Методические разработки


Предварительный просмотр:

Чашникова Ольга Леонидовна

Чаурина Оксана Владимировна

МКОУ АГО «Ачитская СОШ»

Мастер-класс «Возможности использования дистанционных образовательных технологий в сельской школе»

Структура мастер-класса:

  1. Актуализация проблемы внедрения и использования ДОТ в современной системе образования.
  2. Представление опыта Ачитского городского округа по организации сетевого взаимодействия с использованием ДОТ: достигнутые результаты и поражения.
  3. Внедрение и реализация ДОТ в МКОУ АГО «Ачитская СОШ» в 2013-2014 гг.: пошаговая инструкция.
  4. Методы и приёмы использования ДОТ в образовательных организациях любого уровня: что доступно каждому.
  5. Рефлексия

Раздаточный материал: рабочая тетрадь участника, листы рефлексии.

Техническое оснащение: мультимедийное оборудование, доступ к Интернету, нетбуки или ноутбуки (не менее 10 шт. с возможностью выхода в Интернет)

  1. Идеология ФГОС:
  • Школа  - это не подготовка к жизни, школа – это сама жизнь, «здесь и сейчас найди ту пробу, в которой успешен»
  • ИОС школы – это среда обитания ребенка и взрослого (не зависит от качества дидактических материалов и учительских разработок)
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы:
  • Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.
  • Образовательный запрос как индикатор готовности субъекта к проектированию своей ИОП
  • Вариативность в образовательном процессе как условие для создания полноценной ИОП
  • Пробное действие как условие для реализации вариативности

Следовательно, цель ДО для конкретной образовательной организации - создание единой информационно-образовательной среды, позволяющей обучающимся получить новые возможности в построении индивидуальной траектории обучения и расширить свои образовательные возможности

Нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования:

  • Федеральный закон N 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ глава 2, статьи15,16,18. Часть2статьи 13 «….при реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года «…профильное обучение будет строиться не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения школьником индивидуальных траекторий… с использованием информационных технологий…».  
  • Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2015 года.
  • Президентская инициатива «Наша новая школа» «…создание системы обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого, в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений».
  • Федеральная целевая программа «Электронная Россия».

  1. Реализация  проекта сетевого взаимодействия в предпрофильном и профильном  обучении старшеклассников Ачитского городского округа с применением  ДОТ, где Ачитская СОШ являлась базовой площадкой,  началась  в 2009 году.  В то время существовали определённые проблемы с организацией данного вида деятельности: немногие педагоги  владели ИКТ и тем более ДОТ,  готовых площадок (систем) ДО  было мало  и все они были платные, низкая скорость и некачественный сигнал Интернет и многое другое. В то время Управлением образования Ачитского ГО и творческой группой МКОУ АГО «Ачитская СОШ» была проведена большая работа, в ходе которой  педагогов научили работать в системе Googl, где учащимся предоставили доступ приобретения знаний и выполнения тестов, практических работ на созданных сайтах.

При работе с ДОТ увидели существенные плюсы:

  • позволяет организовывать бережную для ученика и его родителей среду обучения и общения, а применяемая технология отработки умений и навыков создает ситуацию успеха для участников образовательного процесса;
  • формирует информационно-квалификационную компетенцию ученика;
  • мотивирует учащихся к развитию навыков организации самостоятельной работы по индивидуальным планам;
  • повышает квалификацию учителя,
  • позволяет мотивировать преподавателей и учащихся к более активному диалоговому взаимодействию, путем использования новых для обеих сторон технических средств обучения,
  • развивает уровень познавательной мотивации и  самостоятельности учащихся. 

Также при реализации проекта возник ряд проблем: 

  • отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем;
  • необходимость в персональном компьютере и широкополосном доступе в Интернет;
  • необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий;
  • высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения;
  • недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых.

Всё вышеизложенное, а также:

  • неготовность педагогов к работе в новых условиях современной школы, непонимание специфики такой работы (например, незнание и недостаточно активное использование особенностей образовательного процесса в современной школе); неосознанность специфики приемов и форм организации самостоятельной работы учащихся;
  • недостаточное владение современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ; отсутствие опыта использования Интернет - технологий в обучении учащихся;
  • отсутствие и недостаток современного учебного и лабораторного оборудования для качественной организации деятельности (исследовательской, поисковой, проектной) обучающихся и др.

свели на нет усилия инициативной группы и проект закончился, не получив дальнейшего развития.

3. Учитывая предыдущий опыт,  испытывая непреодолимое желание идти в ногу со временем и соответствовать запросам современного ребёнка, в  2013-14 годах администрация МКОУ АГО «Ачитская СОШ» приняла решение  разработать и реализовать проект по внедрению дистанционных образовательных технологий в сельской школе. В ходе реализации проекта педагогами Ачитской  средней школы  пройдены курсы в ИРО по программе «Современные технологии дистанционного обучения»  в системе ДО elearn.ru. В 2014-15 учебном году в  Ачитской СОШ  разработан проект реализации ДО «Организация дистанционного обучения в целях оптимизации образовательного процесса и создания единой информационно-образовательной среды на базе МКОУ АГО «Ачитская СОШ» и  создана творческая группа   из педагогов школы, которые  разрабатывают дистанционные курсы. Некоторые из курсов планируется запустить для апробации в апреле текущего учебного года.  

Планируемые результаты проекта:

  • повышение качества образования за счет внедрения в учебно-образовательный процесс школы информационно-образовательной среды;
  • создание эффективной системы дистанционного обучения детей-инвалидов;
  • снижение школьной учебной нагрузки в старшем звене за счет введения дистанционного обучения по элективным курсам;
  • расширение возможностей профильного обучения старшеклассников за счет расширения профилей обучения и сотрудничества с ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», ФГБОУ ВПО СО «Уральский государственный лесотехнический университет»;
  • создание банка информационных образовательных ресурсов;
  • создание образовательного информационного Интернет - Портала на сайте школы для учащихся и их родителей, где можно получить информацию:
  • о программах, по которым ведется обучение;
  • о домашних заданиях, их уровне и направленности;
  • об индивидуальных консультациях педагогов;
  • справочный материал различной направленности и т.п.
  • повышение результативности участия школьников в олимпиадах и творческих конкурсах;
  • развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся и педагогов;
  • активизация участия педагогических работников в вебинарах различного уровня.

4. Практикум по работе с google-документом, разработка сетевых анкет и ресурсы электронной почты (работа участников в мини-группах с нетбуками или ноутбуками).

5. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Представительство ГАОУ ДПО СО ИРО в г. Красноуфимске

МКОУ АГО «Ачитская СОШ»

Рабочая тетрадь

участника  мастер-класса

«Возможности использования дистанционных образовательных технологий в сельской школе»

«Школа  - это не подготовка к жизни,

школа – это сама жизнь…»

2015

Нормативно-правовое обеспечение дистанционных образовательных технологий:

  •  Федеральный закон N 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ глава 2, статьи15,16,18. Часть2статьи 13 «….при реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года «…профильное обучение будет строиться не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения школьником индивидуальных траекторий… с использованием информационных технологий…».  
  • Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2015 года.
  • Президентская инициатива «Наша новая школа» «…создание системы обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого, в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений».
  • Федеральная целевая программа «Электронная Россия».

Понятийный ряд

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Положительные эффекты внедрения ДОТ

  • позволяет организовывать бережную для ученика и его родителей среду обучения и общения, а применяемая технология отработки умений и навыков создает ситуацию успеха для участников образовательного процесса;
  • формирует информационно-квалификационную компетенцию ученика;
  • мотивирует учащихся к развитию навыков организации самостоятельной работы по индивидуальным планам;
  • повышает квалификацию учителя,
  • позволяет мотивировать преподавателей и учащихся к более активному диалоговому взаимодействию, путем использования новых для обеих сторон технических средств обучения,
  • развивает уровень познавательной мотивации и  самостоятельности учащихся. 

Проблемы, возникающие при внедрении ДОТ

  • отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем;
  • необходимость в персональном компьютере и широкополосном доступе в Интернет;
  • необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий;
  • высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения;
  • недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых;
  • неготовность педагогов к работе в новых условиях современной школы, непонимание специфики такой работы (например, незнание и недостаточно активное использование особенностей образовательного процесса в современной школе); неосознанность специфики приемов и форм организации самостоятельной работы учащихся;
  • недостаточное владение современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ; отсутствие опыта использования Интернет - технологий в обучении учащихся;
  • отсутствие и недостаток современного учебного и лабораторного оборудования для качественной организации деятельности (исследовательской, поисковой, проектной) обучающихся и др.

Эффективность дистанционного обучения напрямую зависит от тех ресурсов, которыми располагает школа и которые она сможет реально приобрести

Виды ресурсов и степень их готовности для внедрения и  реализации ДОТ

Виды ресурсов

Желательная степень готовности ресурсов

Нормативно-правовое обеспечение

- наличие учредительных документов;

- наличие «Положения об организации  дистанционного обучения».

Кадровые ресурсы

- наличие педагогических работников, уже прошедших курсовую подготовку по дистанционному обучению и имеющих опыт работы по данному направлению;

- наличие педагогических работников, уже прошедших курсовую подготовку по использованию ИКТ;

- готовность педагогических кадров к участию в инновационном проекте (100%);

- наличие инженера-программиста;

- наличие координатора по дистанционному обучению.

Материально-технические ресурсы

- кабинет информатики с локальной сетью и выходом в Интернет;

-  оснащенность кабинетов школы техникой (компьютер, мультимедийный проектор).

Научно-методические ресурсы

- наличие методических рекомендаций для педагогов по использованию дистанционных технологий обучения;

- наличие методических разработок педагогов школы для работы в системе сетевого ДО;

- наличие опыта работы по дистанционному обучению.

Финансовые ресурсы

- бюджетные средства;

- внебюджетные средства от дополнительных платных услуг;

- добровольные пожертвования родителей на материально-техническое развитие школы.

Этапы внедрения и реализации ДОТ

(на конкретном примере)

I этап. Подготовительный

На этом этапе предусмотрено создание условий, необходимых для обеспечения разработки и внедрения ДОТ:

Основные направления

Содержание

Изучение и формирование социального заказа на дистанционные образовательные услуги

- проведение родительского собрания с целью информирования родителей о возможностях дистанционного образования;

- диагностика учащихся 9-10 классов с целью сбора информации об индивидуальных образовательных интересах в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- диагностика родителей учащихся 5-10 классов с целью сбора информации о востребованности дополнительных платных дистанционных образовательных услуг.

Создание нормативной базы осуществления проекта

Разработать и утвердить:

- Положение о дистанционном образовании в школе;

- локальные акты, должностные инструкции, приказы по школе;

- Положение о платных дистанционных образовательных услугах;

- учебный план школы с учётом направлений дистанционного обучения;

- учебный план дополнительных платных дистанционных образовательных услуг.

Работа с педагогическими кадрами

- диагностика педагогов с целью выявления профессиональных затруднений;

- организация работа творческой группы учителей;

- курсовая подготовка учителей по дистанционному обучению.

Подготовка материально-технической базы

- изучение возможностей единого информационного пространства (электронная почта, школьный сайт);

- модернизация локальной сети с выходом в Интернет;

- разработка соответствующего раздела на школьном сайте;

- введение электронного дневника;

- приобретение необходимого оборудования;

- расширение медиатеки;

- оборудование учебных кабинетов, веб-студии.

- увеличение скорости Интернета.

Мониторинг

- начальная диагностика (при постановке конкретных задач в начальной стадии).

II этап. Практический. 

Этап непосредственной реализации мероприятий

Основные направления

Содержание

Работа с педагогическими кадрами

- организация постоянно действующего семинара «Технология проектирования дистанционных курсов»;

- разработка и утверждение рабочих программ дистанционного обучения;

- разработка дидактического материала для дистанционного обучения;

- создание авторских мультимедиаматериалов методического и учебного характера.

Разработка учебно-методических комплексов дистанционного обучения

- создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения;

- формирование банка учебно-методических материалов по предметам дистанционного обучения;

- изучение возможностей программ iChat (с замещением видеоконференции), Skype, OppenMeetings, RemoteDesktop, TeamViewer;

- разработка методических рекомендаций по теме;

- разработка и подготовка материалов для методических пособий, ПС, семинаров.

Совершенствование материально-технической базы

- организационно-консультационное и методическое сопровождение деятельности образовательного сайта школы;

- развитие виртуальной среды обучения;

- создание мобильных рабочих мест учителя предметника (ноутбук, проектор) в предметных кабинетах школы;

- технологическое, научно и учебно-методическое обеспечение образовательных программ различного профиля по внедрению ИКТ в учебный процесс, разработка комплексов для электронного обучения в средней школе;

- подготовка электронных шаблонов образовательных программ.

Организация дистанционного образовательного процесса

- дистанционное обучение детей - инвалидов;

- дистанционные элективные курсы;

- дистанционная подготовка учащихся к всероссийской олимпиаде школьников;

- дистанционное обучение учащихся в период эпидемий;

- дистанционные дополнительные платные услуги;

- дистанционные курсы довузовской подготовки;

- дистанционные олимпиады.

Организация деятельности психологической службы

- изучение проблем мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения;

- разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков.

Мониторинг хода и результатов

- промежуточно-блочная диагностика (слежение за ходом внедрения ДОТ на разных этапах);

- непрерывная диагностика (непрерывное изучение результатов работы по ходу работы);

- итоговая диагностика (выявление степени соответствия полученных результатов планируемым).

III этап. Аналитический

Систематизация результатов, полученных на предыдущих этапах, их внедрение и распространение опыта.

Основные направления

Содержание

Подведение итогов, оценка результативности деятельности

- проведение проблемно-целевого анализа результатов, написание отчёта;

- подготовка и проведение районного семинара по обобщению результатов внедрения и реализации ДОТ;

- подготовка методических рекомендаций, разработок, публикаций по проблеме «Дистанционное образование как средство реализации индивидуальных образовательных траекторий школьников».

Возможности продолжения проекта

- развитие организационной структуры школы как центра дистанционного образования;

- дальнейшее освоение рынка дистанционных образовательных услуг;

- создание и развитие межшкольной образовательной сети.

Варианты организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий:

  • работа на платформе «E-Learning» после прохождения соответствующих курсов и получения доступа от ГАОУ ДПО СО ИРО (стоимость технической поддержки – 10 тыс. руб. в год);
  • работа с сетевыми документами Google, создание и обработка сетевых анкет (бесплатно);
  • использование социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» для рассылки заданий и сбора ответной информации (бесплатно)
  • Использование ресурсов электронной почты для организации взаимодействия учителя и обучающихся (бесплатно).

Задание участникам: прочитайте и ответьте на вопросы, заполнив таблицу

Прочитайте внимательно возможные варианты организации образовательного процесса с использованием ДОТ.

Какие из них используются в Вашей образовательной организации?

Используете ли Вы лично какой-то из вариантов ДОТ?

Какие положительные и отрицательные эффекты у каждого варианта?

         

Вариант

используются в образовательной организации

Использую лично

+

_

работа на платформе «E-Learning» после прохождения соответствующих курсов и получения доступа от ГАОУ ДПО СО ИРО

работа с сетевыми документами Google, создание и обработка сетевых анкет

использование социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» для рассылки заданий и сбора ответной информации

Использование ресурсов электронной почты для организации взаимодействия учителя и обучающихся

Список литературы

  1. Границкая А.С. Научить думать и действовать. – М. – 1991.  
  2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М., 1990.
  3. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – Мурманск, 1997.
  4. Педагогические мастерские: Франция – Россия / Сост. Э. Соколова, И.А. Мухина: Под. ред. Э.С. Соколовой; пер. с фр. – М., 1997.
  5. Хридина Н.Н. Управление образованием как социальной системой. Понятийно-терминологический словарь. Екатеринбург, 2003.
  6. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами. – М.: Академия. – 2002.

Рабочая тетрадь участника мастер-класса.

Составители: Чашникова О.Л., Чаурина О.В., МКОУ АГО «Ачитская СОШ».

2015 г.



Предварительный просмотр:

Чаурина О.В , учитель географии

Цыренщиков В.А., учитель информатики

Ватолина Н.В., учитель английского языка

МКОУ АГО «Ачитская СОШ»

Программа методического практикума

«Реализация личностно-ориентированного обучения через применение ДОТ»

(Предъявление опыта работы МКОУ АГО «Ачитская СОШ» в системах дистанционного обучения на платформах:

 "ELearning" и "Moodle")

Цель: создание условий, обеспечивших освоение участниками практикума технологии работы в системе дистанционного  на платформе "Moodle".

Задачи:

  • Осветить актуальные аспекты личностно-ориентированного обучения через применение ДОТ в организации образовательной деятельности.
  • Предъявить педагогический  опыт  по достижению положительных результатов применения ДОТ в условиях реализации ФГОС ООО (платформы: "ELearning" и "Moodle").
  • Провести мини-практикум по включению участников в разработку образовательного продукта в системе ДО на платформе Moodle.
  • Осуществить педагогическую рефлексию с участниками практикума.

Структура методического практикума:

  • Актуализация проблемы внедрения и применения ДОТ в современной системе образования, ориентированной на личностное развитие обучающегося: системы ELearning и Moodle (нормативно-правовая база применения ДОТ, основные теоретические ориентиры развития личности обучающегося в условиях реализации  ФГОС ООО)- 5 мин.
  • Методические подходы создания и реализации модуля дистанционного курса по анлийскому языку на бесплатной платформе "Moodle": достигнутые результаты обучающимися (Презентация положительного опыта) -10 мин.
  • Практикум по созданию учебного продукта в системе ДО на платформе Moodle. -20 мин.
  • Рефлексия (заполнение таблицы «Оценка возможностей развития УУД обучающихся при применении ДОТ») -  5 мин.

Раздаточный материал: рабочая тетрадь участника.

Техническое оснащение: мультимедийное оборудование, доступ к Интернету, нетбуки или ноутбуки (не менее 10 шт. с возможностью выхода в Интернет).

  •  Идеология ФГОС и нормативно-правовое обеспечение ДОТ:

В условиях ФГОС изменился подход учителя к планированию и проведению занятий по учебным предметам. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы. Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».

Нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ глава 2, статьи15,16,18. Часть2статьи 13 «….при реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».
  • Федеральный закон N 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года «…профильное обучение будет строиться не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения школьником индивидуальных траекторий… с использованием информационных технологий…».  
  • Стратегия  развития образования Свердловской области на период до 2025 года.
  • Устав МКОУ АГО «Ачитская СОШ».
  • Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в МКОУ АГО «Ачитская СОШ».

 Личностно-ориентированный подход через применение ДОТ направлен:

  • удовлетворение потребностей и интересов каждого обучающегося независимо от уровня обученности (разноуровневый подход) .
  • развитие у каждого обучающегося УУД.
  • повышение качества образования.

Основные ориентиры:

  • Профильная и предпрофильная подготовка обучающихся за счет углубленного изучения отдельного предмета (раздела, темы) для высокомотивированных  обучающихся.
  • Повышение уровня  усвоения учебного материала,  как для мотивированных обучающихся, так и для категории слабоуспевающих обучающихся (реализация принципов дифференциации и индивидуализации)
  • Достижение более высоких результатов на ГИА путем самостоятельного изучения  и повторения учебного материала.

Реализация личностно-ориентированного обучения через применение ДОТ в МКОУ АГО «Ачитская СОШ».

  • Сервисы Googl (Бесплатный ресурс)
  • СДО  ИРО  ELearning ( Платный ресурс)
  • СДО   Moodle (Бесплатный ресурс)
  • Предъявление опыта создания и реализации дистанционного курса  по английскому языку в 8 классе  2017-18 учебный год.

Возможности системы дистанционного обучения «Moodle» при обучении английскому языку

  • Цель и задачи курса.
  • Место  дистанционного курса в рабочей программе.
  • Матрица для составления курса.

Тема занятия

Форма взаимодействия

Этап  освоения учебного материала

Планируемый результат

Количество часов

  • Содержание курса и возможные формы  и ресурсы для создания занятий( лекция, семинар, тестирование, видеоматериалы и т.д), система оценивания.
  • Достигнутые результаты обучающимися ( уровневый поход).
  • Сравнительная характеристика СДО ELearning и Moodle.
  • Практикум по работе в системе  Moodle.
  • Ознакомление с технологией работы в системе (пошаговая инструкция).
  • Создание учебного продукта в системе  Moodle .
  • Подведение итогов.

Рефлексия (заполнение таблицы "Оценка возможностей развития УУД обучающихся при применении ДОТ")

Оценка возможностей развития УУД обучающихся при применении ДОТ

Развиваемые УУД

 Возможности (или их отсутствие) развития УУД при применении ДОТ

Личностные:

  • формировать ответственное отношение к учению;
  • осознанное доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
  • ………

0 -1 -2 – 3 -4 -5 баллов

0 -1 -2 – 3 -4 -5 баллов

0 -1 -2 – 3 -4 -5 баллов

Познавательные:

  • уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте;
  • уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем;
  • ………………

 

0 -1 -2 – 3 -4 -5 баллов

0 -1 -2 – 3 -4 -5 баллов

0 -1 -2 – 3 -4 -5 баллов

Регулятивные:

  • уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;
  • ……

0 -1 -2 – 3 -4 -5 баллов

0 -1 -2 – 3 -4 -5 баллов

0-1 -2 – 3 -4 -5 баллов 

Коммуникативные:  

  • осознанно строить речевые высказывания в соответствии с коммуникативными задачами;
  • составлять тексты в устной и письменных формах;
  • …………………

0 -1 -2 – 3 -4 -5 баллов

0 -1 -2 – 3 -4 -5 баллов

0-1 -2 – 3 -4 -5 баллов