домашнее задание 5-11 февраля 5, 6 классы

Серебрякова Ольга Владимировна

Домашние задания по изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.z._izo_56_klassy_5-11fevralya_2019.docx18.89 КБ
Office presentation icon gerby_i_emblemy.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

5 классы

5 А,В. Проект «Одежда народов Поволжья». Выбрать народность Поволжья. Сделать сообщение о месте проживания, занятиях, особенностях костюма, головного убора этой народности. Сделать рисунок костюма выбранного народа в любой технике (карандаш, гуашь, акварель, фломастеры и т.д.).

5Б. Изучить символику цвета, изображений в геральдике. В соответствии с изученным составить герб или эмблему семьи. Подготовить небольшой рассказ, раскрывающий смысл выбранных цветов и элементов созданных вами герба\эмблемы.

6 классы

  1. Портрет в скульптуре.

Ознакомьтесь с материалом:

Вам знакома монументальная скульптура, то есть памятники, которые поставлены в честь великих людей. В этих торжественных и величественных, иногда скорбных произведениях портретный образ выражен всей постановкой фигуры, ее силуэтом и жестом, размещением в пространстве и соотношением с окружением. Однако есть другой вид скульптуры, когда скульптурное изображение приближено к нам и мы можем заглянуть в лицо, почувствовать характер и жизненную правдивость образа. Это камерная скульптура.

Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твердых материалов. Впоследствии скульптурами стали называть и сами произведения этого вида искусства.

Скульптура бывает «круглой» (ее можно обозревать со всех сторон) и рельефной.

Изображая человека в круглой скульптуре, скульптор может ограничиться только маской, то есть только лицом, головой без затылка, может изваять голову или погрудный бюст с плечами. При этом подставке бюста может быть придана самая разнообразная форма. Изображение человека по пояс называется полуфигурой, а изображение во весь рост - статуей. Многофигурная композиция называется скульптурной группой.

Рельеф - это скульптурное изображение на плоскости, хорошо обозреваемое только с одной стороны. Здесь фигуры могут быть помещены на каком-то изобразительном фоне. Различаются два вида рельефа: когда фигуры выступают из плоскости фона менее чем на половину своего объема, он называется барельефом; когда фигуры выступают более чем на половину, он называется горельефом.

В живописи или графике, изображая человека, художник воспроизводит обстановку, в которой тот находиться. Воздух, пространство, различные окружающие предметы участвуют в формировании создаваемого художником образа. В скульптуре этой возможности художник полностью лишен, здесь все должно быть выражено самой фигурой, ее движением.

В отличие от всех рассмотренных видов изобразительного искусства, когда видимый мир передавался на плоскости, в скульптуре главное выразительное средство - объемная форма. Это и дает возможность при ее создании использовать такие долговечные материалы, как дерево, металл, камень.

Материал играет огромную роль в создании образа. Его особенности и свойства подсказывают художнику возможности выразительного решения.

В изображении, созданном из камня, сама его твердость, сколотость каменных граней обязательно станут существенной характеристикой портрета.

В изображении, созданном из пластилина или глины, красота и выразительность рождаются благодаря пластичности, податливости материала.

Вам предстоит сделать скульптурный портрет выбранного литературного героя. Это может быть персонаж произведения, изучаемого на уроке литературы или придуманный образ. В любом случае будет неинтересно, если все станут лепить одно и то же.

Для выполнения задания потребуется пластилин. Лепить надо на подставке - пластиковой или какой-либо другой дощечке. Хорошо иметь стеки (специальные плоские и неострые ножики для работы с пластилином) и тряпку для вытирания рук. А еще можно использовать небольшую цилиндрическую банку (например, из-под кофе) и смятый в плотный шар лист бумаги, который надо будет втиснуть в горлышко банки. Этот неожиданный для урока предмет послужит каркасом и сильно упростит техническую сторону работы.

Тщательно облепите каркас пластилином так, чтобы получилась общая форма головы. Нижняя часть банки останется в качестве шеи. Найдите соотношение лицевого и черепного объемов, подумайте, какими будут волосы, головной убор. Главный принцип вашей работы - идти от общего к частному и помнить о симметрии. Не бойтесь упрощать форму, не мельчите ее. Упростить - значит не обеднить форму, а лишь подчеркнуть выразительность, опустив малозначительные детали. Ваши пальцы мнут форму, вдавливая и выдавливая из нее необходимые детали, где-то мягкие по очертаниям, а где-то резкие, определенные. Хотя вы наращиваете форму головы прибавлением новых кусков пластилина, следите за цельностью формы, чтобы у вас не получались отдельно прилепленные детали. Не забывайте смотреть на свою работу с разных сторон. Думайте о своем персонаже, мысленно как бы превращаясь в него. Главное - понять меру проработки деталей, чтобы не потерять выразительность.

Задание

сделать скульптурный портрет выбранного литературного героя (человека).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Гербы и эмблемы.

Слайд 2

Г е р б условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица. Герб обязательно отражает исторические традиции владельца. Гербы составляются по определенным правилам, принятым в данной стране в данный исторический период и утверждаются специальным законодательством.

Слайд 3

Р а н н е е с р е д н е в е к о в ь е Собственно гербы появились в раннем Средневековье, в эпоху Крестовых походов, у закованных в доспехи рыцарей, а со второй половины XIII в. стали обязательным атрибутом любого дворянина.

Слайд 5

Г е р а л ь д и ч е с к и е ц в е т а В геральдике используется семь цветов: два металла и пять эмалей. Металла два: золото и серебро.

Слайд 6

Главные геральдические эмали Лазурь Червлёнь Пурпур Зелень Чернь Червлёнь - (красный) Получался смешиванием сурика и киновари. Лазурь - (голубой) Получался смешиванием кобальта и ультрамарина. Зелень - (зелёный) Получался смешиванием хрома и растительной зелени. Пурпур - (пурпурный) Получался смешиванием кармина и розового лака. Чёрнь - (чёрный) Наносился жжёной слоновой костью.

Слайд 7

Символистическое значение цвета Цвет Значение Золотой Могущество, богатство, знатность и сила; в рисунке золотой цвет мог заменяться желтым Серебряный Чистота, невинность, благородство и праведность; в рисунке этот цвет заменяется белым Красный Любовь, мужество, великодушие Пурпурный Сила, могущество, господство, щедрость и достоинство Зеленый Надежда, изобилие, свобода, радость Лазоревый Честность, верность Черный Скромность, печаль, образованность Белый Мирные намерения

Слайд 8

С и м в о л и с т и ч е с к о е з н а ч е н и е ж и в о т н ы х и р а с т е н и й Лев Власть, мужество, великодушие Леопард Отвага, храбрость Конь Ловкость, стремительность Медведь Сила, предусмотрительность Бык Выносливость, ярость Слон Верность Орел Власть Ворон Долголетие, мудрость Петух Бойцовские качества Павлин Победа над врагом

Слайд 9

Рыба Бдительность. Изображение рыбы являлось также древним знаком христианства Змея Мудрость Единорог Чистота, невинность. Символ Иисуса Христа Дельфин Сила, дельфин с якорем – символ верности Лавр Почет и слава Дуб Крепость, могущество Олива Мудрость и мир Пшеница Достаток, плодородие, обновление Лилия Жизнь и воскресение

Слайд 10

С о с т а в н ы е ч а с т и г е р б а Герб может изображаться малым, средним или большим. Малый герб состоит только из щита с гербом. Средний герб изображается в сопровождении шлема с навершием и намёта. Большой герб включает в себя все геральдические атрибуты - шлем и нашлемник, намёт, щитодержателей, мантию, корону и девиз. герб князей Барклай-де-Толли-Веймарн:

Слайд 11

Щ и т Первоначально форма геральдических щитов повторяла форму боевых, реально существующих, и менялась вместе с развитием оружия. Но со временем в геральдике произошел отход от классических (правдоподобных) форм. Широкие возможности для фантазии художников открыло появление "bouche" - круглого выреза с правой стороны щита, служившего опорой для копья.

Слайд 12

Ш т а н д а р т Штандарт представляет собой длинное полотнище, сужающееся к концу и закруглённое. Во время сражения штандарт служил ориентиром для войск. Он показывал не физическое присутствие главнокомандующего, а местонахождение его штаба

Слайд 13

Г о с у д а р с т в е н н ы й г е р б Р о с с и и 30 ноября 1993 г., указом Президента Российской Федерации, была восстановлена историческая символика Российского государства. Отныне Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны; в лапах орла- скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.

Слайд 14

Герб города Мурманска Описание герба : Щит пересечен, в верхнем голубом поле золотые силуэт корабля и северное сияние над ним. В нижнем золотом поле голубая рыба. Символика : Силуэты корабля и рыбы означают самые распространенные профессии жителей города — моряка и рыбака. Голубой цвет символизирует море и полярную ночь, их красоту и величие. Золотой — богатство морей и земли, полярный день. Северное сияние подчеркивает географическое положение города.

Слайд 15

Гербы городов России