САМООБРАЗОВАНИЕ
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма
Программа профессионального
самообразования учителя физики и информатики Хайруллина И.И.
2017-2021 гг.
Ф.И.О. учителя: Хайруллин Ильнур Ильясович
Предмет: Физика и информатика
Образование: Высшее, Бирский государственный педагогический институт, 2003
Специальность по диплому: учитель физики и информатики.
Тема самообразования: Применение активных методов обучения на уроках физики и информатики.
Цели: Преподавание физики и информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в рамках введения ФГОС второго поколения.
Задачи:
- формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрение в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- обеспечение программирования своей деятельности, воплощение творческого замысла.
- Продолжение работы над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания физики и информатики;
- Внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;
- Создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- Постоянное ведение персонального сайта преподавателя, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
- Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.
- Разработка рабочих программ по химии в соответствии с требованиями ФГОС;
- Формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- Повышение качества преподаваемого предмета;
- Участие в педагогических советах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественно-математического цикла;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
№ | Этапы | Содержание работы | Сроки | Результаты работы |
1 | Диагностический | Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
— примерные учебные программы — примерный учебный план — планируемые результаты обучения основного общего образования — программы развития универсальных учебных действий — программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников.
| 2017-2018 учебный год |
| ||
2 | Прогностический | Раздел 2. Определение целей и задач темы (корректировка) | ||
| 2017-2021 | План самообразования | ||
Раздел 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||||
2017-2021 учебный год |
| |||
Раздел 4. Подтверждение высшей категории. | ||||
| 2019-2020 | Высшая категория | ||
3 | Практический | |||
| 2017-2021 учебный год |
Участие в вебинарах для учителей физики и информатики. Выступления на заседаниях ШМО учителей естественно-математического цикла. Участие в олимпиадах, конкурсах.
| ||
4 | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3 .Представление материалов. | 2018-2019 учебный год | Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников: - открытые занятия, мастер-классы; - публикации; - выступления на семинарах, конференциях. Взаимопосещение уроков, методический разбор посещенных уроков. Участие в семинарах и работе ШМО учителей естественно-математического цикла. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
5 | Внедренческий | 1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение опыта работы. | 2019-2020 учебный год | 1. Публикации работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся. 2. Индивидуальный творческий проект 3. Обогащение Портфолио учителя. 4. Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". 5. Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети |
Предполагаемый результат:
1. Применение активных методов обучения на уроках физики и информатики, обмен опытом с коллегами.
2. Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор
правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
3. Повышение качества преподаваемого предмета (повышение средний балл по предмету; отсутствие неуспевающих).
4. Проведенные открытые уроки.
5. Участие в конкурсах и мастер-классах.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков с использование ЭОР.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий.
9. Личная методическая веб-страница.