Кружковая работа "Очень умелые ручки"

Букина Юлия Геннадьевна

Кружок по нетрадиционной

технике рисования

в средней группе:

«Очень умелые ручки»

(срок реализации 1 год)

                                 Возраст детей с 4 до 5  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ochen_umelye_ruchki.docx84.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 58

Кружок по нетрадиционной

технике рисования

в средней группе:

«Очень умелые ручки»

(срок реализации 1 год)

                                 Возраст детей с 4 до 5  лет

                                 

Руководители:

Шестакова К. В.

Илгунова Ю. Г.

 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования.   Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества.

К работе кружка приглашаются родители для совместной с детьми деятельности. Где родители будут выступать главными помощниками.

Цель данного кружка  создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста  через использование нетрадиционных техник  рисования. Доставить удовольствие родителям и детям от совместного творчества. Создать благоприятный микроклимат в группе.

Задачи:

*Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования

*Обучать  основам создания художественных образов.

*Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

*Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.

*Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

Подходы и методы их реализации:

*Систематические занятия.

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Привлечение родителей к совместной с детьми творческой деятельности.

Организация занятий кружка:

одно занятие в неделю по 20 минут.

Ожидаемый результат работы кружка:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

  Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .


Перспективный  план кружковой работы.

Октябрь

Тема месяца «Волшебные листья» (Аппликация из сухих листьев)

Цель: Учить работать с природным материалом – сухими листьями. Учить составлять определенную композицию; аккуратно работать с клеем. Развивать воображение, мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе и творчеству. Вызвать положительные эмоции у родителей и детей от совместного творчества.

1 . «Листопад».

Задачи: Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавая изображение листопада. Закрепить название деревьев (береза). Развивать образное мышление.  Воспитывать бережное отношение к природе.

2. «Осенний сад».

Задачи: Учить составлять композицию из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. Повторить и  закрепить названия знакомых деревьев. Развивать Мелкую моторику, воображение. Воспитывать любовь к природе.

3. «Букет из осенних листьев»

Задачи: Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. Развивать Навыки работы с хрупким материалом , листьями сухими, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к творчеству.

4. «Волшебные зверушки»

Задачи: Учить выкладывать образ зверей. Аккуратно работать с клеем. Развивать воображение, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ноябрь

Тема месяца: «Необычные салфетки» (Аппликация из скомканных, скатанных салфеток)

Цель: Формировать экологическую культуру.  Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Закрепить названия зимующих птиц.  Продолжать учить комкать (скатывать бумагу), выкладывать из нее композицию; работать  аккуратно клеем, развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать усидчивость. Вызвать у родителей и детей положительные эмоции от совместного творчества.

  1. «Снегири»

Задачи: Продолжать учить комкать (скатывать) шарики из  салфеток, выкладывать,  из них изображение снегирей. Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах (снегирях). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

2. «Воробьи»

Задачи: Продолжать учить работать с салфетками, скатывать,  шарики и выкладывать из них изображение птиц (воробья).  Продолжать закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.  Развивать образное представление, мышление, воображение, мелкую моторику, связную речь.  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность.

3.«Сорока»

Задачи: Закрепить представления детей о зимующих птицах, Продолжать учить работать с бумагой – салфетками, скатывать из них шарики. Учить выкладывать образ из салфеток. Развивать мелкую моторику рук и усидчивость. Воспитывать бережное отношение к птицам и желание подкармливать птиц зимой.

4.«Синица»

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах, учить работать с бумагой  (скатывать салфетки) и выкладывать из них образ. Развивать образное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к птицам и желание подкармливать птиц зимой.

Декабрь

Тема месяца: «Манная не только каша!» (Рисование манкой)

Цель: Учить создавать изображение с помощью клея и цветной манки. Развивать координацию движений, воображение, творческое мышление. Закреплять знания цветов.  Расширять представление о новогоднем празднике. Создание доверительных и партнерских отношений между родителями и детьми.

  1. «В лесу родилась елочка»

Задачи: Осваивать новые  нетрадиционные техники аппликации работа с манкой, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительные эмоции у детей и родителей при подготовке к празднику.

  1. «Снеговик»

Задачи: Учить детей изображать снеговика нетрадиционным способом -  манкой, дополнять работу деталями (нос, ведро). Формировать навыки аккуратной работы, Вызвать радость от полученного изображения.

  1. «Елочка красавица»

Задачи: Продолжать учить работать с цветной  манкой ,  выкладывать изображение елочки, украшать ее  к новому году. Развивать мелкую моторику пальцев и общую моторику кистей, воспитывать любовь к природе, желание беречь елки.

  1. «дед Мороз»

Задачи: Продолжать учить работать с окрашенной манкой. Учить работать аккуратно, вызывать положительные эмоции от подготовки к празднику.

Январь

Тема месяца: «Пластилиновая страна» (рисование пластилином)

Февраль

Тема месяца: « Волшебница бумага» (аппликация из обрывной бумаги)

Март

Тема месяца: « оригами» (конструирование из бумаги)

Апрель

Тема месяца: « Волшебные ладошки»

Список используемой литературы:

1.  Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.

2.  К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

3.  И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

4.  И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития

5.  Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

6.  Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

7.  Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml