Самообразование

Вейкина Евгения Борисовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

        ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Духовно-нравственное

воспитание дошкольников

посредством сказки».

на 2017-2018 учебный год

                                                                                                                         Составила:

                                                                                                                         воспитатель

                                                                                                                         Охрименко Е.Б.

                                                               Пыть-Ях, 2017

Актуальность.

Приоритетной задачей современной государственной политики Российской Федерации в области воспитания детей и одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение духовно-нравственного становления личности.

Духовно-нравственное воспитание направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание в детях высоких духовных и моральных принципов, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Одним из самых доступных средств, для духовно - нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители, является сказка.

Именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

 Цель:  Формирование духовно- нравственных ценностей посредством сказок, создание условий способствующих этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи: 

  • Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  • Формирование нравственных ценностей и чувства сопереживания.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным, друзьям и сверстникам.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

- Повышение уровня педагогической компетенции по теме «Духовно-нравственное воспитание детей посредством сказок»;

- Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей.

Форма самообразования:  групповая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1.изучение литературы по теме;

2.посещение педсоветов, семинаров;

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

сентябрь

В течении года

- изучение нормативных документов;

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в  профессиональных конкурсах;

- работа с родителями;

- информация для родителей по данной теме.

 (консультация, анкетирование, памятки)

- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

- доклады, выступления на родительских собраниях.

Октябрь

Работа с детьми

Беседа «Что такое книга и где она живет?»

Чтение худ.литературы: «Золушка», ред. Шарля Перро; «Два жадных медвежонка» Венг.нар.сказка

Воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению.

Работа с родителями

Круглый стол с родителями:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами сказки»

Анкетирование: «Сказка в жизни вашего ребенка»

Консультация: «Роль современной мультипликации в воспитании детей дошкольного возраста»

Обсуждение целей и задач проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

 

Ноябрь

Работа с детьми

Беседы: «Доброта в наших сердцах»; «Какое доброе дело я сделал?»

Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

«Приключения кота Леопольда»

Подвижные игры: «Эстафета добрых дел», «Волшебный стул»

Чтение худ.литературы:  «Айога»  Нанайская народная сказка; «Волшебное слово”  В.А.Осеев;  «Добро и зло» Т.А. Шорыгиной

Уточнять и расширять представления детей о доброте. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

Работа с родителями

Буклет для родителей:  «13 ноября -Всемирный день  Доброты»

Консультация для родителей: «Воспитание добрых чувств через сказку»

Памятка: «Добро дарить - себя веселить» 

Привлечение родителей к работе по воспитанию у детей доброты.

Декабрь

Работа с детьми

Беседа «Чем я могу помочь?»; «Умей видеть тех, кому нужна помощь»

Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой»

Чтение:  «Петушок и бобовое зернышко»; обр. О.Капицы (А.Н.Толстого); «Гуси-лебеди», р.н.с. в обр. А.Н.Толстого; «Кот, петух и лиса».

Объяснить, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи, важно заметить и помочь.

Развивать в детях чувство сепереживания.

Создавать ситуации взаимной поддержки и взаимопомощи.

Работа с родителями

Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года. Участие в акциях.

Привлечение родителей к участию в жизни группы

 

 

Январь

Работа с детьми

Беседа «Волшебные слова»

Настольный театр: Показ мексиканской сказки «Вежливый кролик»

Чтение: «Как себя вести» С.Я.Маршак; «Очень вежливый индюк» Б. Заходер; «Волшебные слова» В. Осеева; «Для чего говорят спасибо»  В.Сухомлинский

Показать детям значение вежливых слов в жизни, учить их пользоваться ими.

Работа с родителями

Консультация: «Воспитание вежливости»

Памятка: «Учим детей общаться» 

Привлечение родителей к работе по воспитанию у детей

Февраль

Работа с детьми

Беседа «Друзья познаются в беде»

Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон»; «Приключения поросенка Фунтика»

Слушание муз. композиций: «Вместе весело шагать»; «Песенка друзей»

Рисование: «Мой лучший друг»

Игры: «Я хочу с тобой подружиться»; «Волшебные очки»

Чтение:  «Лиса и журавль», р.н.с.; «Каждый свое получит» эстонская сказка; «Крокодил Гена и его друзья», Э.Успенский; «Как светлячок друга искал», Сунь Юцзунь  

Выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.

Работа с родителями

 Памятка «Как помочь обрести друзей»

Совместное создание лэпбука о дружбе.

Ознакомление родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками.

Привлечение родителей к участию в жизни группы

 

 

Март

Работа с детьми

Беседа «Для чего нужно человеку трудиться»

Чтение: «Крошечка Хаврошечка», обр. А.Н.Толстого; «Мороз  Иванович»,  В.Одоевский; «Царевна-лягушка», обр, М.Булатова 

Развитие самостоятельности, трудолюбия.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Посеешь привычку……» 

Совместная деятельность родителей и педагога в воспитании в детях трудолюбия

Апрель

Работа с детьми

Беседа «Не будь жадным»

Разучивание с детьми стихов, пословиц о щедрости и жадности.

Чтение: «Жадная старуха», р.н.с.; «Золотая рыбка» А.С.Пушкин

Воспитание у детей отрицательного отношения к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, понимать их суть.

Работа с родителями

Консультация «Детская жадность»

Май

Работа с детьми

Беседа «Мы помощники» (об обязанностях которые дети выполняют дома)

Чтение: «Гуси-лебеди», обр. А.Н.Толстого; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Снегурочка»

Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.

Работа с родителями

Консультация «Я и моя семья. Все начинается с семьи»

Сбор информации о семейном воспитании детей.

Изучение методической литературы в течение года

  1. Л.Д.Короткова «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки». Изд. УЦ «ПЕРСПЕКТИВА» , Москва 2011г.
  2. З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Изд. Москва, 2003г.
    Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой». Изд. Харьков, 1996г.
  3. О.А.Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия». Изд. Москва «ТЦ Сфера» 2009г.
  4. Ильин И.: «Духовный мир сказки».
  5. Е.В.Баринова «Знакомство с вежливыми словами» - Ростов н/Д: Феникс, 2012г.
  6. А.Я. Ветохина «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. -  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.
  7. Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ».



Предварительный просмотр:

Программа по самообразованию

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-изучить литературу по выбранным трудовым действиям;

-использовать различные формы повышения квалификации;

-обобщить и систематизировать полученные знания;

-внедрить  полученные знания и умения в работу.

Трудовые функции и трудовые действия педагога

Общепедагогическая функция . Обучение

Трудовые действия

Формы повышения квалификации

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной,  познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

Проектирование и реализация воспитательных программ

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями

Семинары-практикумы

Доклад «Создание благсrприятных условий для реализации принципа индивидуализации»

Семинар-практикум: «Взаимодействие учителялогопеда и воспитателя в коррекционнообразовательном процессе по развитию речи у дошкольников с ОВЗ».

(годовой план МДОАУ д/с «Белочка»)

Тренинги

Занятие с элементами тренинга для воспитателей ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению ребенка по теме: «Проблема насилия в жизни ребенка».

(годовой план МДОАУ д/с «Белочка»)

Консультации

«Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка».

Памятки: «Базовые правила эффективного общения», «Как отучить ребенка бить других детей».

(годовой план МДОАУ д/с «Белочка»)

Консультация для педагогов «Искусство общения»

(Портфолио педагога на сайте)

Курсовая подготовка

«Современные подходы к организации образовательной деятельности и планирования образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС ДО.

Сургутский Государственный педагогический университет

Вебинары

Вебинар «Что такое настоящая игра?» УМК БИНОМ  от 10.05.18г.

Вебинар «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» УМК БИНОМ  от 16.05.18г.

Вебинар «Реализация исследовательской и проектной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» УМК БИНОМ  от 29.10.18г.

Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции)

Открытое занятие

Игровая деятельность по теме «Семья» для детей 5-6 лет

Участие в благотворительных акциях

(см. портфолио педагога)