4.2 Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов, методических разработок:

Бадмахалгаева Нюдля Нарановна
Название работыweb-адрес/ место
1Кл.час "Мой дом-моя семья"https://евроко.рф/result/
2КТД "Рыцарский поединок"https://конспект-уроков.рф/nachalnaya-chkoa/3класс/file/99888-rytsarskij-poedinok
3Доклад "Формирование финансовой грамотности у обучающихся с ограниченными возможностями"https://евроко.рф/result/
4Всероссийский конкурс "Педагогическая копилка"3 место, диплом
5Презентация "Мамины теплые руки"https://edu-time./pub/130523
6.Республиканский конкурс эссе "Я люблю вас, дети!" в номинации "Педагог интернатного учреждения"5 место, диплом

   

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Мой дом, моя семья»

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «дружная семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «дружная семья»,  выявить ее особенности. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.

        2. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива

Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

Фоновая музыка Л.Лещенко «Родительский дом».

1 Оргмомент

2.Беседа о семье.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Перед вами лежат ладошки. (Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики)

 - Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя дом – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку. Рассказывают о семье, прикрепляют рядом фотографии.

Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

   А дом заставленный добром, - еще не дом.

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

Задание  «Для моих родных»

Перед вами  лежат листочки,  напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и  под каждым именем  - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

- Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).

- Посмотрите на ваш лист,  как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.

Учитель: Семье посвящено много песен и литературных произведений, притч и пословиц. А следующий конкурс «Дополните пословицу»:

  • Яблоко от яблони ...                                             недалеко падает
  • Яйцо курицу ...                                                     не учит
  • В гостях хорошо …                                              а дома лучше
  • В своем доме …                                                   и стены помогают
  • Где родился …                                                     там и пригодился    

Учитель: А как вы думаете, наш класс будет являться семьей? А почему вы так считаете? (ответы учеников)

3.Итог

  • Что может быть семьи дороже?
  • Теплом встречает отчий дом,
  • Здесь ждут тебя всегда с любовью,
  • И провожают в путь с добром!
  • Отец и мать, и дети дружно.
  • Сидят за праздничным столом,
  • И вместе им совсем не скучно,
  • А интересно впятером.
  • Малыш для старших как любимец,
  • Родители – во всем мудрей,
  • Любимый папа – друг, кормилец,
  • А мама ближе всех, родней.
  • Любите! И цените счастье!
  • Оно рождается в семье,
  • Что может быть ее дороже.
  • На этой сказочной земле!


Предварительный просмотр:

                          КТД «Рыцарский поединок».

Цель мероприятия: организовать соревнования в игровой форме

между 3 командами.

Задачи:

1. Развитие физических качеств: быстрота, сила, выносливость, реакция, ловкость.

2. Воспитывать у учащихся взаимовыручку, товарищество, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, развитие необходимых двигательных способностей.

Тип мероприятия: Соревновательный турнир

Форма проведения мероприятия: соревнования в игровой форме

Место проведения: спортзал

Дата проведения мероприятия:  

Ведущий: 

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить с праздником наших дорогих мальчиков, потому что они являются будущими защитниками нашей земли, Отечества. День защитника Отечества празднуют 23 февраля, в этот день принято поздравлять не только людей в форме и погонах, но и всех мужчин, а так же мальчиков. Слово «защитник» можно понять: как защитник семьи и дома. А для меня - защитник похож на рыцаря, за которым мы чувствуем себя как за каменной стеной замка. Но рыцарей нет в наши времена.

Слово «РЫЦАРЬ» обозначает – всадник.

-Как вы думаете, а кого можно назвать рыцарем в наше время? 

(Человека, готового на подвиг, умеющего держать данное им слово)

Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование рыцарский турнир, который посвящается вам, юные защитники!

Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

А поможет вам в соревнованиях поддержка прекрасных девочек.

Звучит рыцарская музыка.

- Сегодня у нас 3 команды. Давайте же вместе с нашими участниками отправимся на турнир, в котором наши претенденты будут оспаривать звание «Рыцаря ХХ1 века», т.е. Рыцаря Мужества, Добра, Справедливости.

Представление   команд.

Команда «ЩИТ»: Клянёмся в рыцарском турнире победить,

Клянёмся смелыми, отважными быть.

Команда «МЕЧ»: Клянёмся за щитами не скрываться,

Клянёмся шпаги острой не бояться.

Команда «ШЛЕМ» «Клянёмся рыцарями быть! И рыцарство в борьбе добыть!»

Каждый рыцарь старался принести в свою команду балл. Жюри подсчитает количество баллов. Теперь проверим, как вы дружно всей командой умеете зарабатывать баллы.

Конкурс 1. « Рыцарский бой»

Соперники встают друг против друга на одной ноге, вторая нога согнута, руки за  спиной. Прыгая на одной ноге, нужно толкнуть  плечом противника так, чтобы он потерял равновесие и упал или опустил вторую ногу.

Конкурс 2 «Быстрые ноги» Добежать до стойки, обежать, передать следующему и сам становится к конец колонны.

Конкурс 3 «Меткий стрелок» У каждой команды шарики и ведро. Нужно попасть в ведро на расстоянии 2м, очки по количеству шаров.

Конкурс 4 «Портрет принцессы»

Участники каждой команды составляют словесный портрет принцессы.

(Молодая, красивая, прекрасная, милая, улыбающаяся, стройная, изящная, алые губы, чёрные глаза, кудрявые волосы)

Конкурс 5 «Рак пятится назад» Спиной идут к стойкам, обходят и также возвращаются назад к команде. Оглядываться можно, чтобы ориентироваться.

Конкурс 6 «Большой мяч» Участники катят перед собой большой мяч, обегают с ним стойку и возвращаются к команде.

 Конкурс 7 «Сквозь угольное ушко» Добежать до обруча- пролезть через него и обратно к команде, сам становится в конец колонны

Ведущий: 

Молодцы!!!

Спасибо рыцари за смелость, находчивость, учтивость, доброжелательность. Мы еще раз поздравляем вас с днем защитника отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Награждение

(приглашение всех мальчиков!).

ВСЕ: 3 раза УРА!!!!