Транслирование в педагогическом сообществе результатов своей профессиональной деятельности

Имея огромный профессиональный опыт, охотно делюсь своими наработками с молодыми педагогами, даю открытые уроки, публикаю свои материалы на образовательных порталах сети интернет, участиую в различных конкурсах по своей профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Транслирование в педагогическом сообществе результатов своей профессиональной деятельности271.95 КБ
PDF icon «Совершенствование системы подготовки обучающихся к ГИА по географии, как условие повышения качества образования в 2023 году». 319.77 КБ
PDF icon Выступление на региональной педагогической конференцции. 2021г864.36 КБ
PDF icon Семинар-практикум для учителей географии на тему: «Совершенствование системы подготовки обучающихся к ГИА по географии, как усло336.28 КБ
PDF icon Выступление на ГМО -20202.34 МБ
PDF icon Участие в профессиональных конкурсах371.49 КБ
PDF icon Участие в городком семинаре "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии в рамках ФГОС"2.35 МБ
Файл Урок географии в условиях реализации ФГОС нового поколения27.54 КБ
PDF icon Приказ УО об участии в городском семинаре "Стркутура современного урока в рамках ФГОС"269.35 КБ
PDF icon Приказ УО об участии в городском семинаре "Результат реализации программы информатизации"261.98 КБ
PDF icon Приказ УО об участии в городском семинаре по экологии273.13 КБ
PDF icon Приказ УО о выступлении на августовском совещании442.34 КБ
PDF icon Приказ УО о проведении мастер-класса на окружном Фестивале молодого педагога392.91 КБ
PDF icon Приказ УО об участии в семинаре "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ООО и НОО1.53 МБ
PDF icon Приказ УО об участии в семинаре608.86 КБ
PDF icon Приказ УО об участии в городском семинаре " Организация проектно-исследовательской деятельсти в рамках ФГОС2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Грачева Людмила Аркадьевна,

учитель географии

МАОУ «Средняя школа №5»

Урок географии в условиях реализации
ФГОС нового поколения

В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя - научить творчески мыслить школьников, т. е. вооружить таким важным умением, как уметь учиться.

География - предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика- умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии - основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Основной принцип моей профессиональной деятельности заключается в том, чтобы научить ребенка учиться, для того чтобы он понимал - что он делает и для чего он это делает. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их сам, и это было бы для него увлекательно и интересно. Поэтому, для формирования знаний, умений, навыков по географии, я стала применять довольно большой спектр форм обучения, способствующих развитию познавательного интереса, а также формированию глубоких и прочных знаний.

На своих уроках я активно использую современные средства информационных компьютерных технологий. Это дает возможность значительно расширить диапазон операционных действий учащихся при выполнении практических и самостоятельных работ по географии. Система работы позволяет создавать между мною и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности ребенка.

В своей работе реализую исследовательский подход (с учетом возрастных особенностей обучающихся) в обучении на уроках и во внеурочной деятельности.

География, как учебная наука,  обладает уникальными возможностями в воздействии на развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств личности. И формирование этих качеств я стараюсь начинать  с начальных курсов географии.

         Весь период организации исследовательской деятельности делится на  несколько  этапов, на каждом из которых решаются определенные задачи: от диагностирования и выявления  учеников, склонных к исследовательской деятельности, до формирования у учащихся навыков самостоятельного исследования, определения перспектив дальнейшей работы и самоанализа.

I этап – подготовительный,  5-7 класс.

Цель: выявить учащихся, обладающих развитыми творческими способностями и склонных к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Разработка системы практических работ с элементами творческих заданий и работ с элементами исследования.

Содержание деятельности:

  1. Разработка практических работ  в соответствии с содержанием курса географии 5-7 класса
  2. Введение в практические работы заданий разного уровня сложности

1 уровень. Вопросы и задания предполагают применение знаний и умений в знакомой ситуации. Контроль умений переноса изученного материала из теоретической плоскости в область практического применения.

2 уровень. Задания связаны с творческим применением знаний и умений в новых учебных условиях и ситуациях. Контроль умений нахождения нестандартных решений.

3 уровень. Задания исследовательского характера, требующие интеграции знаний, полученных на разных предметах и вне учебного процесса. Контроль умений вырабатывать программу действий и создавать собственный продукт труда.

II этап – обучающий, практический, 8-10 класс.

Цель: осуществить теоретическую подготовку учащихся на уровне, позволяющем им самостоятельно выполнять реферативные работы и планировать свои дальнейшие исследования.

Задачи:

  1. Организовать изучение теоретического материала по выполнению реферативных и исследовательских работ.
  2. Проводить  элективные курсы (приложение  17)
  3. Научить формулировать тему работы, цели и задачи исследования.
  4. Осуществить написание реферативных работ каждым членом микро группы.

Содержание деятельности:

  1. Теоретическая подготовка учащихся включает в себя:
  • знакомство с источниками информации;
  • изучение способов сбора, обработки и хранения информации;
  • изучение видов и методов исследования;
  • знакомство с видами научных работ;
  • знакомство со структурой работы и требованиями к ее оформлению;
  1. Индивидуальные консультации с учащимися, родителями.
  2. Обучение умениям определять перспективные направления работы, формулировать темы реферативной работы.
  3. Руководство учащимися по написанию реферативной работы:
  • подбор первоисточников;
  • составление картотеки;
  • обработка теоретической информации;
  • анализ информации;
  • формирование доказательной базы, аргументов;
  • составление собственного заключения по теме;
  • оформление работы;
  1. Защита рефератов на конференции. Анализ результатов участия. Рефлексия.
  2. Выбор направлений дальнейших исследований учащимися. Формирование темы исследования, постановка цели, определение задач. Консультации.

III этап – практический, исследовательский, 10-11 класс.

Цель: формирование у  учащихся навыков исследовательской деятельности на уровне, позволяющем выполнять им под руководством учителя научно-исследовательские работы.

Задачи:

  1. Продолжить теоретическую подготовку учащихся, сосредоточив внимание на требованиях к исследовательским работам.
  2. Осуществлять руководство учащимися по выбору темы исследования, постановке целей и задач.
  3. Осуществлять мониторинг интересов и склонностей учащихся в динамике.
  4. Осуществить написание научно-исследовательской работы каждым членом группы.

Содержание деятельности:

  1. Расширение и углубление теоретических знаний учащихся о видах и методах исследования.
  2. Ознакомление учащихся с активными способами сбора информации: тестирование, анкетирование, интервьюирование и т. д.
  3. Руководство учащимися по составлению графика работы.
  4. Руководство учащимися по формулированию темы исследования, постановки цели и задач.
  5. Руководство учащимися по написанию исследовательской работы:
  • подбор литературных источников;
  • составление картотеки;
  • составление плана работы;
  • разработка опросных листов, тестов и т. д.( Приложение 12)
  • написание работы;
  • подготовка иллюстративного и демонстрационного материала;
  • формулирование выводов и предложений в соответствии с поставленной задачей;
  • оформление работы согласно требованиям;
  1. Написание отзывов научным руководителем на работы учащихся.
  2. Руководство учащимися по подготовке к защите работы, написанию аннотаций и тезисов работы к публикации.
  3. Защита учащимися работ на конференции. Анализ результатов. Рефлексия.
  4. Совместно с психологом осуществить мониторинг интересов и склонностей  учащихся с целью дальнейшей их профориентации.

IV этап – исследовательский, рефлексивный, 11 класс.

Цель: самоопределение учащихся на жизненном пути через организацию их самостоятельной, научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать теоретическую подготовку учащихся, уделив внимание формам работы с большой аудиторией.
  2. Осуществлять контроль написания научно-исследовательской работы учащимися на всех этапах ее подготовки.
  3. Проводить работу по профориентации.
  4. Осуществлять мониторинг эффективности научно-исследовательской деятельности учащихся.

Содержание деятельности:

  1. Обучение учащихся правилам ведения дискуссий, участия в диспутах.
  2. Организация “круглых столов”, тренингов для приобретения учащимися практических навыков ведения полемики, дискуссий со сверстниками и педагогами.
  3. Контроль научно-исследовательской деятельности учащихся на всех этапах:
  • подготовка работы;
  • написание и оформление;
  • составление доклада, аннотации, тезисов;
  • защита работы;
  • анализ результатов;
  1. Совместно с психологом осуществление мониторинга профессиональной ориентации учащихся.  

Из вышесказанного  я могу сделать вывод: для того чтобы выполнить исследовательскую работу, ученик должен обладать следующими личностными качествами и общешкольными умениями, это:

  1. Достаточный уровень базовых знаний, умений, навыков.
  2. Исследовательский подход к оценке явлений природы, событий общественной жизни, экспериментальных результатов.
  3. Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.
  4. Экологическая грамотность.
  5. Знание основных достижений культуры.
  6. Способность к самообразованию.
  7. Осознанные познавательные интересы и стремления реализовать их.
  8. Способность использовать полученные знания на практике, в нестандартных ситуациях, для решения возникающих проблем.
  9. Коммуникативность, культура общения.
  10. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.
  11. Честность, принципиальность, умение отстаивать свое мнение.
  12. Оптимизм, настойчивость в определении трудностей.

Предложенная система по организации исследовательского метода формирует у учащихся эти качества.

Таким образом, мой принцип обучения построен на индивидуально-личностном подходе к каждому ребенку. Я стараюсь акцентировать внимание на положительных результатах и достижениях, а свой урок построить таким образом, чтобы на нем было интересно и сильным ученикам, и ученикам с проблемами в обучении. Для меня каждый ученик - личность, которая заслуживает уважительного отношения. И на своих уроках я стараюсь научить их уважительно относиться друг к другу, умению выслушать и сопереживать, умению работать в парах и группах не подавляя, а поддерживая друг друга.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: