Работа с пластичными материалами в детском саду

Партс Римма Александровна

Лепка - это полезное и занимательное увлечение. А если в работе использовать разнообразный пластический материал, это позволит ребёнку стать покорителем страны чудесных превращений.

 

Все мы любим получать подарки, а еще больше их дарить. Сувенир из глины сделанный руками ребёнка - это чудесный и эксклюзивный подарок. А организовать такую деятельность может вам помочь видео моей образовательной деятельности с детьми.  НОД по лепке https://www.youtube.com/watch?v=qbWxeno9WVg&feature=youtu.be

Скачать:


Предварительный просмотр:

Партс Римма Александровна

Лепка из глины как средство развития творческого воображения дошкольников

«Именно творческая деятельность

человека делает его существом,

обращенным к будущему, созидающим его

 и видоизменяющим свое настоящее. »

Л. С. Выготский

Формированию творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы, мыслить креативно в любой жизненной ситуации сейчас уделяется большое внимание. Одной из характеристик, представленных в целевых ориентирах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является развитое воображение дошкольника.

Воображение это составная часть творчества - творческое воображение, заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи. Передо мной встал вопрос: насколько эффективна проводимая работа по развитию творческого воображения дошкольников? Какие методы и приемы использовать?

Изучив литературу по теме, пришла к выводу, что воображение активно формируется средствами специфически «детских» видов деятельности — игры, многообразных разновидностей художественного творчества, конструирования, восприятия сказок, самостоятельного сочинительства и др.  В целом ряде исследований и методических разработок (Е. А. Флёрина, Т. С. Комарова, Т. Н. Доронова, О. М. Дьяченко и др.) показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала изодеятельности на разных этапах дошкольного детства. Исследователи подчеркивают, что рисование, лепка, аппликация позволяют успешно развивать творческое воображение дошкольников.

Была сформулирована тема «Лепка из глины как средство развития творческого воображения дошкольников».

Поставлены задачи:

  1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческого воображения;
  2. Овладеть технологией организации совместной продуктивной деятельности с дошкольниками;
  3. Расширить спектр традиционных для ДОУ методов и приёмов работы с глиной;
  4. Разработать цикл НОД художественно – эстетической направленности (лепка) и включить их в перспективное планирование;
  5. Выбрать оптимальный вариант диагностики развития творческого воображения воспитанников и оценить эффективность проделанной работы.

На мой взгляд, решение данных задач, приведёт к достижению поставленной цели: развитие творческого воображения дошкольников в процессе работы с глиной.

 По моему мнению, на занятиях лепкой развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ. В процессе лепки дети изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь пластичными материалами (глина, пластилин, пластик, тесто, снег, воск, влажный песок, бумажная масса для папье-маше и др.). Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Н. Б. Халезова подчеркивает: «Создание ребенком даже самых простых скульптур — творческий процесс. Так шарообразный комок глины маленькому ребенку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый до соединения концов столбик — кольцом, браслетом, баранкой и т. д».

В лепке масштаб поделок не задан форматом листа, как в рисовании и аппликации. Он зависит каждый раз только от замысла ребенка, от его умелости и индивидуальных особенностей. Во время лепки, исходя из знаний реальной действительности, ребенок изображает все стороны предмета. Следовательно, ему не приходится прибегать к условному изображению, что необходимо в других видах изобразительной деятельности. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества. Все виды изодеятельности формируют самостоятельный подход к поиску новых способов изображения. В процессе лепки при соответствующем обучении способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления формы пальцами, стекой, путем налепов и т. д. Ребенок может несколько раз переделывать формы, чего нельзя сделать в рисунке или аппликации. В. В. Зеньковский в этой связи писал: «Из одного и того же материала (воск, глина) дитя лепит разнообразные фигуры, которые стоят тем выше нарисованных фигур, что они не имеют плоскостного характера, а представляют настоящие воспроизведения реальных вещей и существ. Трудно даже рассказать, какой чрезвычайный подъем творческих замыслов вызывает в душе ребенка возможность лепить разные фигуры! В душе ребенка зреет сознание своей творческой силы, перед ним раскрывается бесконечная перспектива творчества…». В ходе творческой деятельности маленький скульптор добивается личных достижений.

В современных условиях существует огромный выбор материалов для лепки, но мой выбор остановился именно на глине. Лепка  из глины особенно полезна, потому что внимание ребенка не отвлекается на разные цвета, и он сосредоточивается именно на пространственных особенностях работы. Кроме того, глина имеет характерную и очень разнообразную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувствительность к материалу. Но глина — это еще и прекрасный материал для детских игр. Пока она влажная и пластичная, с ней можно обращаться, как с песком в песочнице, строя из нее все необходимое для игры, не боясь сломать или испортить. Когда поделка из глины высохнет, она становится достаточно прочной и может еще некоторое время поработать игрушкой.

Под эффективностью развития творческого воображения понимаю выбор определённых приёмов и методов, используемых в работе с детьми. Основными методами и приемами обучения дошкольников являются:

- практические методы (упражнения и экспериментирование);

- наглядные методы и приемы (использование натуры, образа, схем, технологических карт, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, показ способов действия и приемов лепки);

- словесные методы и приемы (рассказ, беседа, инструктаж, объяснения, разъяснения, чтение художественной литературы и т. д.);

- игровые методы (дидактические, творческие, развивающие игры), игровые приемы (внезапное появление объектов и игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание изображений и др.).

Все эти методы в процессе работы с детьми среднего возраста (4-5 лет) использую в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.

В руководстве лепкой использую следующие игровые методы и приемы:

- обыгрывание предметов, игрушек;

- обыгрывание готового изображения;

- обыгрывание еще незаконченного (создаваемого) изображения;

- обыгрывание изобразительного материала (пластичные материалы, краски, природный, бросовый, дополнительный материал);

- обыгрывание инструментов (скалка, стека, формочки, штампы и др.);

- обыгрывание основы для будущей коллективной композиции, панно, панорамы, макета и т. д.;

- игровые приемы с элементами ролевого поведения;

- использование дидактических и развивающих игр на развитие воображения дошкольников.

Обыгрывание предметов (игрушек) помогает привлечь внимание детей к изображаемому; мотивировать, обосновывать задание, заинтересовать предстоящей работой; объяснить приемы изображения; рассмотреть, обследовать изображаемый предмет. В процессе использования этого приема перед детьми ставлю игровые задачи, задавая вопросы: «Как помочь Лунтику оказаться на луне?», «Что может оказаться внутри волшебного цветочка?» и др.

Еще один эффективный  игровой прием — обыгрывание изображения. Он имеет несколько разновидностей, это: обыгрывание готового (уже выполненного) изображения и сюжетно-изобразительная игра с еще не законченным (создаваемым) изображением. С объемной фигурой играем, тем самым, соединяя творчество и игру. Ребёнок  чувствует себя творцом, волшебником, который из ничего создаёт образ и оживляет его. Прием обыгрывания готового (завершенного) изображения, как правило, применяем по окончанию лепки. Полученное изображение используем при этом как своеобразная игрушка. Содержание игровых действий определяется содержанием действий, осуществляемых с этим предметом в реальной жизни. Например, если была вылеплена машина, то она «ездит», птица — «летает», «клюёт», рыбка — «плавает» и т. д. Обыгрывание незаконченного (еще только создаваемого изображения) можно назвать «сюжетно-изобразительной игрой». Например, при выполнении коллективной композиции — макета «Ферма» этот игровой прием направлен на «оживление» создаваемых образов, развитие замысла и усложнение, совершенствование изображения. Так дети, прокладывают дорожки, «сажают» деревья, изготавливают загон для домашних животных, лепят самих животных и птиц.

Особое место в деятельности (лепкой) принадлежит игровой мотивации. Она не только позволяет избежать постановки задачи в категоричной форме («Дети, сегодня будем лепить…»), но и вызывает желание прийти на помощь к сказочному герою, дает возможность находиться в действительности, заполненной игрой. На развитие творческого воображения дошкольников направлены и игровые приемы с элементами ролевого поведения. Дети выступают в роли скульптора, продавца, пекаря, повара, кондитера, дизайнера и т. д. Таким образом, их деятельность соотносится с  той или иной деятельностью взрослого.

Действуя в образе, дети особенно увлечены лепкой, проявляют изобретательность, творчество, тщательно выполняют предъявляемые им требования. В совместной деятельности по лепке  использую игры и упражнения, содержание которых направлено на развитие воображения детей. Например, «Чудесные превращения», «На что это похоже?», «Загадки и отгадки» и др. Особый интерес вызывают у детей следующие упражнения:

- «Слепи что-нибудь необычное». Я предлагаю детям слепить необычную машину, на которой можно уехать в волшебную страну; необычное дерево, на котором растут необычные фрукты и т. д.

 - «Ожившая фигурка». Ребенку говорю: «Ты получил прекрасный дар, все, что ты слепишь — оживает. Что бы ты слепил?»

 - «Несуществующее животное». Ребёнок представляет далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представляет себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Дети придумывают и лепят какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка. Дети лепят, дают ему название, рассказывают историю о нем.

 - «Поможем скульптору». Дети погружаются в проблему «Скульптор не успел долепить фигурки и просит ребят помочь ему».

- «Можно ли изменить предмет так, чтобы получилось новое изображение». Могут использоваться инструкции: «А можно ли превратить бабочку в цветок, крокодила в машину, неваляшку в принцессу и т. д».

 - «Добрый и злой». Ребенку предлагаю слепить злого или доброго сказочного персонажа. Таким образом, лепка не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но будит интеллектуальную и творческую активность дошкольника, учит его планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. У детей формируется умение анализировать явления, сравнивать их, открывать новые идеи, новые пути, делать оригинальные выводы; появляется стремление к оригинальному, отрицание привычного, возникает желание преобразовывать окружающую действительность по законам красоты.

Не менее эффективен в развитии творческого воображения приём  нетрадиционного использования в лепке предметов, знакомых детям по другим выполняемым функциям: с помощью пиалы лепим черепаху, колпачки от фломастера  используем как штамп или формочку, пуговицы являются помощниками в рисовании по глине. Перед воспитанниками стоит вопрос «А может ли нам помочь этот предмет? Как его можно использовать?»

Важнейшим моментом  в развитии  творческого воображения является создание необходимых условий – психолого-педагогических, программно-методических и материально-технических.

Под психолого-педагогическими условиями понимаю создание оптимальной среды для творческого процесса: атмосфера сотрудничества и доброжелательности, признание за детьми права на выбор деятельности по своему интересу, поощрение инициативы, желаний, творческого поиска.

Программно – методическое обеспечение» по обучению детей лепке из глины разнообразно.

В своей работе руководствуюсь методическими пособиями рекомендованными авторским коллективом программы «От рождения до школы». Но дополнительно использую пособия других авторов, из которых выбираю наиболее интересное то, что подходит по тематике к содержанию образовательного процесса, в соответствии с основной образовательной программой детского сада. Например «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»  Горичева В. С, Нагибина М. И.  В пособии представлена  лепка из разных материалов, способы и приемы лепки из глины, пластилина, песка, теста, пластики и др. материалов, знакомство с особенностями лепки по мотивам народных промыслов.

Для развития творческого воображения в группе создана мастерская, в которой выделены :

  • Место для выставки, где расположены продукты детского творчества;
  • Место для приборов и инструментов: скалки, формы для вырезания, колпачки, пуговицы, пиалы, стеки и др.
  • Место хранения карточек, схем, альбомов

Расположены:

  • Схемы, таблицы, модели выполнения поделок, композиций;
  • Материалы для художественного оформления: гуашь, кисточки, палитра, картон для фонового оформления;
  • Фартуки, салфетки.

Диагностика воображения дошкольника может проводиться по нескольким методикам. Методики предназначены для детей 4-6 лет. Я в своей работе использую несколько методик, авторами которых являются В. Синельников, В. Кудрявцев:

  1. Методика «Солнце в комнате»: Данная диагностика воображения дошкольника основана на способности ребенка превращать «нереальное» в «реальное» в контексте ситуации;
  2. Методика «Как спасти зайку»:  Данная диагностика воображения дошкольника основана на способности переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию;

а также методика О. М. Дьяченко «Дорисовывание фигур»: Ребенку дается картинка, которую необходимо дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка.

Диагностика развития творческого воображения у детей происходит в индивидуальной форме, данные фиксируются в таблице.

Результаты работы. С начала наблюдения (сентябрь 2015 г.) воспитанники средней группы показывают положительную динамику развития творческого воображения.

Они проявляют самостоятельность в выборе изобразительных средств и материалов; проявляют интерес к творческому экспериментированию; совершенствовалась ручная умелость, мелкая моторика.

Мною была разработана авторская программа «Мастерская керамики», которая позволяет в большей мере развивать творческое воображение детей, а так же обеспечивает развитие познавательной сферы воспитанников, коммуникативных, регулятивных навыков, развития мелкой моторики. Программа имеет практическую направленность, составлено тематическое планирование.

В перспективе планирую строить работу по формированию и развитию творческого воображения ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.



Предварительный просмотр:

Партс Римма Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»

г.Калачинска Омской Области

План-конспект

совместной образовательной деятельности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая

Тема недели: «Весна идёт, Весне дорогу»

Тема СОД: «Первые подснежники»

Цель: формирование умения делать объёмную фигуру из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение лепить цветок, собирая поделку из нескольких деталей;

- расширять познавательный интерес об изменениях в природе весной.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение вести диалог.

Воспитательные:

- воспитывать желание бережно относиться к первоцветам.

Виды деятельности: изобразительная (лепка); коммуникативная; игровая; познаватнльно-исследовательская; музыкальная.

 Материалы и  оборудование: видиопрезентация «Подснежники», музыкальные произведения «Музыка леса», «Весна красна»,  кукла «Весна», нарисованная картина «Ранняя весна» без подснежников, пластилин, схема-алгоритм работы, салфетки.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

1.Мотивация

Добрый день мои друзья,

Перед вами снова я,

Очень рада видеть всех,

Ждет сегодня вас успех,

Улыбнитесь, подтянитесь

И работать не ленитесь…

Звучит фрагмент из музыкального сборника «Музыка леса». Воспитатель читает отрывок: «Светит солнышко. Под его тёплыми лучиками начали таять сугробы. Вот доберётся вода до земли и разбудит траву, первые цветы от зимнего сна. Расцветёт цветок, посмотрит и удивится: «Снег ещё вокруг, а не рано ли я проснулся?».

-Ребята, когда это бывает?

-Расскажите, что ещё бывает весной? Свой ответ начните со слова «Весной...».

-Посмотрите, вот этот смелый цветок.

-Почему его так называют?

-Ребята, но вот где растаял снег, подснежников появилось мало. Как вы думаете, почему?

-Правильно, эти цветы привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают их в букеты, недумая о том, что они быстро завянут. Потому что без луковички, которая их питает, цветы долго не проживут.

-А куда заносят цветы, которых мало, которые редкие?

-А цветы, которые не занесены в Красную книгу можно срывать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Улыбаются друг другу

Весной

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной прилетают птицы.

 Весной появляются подснежники.   И тд.                                  

Рассматривают подснежники. (видиопрезентация).

Потому что он растёт из-под снега и может выдержать мороз до -100С.

Люди рвут цветы, собирают в букеты.

В Красную книгу.

Нет, нельзя.

Настроить на сод.

Вспоминают признаки весны.

Расширение кругозора.

2.Постановка цели

Воспитатель  обращает внимание детей на куклу-Весну (она стоит в уголке природы). Возле неё конверт.

-Ребята, сегодня Весна опять нам что-то написала.

-Весна расстроена, что в лесу мало подснежников. Как мы можем помочь?

-Но вот беда, у нас нет сейчас ни карандашей, ни фломастеров, ни красок, ни бумаги

-Что делать?

Ребята интересуются что же написала Весна.

Делают предложения: можно нарисовать, склеить;

Можно слепить

3.Совместная работа по нахождению способов деятельности

-Как можно слепить цветок?

-Прежде чем сделать цветы, посмотрите и вспомните, из чего они состоят?

-А чтобы ничего не забыть, нам помогут схемы- помощники.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

 К нам Весна лишь заглянула -                 (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула                           

(руки внизу, перпендикулярно корпусу)               

И расцвел там нежный,                         

( руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник                          

(медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Высказывания детей

.

Стебель-зелёный, тонкий.

Листья-зелёные, удлинённые. Бутон-белые листья.

Рассматривают алгоритм выполнения работы.

Согласование движений и слов.

Выявление строения подснежника, материала, способов изготовления

Подготовка мелкой моторики рук к выполнению работы.

3.Самостоятельная  работа детей по апробации способов деятельности

-Наши пальчики готовы, можете приступать к  работе.

Во время выполнения самостоятельной работы воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку по необходимости.

Дети пользуясь алгоритмом, самостоятельно выполняют работу.

4.Рефлексия

-Какая замечательная поляна подснежников у нас получилась.

-Как вы думаете обрадуется Весна?

-Куда занесены подснежники?

-Можно их рвать?

-Берегите их и тем, кто не знает обязательно расскажите, что произойдёт если они будут рвать цветы.

-А давайте ещё песню споём про весну.

Да.

В Красную книгу.

Нет, нельзя.

Исполнение песни Т.Морозовой «Весна красна»

Выполнили объёмную поделку, обрадовали Весну и выяснили, что цветы рвать нельзя.


     

               

         

       

         

           

               

                                     



Предварительный просмотр:

Партс Римма Александровна

воспитатель

 МБДОУ «Детский сад № 5»

г. Калачинск

План-конспект

совместной образовательной деятельности

«Подарок для папы»

Цель: создание подарка для пап.

Задачи:

  • закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля;
  • побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику;
  • уточнить представления о строении и способе передвижения танка;
  • закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции;
  • вызвать положительные эмоции у детей.

Материал и оборудование: образец танка из глины, сделанного воспитателем; глина, стеки, баночки с водой,  гуашевые краски разных цветов, кисточки, салфетки, штамп звезды.

Предварительная работа: беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества, детские рассказы о своих папах, рассматривание иллюстраций с изображением танков.

Методические приемы:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Рассматривание танка.
  4. Физминутка .
  5. Показ порядка работы.
  6. Пальчиковая гимнастика .
  7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
  8. Рефлексия.
  9. Анализ детских работ.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

результат

Мотивация

Постановка цели

Совместная работа

Рефлесия

Воспитатель: Яркий цветик семицветик принесла ребята вам.

Каждый лепесток секретик разгадать поможет нам.

Давайте лопнем лепесточки и посмотрим что там за секретик. Из лепестков выпадают картинки с деталями танка. Что же это, за детали. Я не понимаю, может вы мне поможете?

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас в мастерскую, где изготавливают сувениры, подарки к праздникам.  Какой будет скоро праздник?

Воспитатель: правильно. А кого можно поздравлять в этот праздник?

Воспитатель: давайте, и мы слепим такой сувенир. Как вы думаете, из каких частей состоит этот сувенир?

Воспитатель: Нужно разделить глину на 3 части. Большая часть для колес. Средняя - башня танка. Самая маленькая часть- пушка.

Берем самую большую часть, делаем колбаску и кладем на середину доски. Затем расплющиваем.

Берем средний по размеру кусочек теста, круговыми движениями превращаем его в шар, затем в "яичко".

Кладем его на середину и расплющиваем.

Берем самую маленькую часть (для пушки) и скатываем колбаску прямыми движениями рук.

Присоединяем пушку к башне нашего танка. Затем берем стеку и отрезаем лишее, делая пушке ровный край.

Наш танк почти готов осталось украсить его звездочкой и сделать колеса.

Теперь нужно положить нашу поделку для сушки. Она должна высохнуть . Потом можно браться за ее оформление. Готовый танк нужно приклеить клеем "Момент" на цветной картон.

Физминутка.

(Самостоятельная работа детей под спокойную музыку . Готовые работы выкладывают дети их рассматривают.)

Из чего мы лепили этот сувенир?

Воспитатель: но глина коричневая не красивая, как же сувенир получить такой красивый ?

А зачем красить сначала в белый?

Воспитатель: как лепили  колеса, башню, пушку?

Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Из чего мы лепили ?

Для кого вы делали подарок?

Какой скоро будет праздник?

Воспитатель выставляет все работы на столе. Дети, по очереди рассказывают про свой танк, кому будут дарить его. Воспитатель благодарит детей за красивые поделки. На 23 февраля подарки получают папы, дедушки и братья.

Дети : из этих деталей можно составить танк .

Дети: 23 февраля

Дети: пап, дедушек,  мальчиков.

Дети: колеса, башня, пушка.

Дети: делали эту игрушку из глины

Дети: нужно покрасить. Сначала в белый цвет.

Чтобы зеленый цвет был ярким, красивым.

Дети: делаем колбаску и кладем на середину доски. Затем расплющиваем. Получились колеса,  круговыми движениями превращаем его в шар, затем в "яичко". Получилась башня, скатываем колбаску прямыми движениями рук. Получается пушка.

Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, покрывали белой краской и расписывали.

.



Предварительный просмотр:

Партс Римма Александровна

МБДОУ «Детский сад № 5»

План-конспект

Совместной образовательной деятельности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя (4-5лет)

Тема деятельности: "Цветы для Пчелёнка"

Цель: закрепить и расширить знания детей о цветах и приемах лепки.

Задачи :

  • закреплять умение детей работать в коллективе; лепить, цветы используя  формы для лепки;
  • развивать мелкую моторику;
  • сформировать  представление о необходимости питания для пчел;
  • воспитать у детей  чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: схема клумбы; (без цветов), игрушка пчелы.

Раздаточный материал: схемы лепки цветов из форм, глина, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

результат

Мотивация

Постановка цели

Совместная работа

Рефлесия

- Ребята! А кто это у нас плачет?

-А почему ты такая грустная ?

-Ребята она говорит, что хочет кушать?

-А вы знаете, что кушают пчелы?

Вот наша гостья и говорит, прилетела к клумбе, а на ней одна зелень, цветов нет.

Мы можем ей помочь? Как?

-Из чего  можно слепить цветы? Вы лепили когда-нибудь глиной?

-У глины есть небольшие секреты: она не любит когда сухо, и поэтому при лепке все предметы нужно смачивать водой. И раскрашивать работу сразу нельзя, ее нужно высушить. Вот и на глиняных заводах есть цеха. В одном изделие лепят, в другом превращают в цвет.

Вы бы хотели там побывать?

Я приглашаю вас в цех для лепки. Какие цветы вы знаете?  Что есть у цветов?

На столе лежат схемы лепки из форм. Из куска делаем лепешку. Смачиваем форму водой, вдавливаем в лепешку и убираем лишнюю глину. Вот цветок и готов. Давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА. Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Теперь я приглашаю вас в цех раскрашивания. Выбираем себе заготовок и раскрашиваем в цвет, какой нравится.

Ребята, кто закончил раскрашивать прикладывайте свои цветы к клумбе. Пусть наша пчела наберет себе пыльцу.

Где мы с вами сегодня были? Вам понравилось? Что было вам сложно?

Наша гостья тоже довольна,  она хочет вам подарить свой шарик. Всем спасибо.

-Пчела.

-Нектар.

Сделать цветы из бумаги, нарисовать, слепить.

-Да.



Предварительный просмотр:

Партс Римма Александровна

МБДОУ «Детский сад № 5»

Г. Калачинск

План-конспект

Совместной образовательной деятельности

по лепке «Насекомые»

Цель: развивать умение лепить насекомое (бабочки, улитки) по представлению;

Задачи:

  • побуждать детей самостоятельно выбрать и слепить насекомое;
  • уточнить представления о строении насекомых;
  • закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции;
  • вызвать положительные эмоции у детей.

Материал и оборудование: образцы насекомых, сделанного воспитателем; глина, стеки, баночки с водой,  салфетки, штампы.

Методические приемы:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Рассматривание танка.
  4. Физминутка .
  5. Показ порядка работы.
  6. Пальчиковая гимнастика .
  7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
  8. Рефлексия.
  9. Анализ детских работ.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация

Постановка цели

Физминутка

Совместная работа

Рефлексия

Видео звонок от Лунтика.

Ребята, что хотел Лунтик?

А мы можем ему помочь?

А как?

Покажите.

Все верно.

Бабочку можно слепить с помощью формы. А вот украсить бабочку можно штампиком.

Улитку скатываем колбаску, Как катаем колбаску?  Один край скручиваем в домик, а с другого лепим рожки и голову.

Утром бабочки проснулись потянулись….

Вот вам пустой листочек слепите какое хотите насекомое.

Вот наши листочки и ожили, А что нужно еще сделать, чтобы наши насекомые стали красивыми.

Кто был в гостях? Зачем он приходил? Как мы ему помогли? Вам понравилось помогать? А что понравилось больше всего?

Дети: Здравствуйте!

У него нет в друзьях бабочки и гусеницы.

Слепить.

Показ детей..

Зажав между ладонями прямыми движениями.

Раскрасить.

Лунтик. Чтобы мы слепили ему друзей. Да.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластичные материалы для лепки с ребёнком с оздаём сами

Слайд 2

Искусственный снег Смешиваем примерно пачку пищевой соды примерно с флаконом мыла. Размяв массу из этих ингредиентов, вы получите прохладную, напоминающую снег субстанцию, из которой и впрямь можно лепить как из снега.

Слайд 3

Домашний пластилин Смешать кукурузную муку (кукурузный крахмал) и жидкое мыло. Домашний пластилин готов.

Слайд 4

Пластилин своими руками Возьмите 1 стакан мелкой соли, 2 стакана муки, 1 ст. ложка лимонной кислоты. Смешайте. 2 стакана воды нагреть до закипания, но не кипятить. Горячую воду постепенно вылить в приготовленную смесь тщательно перемешивая. Замесить тесто. Вымешивать пока не перестанет липнуть к рукам.