Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе

Мартемьянова Наталья Владимировна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_wecompress.com_.pptx723.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе «Вместо кисточки рука».

Слайд 2

Тип проекта: творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы. Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Слайд 3

Задачи проекта: - Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формируем интерес к изобразительной деятельности; - Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов; - Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

Слайд 4

Тема и её актуальность: Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Слайд 5

Основные этапы проекта: I этап – Подготовительный: - подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме; - разработка содержания проекта; - планирование предстоящей деятельности, - подбор наглядно - демонстрационного материала. II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта: - разработка игр-занятий для воспитанников; - совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»; - просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования; - разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.

Слайд 6

Формы работы, методы и приемы. Работа с родителями: - беседы с родителями; - консультации для родителей; - оформление уголка для родителей по данной теме; - выставка (работы детей); Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, поролон, пробки, и т. д.).

Слайд 7

Работа с детьми: - совместная деятельность взрослого и ребенка; - рассматривание иллюстраций; - чтение художественной литературы; - продуктивная деятельность под музыку, - игры и упражнения под тексты стихотворений; - наблюдение за природой; - рассматривание игрушек; - оформление выставки.

Слайд 8

Способы нетрадиционного рисования. « Рисование пальчиком»: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. «Рисование ладошкой»: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается. «Точечный рисунок»: один из необычных приемов - рисование точками. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, снежок или зернышки для цыплят, курочки, мышки. «Печатание»: можно сделать самодельные штампы, например, из картофеля. Для этого вырезаем на одной из половинок картофелины какую-нибудь фигурку - звездочку или рыбку. Печатка опускается на штемпельную подушечку, придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Шлепать по бумаге такими самодельными штампами малышам очень нравится. Печати можно сделать с любого подручного материала, в частности из овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, поролона, пенопласта и так далее

Слайд 9

Ожидаемые результаты реализации проекта: - формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками); - развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения; - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Слайд 10

Заключение: Проект «Вместо кисточки рука» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Мы намерены и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

Слайд 11

Список литературы 1 . Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», 2. М: Скрипторий 2003. 3. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010. 4. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М.: Мозайка -Синтез, 2008. 5. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности », АЙРИС-пресс, 2006. 6. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. 7. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. 8. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]

Слайд 18

Спасибо за внимание!