САМООБРАЗОВАНИЕ

Хайруллин Ильнур Ильясович

САМООБРАЗОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования 2017-202142.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма

Программа профессионального

самообразования учителя физики и информатики Хайруллина И.И.    

2017-2021 гг.

Ф.И.О. учителя: Хайруллин Ильнур Ильясович

Предмет:   Физика и информатика

Образование: Высшее, Бирский государственный педагогический институт, 2003

Специальность по диплому: учитель физики и информатики.

Тема самообразования: Применение активных методов обучения на уроках физики и информатики.

Цели: Преподавание физики и информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в  рамках  введения  ФГОС второго  поколения.

Задачи:

  • формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрение в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечение  программирования  своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  • Продолжение  работы  над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания физики и информатики;
  • Внедрение  в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;
  • Создание  условий  для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
  • Внедрение  интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • Повышение  качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Использование  технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • Воспитание  патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • Обобщение  и распространение собственного педагогического опыта;
  •  Разработка  методических  рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Постоянное ведение персонального сайта преподавателя,  корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
  • Выработка  методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.
  • Разработка  рабочих программ по химии в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Формирование  у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания  необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • Повышение  качества преподаваемого предмета;
  • Участие  в педагогических советах,  семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей  естественно-математического цикла;
  • Умение  оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Результаты работы

1

Диагностический

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  • Обзор методической и научно-популярной литературы по теме самообразования
  • Обзор информации в Интернете по физике и информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
  • Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  НОО и ООО:

— примерные учебные программы

— примерный учебный план

— планируемые результаты обучения основного общего образования

— программы развития универсальных учебных действий

— программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников.

  • Изучение новых программ, учебников, УМК по физике и информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.
  • Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

2017-2018 учебный  год

  1. Конспекты. Памятки. Рекомендации.
  2. Размещение ссылок на персональном сайте.
  3. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.
  4. Курсы повышения  квалификации учителей. Изучение ФГОС  ООО и СОО.
  5. Изучение  психолого – педагогической литературы,  примерной  основной  образовательной программы  школы.
  6. Новинки учебных пособий по  физике и информатике.

 2

Прогностический

Раздел 2. Определение целей и задач темы (корректировка)

  • Определение целей и задач темы.
  •  Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов

2017-2021

План самообразования

Раздел 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

2017-2021 учебный год

  1. Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.
  2. Создание  персонального сайта.
  3. Участие в работе сетевых интернет-сообществ учителей

Раздел 4. Подтверждение высшей категории.

  • Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.

2019-2020

Высшая категория

3

Практический

  1. Внедрение опыта работы.
  2. Формирование методического комплекса
  3. Корректировка работы.

2017-2021 учебный год

  1. Участие в городских, окружных  научно-практических конференциях, конкурсах, ТК проектах.
  2. Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.
  3. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Участие в вебинарах для учителей  физики и информатики.

Выступления на заседаниях ШМО учителей  естественно-математического цикла.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

  1. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы.

4

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2018-2019 учебный год

Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки   к аттестации педагогических работников:

- открытые занятия, мастер-классы;

- публикации;

- выступления на семинарах, конференциях.

Взаимопосещение  уроков, методический разбор посещенных уроков.

Участие в семинарах и  работе  ШМО учителей  естественно-математического цикла.

  Участие  в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта

Участие в работе школьного сайта.

Открытые уроки на школьном  и  муниципальном уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

5

Внедренческий

1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта работы.

2019-2020 учебный год

1. Публикации работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся.

 2. Индивидуальный творческий проект

3. Обогащение Портфолио учителя.

4. Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".

5. Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети 

Предполагаемый результат:

1. Применение активных методов обучения на уроках физики и информатики, обмен опытом с коллегами.

2. Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор

правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.

3. Повышение качества преподаваемого предмета (повышение средний балл по предмету; отсутствие неуспевающих).

4. Проведенные открытые уроки.

5. Участие в конкурсах и мастер-классах.

6. Разработка дидактических материалов.

7. Разработка и проведение уроков с использование ЭОР.

8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных

мероприятий.

9. Личная методическая веб-страница.