Воспитательная работа

Сабадаш Татьяна Леонидовна

Разработки внеклассных мероприятий и классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_bolshoy_urok_v_mire.docx29.46 КБ
Файл samyy_boshoy_urok_v_mire.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ

Вед 1: Сегодня мы проведем необычный урок.

Вед 2: Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты).

Вед 1: Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании и в других странах.

Вед 2: А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.

(приветственное слово В.Ш. Каганова – видео «большой урок» часть 1)

ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

Вед 1: Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

Вед 2: Какие проблемы стоят перед нашей планетой? Какие цели являются общемировыми? (учащиеся отвечают)

Вед 1: Как мы узнали из мультфильма их 17. Общемировые Цели достойной жизни перечислены на слайде (ведущие читают по очереди цели)

  1. Верховенство закона
  2. Отсутствие нищеты
  3. Отсутствие голода
  4. Равенство и отсутствие дискриминации
  5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
  6. Разумное природопользование
  7. Право на чистый воздух и чистую воду
  8. Возобновляемые источники энергии
  9. Экономическая стабильность
  10. Безопасность жизни
  11. Гарантия обеспечения рабочими местами
  12. Доступное жилье
  13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
  14. Обеспечение условий здорового образа жизни
  15. Внедрение инноваций
  16. Качественное образование
  17. Совместное достижение целей

Вед 1: Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? (обсуждение мнений)

Вед 2: Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет.

Вед 1: Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или по другому – общемировые цели ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.

Вед 2: Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены!

Исполнителями этих целей будем мы! Потому что в ближайшие 15 лет мы закончим школу и приступим к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Вед 1: А сейчас основным видом нашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке нам бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.

Вед 2: Ответьте на вопрос:

  • Зачем нужно образование? (отвечают)
  • Почему важно, чтобы дети ходили в школу? (отвечают)
  • А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу? Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу?
  • А в России все ли дети ходят в школу?

 (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).

(видео В.Ш. Каганова видео «большой урок» часть 2)

Вед 1: Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.

Вед 2: Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности.

Вед 1: Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями.

Вед 2: Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

Вед 1: Приведите пример создания в школе, в городе, в нашей стране безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. (ответы: строительство пандусов, оборудование лифтом, тактильной плиткой, крупными надписями, бегущей строкой, сурдо перевод и т.д.)

Вед 2: У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.

Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое?
Ролик про жизнь человека с особыми потребностями, адрес доступа – Дженнет

Вед 1: Как вы считаете, героиня ролика имеет ограничения здоровья? (девочка передвигается на инвалидной коляске).

Ей требуется поддержка? (однозначно, да)

Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?

(обсуждение мнений).

Вед 2: Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.

Вед 1: Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!

Вед 2: Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми
потребностями, отталкиваясь от их нарушения или диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты и т.д.)

Вед 1: Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)

Вед 2: Говорить «Страдает нарушениями в развитии» нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.

Вед 1: Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.

Вед 2: Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.

Вед 1: Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику или сопровождающему.

Вед 2: Посмотрите еще одно видео с Натальей Водяновой.

Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой  (файл «Наталья Водянова»)

Вед 1: Итак. Что же такое инклюзивное общество?  Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.

Вед 2: Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.

Инклюзивное  образование – составляющая часть инклюзивного общества.

Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе!

Вед 1: Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности. Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.

Вед 2: Кто нибудь из вас может назвать известных людей, чьи близкие или они сами являются инвалидами? Тогда мы вам поможем вспомнить.

(ребята рассказывают о пяти таких людях)

Вед 1: В заключении нашего классного часа посмотрите видео клип известного вам певца Димы Билана с участием Натальи Водяновой «Не мочи», главной темой которого и есть доброе, заботивое отношение к детям с ограниченными возможностями.

видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самый большой урок в мире. «Школа для всех»

Слайд 2

Вениамин Шаевич Каганов Зам. министра образования и науки Российской Федерации

Слайд 3

Наталья Водянова Модель Основатель фонда «Обнаженные сердца»

Слайд 4

Самый большой урок в мире. «Школа для всех»

Слайд 5

Верховенство закона Отсутствие нищеты Отсутствие голода Равенство и отсутствие дискриминации Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами Разумное природопользование Право на чистый воздух и чистую воду Возобновляемые источники энергии Экономическая стабильность Безопасность жизни Гарантия обеспечения рабочими местами Доступное жилье Развитая и архитектурно доступная инфроструктура Обеспечение условий здорового образа жизни Внедрение инноваций Качественное образование Совместное достижение целей

Слайд 6

Самый большой урок в мире. «Школа для всех»

Слайд 8

«школа для всех» Инклюзивное образование

Слайд 9

Джаннет базарова

Слайд 11

«Школа для всех»

Слайд 12

М и хаил Илларионович КУТУЗОВ ( 174 5 – 1813 )

Слайд 13

Л юдв иг ван БЕТХ О ВЕН ( 177 0 – 1827 )

Слайд 14

Фра нклин Делано РУЗ В ЕЛЬТ ( 188 2 – 1945 )

Слайд 15

Се ргей Вале н ти н ович ШИЛОВ (род. в 197 0 г .)

Слайд 16

Диана Г УРЦКАЯ

Слайд 17

Кокарев Дмитрий (род. в 19 91 г .)

Слайд 18

Олеся Владыкина

Слайд 19

«Не молчи»