ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Блонская Лола Хикматуллоевна

Вашему вниманию представляю презентации занимательных  творческих заданий по музыке (для внеклассной работы), тестовые задания и вопросы, которые можно использовать как раздаточный материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

река море ручей

Слайд 4

Выезжал ли Бах за пределы Германии в течение своей жизни?

Слайд 5

Святого Луки Святого Семейства Святого Фомы

Слайд 6

Гармонический Полифонический Гомофонно-гармонический

Слайд 7

К какой ветви классицизма относится музыка И.С.Баха? Рококо Маньеризм Барокко

Слайд 8

Как еще называют мессу си-минор?

Слайд 9

Скрипка Оркестр Орган

Слайд 11

Симфонии Концерта Сюиты



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по музыке

5 класс

        Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».

Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или  год.

Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.

Музыка 5 класс

Тестовые задания, вопросы

ЧАСТЬ A

1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

А 1: Какиетермины относятся к музыкальному жанру?

  1. Басня
  2. Баллада
  3. Сказка

А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?

  1. Романс
  2. Баркарола
  3. Роман

А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

  1. Концерт
  2. Симфония
  3. Вокализ

А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной  музыке?

  1. Песня
  2. Соната
  3. Ария

А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

  1. Кантата
  2. Балет
  3. Ноктюрн

А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?

  1. М.И.Глинка
  2. П.И.Чайковский
  3. А.К.Лядов

А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.

  1. С.Есенин
  2. Б.Пастернак
  3. А.Пушкин

А8:Кого из композиторов можно назвать представителями  русской  музыкальной культуры  XIX века?

  1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
  2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
  3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ,Н.Паганини

А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»

1.        П.Корин

2.        В.Серов

3.        И.Левитан

А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

1.        Куликовская битва

2.        Невская битва

3.        Сражение под Бородино

А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

1.        Романтизм

2.        Классика

3.        Импрессионизм

А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

1.        Л.Бетховен

2.        Э.Григ

3.        К.Дебюсси

А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.

  1. Ф.Шуберт
  2. Ф.Шопен
  3. В.А.Моцарт

А 14: Выберите из предложенного списка  композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.Стравинский
  2. М.Чюрлёнис
  3. В.Кикта

А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?

  1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»
  2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
  3. С.В.Рахманинов «Вокализ»

А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

  1. «Скоморохи»
  2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
  3. «Орнамент»

А 17: Подберите правильное определение слову полифония.

  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
  3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

А 18: Какое определение является верным для инструмента фортепиано?

  1. клавишно-духовой инструмент
  2. струнно-щипковый инструмент
  3. клавишно-ударный инструмент

А 19: Олонхо по жанру следует определить как

  1. якутская народная сказка
  2. крупное музыкально-эпическое произведение
  3. песня

А 20. Музыкальное искусство – это

  1. временное искусство
  2. пространственное искусство

А 21.  Н.Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шахерезада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных
  2. якутских народных
  3. арабских народных

ЧАСТЬ B

При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу  слово.

  1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

  1. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает -  танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

  1. _______________________ -  (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Щелкунчик»                 И.Ф.Стравинский
  2. «Петрушка»                С.С.Прокофьев
  3. «Золушка»                        П.И.Чайковский

B 3: Соедините стрелкой название оперы  и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Садко»                        М.И.Глинка
  2. «Иван Сусанин»                М.П.Мусоргский
  3. «Хованщина»                Н.А.Римский-Корсаков

B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Моя прекрасная леди»                                А.Рыбников
  2. «Приключения кузнечика Кузи»                        Ф.Лоу
  3. «Волк и семеро козлят на новый лад»                Ю.Антонов

B 5: Напишите названия двух романсовС.В.Рахманинова, созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________

B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя  композитора по соответствующему высказыванию.

  1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________
  2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»._________________________________________________
  3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________

B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.

  1. _________________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________

B 8: Какой инструмент входит в состав классическогосимфонического оркестра.

Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.

  1. Фагот,
  2.  кларнет,
  3. челеста,
  4. аккордеон,
  5. виолончель,
  6.  баян,
  7. туба,
  8. жалейка

B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

  1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
  2. Труба – туба – валторна – кларнет –тромбон
  3. Флейта – гобой – саксофон – валторна
  4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас

Часть С

С:         Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»

Композитор

Жанр

Произведение

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Элементы музыкальной речи» Выбери правильный ответ

Слайд 2

Главная мысль произведения Окраска звука

Слайд 3

Главная мысль произведения

Слайд 4

Сила звука Узор мелодии Сочетание длинных и коротких звуков

Слайд 6

Слаженность музыкальных звуков Скорость движения

Слайд 8

Темп Окраска звука Скорость движения

Слайд 9

Правильно!

Слайд 10

Сила звука Скорость звука

Слайд 12

Длина звука Окраска звука

Слайд 14

Месторасположение звуков Изображение звуков