает результат деятельности воспитанников? |
|
|
8. | Видит ли в ученике субъекта образовательного процесса? |
|
|
9. | Чередует ли виды работ на занятии? |
|
|
10. | Стремится ли оптимизировать процесс обучения? |
|
|
11. | Способствует ли развитию у воспитанников навыков самоконтроля? |
|
|
12. | Использует ли инструкции, технологические карты, схемы на занятии? |
|
|
13. | Может ли проанализировать занятия коллег по заданной схеме? |
|
|
14. | Владеет ли самоанализом урока? |
|
|
15. | Умеет ли фиксировать причины собственных затруднений? |
|
|
16. | Прислушивается ли к мнению более опытных коллег? |
|
|
17. | Проявляет ли творческую инициативу? |
|
|
18. | Совершенствует ли свой теоретический уровень? |
|
|
19. | Пополняет ли «методическую копилку»? |
|
|
20. | Принят ли в коллективе коллегами? |
|
|
21. | Имеет ли собственные авторские разработки? |
|
|
Приложение 4
Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения педагога в ДОУ"
Старайтесь:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
- "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
- Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
- Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
- Не скупитесь на похвалу.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Следите за внешностью и поведением.
- Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
- Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
- Кричать и наказывать детей.
- Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
- Приходить к детям с плохим настроением.
- Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
- Оставлять детей одних.
- Унижать ребенка.
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости
(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)
Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:
1. Поступление на работу в детский сад:
А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.
2. Посвящение в должность воспитателя:
А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
3. Первый самостоятельный опыт:
А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.
4. Отношение к наставничеству:
А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.
5. Проведение занятий с детьми:
А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.
6. Проведение режимных моментов:
А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.
7. Родительские собрания:
А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.
8. Участие в педагогических советах в ДОУ:
А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.
9. Конец учебного года:
А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!
Стрессоустойчивость:
для ответов типа "А" – нормальная.
для ответов типа " Б" – неустойчивая.
Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы
(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)
Отметьте, какие из пословиц русского народа, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответст-вуют представлениям о Вашей деятельности:
1. Воспитатель детского сада – это:
А. Добрая лошадка все свезет.
Б. Без матки пчелки – пропащие детки.
В. Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом
копия вскормлены.
2. Педагогический коллектив – это:
А. В мире, что в море.
Б. У одной овечки да семь пастухов.
В. Склеенная посуда два века живет.
3. Обучать детей – значит:
А. Что посеешь – то и пожнешь.
Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.
В. В дорогу идти – пятеры лапти сплести.
4. Воспитывать детей – значит:
А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.
Б. Перемелется – все мука будет.
В. Наказом воевода крепок.
5. Развивать детей – значит:
А. Сей день не без завтра.
Б. Высоко летаешь, да низко садишься.
В. Палка о двух концах.
6. Работа с родителями – это:
А. Бумага некупленная, письмо домашнее.
Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.
В. По способу пешего хождения.
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
"А" – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, "поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!
"Б" – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.
"В" – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать формирование у него представлений о Вас как об идеальном педагоге, уровня которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начинали точно так же.