классное руководство

Рыжикова Евгения Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка классного часа

на тему: «Толерантность»

Выполнила  Рыжикова Евгения Николаевна

Биробиджан, 2007

Цель: развитие  навыков толерантного общения

Задачи:

  1. Отработка  понятий «толерантность», «толерантная личность»;
  2. Обучение конструктивному способу выхода из конфликтных ситуаций
  3. Развитие социально         восприимчивости, доверия, умения выслушивать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию
  4. Развитие коммуникативных навыков,  укрепляющих социальные связи

Оснащение:

  1. видеоролик из фильма «Мужской разговор», режиссер Игорь Шатров, киностудия им. Горького, 1968г
  2. проектор
  3. презентация кураторского часа в формате Power Point
  4. магнитофон с аудиозаписью
  5. 6 шапок разного цвета
  6. лучи солнца (бумажные заготовки)
  7. карточки с ситуациями
  8. памятка «Правила толерантного общения»
  9. бланк «Мой личный договор»

Список используемой литературы:

  1. Асмолов А.Р. Толерантность как культура 21 века // Толерантность: объединение усилий., М., Летний Сад, 2002
  2. Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности (www. tolz.ru )  
  3. Мчедлов М.П. , Ойзерман Т.И, толерантность, 2004
  4. О ходе реализации федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе (www.tolerance.ru)
  5. Фогель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения.
  6. Уильямс Б. Нескладная добродетель // О терпимости, Курьер ЮНЕСКО, № 3, 1995
  7. Уолцер М. О терпимости. 2000

Классный руководитель:

Сегодня мы все здесь собрались по одному поводу: проведение классного часа. Однако каждый из нас преследует разные цели. Кто-то пришел сюда, чтобы провести кураторский час,  кто-то, чтобы в нем поучаствовать, а кто-то, чтобы посмотреть. Как часто в нашей жизни мы попадаем в подобные ситуации, когда сталкиваются интересы разных людей, разных по национальности, социальному статусу, а самое главное разных по взглядам на жизнь.

Как часто с нашего языка в чей-то адрес срываются слова: «Терпеть не могу!» Как часто мы кривим губы, демонстрируя иронию по отношению к чьи-то высказываниям. Как часто, отвернувшись, мы закатываем глаза, выражая неудовольствие чьим-то поведением. Как часто?...Бывает. Почему?  Потому что их мнения расходятся с нашими. Как бы сказали психологи «проявление эгоцентризма». То есть махровая уверенность человека в том, что его мнение единственно правильное! Правильно ли это? Каждый прав в своей логике…Каждый имеет право быть правым.

Именно поэтому мы сегодня поговорим о понятии, которое включает уважение, понимание, терпимость, дружелюбность. И вы сами попробуете сформулировать тему нашего разговора и назовете это понятие.

Может быть у кого-нибудь уже сейчас возник вариант ответа?

Этот термин получил международное признание благодаря Декларации  ЮНЕСКО, которая была принята 16 ноября 1995 года. 2003 год был официальным годом этом термина.

Я вам помогу и попробую вам подсказать. У этого определения есть своя история. На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относится, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Имя этого человека  - Талейран Перигор -  не подтолкнуло вас на мысль о каком понятии идет речь?

 (Толерантность)

Тема нашего кураторского часа: «Мы и толерантность»

Ну что ж, пришло время перейти от слов к делу. Давайте попробуем с пониманием, уважением, учитывая разные интересы решить один конфликт.

(видеоситуация).

Классный руководитель:

Но прежде чем мы ее обсудим послушайте одну притчу. Жил-был когда-то мастер. Он изготавливал такие шапки, которые делали людей привлекательными и уверенными. Но однажды мастер покинул этот мир и шестеро его детей получили в наследство мастерскую. В ней они нашли 6 шапок разного цвета. Они их разобрали и с ними стали происходить невероятные события.

Тот, кому досталась белая шапка научился разбираться в фактах и цифрах, легко следил за хроникой событий, однако все эмоции утратил навсегда.

Тот кому досталась черная шапка стал видеть во всем только недостатки и отрицательные последствия.

Владелица красной шапки стала жить во власти эмоций и не могла управлять своими эмоциями.

Тот кому попала желтая шапка видела в окружающем мире только хорошее, была истинной оптимисткой.

Владелица зеленой шапки открыла в себе творческие способности и жила во власти искусства.

Ну и наконец, тот кому досталась синяя шапка приобрел качества исследователя  и научился извлекать из разных ситуаций жизненные уроки для себя.

Эти шапки попали к нам в руки. И сейчас мы попробуем проанализировать нашу ситуацию с разных шляп.

(Студенты по очереди надевают шапки и анализируют ситуацию):

Белая шапка:

Вы способны пересилить только факты, восстановить последовательность событий, которые произошли в этой ситуации.

Черная шапка:

Что самое неприятное в этой ситуации? Какие отрицательные последствия здесь могут быть?

Красная шапка:

Что чувствовал отец в данной ситуации? Что чувствовал мальчик?

Что чувствовала мама главного героя?

Желтая шапка:

Нет ситуаций абсолютно плохих или абсолютно хороших. что полезного может быть в этой ситуации? Какие есть положительные стороны?

Синяя шапка:

Какой жизненный урок вы извлекли из этой ситуации? Чем могут быть полезны 6 разных шапок?

Зеленая шапка:

Эта шапка творческая. Давайте поищем выход из этой ситуации.

Классный руководитель:

Какой урок  вы извлекли для себя из данной ситуации?

Чем вам помогли цветные шапки при решении конфликта?

Классный руководитель:

Очень часто исход конфликтной, проблемной ситуации зависит от того, что мы говорим и как мы это делаем. Давайте попробуем сейчас попрактиковаться в этом. Вам предлагаются ситуации. Попробуйте их разрешить.

1 ситуация: 

Вы – очень ценный работник на своем предприятии.  У вас очень хорошие отношения с начальником, достойная заработная плата, возможности карьерного роста. Нет даже намека на то, что вы собираетесь сменить место работы. Но вам делают предложение с другого предприятия, где вам обещают больше заработной платы, больше возможностей в продвижении по карьерной лестнице. Вы принимаете решение об увольнении. Скажите о своем решении начальнику.

2 ситуация:

Вы работаете в кабинете вдвоем с напарником. Однажды  вы обнаруживаете, что из вашего письменного стола пропадает большая сумма денег (10 000 рублей). Вы в глубине души надеетесь, что ваш коллега к пропаже не имеет никакого отношения. Но Вам нужно поговорить с напарником.

3 ситуация:

Анна – девочка из вашей группы. Никто с ней не хочет общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе  вы готовитесь к городскому конкурсу. Анна пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, хорошо рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы – руководитель группы. Ваши действия.

4 ситуация:

Вы 5 лет встречаетесь с молодым человеком (девушкой) и постепенно начинаете понимать, что ваши отношения исчерпали себя. В один прекрасный день вы встречаете другого молодого человека (девушку) и понимаете, что это судьба. Вы бы хотели прожить с ним всю свою жизнь. Но вам нужно сказать об этом своей молодому человеку (девушке).

Куратор:

Итак, давайте попробуем ответить на вопрос: «Что же такое толерантность?»

Каждой команде я дам  лучик от солнца, которое носит название «толерантность». Попробуйте написать на нем все, что вашему мнению объединяет понятие «толерантность».

Толерантность:

уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

  1. терпимость к другим людям, мнениям, поступкам.
  2. уважение прав других
  3. умение понимать и познавать других людей
  4. устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов
  5. прощение
  6. милосердие
  7. сотрудничество, дух партнерства
  8. принятие другого таким, какой он есть
  9. сострадание
  10. доброжелательность

Классный час:

Мне бы очень хотелось, чтобы вас с жизни окружала только Любовь и Доброта. И чтобы вы жили только по законам Любви и Доброты.

Поэтому, во-первых, каждому участнику сегодняшнего разговора я бы хотела подарить памятку (приложение 1)

Во-вторых, сегодня каждый из нас подпишет личный контракт

(приложение 2)

Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе.

СПАСИБО.



Предварительный просмотр:

Мой личный контракт

Я______________________________________________________________

обещаю себе быть терпимой (ым) к людям, непохожим на меня своим внешним видом, национальностью, религией или чем угодно еще.

Я больше не буду:

1.________________________________________________________________2.________________________________________________________________3.________________________________________________________________4.________________________________________________________________

Благодаря этому:

1.________________________________________________________________2.________________________________________________________________3.________________________________________________________________4.________________________________________________________________

Дата_______

Подпись_______

.



Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Любимому городу – 75!»

Видео «75 Биробиджану»

Таким наш любимый город стал за 75 лет. Для человека 75 – это целая дата, а для города – это только начало. По меркам «городского возраста» наш любимый город еще совсем юный, «в самом расцвете сил».

А все началось в далеком 1928 году, когда началось заселение трудящимися евреями свободных земель в Приамурской полосе.

Видео «Хорошо в Биробиджане?»

 На станции Тихонькая, ныне г. Биробиджан, был организован переселенческий пункт. Ее главным преимуществом было то, что через Тихонькую проходила транссибирская железнодорожная магистраль. 20 августа 1930 года принято решение об образовании в составе Дальневосточного края Биробиджанского района и установлении центром нового района станции Тихонькая. 29 января 1931 года Тихонькая переименована в рабочий поселок Биробиджан. В 1937 г. поселок получил статус города.

Биробиджан - город молодой. Название города состоит из названий двух рек: реки Бира и реки Биджан. Бира в переводе с тунгусского означает «река», а Биджан это сокращенное от «бира джи кан», что означает «поселение на берегу реки».  

Как любой город любая история города начинается с официальной атрибутики.

Герб Биробиджана.(слайд)

Герб представляет собой: в лазоревом (синем, голубом) щите поверх шести тонких серебряных столбов — зелёный холм (сопки), увенчанный тонким серебряным острием; в серебряной оконечности, окаймленной внизу и по сторонам лазурью, три тонких чешуйчато изогнутых лазоревых пояса.

        Любой город славится своими достопримечательностями. У нас они особые. Многие скульптурные экспозиции, например, можно увидеть только у нас, так как они связаны с историей еврейского народа. (картинки «Первые переселенцы», «Скрипач», фигура миноры в центре фонтана около вокзала.

Говоря о вокзале, кстати, давайте перенесемся на несколько десятков лет назад и посмотрим каким он был. (картинки).

Необычным для гостей города является синагога, памятник Шолом Алейхему,  площадь Дружбы, фонтаны, Благовещенский собор, церковь,         ЗАГС, краеведческий музей. (картинки)

История города невозможна без истории нашей школы. (картинки)

Видео «Открытие школы № 1 в Биробиджане»

Викторина «Биробиджан, Биробиджан»

Вы много знаете о нашем городе, но тем  не менее я попробую вас удивить.  А удивить тем, что о нашем городе сейчас знают не только в нашем городе, но и за рубежом. В мае 2012 года на Каннском кинофестивале был представлен фильм французского писателя и общественного деятеля Марек Хальтер «Биробиджан. Биробиджан».

http://www.vesti.ru/videos?vid=420461&doc_type=news&doc_id=799057

                                                   С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ,   СЛАВНЫЙ ГОРОД МОЙ!

Под зелёный тополь я присела

И спросила, наслаждаясь тенью:

-Что ты скажешь, тополь-тополёк,

У Биробиджана скоро день рождения!

Тополь мне сказал, как сам мудрец:

«Знаю, помню, скоро день рождения,

Мне давно поведал мой отец-

Биробиджанцы не знакомы с ленью.

-Посмотри, аллея тополей,

Их садили взрослые и дети,

Это вот ДК, а здесь – музей,

Филармония красивей всех на свете!»

Это – памятник погибшим землякам,

Я несу им красные гвоздики

И шепчу: «Я благодарна вам,

Вы на милый город посмотрите».

Вот и церкви купол голубой

Солнечными нитями расписан,

С днём рожденья, славный город мой!

Ты на карте Родины записан.

Добрый мир, который я люблю,

Добрый город славлю в день рождения,

Я тебе подарков не куплю –

Сердце подарю в честь юбилея.

Ответы на викторину

1. А) у. Ленина, Шолом-Алейхема, Димитрова, Пушкина, Проспект 60-летия СССР, Октябрьская, Горького, Калинина.

 Б) ул. Калинина, в 1935 году, в связи с 60-летием М.И. Калинина, видного государственного деятеля советского государства.

 В) у. Ленина (Постышева)

2. А) мэрия города

 Б) ул. Постышева, активного участника борьбы за власть Советов на Дальнем Востоке.

 В) в 1938г., после того как П.П. Постышев был расстрелян

3. А) ул. Партизанская

 Б) в 1946 г.

 В) Шолом Нахумович Рабинович, псевдоним – Шолом-Алейхем(1859 – 1916), классик мировой литературы, еврейский писатель. Писал на иврите, идише и русском языке. Жил в России. Но с конца 1880-х чаще находился за границей, в основном в Швейцарии, Дании. Умер в Америке. Создал галерею национальных типов в творчестве.

4. А) династия Косвинцевых (Юрий Евлампиевич 100 лет, заслуги в развитии спорта в ЕАО, почетный гражданин города, Борис Юрьевич, художник, создатель и руководитель музея современного искусства в г. Биробиджане и др.)

 Б) Анатолий Александрович Сурнин

 В) Владислав Абрамович Цап, известный биробиджанский художник.

5. А) Инженерная, крестьянская, Кузнечный переулок, рабочая, Милицейская, Пищевая, Путейский переулок, Фабричная, Текстильная.

 Б) Украинская, Туркменская, Казахская, Корейская, Литовская, Молдавская, Белорусская.

 В) Ленина, Карла Маркса, Дзержинского, Кирова, Калинина, Димитрова.

6. А) ул. Пушкина

 Б) ул. Шолом-Алейхема

 В) ул. Маяковского

7. А) Эммануила Казакевича

 Б) Бориса Миллера

8. А) памятник Иосифу Бумагину, на ул. Шолом-Алейхема, у завода “Дальсельмаш”

 Б) в 2000 г., ул. Пионерская, у чулочно-трикотажной фабрики “Виктория”

 В) пер. Театральный



Предварительный просмотр:

Цель:

Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.

Вспомнить славные подвиги земляков.

Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Оформление и оборудование класса:

иллюстрации на военную тематику, рисунки;

песня “У моей России – длинные реснички;

клип «Армия»;

презентация «23 февраля».

Ход классного часа

 1.Вступительная часть.

Гимн Российской Федерации

Учащиеся читают стихотворение.

1-й учащийся:

Дуют ветры в феврале,

 Воют в трубах громко.

 Змейкой мчится по земле

 Лёгкая позёмка.

2-й учащийся:

Поднимаясь мчатся вдаль

 Самолётов звенья.

 Это празднует февраль

 Армии рожденье.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.

 – А что можно назвать Родиной?

Дети: (читают все вместе)

Великую землю,

 Любимую землю,

 Где мы родились и живём,

 Мы Родиной светлой,

 Мы Родиной светлой,

 Мы Родиной нашей зовём!

– А как называется наша большая Родина?

Дети: Россия.

Учитель:

– Очень много песен, стихотворений посвящено России.

 – Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.

Песня.

“У моей России длинные реснички”.

1-й куплет:

У моей России – длинные косички.

 У моей России – светлые реснички.

 У моей России – голубые очи.

 На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

 Вихри вьются над Россией.

 В небе радуга цветная

 Нет земли красивей.

2-й куплет:

Для меня Россия – дивные берёзы.

 Для меня Россия – утренние росы.

 Для меня Россия – ты всего дороже.

 До чего на маму ты мою похожа.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

 Вихри вьются над Россией.

 В небе радуга цветная

 Нет земли красивей.

– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

3. История праздника 23 февраля.

Учащийся рассказывает историю этого праздника.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

        

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

Учитель:

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

 – Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

 – Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.

Чтец 2.

Нет большего бесчестья – забыть родную мать,

Отца во имя блага и сытости предать.

О, Родина! Дающая нам соль своей земли,

Достойна поклонения, заботы и любви.

Мужчин святое право – Отчизну защищать.

Для этого им надо дух, тело укреплять.

Во времена любые достоин славы тот,

Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.

Сегодня вспомним с вами мы воинов Руси,

Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

 – Вспомните имена былинных богатырей?

Учащийся :

– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель:

– А из истории Древней Руси?

Учащийся :

1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:

– А из истории образования Московского государства?

Учащийся :

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

О сколько подвигов на свете.

Они уже в преданья отошли.

Из уст в уста их повторяют дети

На всех  материках большой земли.

И будут повторять из уст в уста,

И в каждом это подвиге незрима

Своя и глубина, и высота,

И красота своя неповторима,

Но из всего того, о чем мы слышим,

И из того, что мы вершим пока,

Солдатский подвиг я считаю высшим

И самым бескорыстным на века.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев  Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Учитель: -

Когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.?

Учащиеся:

- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

 давайте вспомним об этих войнах.

Ученик 1.:

 - Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Война была священной.

В этом не усомнится даже тот,

Кто, прилетев с другой планеты,

Земли историю прочтет.

Прочтет о том, как под луною

Страна возмездием жила.

Война священна, если Зоя,

Не дрогнув, к виселице шла.

Война священна, и Матросов

Всем сердцем лег на пулемет.

О, сколько русых и курносых

Во имя жизни смерть возьмет.

Они ушли в сырую землю,

В рассветы, в травы, в зеленя,

До самой смерти веря, внемля

Всей правоте твоей, Москва!

Ученик 2.:

- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3.:

- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли  наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. 4 слайд

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

4. Заключение

Учитель:

– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)

(Далее учащийся читают стихотворения.)

1-й учащийся:

Мы будем помнить ваши имена

 И память завещать Грядущим поколеньям.

 Герои не уходят навсегда,

 Им не грозит холодное забвенье.

2-й учащийся:

Сыны России подрастают вновь

 И Родине служить они готовы,

 Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,

 А утром озаряло землю снова.

3-й учащийся:

Пусть небо будет голубым

 Пусть в небе не клубится дым,

 Пусть пушки грозные молчат,

 И пулемёты не строчат,

 Чтоб жили люди, города…

 Мир нужен на земле всегда!

4-й учащийся:

Российский воин бережёт

 Родной страны покой и славу.

 Он на посту – и наш народ

 Гордится Армией по праву.

Поздравление мальчиков

БУДУЩИМ ЗАЩИТНИКАМ

Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни

Большие дела,

Куда тебя честь

За собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копье!

Борись за любимых,

За счастье свое!

Клип «Моя армия»