04. Страничка "Олимпиадные и проверочные работы"


Предварительный просмотр:

Тест по музыке для учащихся 5 класса

по теме "Первое путешествие в музыкальный театр".

Целью теста «Путешествие в музыкальный театр. Опера» является проверка изученного материала по теме "Опера": истории возникновения жанра, знание понятий, разновидностей певческих голосов, оперного творчества русских композиторов. В тесте 20 вопросов, каждый из которых имеет 4 варианта ответов.

- Внимательно прочитайте задание и выберите правильный ответ. Поставьте галочку напротив правильного ответа, нажав левой кнопкой мыши в выбранном кружке.

- После того, как вы ответите на все вопросы, наведите курсор мыши на кнопку «Проверить результат»

- Компьютер подсчитает количество верных ответов и выдаст процент правильно решенных заданий.

Тест: Путешествие в музыкальный театр. Опера

Вопрос № 1 Переведите слово "Опера" с итальянского языка.

 Дело, труд
 Пение, песня
 Выступление в театре
 Драма на музыке

Вопрос № 2 В какой стране возникла опера?

 Во Франции
 В России
 В Италии
 В Германии

Вопрос № 3 Этот знаменитый оперный певец (бас) родом из Вятской губернии.

 Фёдор Иванович Шаляпин
 Александр Филиппович Ведерников
 Борис Тимофеевич Штоколов
 Борис Романович Гмыря

Вопрос № 4 Высокий женский голос.

 Контральто
 Меццосопрано
 Тенор
 Сопрано

Вопрос № 5 Низкий женский голос.

 Бас
 Меццосопрано
 Сопрано
 Тенор

Вопрос № 6 Высокий мужской голос.

 Бас 
 Тенор
 Баритон
 Контральто

Вопрос № 7 Низкий мужской голос.

 Баритон
 Тенор
 Контральто
 Бас

Вопрос № 8 Низкий мужской голос, но выше, чем бас.

 Сопрано
 Меццосопроано
 Баритон
 Тенор

Вопрос № 9 Это слово в переводе с итальянского означает книжечка.

 Каватина
 Дуэт
 Либретто
 Контраст

Вопрос № 10 Русский композитор, автор опер "Руслан и Людмила", "Жизнь за царя".

 П.И. Чайковский
 М.П. Мусоргский
 М.И. Глинка
 Н.А. Римский-Корсаков

Вопрос № 11 Русский композитор, автор сказочных опер "Снегурочка", "Сказка о царе Салтане", "Кощей Бессмертный", "Золотой петушок".

 М.И. Глинка
 П.И. Чайковский
 М.П. Мусоргский
 Н.А. Римский-Корсаков

Вопрос № 12 В какой опере главный герой играет на гуслях?

 "Иван Сусанин"
 "Садко"
 "Снегурочка"
 "Евгений Онегин"

Вопрос № 13 Номер, исполняемый певцом-солистом в опере в сопровождении симфонического оркестра.

 Увертюра
 Дуэт
 Ария
 Рондо

Вопрос № 14 Другое название оперы М.И. Глинки "Жизнь за царя".

 "Евгений Онегин"
 "Борис Годунов"
 "Иван Сусанин"
 "Руслан и Людмила"

Вопрос № 15 Кто такая Волхова?

 Морская царевна
 Новгородская княгиня
 Жена Садко
 Индийский гость

Вопрос № 16 Музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение артистов в сопровождение симфонического оркестра.

 Вокализ
 Концерт
 Кантата
 Опера

Вопрос № 17 Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма.

 Вальс
 Романс
 Увертюра
 Тромбон

Вопрос № 18 Знаменитый оперный театр в Москве

 Мариинский театр
 Гранд-опера
 Ла Скала
 Большой театр

Вопрос № 19 Кто управляет симфоническим оркестром в театре оперы и балета?

 Хормейстер
 Режиссёр
 Хореограф
 Дирижёр

Вопрос № 20 Этот композитор проходил морскую службу на клипере (парусном судне) «Алмаз», на котором объездил много стран. В его музыкальных произведениях часто звучит морская тематика.

 М.П. Мусоргский
 Н.А. Римский-Корсаков
 А.П. Бородин
 М.А. Балакирев

Критерии оценок

«5» ставится за 90 – 100 % правильно выполненных заданий;

«4» ставится за 75 – 90 % правильно выполненных заданий;

«3» ставится за 50 – 75 % правильно выполненных заданий;

«2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

- Сфотографируйте на телефон ваш результат и покажите учителю в классе.

Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Музыкальный тест

(определения всех музыкальных терминов)

Средства выразительности:

  1. Мелодия – музыкальная мысль, выраженная одноголосно
  2. Ритм – равномерное чередование различных по длительности звуков
  3. Темп – скорость движения музыки
  4. Динамика – сила звучания музыки
  5. Интонация – несколько выразительных звуков мелодии, в которых заложена основная музыкальная мысль
  6. Тембр – окраска звука

Музыкальные жанры:

      1.    Песня – доступный массовый жанр вокальной музыки

  1. Романс – вокальное произведение, для голоса с инструментом
  2. Кантата – крупное многочастное произведение, для хора, солистов и оркестра
  3. Сюита – произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединенных общим замыслом
  4. Симфония – крупное произведение для симфонического оркестра
  5. Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют
  6. Балет – музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют
  7. Концерт – музыкальное соревнование солирующего инструмента с симфоническим оркестром
  8. Мюзикл – музыкальный спектакль, в современных ритмах
  9. Баркарола – песня на воде

Состав исполнителей:

  1. соло – один исполнитель
  2. ансамбль – небольшой коллектив исполнителей
  3. дуэт – два исполнителя
  4. трио, квартет – три, четыре исполнителя
  5. хор – вокальный коллектив
  6. оркестр – коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах
  7. виды оркестров – народный, симфонический, джазовый.

                                           Музыкальный тест

Средства выразительности:

1.Окраска звука это:  а) регистр   б) тембр   в) лад

2.Сила звучания музыки это:  а) высота звука   б) диапазон   в) динамика

3.Музыкальная мысль, выраженная одноголосно это: а) мелодия  б) вокализ  в) романс  

 4.Равномерное чередование различных по длительности звуков это:

      а) частушка  б) ритм   в) нотоносец

  5.Скорость движения музыки это:  а) темп    б) тема  в) партия

6.Несколько выразительных звуков мелодии, в которых заложена основная музыкальная мысль это:  а) припев   б) интонация   в) мелодия

Музыкальные жанры:

1.Доступный массовый жанр вокальной музыки это: а) песня   б) опера    в) мелодия

2.Песня на воде это:  а) серенада   б) баркарола   в) ария

3.Крупное произведение для симфонического оркестра это:

а) этюд   б) концерт  в) симфония

4.Вокальное произведение, для голоса с инструментом это:

а) гимн  б) романс  в) партия

5.Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют это:

а) опера   б) балет   в) антракт

6.Крупное многочастное произведение, для хора, солистов и оркестра это:

а) концерт  б) кантата  в) соната

7.Произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединенных

 общим  замыслом это:    а) песня     б) опера     в) сюита

8.Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют это:

а) балет   б) кантата     в) танец

9.Музыкальное соревнование солирующего инструмента с симфоническим оркестром

это:    а) соревнование    б) концерт     в) ритм

10.Музыкальный спектакль, в современных ритмах это:  а) рок   б) джаз   в) мюзикл

Состав исполнителей:

1.Один исполнитель это:  а) певец  б) солист  в) артист

2.Небольшой коллектив исполнителей это   а) ансамбль   б) группа   в) компания

3.Два исполнителя это: а) солисты   б) дуэт  в) партнеры

3.Три исполнителя это: а) трио   б) группа   в) дуэт

4.Четыре исполнителя это: а) квинтет   б) квартет   в) секстет

5.Вокальный коллектив это: а) хор   б) оркестр   в) бригада

6.Коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах это

         а) ансамбль   б) банда   в) оркестр

7.Народный,  симфонический,  джазовый это:

        а) тембры голосов   б) названия инструментов   в) виды оркестров

                                           Музыкальный тест

Средства выразительности:

1.Окраска звука это:  а) регистр   б) тембр   в) лад

2.Сила звучания музыки это:  а) высота звука   б) диапазон   в) динамика

3.Музыкальная мысль, выраженная одноголосно это: а) мелодия  б) вокализ  в) романс  

 4.Равномерное чередование различных по длительности звуков это:

      а) частушка  б) ритм   в) нотоносец

  5.Скорость движения музыки это:  а) темп    б) тема  в) партия

6.Несколько выразительных звуков мелодии, в которых заложена основная музыкальная мысль это:  а) припев   б) интонация   в) мелодия

Музыкальные жанры:

1.Доступный массовый жанр вокальной музыки это: а) песня   б) опера    в) мелодия

2.Песня на воде это:  а) серенада   б) баркарола   в) ария

3.Крупное произведение для симфонического оркестра это:

а) этюд   б) концерт  в) симфония

4.Вокальное произведение, для голоса с инструментом это:

а) гимн  б) романс  в) партия

5.Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют это:

а) опера   б) балет   в) антракт

6.Крупное многочастное произведение, для хора, солистов и оркестра это:

а) концерт  б) кантата  в) соната

7.Произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединенных

 общим  замыслом это:    а) песня     б) опера     в) сюита

8.Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют это:

а) балет   б) кантата     в) танец

9.Музыкальное соревнование солирующего инструмента с симфоническим оркестром

это:    а) соревнование    б) концерт     в) ритм

10.Музыкальный спектакль, в современных ритмах это:  а) рок   б) джаз   в) мюзикл

Состав исполнителей:

1.Один исполнитель это:  а) певец  б) солист  в) артист

2.Небольшой коллектив исполнителей это   а) ансамбль   б) группа   в) компания

3.Два исполнителя это: а) солисты   б) дуэт  в) партнеры

3.Три исполнителя это: а) трио   б) группа   в) дуэт

4.Четыре исполнителя это: а) квинтет   б) квартет   в) секстет

5.Вокальный коллектив это: а) хор   б) оркестр   в) бригада

6.Коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах это

         а) ансамбль   б) банда   в) оркестр

7.Народный,  симфонический,  джазовый это:

        а) тембры голосов   б) названия инструментов   в) виды оркестров



Предварительный просмотр:

1. Инструмент симфонического оркестра:

А) балалайка,

Б) домра,

В) виолончель,

Г) баян.

2. Инструмент русского народного оркестра:

А) гусли,

Б) контрабас,

В) альт,

Г) флейта

3. Музыкальный спектакль, в котором персонажи  поют под музыку оркестра:

А) балет,

Б) опера,

В) соната,

Г) увертюра.

4. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

А) опера,

Б) увертюра,

В) соната,

Г) балет.

5. Главный герой этой оперы погибает за Русь:

А) «Садко»,

Б) «Руслан и Людмила»,

В) «Иван Сусанин»,

Г) «Снегурочка»

6. Сочинитель музыки:

А) композитор,

Б) слушатель,

В) певец,

Г) балерина

7. Инструментальный коллектив исполнителей:

А) хор,

Б) оркестр

В) вокализ

Г) нота

8. Главная мысль музыкального произведения, душа музыки:

А) динамика,

Б) тембр,

В) темп,

Г) мелодия

9. С этого слова начинаются хвалебные канты, в переводе оно означает «да здравствует!»:

А) Ура,

Б) Виват!

В) Эх!  

Г) Ну, и пусть!

10. Руководитель оркестра  –

А) солист,

Б) дирижёр,            

В) скрипач,

Г) композитор

11. Вокальный коллектив исполнителей –

А) хор,

Б) оркестр,

В) вокализ,

Г) нота

12. Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»: 

А) Бетховену,

Б) Римскому-Корсакову,

В) Прокофьеву,

Г) Чайковскому



Предварительный просмотр:

                       Тест по музыке

1.Какой из перечисленных  видов искусства самый древний:

А) изобразительное искусство

Б) музыка

В) театр

Г) архитектура

2. К какому виду песен относятся «частушки»?

А) эстрадные

Б) классические

В) народные

3.Какая страна является Родиной «романса»?

А) Россия

Б) Италия

В) Испания

4.Сколько певцов может быть в хоре?

А) 5

Б) 25

В) 10

Г) 14

5. Как называется музыка, звучащая в церкви?

А) светская

Б) народная

В) духовная

6. Что такое «вокализ»?

А) пение без слов

Б) пение без сопровождения

В) сольное пение

7.Какие из этих певческих голосов относятся  к женским?

А) контральто

Б) тенор

В) сопрано

Г) дискант

8. Кто участвует в исполнении католической службы?

А) хор

Б) оркестр

В) орган

Г) скрипка

9. Как называется оркестровое вступление перед 3-им действием оперы?

А) увертюра

Б) симфонический антракт

В) дивертисмент

10. Что в опере исполняет один герой?

А) арию

Б) дуэт

11.Литературный текст музыкального спектакля

А) речитатив

Б) сценарий

В) либретто

12.Кому С.В. Рахманинов посвятил свой знаменитый «Вокализ»?

А) певице

Б) матери

13.Какая  русская опера несколько раз меняла своё название?

А) «Садко»

Б) «Руслан и Людмила»

В) «Иван Сусанин»

14.Кто из этих композиторов  является основоположником

русской классической оперы?

А) М.И.Глинка

Б) Н.А. Римский - Корсаков

В) П.И. Чайковский



Предварительный просмотр:

Олимпиада по музыке

5 класс – 2010.

1. Музыкальная грамота.

  1. Графическое изображение музыкального звука.
  2. Перерыв в звучании музыки.
  3. Мелодия русской народной песни, использованная П.И. Чайковским в финале Четвертой симфонии.
  4. Балет П.И. Чайковского на сюжет сказки Э. Гофмана.
  5. Старинный русский щипковый инструмент, на котором играл Садко, главный герой одноименной оперы Н.А. Римского – Корсакова.
  6. Этот жанр вокальной музыки является верным спутником  человека всю его жизнь:а) этюд; б) романс; в) соната; г) песня.
  7. В какой форме чаще всего пишутся песни?

а) куплетная форма; б) рондо; в) трёхчастная форма; г) вариации.

  1. Вокализ – это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов: а) да; б) нет.
  2. В состав оркестра русских народных инструментов входят…
  3. Основным качеством русской народной музыки является: а) маршевость; б) танцевальность; в) песенность.

2. Музыкальная мозаика “Четыре буквы”.

1. Торжественная песня.

2. Музыкальная партия, исполняемая одним певцом или инструменталистом.

3. Норвежский композитор.

4. Законченный номер в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра.

3. Танцевальная разминка.

В таблице находится 15 старинных танцев. Попытайтесь их отгадать.

б

о

л

е

р

о

л

к

а

д

р

и

л

ь

г

у

к

е

к

е

л

т

ь

е

ь

г

о

л

о

ч

а

з

ш

г

т

а

р

а

н

т

е

л

л

а

р

а

л

р

г

а

в

о

т

з

о

г

в

а

е

л

л

м

е

н

у

э

т

е

т

б

о

п

ы

к

а

д

а

т

о

г

р

и

г

о

д

о

н

р

и

л

л

и

е

р

о

р

т

и

н

ч

р

п

р

а

н

н

п

г

н

ч

а

р

д

а

ш

т

а

п

о

п

л

а

о

х

а

б

а

н

е

р

а

в

а

л

ь

с

к

а

к

р

а

к

о

в

я

к

а

к

м

о

т

а

н

г

о

л

а

т

з

м

ы

4. Музыкальный термин в квадрате.

к

а

т

а

в

р

л

е

т

к

п

у

н

а

м

р

о

с

5. Соедините все ноты по порядку, и получится музыкальный образ.

img1

6. Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”.

Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народный”

1. – – –н

2. – – –а

3. – – р – – – –

4. – о – – –

5. д – – – –

6. – – – – н

7. – – – – – ы

8. – – – – й – –

1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя.

2. Древнейший струнно-щипковый инструмент.

3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов.

4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший …

5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку.

6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием.

7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками.

8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Олимпиада по музыке для 2 класса.

  1. Какие ноты находятся между МИ и ЛЯ:

а) ре, ля            б) ре, соль          в) фа, си          г) фа, соль

  1. Кто из этих композиторов сочинил много песен для детей:

а) Чайковский    б) Глинка      в) Шаинский    г) Дунаевский

  1. В каком музыкальном ключе написаны мелодии для женских или детских голосов:

а) в альтовом    б) в басовом    в) в скрипичном    г) в теноровом

     4. «Лебединое озеро»  П. И.Чайковского, это:

          а) опера           б) кантата             в) балет            г) песня

     5. Какой из этих инструментов не струнный щипковый:

           а) гитара             б) гусли              в) альт            г) арфа

     6. Как называется этот инструмент:

           а) клавесин        б) клавикорд       в) спинет       г) рояль

         

    7.  Портрет какого композитора здесь изображён?

         а) Глинки     б) Чайковского        в) Рахманинова    г) Бородина

       

8. Выбери определение «Мажор, минор, переменный – это…»:

        а) динамика         б) тембр            в) темп           г) лад

 9. В каком оркестре скрипка не звучит:

а) в симфоническом          в) в духовом    

б) в камерном                     г) в эстрадно-симфоническом

 10. Сколько было  раньше нотных линеек и сколько сейчас:

       а) 2 и 4                б) 2 и 5               в) 3 и 4           г) 3 и 5

  11. Какая из птиц не певчая:

       а) скворец         б) соловей          в) ворона         г) малиновка

  12. Разгадай ребусы:

       а)         б)       в)      г)  

Ответы напиши в таком же порядке:

       а)                         б)                       в)                      г)

 

    13. Кого из композиторов зовут Евгением:

       а) Чичков          б) Кабалевский         в) Шаинский         г) Крылатов

                               Олимпиада по музыке для 3 класса.

  1. Какие  две ноты находятся:  перед ЛЯ и за нотой ЛЯ:

а) ФА и СИ     б) СОЛЬ и СИ     в) ФА и СОЛЬ     г) СОЛЬ и ДО

  1. Кого из этих композиторов можно назвать детским композитором:

а) Колмановский   б) Кабалевский  в) Шостакович   г) Дунаевский

  1. Какой из голосов не мужской:

а) бас                 б) тенор                в) сопрано           г) баритон

  1. «Щелкунчик» П.И.Чайковского, это:

а) мюзикл           б) опера               в) балет              г) увертюра

  1. Какой из музыкальных инструментов  медный духовой:

а)  гобой              б) фагот            в) туба                г) кларнет

  1. Как называется этот инструмент:

 а) рожок             б) жалейка           в) свирель         г) дудка

       

  1. Портрет какого композитора здесь изображён:

а) Глинки        б) Чайковского       в) Бородина       г) Рахманинова

  1. В каком музыкальном ключе написаны мелодии для мужских голосов:

 а) в скрипичном        б) в альтовом      в) в теноровом       г) в басовом

  1. Выбери  определение «Пиано, форте, крещендо – это…»

а) динамика          б) тембр               в) темп                 г) лад

    10. В каком оркестре звучит саксофон:

       а) в духовом       б) в камерном     в) в симфоническом   г) в джазовом

     11. Какая их этих птиц певчая:

       а) галка              б) иволга              в) воробей                г) ворона

     12. Разгадай ребусы:

        а)           б)         в)          г)    

          Ответы напиши в таком же порядке:

         а)                            б)                           в)                             г)

     

13.  Кто из перечисленных композиторов – немецкий композитор:

       а) Бизе             б) Бородин         в) Бетховен       г) Моцарт  

 Олимпиада по музыке для 4 класса.

  1. Как  звали французского композитора Бизе :

а) Жак                б) Жан              в) Жорж            г) Жулио

  1. Кто из русских композиторов сочинил 15 опер:

а) Чайковский         б) Глинка            в) Корсаков           г) Рахманинов

     3. Разгадай ребусы:

        а)          б)         в)          г)   

          Ответы напиши в таком же порядке:

        а)                             б)                            в)                             г)

     

      4. Какой из голосов не женский:

а) альт                  б) сопрано              в) баритон             г) контральто

      5. Какой из музыкальных инструментов не медный духовой:

а) валторна            б) труба                  в) туба                  г) кларнет                          

      6. Если в хоре звучат женские и мужские голоса, то хор не:

          а) народный         б) академический     в) однородный    г) смешанный

      7. Портрет какого композитора здесь изображён:

          а) Бетховен           б) Шопен              в) Моцарт              г) Бизе

                       

      8. Какой инструмент был «изобретён» позже всех, ему всего 180 лет:

           а) фортепиано          б) гусли           в) аккордеон         г) скрипка

      9. Какая птица может имитировать, то есть изображать пение других птиц:

           а) дятел                    б)  дрозд             в) иволга             г) скворец

      10. Выбери определение « … - традиционный венгерский  народный  

            танец. Для него характерно: смена темпа, начинается медленно, а

            заканчивается в стремительном темпе»:

           а) хота                     б) менуэт               в) чардаш             г) лезгинка

       11. Как называется этот ударный инструмент:

              а) тамтам            б) тамбурин            в) барабан            г) литавры

           

        12. Цикл «Времена года» для фортепиано сочинил русский композитор:

              а) Глинка           б) Рахманинов       в) Корсаков          г) Чайковский

 

        13.  «Снегурочка» Н. А. Римского – Корсакова  это:

               а) кантата           б) балет                в) романс               г) опера