Домашнее задание группа "Огонек"

Савина Надежда Александровна

Рекомендуемые игры и занятия для детей в период карантина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_z_detsk_sad.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обитатели морей и океанов

Игра «Скажи наоборот»

Глубоко-

Теплое-

Чистое-

Далеко-

Крупная-

Медленная-

Аудиозапись «Шум моря и крики чаек».

III. Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Логопед: Чтобы не скучать в пути, потренируем наши пальчики. Каждый из вас на несколько минут станет капитаном.

Я плыву на яхте белой                Ладони-«лодочку» покачать на волнах.
По волнам с жемчужной пеной. Показать плавными движениями рук – волны.
Я – отважный капитан,              «Покрутить штурвал».
Мне не страшен ураган.              Показать резкими движениями рук – большие волны.
Чайки белые кружатся,         Соединить большие пальцы рук и помахать «крыльями».
Тоже ветра не бояться.                   Качнуть ладонями влево, вправо.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.  
Плавными движениями ладоней показать плавающих рыбок.
И, объездив чудо-страны,         
«Покрутить штурвал»
Посмотрев на океаны,       Приставить поочередно ладони рук ко лбу, всматриваясь вдаль.
Путешественник-герой,
В Россию я вернусь домой.       
Соединить пальцы рук под углом, показывая крышу дома.

IV. Игра «Назови морских обитателей»

Каких животных можно увидеть на поверхности воды? (Кит, дельфин). Наша лодка погрузилась на морское дно, и мы видим обитателей морей и океанов, живущих на глубине. Как они называются? (Рыба-молот, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, акула, дельфин, краб, креветка, моллюск, кальмар, осьминог). Вы знаете, а ведь дельфины не раз спасали тонущего человека, помогая ему добраться до берега.  

V. Составление предложений с однородными членами.

Игра «Нарисуй морских обитателей»

 Давайте нарисуем морских обитателей. Но не карандашами, а словами. Расскажите, какие части тела животных вы будете рисовать. (У акулы я нарисую туловище, голову, хвост, плавники, рот и острые зубы.)

VI. Физкультпауза: упражнение Морские рыбы».

В глубине,

И там и тут

Рыбы разные плывут.

Вот - рыба игла,

Вот - рыба пила,

Вот - рыба ерш,

Вот - рыба еж.

VII. Подбор признаков к названиям морских обитателей.

Игра «Кто какой»

Опишите морских обитателей, используя слова-признаки.

Акула какая? Серая, хищная, хвостатая, зубастая, гладкая, блестящая, быстрая, стремительная.

Кальмар какой? Быстрый, бесцветный, хищный, ловкий, стремительный.

Кит какой? Огромный, громкий.

Черепаха какая? Медленная, маленькая.

Медуза какая? Опасная, красивая, яркая.

Морская звезда какая? Красивая, маленькая, медленная, шершавая.

Осьминог какой? Ловкий, быстрый, хищный.

Дельфин какой? Красивый, умный, быстрый. Добрый, гладкий.

Краб какой? Неторопливый, незаметный, маленький.

VIII. Игра «Четвёртый лишний»

(картинки на экране)

Сом, осьминог, акула, кит;

рыба-молот, лещ, щука, сом;

морской конёк, скат, краб (дышат растворённым в воде кислородом), дельфин;

краб (передвигается по дну), морской конёк, скат, дельфин;

жабры, чешуя, руки, плавники;  

река, море, океан, небо.

IХ. Составление рассказов о морских обитателях.  

 Расскажите близким об одном из морских обитателей