Конкурс "Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского языка 2023"

Мальцева Надежда Сергеевна

На странице опубликованы конкурсные материалы конкурса ""Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка 2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moi_ped_nahodki.docx68.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Эссе» в рамках конкурсаD:\Desktop\pedagog_goda.jpg

       «Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языков-2023»

        Учитель русского языка и литературы

                   МБОУ СОШ с. Балгазын

                             Мальцева Н.С.

Реки начало - маленький родник,

Начало разума - родной язык!
Ф. А. Васильев

 

              Если меня спросят о том, почему я стала учителем, то я отвечу, что стать учителем мне предрешено судьбой…. В далеком 1953 году после окончания Шуйского учительского института в Туву по направлению, в числе многих учителей, приехала моя бабушка Софья Николаевна Болтовская. Многие годы она учила детей русскому языку и литературе в школах нашей Республики. В памяти ее бывших выпускников и коллег навсегда остался бабушкин приятный голос, наизусть читающий литературные произведения школьной программы. Моя вторая бабушка Клавдия Григорьевна Тукуреева – учитель биологии. На протяжении многих лет прививала детям любовь к природе и родному краю, открывая тайны мироздания.  А также, основополагающая роль в моем стремлении стать учителем, принадлежит моей первой учительнице - Чажытмаа Римме Викторовне, талантливому Учителю с большой буквы. Она открыла мне мир искусства – верить, думать, рассуждать.

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово УЧИТЕЛЬ. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Для меня, как для словесника, интересно даже то, из каких букв складывается это слово – учитель, из начальных букв которого можно сложить портрет учителя: У- ум, Ч – честность, И – индивидуальность, Т – толерантность, творчество, Е – единомышленник, Л – любовь к детям, Ь - есть в слове требовательность.

Я твёрдо убеждена в том, что учитель не имеет права быть посредственной личностью, он обязан быть лидером, талантливым организатором, справедливым воспитателем, потому что обучение без воспитания невозможно. Учитель – это не профессия, а скорее призвание, и не каждый может стать настоящим учителем. Если вы, проработав в школе, через некоторое время, почувствовали, что это не дело всей вашей жизни, и вы не готовы посвятить этому свою жизнь, то стоит оставить школу и найти себе другое дело по душе.

Я – учитель русского языка и литературы. И как словесник, понимаю, что у меня особенная роль: привить детям любовь к изучению одного из самых богатых и великолепных языков в мире. Мероприятия по мастерству выразительного чтения текстов, которые систематически организуются в нашей школе, являются демонстрационной площадкой богатства и разнообразия родного языка. Мои учащиеся принимают участие в подобных конкурсах на Республиканском уровне и отмечаются наградам.

Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Уроки литературы и языка – это та, благодатная почва, на которой можно вырастить нравственно-богатую и духовно-развитую личность. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее и справедливее.

В соответствии с принятым Верховным Хуралом законом о развитии Российского казачества на территории Республики Тыва в 2020 году, в нашей школе был открыт класс казачьей направленности. Казачий класс — это не просто класс, где дети ходят на учебные занятия к казачьей форме, а класс, где прежде всего чтут и изучают традиции и обычаи наших предков-казаков.  Считаю эту часть своей педагогической деятельности очень важной, ведь обращение к истокам русской культуры, к богатому, культурному наследию казачества являются неотъемлемой частью патриотического воспитания в школе. Большим подспорьем в изучении фольклористики, языка и самобытности культуры казачества у нас в школе, считаю решение Минпросвещения РФ о создании в каждой общеобразовательной организации школьного театра. Занятия в театральном кружке проходят очень живо, весело и увлекательно: разработка сценариев, распределение ролей, подборка костюмов, песен, музыки и реквизита. Наши первые выступления в школе, в родном селе, а также на гастролях в соседнем кожууне в рамках Республиканского фестиваля-конкурса детского-юношеского творчества «Театр это мы» были плодотворны и оценены. Считаю большим успехом и честью для нас, приглашение в марте этого года на заключительный этап конкурса в город Кызыл, на сцену театра для демонстрации нашей театрализованной постановки «Сватовство к казачьей семье»

В руках учителя сегодня то, что завтра будет составлять наше будущее, и поэтому, если нам дано это право и честь быть учителями, мы должны с полной самоотдачей и погружением в изучаемый предмет рассказать и показать ученикам всю прелесть родного языка, чтобы завтра наши дети, ученики с гордостью говорили на нём и в совершенстве им владели.