Лакомкина Лилия Петровна

  «Праздник осени, день БЛАГОДАРЕНИЯ»,

 

      Тема занятия «Метапредметное взаимодействие «Праздник осени, день БЛАГОДАРЕНИЯ», и она  раскрывает взаимосвязь различных предметов, которые, на первый взгляд никак не  связаны между собой. Это история, биология, английский язык и технология,  провели параллель между предметами и чтобы детям было интереснее, решили провести внеурочное занятие в форме квеста. Тема посвящена знаменитому празднику народа англоговорящих стран «День Благодарения». Все мы знаем, что целью ФГОС является полное и гармоничное развитие личности, интегрированную в мировую  и национальную культуру, обладающую ключевыми компетентностями, способной к самореализации и ответственному поведению в современном обществе. Сегодня очень важно научить детей быстрому переключению с одной области на другую, развивать пытливый ум ребенка. Такие внеурочные занятия, построенные на нескольких  предметах, могут дать ребенку гораздо больше информации, а также развивать логическое мышление.  Мы надеемся, что вам понравится занятие, и вы возьмете для своей методической копилки что то новое.

Включается видео, забегают дети

Пилигримы:

О, Боги. Ну наконец то хоть кто то теперь нам поможет

Дети: А что случилось? Как вам помочь? И вообще кто вы? Так странно одеты….

---Мы бедные несчастные пилигримы, а все вот из за него (показывает на Абражко). Глаза б мои тебя не видели. Решил он попутешествовать во времени, и перенеслись в 2019 год. Но нам надо вернуться в 1620 год, к нашему племени. Ребята, помогите нам…

-----но что мы можем сделать для вас?

-----вам надо раздобыть для нас карту, но для этого надо выполнить задания. На каждой станции есть кусочек карты, которую разнесло ветром. Но хранители времени не могут отдать вам их просто так. Вот вам индивидуальный маршрут, следуйте по нему. Наше возвращение домой в ваших руках. Пойдемте  вперед

Идут на 1 станцию

БЯТИКОВА И.И.

 Здравствуйте, ребята!

    На дворе осень, вы пришли на квест. Он связан с одним из самых известных осенних праздников- День благодарения . Вы много читали о истории этого праздника. Это семейный праздник, день когда за красиво накрытым столом собирается вся семья. Многие продукты которые являются традиционными на столе современных европейцев,  долгое время были известны только коренным жителям Американского континента- американским индейцам.

Вам нужно определить, какие продукты появились в Европе после переселения на Американский континент пилигримов, английских переселенцев, спасавшихся здесь от религиозных преследований на родине.

На столе лежат листочки с заданиями, по ним вы должны определить основные продукты, которые появились в Европе в 17 веке, и сложить их в корзину. Если задание будет правильно выполнено вы получите карту, которая подскажет следующую станцию игры. Вам предстоит отследить обратный процесс - что Старый Свет подарил Новому.

Подсказка 1.

Его можно считать и овощем, и фруктом, и ягодой. В 1832 году в США был даже судебный процесс на эту тему, и его признали  овощем в силу основного использования. В Испании из него готовят варенье а европейцы назвали «золотое яблоко», что говорит о том, что в Европе считали его стоящим ближе к фруктам. Ну а с точки зрения ботаников это, бесспорно, ягода. Линней классифицировал его как «волчий персик», а Христофора Колумба и позднее Джорджа Вашингтона пытались отравить блюдами с его использованием. Оба конечно остались живы.

Подсказка 2.

Его долго не могли классифицировать, и сравнивали с фасолью. Клубни не произвели впечатления, и его использовали в качестве декоративного растения . Церковь. прозвала его земляным и даже чертовым яблоком, что не добавляло энтузиазма крестьянам. Во Франции, Англии и России приходилось насаждать его культуру сверху. И угрозами, и обещаниями. В Германии отказникам угрожали отрезать носы. А в Англии крестьянам, готовым его выращивать, обещали выдавать золотые медали.

Подсказка 3.

Этот феноменальный злак прежде всего известен своей неуемной производительностью. У индейцев в языке сохранилось огромное количество слов для его обозначения . У инков было наименование «сара», дожило до наших дней и слово «чоклос». В современной Европе его еще называют маис.

Идут на 2 станцию

ЯКУПОВА Н.В.

Ребята, карта привела вас на станцию  «Правильно-Рационово». И чтобы вы могли отправиться дальше, вам необходимо выполнить задание. Если вы с ним справитесь, то вторая часть карты, которую вы получите в качестве бонуса приведёт вас на следующую станцию.

В вашей корзинке продукты, которые попали на европейский стол с Американского континента. День Благодарения является данью уважения хлебосольности коренных жителей Америки. Продукты, которые европейцы привезли домой помогли разнообразить их пищевой рацион.

Продукты питания мы выбираем в первую очередь по признаку полезности, из них можно составить балансированный рацион питания. Который будет оказывать положительное влияние на весь организм человека. Каждый день нам необходимо достаточное количество калорий, для хорошей жизнедеятельности. Количество белков в дневном рационе питания должно быть 20-30%, углеводов 50-60%, жиров 10-20% для того, чтобы у вас была энергия на весь день.

Витамины, содержащиеся в продуктах, являются важным компонентом для здоровья организма и выполняют много разных функций. Несмотря на исключительную важность витаминов в обмене веществ, они не являются ни источником энергии для организма (не обладают калорийностью), ни структурными компонентами тканей. Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организме наступают характерные и опасные патологические изменения.

Сейчас вы с помощью подсказок постараетесь разобраться, чем же оказались полезны эти продукты. И используя эти знания сможете правильно питаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

1

А

С

К

О

Р

Б

И

Н

О

В

А

Я

 

2

К

Р

А

Х

М

А

Л

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

3

Т

О

М

А

Т

 

М

 

 

 

 

 

 

5

К

У

К

У

Р

У

З

А

 

 

 

6

К

А

Р

О

Т

И

Н

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Данный витамин – кислота, в огромном количестве содержится в цитрусовых культурах, зелёных овощах, цветной капусте, помидорах…
  • Он, как пудра – нежен, бел, но не сахар и не мел. Он в кисель, из года в год, превращает нам Компот…
  • Ацтеки называли этот плод «матль» или «томатль», что значит «крупная ягода». Французы переделали слово на свой лад – tomate, получив знакомый каждому «томат». Русское же слово «помидор», происходит от итальянского pomo d'oro, что означает «золотое яблоко», поскольку первые томаты были здесь желтого цвета…
  • В настоящее время употребление его плодов рекомендуют не только для повышения иммунитета при борьбе с простудными заболеваниями, для улучшения зрения и пищеварения, поддержания организма во время нервных перегрузок, но даже для профилактики онкозаболеваний. Исследования показали, что мякоть этого фрукта содержит веществами под названием - каротиноид криптоксантины - которые являются "ловушками" для свободных радикалов, поэтому регулярное потребление употребление этого фрукта значительно снижает риск развития опухолей…
  • Она может дать организму человека практически все питательные вещества, поэтому некоторые люди могут питаться одной ей и, при этом, неплохо себя чувствовать. Её зерна содержат витамины, микроэлементы, белок, жиры и углеводы, значительно превосходя по питательности фасоль и другие бобовые. При постоянном употреблении её значительно улучшается здоровье человека. Кальций улучшает состояние зубной эмали, глутаминовая кислота – работу головного мозга, пектины – профилактируют развитие опухолей и улучшают работу пищеварительного тракт …
  • Это очень важный пигмент, имеющий желто-оранжевый цвет. Именно он придает фруктам и овощам этот оттенок его дефицит в организме может привести к ослаблению иммунной системы, и возникновению различных проблем со здоровьем…

Отлично, вы справились с заданием!!!! Вот ваша карта! Получившееся ключевое слово позволит вам совершить ещё одно открытие на следующей станции. Счастливого пути.

В добрый путь уважаемые пилигриммы.

Идут на 3 станцию

 МУХУТДИНОВА Г.Н. :  Ребята, вы все ближе к цели, поэтому задания будут все сложнее. На моей станции вам надо будет выполнить несколько заданий. Первое их них такое: (На доске написаны слова Shopping, Education and Holiday. На каждое из этих слов вам надо написать по 10 слов, связанные по этой теме. Это задание нужно для того, чтобы получить корзину с ингредиентами.)

Ребята, это была отличная работа. Но это еще не все. Мы знаем, что традиционное блюдо на праздничном столе в честь Дня Благодарения это индейка и яблоки в карамели.  Вы получили корзину, но в ней все ингредиенты перепутаны. Вам надо разложить их по местам.

Turkey-1 Piece (8 kg)

Butter-100 Grams

Onion-2 Pieces

Carrots-2 Pieces

Celery-4 Pieces (stems)

Oranges-2 Pieces

 

Sugar-3 Cups

 Corn syrup-3/4 Cup 

 Water - 1 Cup

Water – 1 glass

 

 Apples-1 Kilogram 

Sprinkles for decoration

Здорово сработали. Но для того, чтобы идти на следующую станцию, вам надо получить рецепт.  Бестолковый мой помощник все перепутал, и вам надо собрать все на свои места и приклеить их между собой…

Butchering the Turkey carcass.   

 Before you bake a Turkey, it should be marinated. Pour into a large container of water, add salt, sugar, garlic passed through the press, pepper, one stick of cinnamon, sliced orange and onion. Put in the marinade clean Turkey. Put in the refrigerator for 1 day.  Celery, onions, carrots and oranges cut into medium pieces. Fill the carcass with vegetables and fruits . Cover the pan with foil and spread the Turkey on it, breast up. Grease the carcass with melted butter.  Bake in the oven at 220 degrees.

Apples need to wash, dry and put on sticks . To prepare caramel, pour sugar into a saucepan, pour water and corn syrup.     Put a saucepan on the fire. Meanwhile, prepare a baking sheet, covering it with parchment for baking. A piece of butter as it should be greased parchment . Sugar should completely melt, and caramel strongly boil.  Remove the caramel from the heat and completely lower the Apple into it. Put them on the prepared parchment and let them cool. When the caramel hardens as it should, the dessert you can bring to the table.

Все выглядит очень вкусно, но можно мы заберем рецепт яблок. На станции правильно рационово нам рассказали о пользе Правильного Питания.

Молодцы, вот ваша карта, бегите дальше

Идут на 4 станцию

ЛАКОМКИНА Л.П.

 Приветствую вас ребята, на станции «Карамелькино», прежде чем заняться приготовлением,  повторим правила Техники безопасности  и Санитарно- гигиенические правила.

На предыдущей станции вы узнали какие нужны ингредиенты и этапы приготовления карамелизированных яблок. Приступаем к работе. Пока готовиться карамель мы с вами по отгадываем загадки и послушаем пословицы…..

ЗАГАДКИ

  • Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко.

  • Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем.

  • Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

  • Я румяную Матрешку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка упадёт сама в траву.

  • Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

ПОСЛОВИЦЫ

  • Хочешь съесть яблоко – посади яблоню.
  • Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе.
  • Всякое яблоко стремится стать яблоней.
  • У соседа яблоки всегда кажутся вкусней.
  • Не срывай яблока, пока зелено:

созреет – само упадёт.

  • Кто яблоко в день съедает,

тот у врача не бывает.

И так кармелизованные яблоки готовы, карта нашлась, угостите  ПИЛИГРИМОВ и проводите их в свой мир!!!!

Прощание.

Пилигримы: Ребята, а вот и наша карта. Вы нам очень помогли, мы наконец то сможем вернуться домой. У вас тут конечно здорово, вон какие умные машины, не надо разводить костер, чтобы приготовить пищу, но нам у себя лучше. Мы видим, что будущее в надежных руках, что растет достойное поколение. Спасибо вам за все.

СПАСИБО    ЗА  МЕРОПРИЯТИЕ!!!!

Добавить запись

Защита от спам-роботов