Дети – это живые цветы земли.

Конспект совместного мероприятия с родителями.
На тему: «Безопасность на дороге»
Автор: Ушакова Галина Сергеевна воспитатель
группы «Колокольчики» ГБДОУ детский сад № 24
Цель:
- Закрепить и обобщить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении и о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части и тротуаре, о назначении светофора и дорожных знаков, для водителей и пешеходов.
2. Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы, развивать навыки связанной речи, внимание, память, и сообразительность.
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
4. Активизация словаря: «перекресток», «проезжая часть», «тротуар», «пешеход», «подземный, надземный, наземный переход».
Участники: Воспитатель Ушакова Галина Сергеевна, дети группы «Колокольчики», Карлсон-Осипова Анна Михайловна.
Оборудование: Макет светофора для транспорта, 2 туннеля, 2 мостика (гимнастические скамейки), сюжетные картинки улицы, дорожные знаки на подставках, накидки на каждого ребенка, флажки 3 цветов (красный, желтый и зеленый), 2 самоката
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры презентации на тему «Правила дорожного движения и поведение на дороге», дорожные знаки, макеты (безопасный маршрут «моя улица» и т. д.).
Использованные технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающая
- Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Организация детей:
Досуг проводится в музыкальном зале, во второй половине дня.

Ход занятия.
Под музыкально-ритмическую композицию «Автомобили» (песня в исполнении ансамбля «Веселые ребята») дети входят в зал (…), рассаживаются по две стороны музыкального зала.
Воспитатель: Ребята мы с вами живем в большом городе, в нем много дорог и улиц, по ним ездят машины и ходят пешеходы …
(Звучит музыку, вбегает Карлсон).
Воспитатель: Здравствуй Карлсон! Что у тебя случилось?
Карлсон: Здравствуйте ребята, вы представляете, у меня закончилось топливо и пришлось приземлиться на дорогу, и сразу столько машин шум я даже испугался. А меня ждут малыши в гости, и как добраться теперь не знаю, все только и говорят- «Соблюдай правила», а какие правила.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, про какие правила говорят Карлсону?
Дети: Правила дорожного движения.
(Дети исполняют песню «Правила дорожного движения»).
Воспитатель: Ребята давайте Карлсону поможем и расскажем о правилах дорожного движения, чтобы он их соблюдал и не нарушал.
Карлсон: Вот здорово, а вы умеете отгадывать загадки.
Дети: Да!
Карлсон: Тогда слушайте внимательно.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Ведущий: Ребята что это?
Дети: Улица.
Карлсон: Правильно.
Воспитатель: Карлсон, а что есть у нас на улице кроме домов.
Карлсон: Дороги, а разве еще что-то.
Воспитатель: Молодец, правильно. Ребята, а как называется часть дороги по которой ездят машины, и ходят люди?
Дети: По проезжей части едут автомобили, а пешеходы ходят по тротуару.
Карлсон: Вот это да молодцы, теперь я тоже пешеход, а не летчик. Я могу ходить по дороге, ой не по тротуару.
(Звучит музыкальная композиция «Дорожные знаки» Олега Кострова)
Сценка «Регулировщик-светофор»
Воспитатель читает стихи:
Стоп машины! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Вид он строгий напускает,
Дальше ехать не пускает,
Аварии предотвращает,
И наши жизни сохраняет.
А если светофор сломался,
Затор с движением попался.
Регулировщик нам поможет,
И жезлом нам маршрут проложит.
Своеобразный код подаст,
Проехать всем машинам даст.
  «Ехать можно путь открыт!»
           В центре зала стоит ребёнок в костюме регулировщика, выстраивается сценка «Перекресток», по сигналу регулировщика дети водители едут по проезжей части, дети пешеходы переходят дорогу по пешеходу «зебре», по сигналу движение меняется.
В конце стихотворения дети, участвующие в сценке садятся на скамейки.
В центр зала выходит ребенок в костюме светофора и 3 ребенка с флажками красного, желтого, зеленого цвета.
На улицах стоит моргает,
Всем нам конечно помогает,
Сигнал дает он к размышленью,
Чтоб началось скорей движенье,
А кто-то должен постоять.
Чтоб правила не нарушать.
Вот красный нам дает сигнал,
Проезда нет, ты опоздал.
А жёлтый вновь готов к пути.
Зелёный подмигнул, кати.
Сигналы эти соблюдай,
Наш светофор запоминай
Светофор (1 ребенок):                   
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок с красным флажком:
Красный свет вам скажет - «Нет»
Сдержанно и строго.
3 ребенок с желтым флажком:
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
4 ребенок с зеленым флажком:
А зеленый свет горит-
Проходите говорит.
(Дети присаживаются)
Карлсон: Вот это здорово теперь я знаю, что главный на дороге светофор, а если он не исправлен тогда регулировщик, и дорогу без них не перейти.
Воспитатель: Ребята, а как можно ещё перейти проезжую часть?
Дети: По переходу.
Воспитатель: А, какие вы знаете?
Карлсон: Что, они еще разные бывают?
(Звучит музыкальная композиция «Правила дорожного движения» на мотив 33 коровы, выходят 3 ребенка с знаками и читают стихи).
1 ребенок:
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: тот, где он идет
Пешеходный переход.
(показывает знак).
2 ребенок:
Как дорогу перейти
Ели нет по ней пути
Мы над ней найдем проход.
Вот надземный переход.
(показывает знак).
3 ребенок:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
(показывает знак).
(дети присаживаются)
Карлсон: Молодцы ребята, как вы много знаете о переходах, теперь я тоже буду знать.
Воспитатель: Ты прав ребята молодцы, а давайте поиграем и покажем Карлсону как правильно переходить проезжую часть.
Игра-эстафета «Переходы». (Ребята делятся на две команды, строятся в две колонны; перед ними полоса препятствий (мостики, туннели…)).
Карлсон: Да, теперь я точно буду знать, где переходить можно, если нет светофора.
(Выходит ребенок и читает стихотворение).
1 ребенок:                                      Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Где включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево-чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Вот видишь Карлсон. Наши ребята хоть куда и правила дорожные не нарушают, поиграем в скорость и внимание.
Эстафета «Перевези пассажира». (Дети делятся на две команды, в помощь прохождения эстафеты приглашаются два папы, по сигналу, папы перевозят на самокатах по очереди детей объезжая дорожные знаки на стойках).
Воспитатель: А, помогут нам в эстафете наши папы.
Карлсон: Какие вы ловкие и скорость, внимание, а можно я попробую прокатиться.
(проезжает круг на самокате). А что это у вас за карточки их есть можно, они какие сладкие или соленые, а может быть медовые.
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки не съедобные, их устанавливают на дорогах, и они подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать на дороге.
(Звучит музыкальная композиция «Дорожные знаки»).
Танец «Дорожные знаки».
Карлсон: Вот это да, как же мне запомнить так много правил дорожного движения.
(ходит по залу).
Воспитатель: Не огорчайся Карлсон, у нас есть, для тебя книга, она подскажет и поможет ориентироваться на дороге, и не нарушать правила дорожного движения.
(Вручается книга).
Карлсон: Вот спасибо, теперь я точно справлюсь и обязательно научу малышей, а для вас ребята я приготовил награду «Удостоверение юного пешехода», такие удостоверения получают ребята, которые знают правила дорожного движения, а вы такие и есть.
(Передает воспитателю удостоверения).
Воспитатель: Спасибо большое Карлсон.
Карлсон: Пожалуйста, что-то я задержался меня, уже заждались малыши, я побежал.
(Карлсон уходит).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот наш спортивный досуг, посвященный «Правилам дорожного движения» завершился. Будьте всегда внимательны на дороге.