Мы — пассажиры. Внеурочное занятие по ПДД

Поздеева Любовь Борисовна

Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи: закрепить знания детей о разнообразие видов транспорта, его предназначение, повторить правила дорожного движения, знать обязанности пассажира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_v_1_klasse_-_pozdeeva_lyubov_borisovna.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мы — пассажиры. Внеурочное занятие по ПДД

Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи: закрепить знания детей о разнообразие видов транспорта, его предназначение, повторить правила дорожного движения, знать обязанности пассажира.

Планируемые результаты

Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют уважительное отношение к товарищам, к людям преклонного возраста, инвалидам и женщинам с детьми, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные: научатся пользоваться правилами безопасного поведения в общественном транспорте, находить место пешеходного перехода на улице.

Метапредметные:

•  регулятивные – овладевают способностью организовывать свое рабочее место; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•  познавательные - научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; извлекают необходимую информацию из справочной литературы;

•  коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Оборудование.

  • бейджики детям (зеленые, красные, желтые) для обозначения групп;
  • карточки-задания для конструирования, кроссворда;
  • запись песен  о ПДД; видеоурок
  • компьютер;
  • экран для демонстрации презентации;
  • мультимедийный проектор.

 

Ход занятия:

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Сяду рядышком за парту,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей, погляжу.

Отгадайте загадку.

                   Домики с колесами по улице бегут.

                   Мальчиков и девочек домики везут.

                   Что это? (Транспорт)

Кто догадался, какова тема нашего занятия?

 

Дети.  О транспорте.

Учитель. А более точно, вы сможете ответить, когда выполните несколько заданий по группам. Подойдите к столу с флажком цветом, соответствующего, цвету вашего бейджика.

Класс делится на 3 группы: 1- с красными бейджиками, 2- с желтыми бейджиками, 3- с зелеными бейджиками )

1 группа: «Красные» – работают конструкторами, собирают троллейбус, автобус, трамвай из пазлов. (на столе находятся смешанные, разрезанные карточки, иллюстрации автобуса, троллейбуса, трамвая. В закрытом конверте лежат целые иллюстрации автобуса, троллейбуса, трамвая. )

2 группа: «Жёлтые»- составьте из букв слова, обозначающие название транспорта.

(Буквы отличаются по цвету (шрифту): красные -для слова автобус, зеленые- для слова трамвай, жёлтые -для слова троллейбус,)

3 группа «Зелёные» – разгадывают кроссворд.

( Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства )

•  На чём катался Кай? (Санки)

•  Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?  (Варенье)

•  Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карета)

•  На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

•  Удивительный вагон! 
Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он, 
Держит их руками.  (Троллейбус)                                                                                            

•   Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

•  Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 

 

Под музыку ребята работают в группах   5   минут.

(Ребята, окончившие работу в группах, присоединяются к беседе.)

Учитель.    Посмотрим, какие машины сконструировала 1 группа. Назовите и покажите их, открыв конверт на вашем столе. (Автобус, трамвай, троллейбус)

           - Какой это вид транспорта?   (наземный, общественный)

Учитель. 3-я группа, которая разгадывала кроссворд, назовите ключевое слово?

Дети зачитывают вопросы-ответы, называют ключевое слово.    АВТОБУС

(кроссворд вывешивается на доску)

Учитель. 2-я группа, прочитайте, какие слова вы составили?

Дети зачитывают: троллейбус, автобус, трамвай.

Учитель. Сделайте вывод, о каком транспорте будем сегодня говорить? (Общественном)

Учитель. А как называют людей, которые едут на общественном транспорте?

Учитель показывает карточку « сарыпасжи».        Ответы детей.

Учитель. Обратимся к толковому словарю, как он трактует значение слова «пассажир»?

(Дети читают определение на экране)    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Учитель. Когда мы входим в общественный транспорт, мы становимся кем?

Дети.  Мы становимся пассажирами.

Учитель. Тема занятия: «Мы - пассажиры».СЛАЙД Сформулируйте цель занятия и задачи.

Ответы детей.

Учитель. О правилах поведения в транспорте нам расскажет наша мудрая Сова. Послушаем ее. (Азбука безопасности на дороге. Видеоурок №9: «Уроки тетушки Совы».)

(Просмотр фильма 5 мин.)

Учитель. Насколько внимательно вы слушали мудрую Совушку, мы сейчас узнаем.

Назовите, пожалуйста, какие правила безопасности и вежливости вы запомнили?

( Дети перечисляют)

Учитель. Какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей.)

 

Ученик 1 .

Уступай старушкам место,

Если стало очень тесно.

Не кричи, что сесть мечтаешь -

Постоишь и не растаешь.

Стой спокойно и держись,

Не рыдай и не вертись.

 

Ученик 2 .

Здесь ничем сорить не надо -

Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай,

А упал он - поднимай.

 

Ученик 3 .

Не пинай других ногами

И не пачкай сапогами.

Песни громко ты не пой,

Потихоньку рот закрой.

 

Учитель. Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения. У вас на столах памятки, давайте еще раз повторим эти правила.

Памятка.

1. Когда подходит автобус: не бросайтесь к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями.

2. Не отвлекайте водителя во время движения.

3. Крепко держитесь за поручни.

4. Не сорить.

5. Не высовывайте голову и руки из окна.

6. К выходу приготовьтесь заранее.

7. Не мешайте другим входить в транспорт.

8. Уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять.

9. Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас - подать им руку.

10. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

Игра «Да, нет» ( вместо физминутки )

Учитель. Я буду задавать вопросы,  если  «да» - хлопайте в ладоши ,если «нет»- топайте ногами.

Быстрая в городе езда? (Да)

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (Нет)

 

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

 

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

 

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей? (Да)

Ты всегда идёшь вперёд, только там,  где переход? (Да)

Можно ли в автобусе есть, плясать, петь громко песни? (Нет)

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

 

Учитель. Какой же вывод вы сделаете из нашего занятия?

(Ответы детей)

 

Учитель. Вывод такой!

Ученик 4.

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

 

Игра «Что здесь не так?»

СЛАЙДЫ 

Рефлексия. Заполнение листов самооценки.

Учитель. На картинке автобусу дорисуйте :

Всё получилось  – улыбка.

Были затруднения – серьёзное лицо.

Не понравилось, не получилось – грустное лицо.