Наталья Мосунова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  №37 «АЛЕНУШКА»

 

 «Сценарий мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников ДОУ»

Развитие здоровьесберегающих технологий в образовании обусловлено  остро стоящей перед нашим обществом проблемой сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Актуальность этой темы подтверждает статистика показателей. Развитие здоровьесберегающих технологий в образовании обусловлено остро стоящей перед нашим здоровья:

- 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют отклонения в здоровье или уже хронически больны;

- до 90%  выпускников школ находятся в «третьем состоянии»: они ещё не знают, что больны и считают  себя здоровыми, но только  8-10/% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. 

Экологическая и социальная напряжённость, рост болезней «цивилизации» настоятельно требуют воспитания  у детей, начиная с дошкольного возраста, основ здорового образа жизни, т. к.  по результатам исследований отечественных и зарубежных учёных здоровье человека  всего  на 10% зависит от успехов здравоохранения, на 25%-от состояния окружающей среды, на 15%-от наследственности и на 50%-от образа жизни.

 Таким образом, определяющим фактором здоровья следует считать сознание человека, разумный, осознанный выбор средств и действий  для формирования здоровья и здорового образа жизни. Этот фактор наиболее глубоко и полно раскрывается в понятии ортобиоз. Его сформулировал наш выдающийся соотечественник И. И. Мечников. Цель и смысл ортобиоза - научить человека правильному выбору в любой ситуации только полезного. Содействующего здоровью и отказу от всего вредного. К основным правилам ортобиоза относятся: труд, как важнейшее условие физиологического благополучия, нормальный сон, положительное эмоциональное настроение, оптимизм, рациональное питание, устранение вредных привычек, соблюдение режима, закаливание, физические упражнения. По сути дела, это все факторы, определяющие здоровьесберегающие технологии.

Возникает закономерный вопрос: «Когда можно применять здоровьесберегающие технологии?» Ответ однозначен:  «Чем раньше, тем лучше!» Поэтому обучение  здоровью должно быть теснейшим образом связано с воспитанием, направленным главным образом  на подсознание воспитуемого. «Именно благодаря подсознанию - считает академик П. В. Симонов, - внешние по отношению к субъекту социальные нормы становятся внутренними регуляторами  его поведения». А эта работа-не кампания одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Как писал выдающийся педагог В. А. Сухомлинский: «Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. » На протяжении многих лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Алёнушка» г. Пятигорска работает над проблемой оздоровления детей. Цель данной работы предполагает активное включение в её реализацию не только специалистов, формирующих здоровье ребёнка (медсестёр, воспитателей по физической культуре и плаванию), но и практически всех педагогов и воспитателей, работающих с детьми и их родителями. Систематическая слаженная работа всего коллектива по здоровьесбережению позволяет создать условия для полноценного развития каждого воспитанника, раскрытия его творческого потенциала. Огромное значение имеет система гибких педагогических воздействий, тонко учитывающих индивидуальные особенности ребёнка. Детей постепенно подводят к мысли, что самое важное в жизни-это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма и никто другой не позаботится о них лучше, чем они сами. Очень важно постараться создать в процессе непосредственной  образовательной деятельности ощущение праздника, на котором нет равнодушных и скучающих. По средствам чего можно этого добиться, представлено  на моделях.

 

Модель развития здоровьесберегающей среды в условиях МДОУ

image

 

 

Модель двигательного режима

image

image

 

 

Формы и виды закаливания детей

image

Модель взаимодействия ДОУ с родителями

image

 

 

Формы методической работы с педагогами

image

В процессе внедрения здоровьесберегающих  технологий проводятся методические исследования, мастер-классы, целью которых является отбор содержания материала, выявление межпредметных связей, определение оптимального соотношения научности, сложности материала и доступности его изложения. Согласно определению, принятому ВОЗ, здоровье представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию. Все усилия педагогического коллектива направленны на то, чтобы вырастить здоровое, творчески активное ,уверенное в себе и в будущем своей страны подрастающее поколение.

 

 

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

«Лучики здоровья»

Цель:Составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья

Задачи:

- Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

- Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

- Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: модель солнца; солнечные лучи с элементами моделирования, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, магнитофон, шапочки витаминов, муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье? ", "Значение режима в жизни человека? ", "Здоровье дороже золота".

Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".

Исследовательская деятельность:"Значение воздуха для организма", "Свойства воды", сравнение чистых и грязных рук.

Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это? "

Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно", "Чистые ручки".

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "Магазин"

"Мытье игрушек", "Стирка кукольного белья".

Рисование: "Мы закаляемся", «Овощи и фрукты».

Методические приемы:

Беседа, загадки, игровые моменты, художественное слово, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование наглядности.

Организационный момент (Установление эмоционального контакта)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

Игра: «Здравствуй, дружок! »

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

- Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! » - здоровья желаю.

Воспитатель:

- Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему.

Называется она "Здоровье".

Мы часто слышим:

"Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья».

Часто ли мы задумываемся о своем здоровье?

Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рождении тебе дан.

Его всегда оберегай,

И всеми способами укрепляй.

Воспитатель:

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам (лучики здоровья, с элементами моделирования) .

Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Воспитатель:

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Воспитатель читает загадки:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей (расческа)

2. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Пластмассовая спинка,

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно (зубная щетка)

5. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок)

Воспитатель:

Почему их нельзя никому одолжить?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

Чтобы узнать, как называется следующий лучик, я покажу вам фокус.

Загляните внутрь этой бутылочки.

Что там лежит?

Дети:

Ничего нет.

Воспитатель:

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.

(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

Воспитатель:

-Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети:

- Это воздух.

Воспитатель:

Правильно, ребята.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В каждом из нас есть воздух.

Давайте проверим, так ли это.

Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (пузырьки воздуха) .

А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.

-Что вы видите? (пузырьки воздуха) .

Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?

(Это мы дуем в трубочку воздух) .

- Почему образуются пузырьки?

- Где в организме человека находится воздух?

- Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей) .

Давайте проведём эксперимент.

(опыт-эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Давайте попробуем не дышать.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха) .

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»

Воспитатель:

Чтоб здоровым остаться,

Нужно дети? (правильно питаться) .

А вот наши гости.

(Дети в шапочках с изображением витамина)

Витамин "А"

Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок!

Витамин " В"

Рыба, хлеб, яйцо и сыр.

Банан, курица, кефир,

Курага, орехи -

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку,

Съесть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам!

Витамин "С"

Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.

Я в смородине, капусте.

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите:

"Правильно, правильно совершенно верно".

Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов …

2. Пей морковный вкусный сок..

3. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить…

4. Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань, как кипарис …

5. Пейте дети молоко, будете здоровы …

6. Каша – вкусная еда - это нам полезно?

7. Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

8. В луже грязная вода, нам полезна иногда?

9. Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

- Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду?

- Кто её готовит?

- А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный обед из трех блюд?

Игра "Повар" (муляжи овощей и фруктов)

Надо приготовить обед из трех блюд.

(Дети рассказывают, что они приготовили из заданных продуктов)

Какую пользу приносит физкультура?

А где и когда вы выполняете физические упражнения?

Давайте расскажем речевку:

Если хочешь быть здоровым,

Очень бодрым и веселым,

День с зарядки начинай!

Никогда не унывай!

Ребята, давайте потренируем наши мышцы

(звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)

Воспитатель:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Воспитатель:

Ну а здесь совет, каков,

Вижу я модель часов?

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

(суждение детей)

Воспитатель:

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

-А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду

1 ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.

2 ребенок:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

3 ребенок:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

4 ребенок:

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

5 ребенок:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

6 ребенок:

Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Итог:

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем.

Их очень важно знать!

Солнышко сияет, улыбается.

Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (ваза с фруктами.)

Рефлексия

Подойдите все ко мне и скажите.

-Вам понравилось… .? спросить

-Чем вам запомнилось…. ?

Мы узнали много интересного и полезного.

Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!

Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!

 

 

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Острова Здоровья»

Тема «Острова Здоровья».

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

1. закреплять знания о здоровье и его сбережении;

2. формировать у ребенка представление об окружающем мире;

3. развивать восприятие, логическое мышление, память, внимание, речь, творческое мышление,

4. воображение и фантазию;

5. умение работать в группах и парах; взаимопомощь, уметь слышать других.

6. совершенствовать навыки самоконтроля и саморегуляции.

Ход :

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, знаете, когда я сегодня зашла в нашу группу, то увидела бутылку, которая лежала в раздевалке. Я очень удивилась, взяла её и внимательно рассмотрела. И как вы думаете, что я нашла внутри её? (ответы детей)

В: Да, действительно в ней письмо, а еще, посмотрите ребята, что это такое? (карта)

Ребята, а как вы думаете, кто может послать нам письмо в бутылке? (ответы детей. Пираты)

И что мы будем делать с этим письмом? (ответы. Прочитаем его) .

Открываем бутылку, вынимаем письмо и карту.

«Здравствуй, дорогой мой Доктор Айболит, пишет тебе твой давний знакомый – Бармалей. Дорогой друг, мне надоели разбои и нападения, мне надоело вредничать, надоело быть плохим и вести неправильный, нездоровый образ жизни; я решил стать добрым и помогать людям.

Но со мной приключилось несчастье – я, конечно, захотел покинуть наш разбойничий корабль, но об этом узнали остальные пираты, они разозлились на меня, связали и увезли на остров, который находится в Африке.

На этом острове живут очень добрые аборигены, которые приняли меня с теплотой.

К сожалению, они часто болеют и я не знаю как им помочь, но не знаю как. Ведь я совсем ничего не знаю о здоровье и здоровом образе жизни.

Поэтому милый мой Айболит, приезжай к нам на остров и расскажи о том, как быть здоровым. »

В:Да, ребята, значит, письмо предназначалось не нам. А кому? (Айболиту) .

И что нам теперь делать? (ответы)

А давайте сами поможем Бармалею и аборигенам? А как (ответы детей)

Конечно, воспользуемся картой, она должна нас куда – то привести

А кто сможет прочитать как она называется (Карта островов здоровья). Ну что отпровляемся в путь?

Но для начала нам самим нужно вспомнить то, что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми и радостными?

Предлагаю с собой взять «ящик здоровья», куда мы с вами будем складывать все самое интересное, что мы встретим на пути.

(Берём ящик) .

Смотрим все вместе по карте, окуда мы отправимся? (ответы детей)

Ну что ж, конечно, мы начнем движение с 1ого острова.

В:(Смотрим по карте) 1ый остров – остров «Закаливающих процедур». Оказывается, что он находиться прямо здесь.

(Читаем) Остров «Неболейка»

Воспитатель (достаёт листок и читает задание) «Подготовьтесь к путешествию»

(Антистрессовый массаж)

1. Массаж пальцев рук:

а) нажимаем на фалангу пальцев, сверху – снизу, справа – слева;

б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.

2. Массаж запястья круговыми движениями.

3. Массаж рук. Упражнения «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки».

4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щеки, шею и сбросить.

5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.

6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.

7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.

8. Массаж головы. Над ушами к верхней чарке, ото лба к верхней чарке.

9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.

10. Массаж ушных раковин, наушники.

(рассматриваем карту)

В: Куда же теперь лежит наш путь? (ответы детей)

2 остров.

Остров «Правильного питания».

В: Ребята, и вот мы с вами на каком острове. (на втором)

Посмотрите, тут листок, на нём что-то написано.

Воспитатель читает лозунг:

(Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся)

- А как это – правильно питаться?

(Есть здоровую пищу. Пищу, в которой содержаться витамины.)

-А какие витамины вы знаете? (а, в, с,)

Берем листок с заданием и читаем «Нарисуй витамины».

Игра – изо «Рисуем «правильные» продукты».

Цель: вспомнить знания о витаминах, уметь работать в группе, аккуратно работать с восковыми мелками.

Работа в подгруппах.

(Дети делятся на 3 группы по желанию. Работа происходит в группах, но на индивидуальных листочках.

Каждой группе «даётся» свой витамин.

Детям предлагается нарисовать только те продукты, овощи и фрукты, в которых есть только их витамин.)

-Ребята, нам нужно разделиться на группы. Сейчас я раздам каждой группе по одному витамину. Ваша задача – нарисовать только те продукты, в которых содержится ваш витамин.

Работаем быстро, но аккуратно, помогаем друг другу.

По окончании работы рассматриваем, что получилось. (после рисования, подгруппы «зашишают» свои «витаминные» продукты и раскладывают по конвертам «А», «В», «С»)

В: Ну что ж, положим их в наш «Ящик здоровья»? (да) .

Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно следовать дальше. (Смотрим по карте, отправляемся на следующий остров).

3ый остров.

Остров «РЕЖИМА ДНЯ».

В: Все мы с вами знаем, чтобы чувствовать себя хорошо и всегда быть в форме нам нужно соблюдать режим дня.

А что такое режим дня? (выполнение чего-либо ежедневно в одно и то же время) .

Мы с вами соблюдаем режим дня? (да) .

Если вы действительно правильно соблюдаете свой режим, то вы с легкостью выполните следующее задание.

(Достаётся листок с заданием, на котором написано: «Изобрази без слов свой режим дня») .

Имитационная игра «Не скажем, а покажем».

Цель: уметь изображать без слов те или иные режимные моменты дня, творчески подойти к заданию, показать свои знания о режиме дня

(Дети сидят на стульях, а воспитатель предлагает показать режим дня.)

По порядку действий.

(Дети деляться на пары, получают карточки со схематическим изображением действия) По желанию один из детей выходит в середину круга и показывает то или иное действие, выполняемое утром (днём, вечером) .

А остальные ребята отгадывают по действию что это. Затем выходит другой ребенок и показывает следующее действие режима дня. И так весь режим.

Утро: просыпаемся – умываемся; чистим зубы - зарядка – завтрак;

День: Занимаемся; прогулка - игры.

Вечер: читаем – смотрим телевизор; водные процедуры – сон.

В: А теперь все эти карточки разложим в таблицу «Режим дня»

-Молодцы, ребята! Все правильно сделали. А Бармалею мы с вами отправим наш режим дня.

(Отправляемся на следующий какой? (четвёртый) остров. Смотрим на карту, подходим к столу, на котором листок с заданием, заранее приготовленные листочки с заданием.)

4ой остров.

Остров «СПОРТА».

(Подходим к столу, на котором лежат приготовленные карточки и листок с заданием)

В: Ребята, мы прибыли с вами на остров, который называется «Остров спорта».

Мы с вами знаем, что занятие спортом также являются очень важными для сохранения своего здоровья.

Посмотрим, что нам нужно выполнить тут.

(Берем листок с заданием и читаем «Помоги спортсменам».)

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Цель: применить свои знания о видах спорта в дидактической игре, умение работать индивидуально.

(Каждому ребенку раздаются листочки, на которых вперемешку изображены спортсмены, а на других атрибуты, соответствующие этому виду спорту. Задача детей – соединить картинки в пары, то есть соединить карандашом спортсмена и его снаряжение.)

В: Ребята, нам с вами предлагается помочь спортсменам найти их спортивное снаряжение. Поможем? (да) .

Вам даны листочки, нужно каждому спортсмену подобрать его снаряжение. Работаем индивидуально, не мешаем друг другу.

Молодцы, вы всё правильно сделали и помогли спортсменам.

А теперь давайте немного отдохнем, прежде чем отправиться на какой остров по счету? (на 5ый) .

Выходим на ковёр. Включается музыка.

Музыкальная физкультминутка.

Звучит музыка (из м/ф «38 попугаев» «зарядка») дети с воспитателем под музыку выполняют упражнения:

1. шагаем на месте.

2. приседания. Приседаем 5 раз, руки вперёд.

3. ноги на ширине плеч, руки на поясе наклоны в стороны, 6 раз.

4. ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой.

5. ноги на ширине плеч, махи руками вверх, вниз.

6. «стряхиваем» ноги и руки.

В: Мы вновь смотрим на нашу карту и отправляемся на следующий остров. (который «находится» на столе) На столе заранее приготовлены дидактические игры по валеологии, листок с заданием.

5ый остров.

Остров «ГИГИЕНЫ».

В: Все мы с вами помним, что соблюдение личной гигиены – это тоже важнейшее составляющее здоровья.

-Ребята, нам предлагают с вами сыграть в игру. (Ребята делятся на 2 подгруппы. Мальчики и девочки.)

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: применить свои знания о гигиене в игре. Умение работать в коллективе.

(Игра представляет собой карточки, которые нужно правильно распределить на «вредно» и «полезно».

Девочкам предлагается игра по валеологии «Что вредно, а что полезно для зрения и слуха»

Мальчикам предлагается игра по валеологии «Что вредно, а что полезно для кожи и зубов».)

По окончанию игры результаты проверяются самими детьми (мальчики проверяют у девочек и наоборот). Если всё выполнено верно, игры складываются в «ящик здоровья».

Смотрим на карту. Отправляемся на последний остров.

6ой остров.

Остров «ЭМОЦИЙ».

Подходим к столу, на котором стоят 3 ящика с песком.

В: Вот мы с вами добрались до последнего острова.

А остров этот называется «Остров эмоций».

Мы с вами уже долго путешествуем, нам нужно отдохнуть. Ребята, мы знаем, что Бармалей сейчас на острове в Африке. А что есть на острове? (ответы)

Правильно, там много теплого, мягкого песка, который и поможет нам снять напряжение. Давайте мы представим, что мы с вами на острове.

Ребята делятся на 3 группы и каждая группа подходит к ящику с песком.

Песочная терапия «Волшебный песок» (игра с песком).

Цель: снятие физического и эмоционального напряжение.

В: Ну что, приступим? Не забывайте, как нужно вести себя, работая с песком.

-Для начала мы «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проползла змея.

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры (барханы) .

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом — одновременно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками) .

- Поиграем по поверхности песка, как на пианино.

- Какие вы молодцы! Какие красивые линии у вас получаются. А сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение. Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик!

-Ребята, вы молодцы! Какой остров мы с вами посетили по счету? (последний, шестой).

Мы с вами посетили последний из островов.

А как же нам теперь отправить «ящик здоровья» Бармалею? (ответы детей.)

- Конечно, мы напишем письмо Бармалею и отправим «Ящик здоровья» по почте.

Рефлексия.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну «Потерянного здоровья»

Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе

Путешествие в страну «Потерянного здоровья»».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: оздоровительная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение, продуктивная.

Цель: развитие физических качеств.

Задачи:

продолжать знакомить с термином «здоровье» и «нездоровье»;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать у детей сопереживание;

закреплять основные понятия: «зарядка», «распорядок дня», «гигиена», «витамины».

закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

закреплять и развивать умения ходить и бегать, согласовывая с движениями рук и ног.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Моё тело», «Мое здоровье – моё богатство», чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр», проведение дня здоровья, «День чистюль», беседы о здоровье, просмотр презентаций: «Полезная еда», «Витамины», «Спортивные игры».

Оборудование и материал:

кресло «нездоровья»,

гантели на каждого ребенка,

мешочки с песком и картинки с овощами и фруктами (на каждого ребенка,

«кочки» - круги для прыжков,

два обруча,

дорожки для ходьбы: на носочках, пятках, профилактика плоскостопия – травка,

дерево,

градусник,

музыкальное сопровождение,

костюмы крокодила Гены и Чебурашки.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети вбегают в спортивный зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель (в костюме крокодила Гены) привлекает внимание детей к креслу на котором сидит «больной» Чебурашка с «компрессом» на горле и градусником под мышкой.

- Ребята, утром «заболел» мой друг Чебурашка, посмотрите у него высокая температура, дыхание тяжелое и болит горло. Злая королева Ангина из королевства Простуты и Нездоровья заманила его мороженным и холодной сосулькой в свое королевство. Давайте познакомим нашего Чебурашку с процедурами, которые помогут ему быстро победить злую колдунью Ангину.

Не печалься Чебурашка, мы с ребятами обязательно поможем тебе вернуть твое потерянное здоровье. Давайте попросим доктора Градусника рассказать детям, что же такое здоровье?

Доктор Градусник: здоровье, дети – вещь очень ценная, а потому его беречь надо. Когда тебе весело и легко, когда у тебя ничего не болит, когда у тебя хороший аппетит, тогда говорят, что здоровье с тобой. А если не беречь свое здоровье, не заботиться о нем – ходить по лужам, кушать сосульки, не сушить мокрые вещи, обязательно попадешь в такую ситуацию как наш Чебурашка, т. е. заболеешь. Вы надеюсь, ребята не кушаете снег и сосульки, не мочите ноги в лужах, обязательно высушиваете свои вещи после прогулки, значит вы бережёте свое здоровье. А еще необходимо соблюдать режим дня, тогда здоровье обязательно будет с вами и коварные королевы Ангина и Простуда убегут от вас.

Ведущий:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Утро мы начинаем с зарядки, а ты Чебурашка выполняешь утреннюю гимнастику?

Чебурашка: я ленюсь, мне вставать рано неохота.

Ребенок:

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово! Ребенок:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться -

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

I часть – ОРУ.

Ходьба: в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег: друг за другом – 30 сек., в рассыпную – 30 сек. ходьба друг за другом. Перестроение в две колоны. Взять гантели.

1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки свободно опущены с гантелями.

Счет раз – поднять руки с гантелями вверх над головой, два – и. п. – 5-6 раз

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. Счет 1 – 3 наклон вперед, достать пол гантелями, счет 2-4 и. п.

3. И. п. стоя на коленях, руки с гантелями на поясе. Счет 1-3 поворот вправо (влево, счет 2-4 – и. п. – по 3 раза.

4. И. п. сидя, руками упор сзади. Счет 1-3 поднять правую (левую) ногу, счет 2-4 и. п. по 4 раза

5. И. п. лежа на животе, руки с гантелями вытянуты перед собой, «Лодочка».

6. Прыжки поочередно на одной ноге, в чередовании с ходьбой.

Перестроение в одну колону.

Ведущий.

Вот Чебурашка наши дети сделали зарядку, ты тоже пытался с нами выполнять. Как ты себя чувствуешь? Я смотрю у тебя температура прошла, тебе уже и градусник не нужен. Ребята, что бы окончательно вылечить нашего Чебурашку, необходимо выполнить несколько заданий.

II часть – ОВД.

Первое задание: нам надо добраться до Витаминного дерева, но вокруг нас болото, но у нас есть помощники - кочки, необходимо перепрыгивать с кочки на кочку. Давайте вспомним, как мы будем перепрыгивать: руки отводим назад, слегка приседаем и прыгаем на двух ногах, выставляя руки вперед. Чебурашка выполняет вяло со всеми.

Вот мы и добрались до Витаминного дерева. Королева Ангина перепутала все овощи и фрукты, и повесила их на дерево. Ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Все вместе это витамины, но растут они в разных местах: овощи на грядках, а фрукты на деревьях. Знаешь, Чебурашка, чтобы быть здоровым необходимо больше кушать витамин. Свежие овощи и фрукты можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Что мы знаем о витаминах?

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Давайте расскажем Чебурашке, какие соки можно приготовить из наших овощей и фруктов. (Дети рассказывают: из моркови – морковный, (дети самостоятельно выстраиваются в колоны). Для Чебурашки приготовлен мешочек и предлагается вместе со всеми выполнить задание.

Вот и второе задание: необходимо рассортировать овощи и фрукты. Овощи кидаем в эту «корзину», а фрукты в другую «корзину», дети по очереди бросают мешочки с песком в «корзины». (Левая нога впереди, правая сзади, руку с мешочком заводим слегка назад над плечом и из-за плеча выбрасываем мешочек вперед – выпрямляя локоть) .

Чебурашка, как ты себя чувствуешь? Тебе лучше?

Чебурашка - ДА! (Чебурашка развязывает повязку- бант) .

Что надо делать, чтобы не заболеть после улицы?

Ребенок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и водой.

Правильно ребята, если мы не будем пользоваться мылом мы занесем в наш организм микробов. А если мы начали чихать или кашлять, что нам нужно?

Дети - нам нужен платочек, при чихании и кашле необходимо закрывать рот и нос рукой или платком.

А теперь давайте выведем Чебурашку из страны «Нездоровья».

Третье задание: пройти по дорожкам: на пятках, носках, полной ступе и «травке» поточно. (Ведущая снимает повязку у Чебурашки – он здоров) .

Вот и вылечили Чебурашку, ты окреп и понял, что над делать, чтобы не болеть: надо выполнять утреннюю гимнастику, кушать кашу, витамины, не мочить ноги, обязательно мыть руки с мылом и пользоваться носовым платком, прикрывать рот рукой при чихании и кашле.

Подвижная игра «Совушка».

Чебурашка угощает всех витаминами. Построение в одну колону. (Чебурашка стоит первым – он ВЫЗДОРОВЕЛ). Спокойная ходьба. Чебуращка выводит всех из спортивного зала.

Добавить запись

Защита от спам-роботов