Учитель года 2020

Саая Урана Дадар-ооловна

Учитель тот, кто сам растёт
И в росте том преуспевает;
Пример зовущий подаёт,
Движению преград не ставит.
И устремляясь сам вперёд,
С собой учеников влечёт
https://www.sunhome.ru/poetry/konkurs-uchitel-goda

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по музыке во 2 классе

Тема урока: « Поэт, художник, композитор»

Класс: 2 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, картинки,

Цели

Цель учителя: способствовать формированию учащихся умения различать, сравнивать закономерности музыкального и изобразительного искусства.

Цель учащихся:1)узнать, в чем отличие произведений музыки и изобразительного искусства; 2) научиться сравнивать произведения музыки и живописи

Планируемые результаты:

Личностные: Мотивация к познанию лучших образцов мирового музыкального, изобразительного искусств; способствовать саморазвитию

Метапредметные:

- регулятивные УУД; Оценивать результат своей деятельности, работу одноклассников; определять и формулировать цели урока.

- познавательные УУД; выявлять признаки, сходства и различия произведений музыкального творчества и изобразительного искусства.

- коммуникативные УУД; доносить свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формулировать собственное и коллективное мнение. Учится критично относится к собственному мнению.

Предметные: расширять представления учащихся о музыкальном языке; уметь определять характер, настроение, жанровую основу произведений музыки, живописи на уровне темы.

Технологическая карта урока (3)

Дидактическая структура

урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

результаты

Организационный

момент

Учащиеся вовлекаются в атмосферу урока благодаря музыкальном

«…начался урок»

Здравствуйте!

Учитель настраивает детей на доброжелательный лад, использует музыкальное приветствие

«Прозвенел звонок…»

Здравствуйте дети !

Актуализация знаний

1)Просматривают  картинки времен годов(лето, осень, зима, весна)

2)Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы: Картина, лето, осень, зима, весна.

Зеленый, голубой, желтый, черный. Белый.

художник.

Веселое, радостное

Учитель подводит детей к осознанию темы урока: « Поэт, художник, композитор»

Задает вопросы к данной картине.

Давайте прослушиваем музыку лета.

Вопросы: Что это ? Что изображено на рисунке? Какое время года?

Какие краски использованы для рисования этой  картины? Чья работа?

Кто это сделал?.

Какая музыка прозвучала, какое настроение она передает?

Познавательные: выявлять признаки, сходства и различия произведений музыкального творчества и изобразительного искусства.

К: доносить свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формулировать собственное и коллективное мнение.

Р:Оценивать результат своей деятельности, работу одноклассников;

определять и формулировать цели урока.

Изучение нового материала

Закрепление пройденного материала

Читает стихотворение: Берестов Валентин Дмитриевич

Веселое лето

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке Прямиком

Ходят ножки Босиком.

Осень

Миновало лето, осень наступила

на полях и в рощах , пусто и уныло. (поэт)

Зима пришла

Надели шубки белые

пушистые зайчата

Зима пришла, зима пришла, зайчата снегу рады.

Евгений Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой Слепит мне очи он.

Человек, который сочиняет

Стихи.

Человек который сочиняет стихи

Человек, который сочиняет

Музыку.

О Художнике, поэте, композиторе.

Запись в тетрадях тему урока

Музы – это волшебницы Феи.

Дети слушают учителя.

Ответы учащихся: краски, слова,

звуки.

Физминутка: «Песня дружба»

Дети выполняют  соответствующие движения .

О дружбе.

Выполняют распевание попевок вместе с учителем.

Да, это песня из м/ф Маша и Медведь.

Ответы детей.


слова Денис Червяцов                      музыка Василий Богатырёв

Вместе с учителем дети споют песню без сопровождения, потом с музыкой.

Выполнение коллективно-творческого задания

Задает вопросы по теме

Задает вопросы по теме:

Молодцы, правильно !

Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Поэт, художник, композитор».

Запишем в тетрадях.

Поэт нам сочиняет стихи, композитор сочиняет нам музыку. Стихи и музыка, объединявшись  получится песня. Художник наш рисует красивую картинку  о песне.

Вопрос:

Правильно ! Музы – это волшебницы Феи, покровительницы искусств.

Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду. Однажды повстречалась Муза с поэтом, художником, композитором и спросила: - Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?

Да, правильно, художнику нужны краски, поэту слова, композитору  звуки.

 Ребята , сегодня с помощью звуков, слов ,красок, нам приготовили поэт, композитор и художник такие красивые песни, стихи и картинку.

Учитель организует закрепление изученного материала

Давайте сначала отдохнем, делаем физминутку  с помощью красивой песни который нам сочинил композитор и поэт.

Спасибо, садитесь. Правильно о дружбе. Вот поэт нам написал стишок о дружбе, а композитор сочинил мелодию к этому стихотворению, то получилось красивая песня. Работа поэта и композитора взаимосвязаны. Они работают вместе, чтобы сочинить песни.

А теперь сделает распевки с помощью красивых звуков музыки. «Голосовая распевка»

Андрей –воробей, Эхо

Да, правильно! Сегодня Маша и Медведь пришли к нам в гости и хотят вам учить эту песню.  Вот вам я раздала текст этой песни в начале урока. Давайте прочтем, о чем эта песня. кто писал стихи песни, кто музыку?

Композитор Василий Богатырев - Василий Богатырев, родился в Одессе. В данный момент является композитором м/с "Маша и Медведь" и "Алиса знает, что делать" .  25-ти летнюю творческую деятельность написано более 200 песен.

Давайте выучим песню . Непонятное вам слово наверное это слово Вдохновеньем – это слово по другому можно сказать увлечением (словарная работа)

Спеть песню в разных вариантах.

Даже нам приготовили раскраску символ дружбы. Сейчас мы станем в некоторое время маленькими художниками и раскрасим рисунок.

О чем это стихотворение?

Что происходит летом? Какие радости дарит лето?

Берестов Валентин

Дмитриевич – это кто ?

А кто написал это стихотворение ?

 

Это стихотворение написал

Да, это стихотворение написал поэт Евгений Баратынский.

 Кого мы называем художником?

Кого называют поэтом ?

Кого называют композитором ?

Как вы думаете, о чем, о ком  мы будем рассматривать  на сегодняшнем уроке ?

Кого называют Музой?

Вопрос: Как вы думаете, что ответил каждый из них?

О чем была эта песня?

Слушайте ребята мелодию. Вам знакома эта мелодия? Вы хотите изучить песню Маши?

Рефлексия

Учащиеся дают оценку своей деятельности. Отвечают на вопросы.

Оценивает деятельность учащихся

Задает  вопросы  учащимся.

Выставление оценок  учащимся.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Р: Оценивать результат своей деятельности, работу одноклассников;

определять и формулировать цели урока.

Коммуникативные: доносить свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Домашнее задание

Раскрасить раскраску  Деревья, по временам года



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап конкурса «Учитель года - 2020» Конкурсное задание «Методический семинар

Слайд 2

Внедрение ФГОС на уроках музыки В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия

Слайд 3

Для этого в стандартах нового поколения сформированы несколько видов универсальных действий : УУД Познавательные действия Регулятивные действия Коммуникативные действия Личностные действия

Слайд 4

В преподавании музыки, в связи с внедрением ФГОС, я использую следующие технологии: 1.Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников ( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р . ) 2. Здоровье сберегающая технология (Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся) 3 . Игровая технология (школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект) В современном образовательном процессе используется множество различных технологий, но я бы хотела обострить свое внимание на здоровье сберегающую технологию.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки Саая У.Д. учитель музыки МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурака Республики Тыва

Слайд 6

Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Слайд 8

Дыхательные упражнения; Речевые упражнения; Двигательные упражнения, ритмопластика; Пение; Восприятие музыки Виды музыкальной деятельности,помогающие здоровьесбережению учащихся

Слайд 9

Чудо – нос. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре – Снова дышим: глубже, шире . Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.

Слайд 10

Речевые упражнения по отношению к музыке означает прежде всего ритмическую и темброво-звуковую тренировку Речевое упражнение служит также эффективным средством развития интонационного слуха, оно наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать. Виды речевых упражнений: имитации «эхо», игры-диалоги; артикуляционные, фонематические игры; упражнения с сопровождением «звучащих жестов», упражнения с сопровождением детских музыкальных инструментов, двигательно-речевые и коммуникативные игры.

Слайд 11

Двигательные упражнения Занятия направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; умения правильно и красиво двигаться, укрепления различных групп мышц и осанки; умения чувствовать и передавать характер музыки Задания развивают воображение, учат детей лучше понимать друг друга, помогают понимать музыку, любить ее и запомнить

Слайд 12

Здоровьесберегающие технологии хорового пения:

Слайд 13

"Кто много поет, того хворь не берет!" звук “а - а ” массирует глотку, гортань, щитовидную железу ; звук “о - о ” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о - и - о - и” массирует сердце; звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

Слайд 14

ОМ – снижает кровяное давление; АЙ, ПА – снижают боли в сердце; УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии. Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать ) В, Н, М – улучшает работу головного мозга; С – лечит кишечник, сердце, легкие; Ш – лечит печень; Ч – улучшает дыхание; К, Щ – лечат уши; М – лечит сердечные заболевания ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ

Слайд 15

Реализация здоровьесберегающих технологий активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально-культурной сферой. Зависит от многих составляющих:

Слайд 16

Результаты музыкально-оздоровительной работы Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; Повышение уровня речевого развития; Снижение уровня заболеваемости; Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Слайд 17

Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист « Здоровье – это состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Всемирная организация здравоохранения

Слайд 18

Используемые источники: http://milohka-domen.okis.ru/index.html http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm Литература: 1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004. 2 . Смирнов Н.К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г. 3 . Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. - М.: Музыка, 1985 4 . Рушель Блаво . Исцеление музыкой. СПетербург , Питер, 2003 5 . Петрушин В.И. Слушай. Пой. Играй. М.: Музыка, 2000