Конспекты НОД

Константинова Светлана Николаевна

Конспекты Непосредственно Образовательной Деятельности используемые в работе с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового комплексного занятия по ФЦКМ в старшей группе.

Тема: «Волшебница зима»

Программное содержание:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Создавать собственные танцевальные импровизации.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Ход занятия:

Дети заходят в группу встают в полукруг

В: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года?

Д: (Зима).

В: У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите их.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

В: Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок поговорили об этом замечательном времени года.

Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима? Давайте поиграем в игру

Д\И «Признаки зимы»

(можно использовать снежный комочек (вату)педагог спрашивает у ребенка почему зима и брасает ему снежный комочек, ребенок ответив брасает комочек обратно)

В: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

(Педагог предлагает детям сесть  и поговорить, садится сама).

В: Ребята , а вы любите зимние прогулки?

Д:(да).

В: И кукла Даша тоже любит гулять зимой. Ребята посмотрите правильно ли одета Даша для прогулки?

Ответ детей :

В:Что же не так?

Как нужно одеваться зимой?

Ответ детей:

Предлогаю поиграть в игру «Одеть куклу Дашу на прогулку»

(на доске разнообразные картинки с одеждой дети выбирают нужную)

В: Молодцы ребята вы помогли тепло одеться  Даше . Она отправляется на прогулку но не знает чем бы ей там занятся. Давайте расскажем Даше о зимних играх и забавах.Поможет в этом нам физкультминутка

Физкультминутка «Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Молодци ребята , а какие зимние забавы вы еще знаите

(дети перечисляют: кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

В:ребята а вы любите зимние прогулки?

Где можно гулять зимой?

Д:(в парке, в лесу...)

В:хотите отправится в зимний лес?

Д:(да)

В:закроем глаза и сосчитаем до трех

 Вот мы и в лесу.

  • Заснеженный лес, как открытая книга. Нужно только суметь её прочитать.

В любой книге на страницах мы видим буквы, а на страницах зимнего леса – его жителей. Они оставили свои следы на снегу. Наша с вами нужно отгадатькто оставил свои следы на снегу. Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

Д:(заяц, волк, лиса, рысь, кабан, лось,...)

В:как животные готовятся к зиме

Д:(меняют шкурку, делают запасы , впадают в спячку)

В:рябята скажите как птици зимуют

Д:(одни улетают в теплые края, другие остаются)

Игра «Зимует – не зимует»

закрепим знания о зимующих и перелетных птицах,я называю птицу если она улетает то вы поднимаите руки в верх, если не улетает то руки на коленях.  (Синицы, гуси,вороны, грачи,воробьи, журавли,голуби, снегири,)

ребята чем же питаются птицы которые не улетают в теплые края, как они добывают себе питание.

Д: люди развешивают кормушки и подкармливают птиц.

В: ну а нам пора возвращатся в детский сад, закрываем глазки считаем до трех вот мы и в детском саду. На нашем прогулочном участке висят кормушки мы сейчас пойдем на прогулку и покормим птичек.



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЦКМ

«Золотая Осень»

 

Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Развивающая среда:Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

Доска с таблицей, фломастер, шкатулка. Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик.
Две ветки в вазах. Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса».

Словарная работа: Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.


ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети: Осень.

(Из за ширмы  выглядывает мордочка зайца. Он принес телеграмму от зайчат.)
Воспитатель:
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. подскажите когда она будет в лесу.
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).
Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, 
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
 когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, поздняя) 
Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.  Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.  Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем, люди собирают урожай огородах и полях , животные готовятся к зиме  впадают в спячку , птицы улетают в теплые края.
Воспитатель:ребята вы знаете как животные и птицы готовятся к зиме?

Как животные готовятся к зиме?

Какие животные впадают в спячку?

Какие животные меняют свой мех?

Как птицы готовятся к зиме?

Назовите перелетных птиц.

Какие птицы остаются зимовать?

 Молодцы вы точно назвали приметы осени. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Приметы осени


Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река - 
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то 
Ранним утром на поляны, 
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.

Пословицы

Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
От осени к лету, поворота нету.
Лето со снопами, осень с пирогами.
Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

Осенью паутина на ясную погоду.
Гром в сентябре - теплая осень.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
(Дети садятся на стульчики)
А сейчас прочитайте стихотворение "Осень", написанное на таблице.
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.
Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?
Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).
Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?
Дети: (Мало солнца, стало холодно)
Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?
Дети: (Приклеить, пришить).
Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?
Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).
Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
Физминутка "Листочки". 
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.
Раскрась листья в соответствии со значками 
Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствии со значками. Будьте внимательны, посмотрите где стоит значок.
Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья.
Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.
Игра осенние слова 
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.
Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Птички- певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? -  спросим.
Осень, осень, осень.
Итог занятия
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг. 
Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового комплексного занятия по ФЦКМ в старшей группе.

Тема: «Волшебница зима»

Программное содержание:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Создавать собственные танцевальные импровизации.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Ход занятия:

Дети заходят в группу встают в полукруг

В: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года?

Д: (Зима).

В: У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите их.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

В: Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок поговорили об этом замечательном времени года.

Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима? Давайте поиграем в игру

Д\И «Признаки зимы»

(можно использовать снежный комочек (вату)педагог спрашивает у ребенка почему зима и брасает ему снежный комочек, ребенок ответив брасает комочек обратно)

В: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

(Педагог предлагает детям сесть  и поговорить, садится сама).

В: Ребята , а вы любите зимние прогулки?

Д:(да).

В: И кукла Даша тоже любит гулять зимой. Ребята посмотрите правильно ли одета Даша для прогулки?

Ответ детей :

В:Что же не так?

Как нужно одеваться зимой?

Ответ детей:

Предлогаю поиграть в игру «Одеть куклу Дашу на прогулку»

(на доске разнообразные картинки с одеждой дети выбирают нужную)

В: Молодцы ребята вы помогли тепло одеться  Даше . Она отправляется на прогулку но не знает чем бы ей там занятся. Давайте расскажем Даше о зимних играх и забавах.Поможет в этом нам физкультминутка

Физкультминутка «Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Молодци ребята , а какие зимние забавы вы еще знаите

(дети перечисляют: кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

В:ребята а вы любите зимние прогулки?

Где можно гулять зимой?

Д:(в парке, в лесу...)

В:хотите отправится в зимний лес?

Д:(да)

В:закроем глаза и сосчитаем до трех

 Вот мы и в лесу.

Заснеженный лес, как открытая книга. Нужно только суметь её прочитать.

В любой книге на страницах мы видим буквы, а на страницах зимнего леса – его жителей. Они оставили свои следы на снегу. Наша с вами нужно отгадатькто оставил свои следы на снегу. Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

Д:(заяц, волк, лиса, рысь, кабан, лось,...)

В:как животные готовятся к зиме

Д:(меняют шкурку, делают запасы , впадают в спячку)

В:рябята скажите как птици зимуют

Д:(одни улетают в теплые края, другие остаются)

Игра «Зимует – не зимует»

закрепим знания о зимующих и перелетных птицах,я называю птицу если она улетает то вы поднимаите руки в верх, если не улетает то руки на коленях.  (Синицы, гуси,вороны, грачи,воробьи, журавли,голуби, снегири,)

ребята чем же питаются птицы которые не улетают в теплые края, как они добывают себе питание.

Д: люди развешивают кормушки и подкармливают птиц.

В: ну а нам пора возвращатся в детский сад, закрываем глазки считаем до трех вот мы и в детском саду. На нашем прогулочном участке висят кормушки мы сейчас пойдем на прогулку и покормим птичек.



Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД 42

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

Детский сад  42

Бурмистрова О.В.

Конспект  по развитию речи .

Тренинг «Продукты питания»

Составила: Константинова С.Н.

2021г

Цель:Расширить знания детей о продуктах питания.

Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.

Обучение образованию относительных прилагательных.

Активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить)

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Дети входят в группу и останавливаются в полукруг  .

Словарь:названия отделов продуктового магазина мясной, молочный, рыбный; глаголы: варить,жарить, печь, тушить, кипятить в неопределённом и настоящем времени;

Материал: телефон, большая ширма, замок, зашумленная картинка «Продукты питания», указка, три лотка, карточки «Продукты питания», рисунки детей «Продукты питания», три ширмы «Магазин»,мячь, кубик, мнемодорожки, картинки для составления предложения, поднос, карзинка, карточки для счета.

Ход занятия

Воспитатель: ребята сегодня к нам в детский сад пришли гости давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Хорошо! Теперь поворачивайтесь ко мне.(дети поворачиваются к воспитателю и в этот момент раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку)

Воспитатель: Ало! Здравствуйте! Кто говорит? Ребята это директор магазина. Мы вас слушаем! Да мы знаем что рядом с нашим детским садом открылся новый продуктовый магазин. Нужна наша помощь? Незнаите как правильно разложить продукты на полках? Ребята поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы скоро будем. Досвидания!(кладет трубку и обращает внимание детей на ширму)

Воспитатель: Ребята смотрите это дверь. А что это на ней?

Дети: Замок !

Воспитатель: Какже нам попасть в магазин?

Дети : Надо открыть его.

Воспитатель: Все верно ! Чтобы замок открылся ван нужно найти все продукты на картинке.( воспитатель вывешивает зашумленную картинку дети называют увиденный продукт и показывают его обводя указкой по контуру)

Дети:

-На картинке я вижу рыбу;

-На картинке я вижу сыр;

-На картинке я вижу молоко;

-На картинке я вижу сасиски;

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно все продукты мы с вами увидели?

Дети: Да!

(воспитатель убирает ширму

Воспитатель: дверь открыта проходите ребята.

(дети входят в магазин перед ними стол на нем карточки с изображением продуктов питания, три лотка и рисунки детей продукты питания).

Посмотрите какой здесь беспорядок, все продукты перепутаны. Нужно разложить все правельно. Но прежде давайте подумаем  какие отделы есть в магазине.

Дети: В магазине есть:

  • Мясной отдел
  • Рыбный отдел
  • Молочный отдел

Воспитатель: Давайте обозначим эти отделы рисунками которые вы нарисовали . Выберайте.(дети выбирают картинки и обозначают отделы)

Воспитатель: Отделы мы обозначили , теперь давайте разложим продукты по своим местам. Возьмите по карточке. Что у тебя на ней изображено?

Дети: Молоко.

Воспитатель: В какой отдел ты ее положеш?

Дети: В молочный.  

Воспитатель: А что у тебя?

Дети: рыба.

Воспитатель: В каком отделе она хранится?

Дети: в рыбном.

Воспитатель: А что на твоей карточке?

Дети: мясо.

Воспитатель: В каком отделе продается мясо?

Дети: в мясном

( раскладывают  все карточки по отделам, если ребенок затрудняется с ответом спрасить помощи у других детей)

Воспитатель: Молодци ! Все продукты разобрали директор будет очень рад.

Воспитатель: Ребята посмотрите полки в магазине совсем пустые. Нужно разложить продукты на полки. Но сначало я поделю вас на три комонды.

Первая команда в каком отделе вы будите раскладывать продукты?

Дети: мясной

Воспитатель: Вторая команда в какой отдел вы пойдете

Дети: рыбный

Воспитатель: Третья команда какой отдел остался вам?

Дети: молочный.

(перед детьми три стола на них стоят три наборных полотна или ширмы «Магазин»)

Воспитатель: берите корзинки ,  проходите к прилавкам, раскладывайте продукты и незабудте сначало  обозначить свой отдел.

(дети проходят к прилавкам и раскладывают продукты на пролавки магазина. Затем дети встают в полукруг перед прилавками магазина)

Воспитатель: посмотрите как красиво стало в магазине, как много продуктов на полках. Вы молодцы!

Воспитатель:Ребята представьте ,что ваша мама купила в магазине касочек мясакакое блюдо можно из него приготовить?

Д\и «Назови мясные блюда»

(дети называюб мясные блюда)

Дети: суп, котлеты, суфле, бульон, падливу,рагу, ….

Д\И «Он, она, оно» с мячом

( воспитатель поочереди кидает мячь детям и задает вопрос)

Воспитатель: Фарш из мяса какой?

Деди: мясной

Воспитатель: суфле из мяса какое?

Деди: мясное.

Воспитатель: котлета из мяса какая?

Деди: мясная

Воспитатель: рагу из мяса какое?

Деди: мясное

Воспитатель: бульон из мяса какой?

Деди: мясной

Воспитатель: запеканка из мяса какая?

Деди: мясная

Воспитатель: подлива из мяса какая?

Деди: мясная

Воспитатель: суп из мяса какой?

Деди: мясной

Воспитатель: ребята какую рыбу можно купить в рыбном отделе ? Я даю вам кубик вы называете какая бывает рыба и передаете кубик дальше

(воспитатель дает ребенку в руки какой либо предмет напромер кубик или маленькую игрушку, ребенок называет какая рыба бывает и передает кубик другому ребенку, так все дети отвечают . Кубик остается у последнего ребенка , в следующей игре дети передают кубик в обратную сторону)

Д\и «Какая рыба бывает?»

Живая.

Свежая.

Замороженная.

Соленая.

Копченая.

Вяленная.

Сушеная.

Заливная.

Воспитатель: а теперь кубик движется в обратную сторону  

Д\и «Какая рыба» 

Воспитатель:если рыбу порезать какая она станет?

Дети:  резанная

Воспитатель:если рыбу посолить?

Дети:соленая.

Воспитатель:если рыбу запечь?

Дети:запеченая.

Воспитатель:если рыбу сарить?

Дети:вареная.

Воспитатель:если рыбу пожарить?

Дети:жаренная.

Воспитатель:если рыбу закоптить?

Дети:копченая.

Воспитатель:если рыбу купить?

Дети:купленная.

Воспитатель:если рыбу взвесить-

Дети:взвешенная.

Воспитатель: Молодцы! Теперь посмотрите на молочный отдел

Д\и «Назови ласково»

(игра с мячом)

Воспитатель: я называю продукт вы называете его ласково

Творог-творожок

Молоко- молочко

Кифир- кифирчик

Сметана- сметанка

Масло- маслице

Сливки- сливочки

Йогурт- йогуртик

Сыр- сырочик

Воспитатель: садитесь на стульчики

Воспитатель: ребята давайте посмотрим и назовем каких продуктов продается в магазине много:

в магазине продается много молока

в магазине продается много йогурта

в магазине продается много яиц

в магазине продается много мяса

в магазине продается много сасисок

в магазине продается много творога

в магазине продается много сыра

в магазине продается много рыбы

Воспитатель: Ребята вы хотите сами сделать покупки в магазине?

Дети: Да!

(воспитатель спрашивает троих детей в каком отделе они будут покупать продукты)

Воспитатель: В какой отдел пойдеш ты?

Дети: в молочный.

Воспитатель: Ты в какой отдел  пойдеш?

Дети: в рыбный.

Воспитатель: Ты в какой?

Дети: в мясной

( дети подходят к столу и с помощью картинок  выкладывают предложения на мнемодорожке. Остальные дети в это время играют с воспитателем в игру «Скажи что и сколько тебе нужно купить»)

Воспитатель: пока ребята делают покупки мы с вами тоже не будем сидеть  без дела мы тоже сделаем покупки. Берите карточку и называйте  что и сколько вам нужно купить.

(дети берут карточку с подноса , отвечают и кладут карточку в карзину.)

Воспитатель: что тебе нужно купить?

Дети: мне нужно купить одну бутылку молока.

(спросить всех детей.)

Воспитатель: (спрашивает детей которые уходили за покупками по отделам)

Ребята вы сделали свои покупки?

Дети: Да

Воспитатель: подходите к нам и расскажите что вы купили.

(дети читают составленные по картинкам предложения.)

Воспитатель: Вот сколько пакупок вы сделали!

Воспитатель: вы знаите какие помошкики есть у ваших мам на кухне?

Дети: нет!

Воспитатель:  отгадайте загадки и узнаите их.

Д\и«Соедини дав слова в одно»

(ребятам предлогается сложить из двух слов одно. Воспитатель выкладывает две картинки первая — продукт, вторая деиствие с этим продуктом дети  соединяют это слова, потом воспитатель выставляет карточку с ответом)

Овощи и резать-овощерезка.

Мясо и рубить-мясорубка

Сок и выжимать-соковыжималка.

Кофе и мелоть-кофемолка.

Хлеб и резать-хлеборезка.

Кофе и варит-кофеварка.

Овощи и чистит-овощечистка.

Хлеб и печь-хлебопечь.

Воспитатель:Ребята вы хотите сегодня сами приготовить обед?

Дети: хотим!

Воспитатель: А что вы любите кушать на обед?

Дети: суп.

Воспитатель: Какой суп можно сварить.

Д\и «Назови блюдо»

-с горохом- гороховый

-с рыбой-рыбный

-с овощами-овощной

-с мясом-мясной

-с курицей-куринный

-с грибами-грибной

-со свеклой- свекольный

- с капустой -капустный

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята директору магазина мы помогли, продукты купили давайте попрощаемся  с гостями и пойдем на кухню готовить обед.

(дети берут карзинки и уходят из группы)