Календарно- тематическое планирование "Школа России"
На зтой странице представлено примерное календарно-тематическое планирование по ФГОС по программе "ШКОЛА РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku.docx | 34.91 КБ |
ktp_po_matem.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
дата | № | Тема (раздел), количество часов | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности уч-ся | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16- 18 19 20 21 22 23 24 25 26,27 28 29,30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42-44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72-75 76 77-79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93-95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113-114 115 116 117 118 119-120 121 122 123 124 125- 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137- 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159- 161 162- 164 165- 167 168 169 170 | Наша речь(15 часов) Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. (1ч.) Понятие о тексте. Главные члены предложения. (2ч.) Повествовательные предложения. (1ч.) Вопросительные предложения. (2 ч.) Восстановление деформированного текста «Медвежата» (1ч.) Побудительные предложения(1ч.) Контрольное списыв. №1 (1ч.) Составление рассказа-миниатюры на тему «Осень» (1ч.) Обобщение знаний о видах предложений. (2 ч.) Обобщение знаний о предложениях. (2 ч.) Контрольный диктант №2 (1ч.) Звуки и буквы (65 часов) Гласные и согласные звуки и буквы (3 ч.) Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. (2 ч.) Деление слов на слоги и для переноса. (1ч.) Перенос слов (1ч.) Деление слов на слоги (1ч.) Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. (2 ч.) Ударение (2ч.) Контрольный диктант №3 (1ч.) Согласные звуки и буквы (2 ч.) Звонкие и глухие согласные (1ч.) Парные и непарные согласные (2 ч.) Твёрдые и мягкие согласные звуки (2 ч.) Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков (1ч.) Обозначение мягких согласных на письме ь или гласными буквами и, е, ё, ю, я. (2 ч.) Обозначение мягких согласных на письме (1ч.) Буквы и, й и звуки, которые они обозначают (2 ч.) Различие букв й и и. Словарный диктант № 2 (3 ч.) Контрольный диктант №4 (1ч.) Ударные и безударные гласные в слове (1ч.) Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме (1ч.) Правописание безударных гласных (2ч.) Слова с непроверяемыми безударными гласными (2 ч.) Изложение текста с языковым анализом (1ч.) Правописание парных и непарных согласных в конце слова (2 ч.) Правописание парных звонких и глухих согласных (2 ч.) Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Первый снег» (1ч.) Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (2 ч.) Правописание парных звонких и глухих согласных (2 ч.) Изложение повествовательного текста (1ч.) Контрольный диктант № 5 (1ч.) Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци (2 ч.) Правописание сочетаний ча-ща (2 ч.) Правописание сочетаний чк, чн, щн (1ч.) Обучающее изложение (1ч.) Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки» (2 ч.) Разделительный мягкий знак (4 ч.) Контрольное списывание № 3 (1ч.) Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы» (3 ч.) Административный контрольный диктант №6 (1ч.) Части речи (38 часов) Общее понятие об имени существительном. (1ч.) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. (1ч.) Изменение имён существительных по числам. (1ч.) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. (2 ч.) Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. (2 ч.) Заглавная буква в написании кличек животных. (1ч.) Заглавная буква в географических названиях. (2 ч.) Особенности написания названий книг, журналов и газет. (1ч.) Обучающее изложение. (1ч.) Обобщение о написании слов с заглавной буквы. (3 ч.) Контрольный диктант №7(1ч.) Общее понятие о глаголе(1ч.) Неопределённая форма глагола(1ч.) Изменение глаголов по числам(2 ч.) Изменение глаголов по временам(2 ч.) Общее понятие об имени прилагательном(2ч.) Связь имени прилагательного с именем существительным(1ч.) Число имён прилагательных(1ч.) Прилагательные, близкие и противоположные по значению. (3 ч.) Изложение «Старшие друзья» (1ч.) Обобщение знаний об имени прилагательном. (2 ч.) Общее понятие о предлоге(2 ч.) Упражнение в написании предлогов(1ч.) Значение предлогов в речи. (1ч.) Союзы и, а, но, да. (1ч.) Контрольный диктант №8 (1ч.) Корень слова. Однокоренные слова(27 часов) Окончание и основа(2 ч.) Понятие о корне слова(1ч.) Понятие о родственных словах Однокоренные слова(2 ч.) Обучающее изложение(1ч.) Обобщение по теме «Корень слова». (4 ч.) Контрольный диктант №9 (1ч.) Правописание безударных гласных в корне слова(1ч.) Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова(1ч.) Проверяемые безударные гласные в корне слова (1ч.) Безударные гласные в корне слова(2 ч.) Безударные гласные в корне слова(1ч.) Изложение «Птичка» (1ч.) Правописание парных согласных в корне(4 ч.) Правописание парных согласных в конце слова(4ч.) Правописание парных согласных в корне слова(2ч.) Контрольный диктант № 10 1ч Связь слов в предложении (13 ч.) Словосочетания. (1ч.) Форма слова (1ч.) Предложение. Связь слов в предложении. (2 ч.) Главные члены предложения. (2 ч.) Главные члены предложения (2 ч.) Связь слов в предложении. (2 ч.) Контрольный диктант №11(1ч.) Предложение. (2 ч.) Повторение (12 ч.) Правописание безударных гласных. (3 ч.) Правописание звонких и глухих согласных. (3 ч.) Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. (3 ч.) Административный диктант №12 (1ч.) Предложение. (2 ч.)
| сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения; различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме; правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения; составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов. Составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок; списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов; письменно отвечать на вопросы к тексту; писать под диктовку; записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки; пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения». Слушать, анализировать звучащее слово; выделять на слух гласные и согласные звуки в слове; подбирать слова с заданными первым и последним звуком; выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные; понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова; понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике; понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными; использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса; анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса; различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных; выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове; обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я; безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн; различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак. Распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи; распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу; использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?; характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?; определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи; распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.); распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.); писать имена собственные по правилам; характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?; определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное; изменять имя прилагательное по числам; выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»); устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному); различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы; различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.); характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного; Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол; Изменять глаголы по числам; Писать предлоги отдельно от других слов. Подбирать группы родственных (однокоренных) слов; выделять корень в однокоренных словах; различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы; использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов); применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши. Различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные; распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные; использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова». Устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится; выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится); устанавливать связь слов в предложении по вопросам; выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами; устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком; составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему; определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения; записывать текст целиком или выборочно близко к тексту; работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём). | ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация на понимание причин успеха в учебе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы. высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, КОММУНИКАТИВНЫЕ: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу. ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация на понимание причин успеха в учебе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы. высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, КОММУНИКАТИВНЫЕ: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу. ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация на понимание причин успеха в учебе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы. высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, КОММУНИКАТИВНЫЕ: допускать существование различных точек зрения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу. ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация на понимание причин успеха в учебе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы. высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, КОММУНИКАТИВНЫЕ: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу. ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация на понимание причин успеха в учебе, интерес к новому учебному материалу, РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценку учителя. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы. высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, КОММУНИКАТИВНЫЕ: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу. ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация на понимание причин успеха в учебе, интерес к новому учебному материалу, РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценку учителя. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы. высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, КОММУНИКАТИВНЫЕ: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу. | Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи. Сравнивать и различать предложения. Наблюдать за оформлением предложений в устной и письменной речи. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Анализировать текст, определять его главную мысль и тему текста. Составлять рассказ по рисунку, рассматривать рисунок. Обсуждать тему текста, выбирать заглавие. Озаглавливать текст. Анализировать и определять цель высказывания предложений. Наблюдать и устанавливать, с какой интонацией могут произноситься предложения. Использовать термины в практической деятельности. Соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях. Составлять и записывать предложения. Слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки. Сравнивать слова – названия предметов, отличающиеся одним звуком. Слушать слова и выделять гласные и согласные звуки в слове. Произносить слова с делением на слоги. Устанавливать соотношение количества гласных и согласных звуков и слогов с слове. Определять эмоциональную окраску слов в соответствии с речевой ситуацией. Называть буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Выделять ударные и безударные гласные в слове. Определять звуко-буквенный состав слова. Выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы кто это? что это?. Использовать термин «имя существительное». Определять , является ли слово именем существительным по лексико- грамматическим признакам. Различать одушевленные и неодушевлённые существительные. Наблюдать за существительными и устанавливать , изменяются ли они по числам. Различать имена собственные и нарицательные. Выделять в тексте слова, называющие действие предмета. Использовать термин «глагол». Характеризовать глаголы по лексико- грамматическим признакам. Наблюдать за изменениями глаголов по числам. Выделять в тексте слова, называющие признаки предметов Использовать термин «имя прилагательное». Устанавливать вопросы, на которые отвечают прилагательные. Выделять в тексте предлоги. Понимать значение предлогов в речи. Выбирать предлоги по смыслу и дополнять ими предложения. Упражняться в раздельном написании предлогов с другими словами. Анализировать и объяснять смысл понятий «родственные слова». Выбирать из текста группы родственных слов, подбирать однокоренные слова. |
Источники материалов.
1.Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
2. Зеленина Л. М. Русский язык в начальной школе 2 класс: Книга для учителя /Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова – М.: Просвещение, 2004.
3. Зеленина Л. М. Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы / Л. М. Зеленина, Т. Е.Хохлова – М.: Просвещение, 2009.
4.О.Е.Жиренко,А.А.Обухова. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.Москва «Вако», 2009.
5. Зеленина Л. М.Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс. Москва, «Просвещение» .2010.
6. В.Т.Голубь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 2 класс.Воронеж. 2010.
7.Тематическое планирование в начальной школе ( компакт – диск)- Издательство «Учитель»,2010.
Предварительный просмотр:
№ | |||||
1-2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 2 чет 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47-50 51-53 54 55 56 57 58- 63 64 65-68 69 70 71 72 73 74- 76 77-82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105- 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126-136 | Числа от 1 до 100. Повторение (2 ч.) Числа от 1 Нумерация (14 ч) Числа от 1 до 100. (1ч.) Десяток. Счёт десятками до 100(1ч.) Числа от 11 до 100. Образование и запись числа (1ч.) Поместное значение цифр (1ч.) Однозначные и двузначные числа (1ч.) Единица измерения длины – миллиметр (1ч.) Метр. Таблица единиц длины (1ч.) Наименьшее трёхзначное число. Сотня (1ч.) Контрольная работа Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (1ч.) Сложение 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 (1 ч.) Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (1ч.) 1Единицы стоимости: копейка, рубль (1ч.) Контрольная работа СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (70 Ч.) Решение и составление обратных задач. (2ч.) Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. (1ч.) Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. (1ч.) Время. Единицы времени- час, минута. (1ч.) Длина ломаной . Периметр многоугольника (2 ч.) Числовое выражение. (1ч.) Порядок выполнения действий в числовых выражениях. (2 ч.) Скобки. Сравнение числовых выражений. (1ч.) Применение переместительных свойств сложения. (2 ч.) Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. (3 ч.) Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания (3ч.) Контрольная работа (1ч.) Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2, 36+20 (2ч.) Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36-2, 36-20 (2ч.) Устные приёмы сложения и вычитания вида: 26+4, 30-7 (2ч.) Устные приёмы сложения и вычитания вида: 60-24, 26+7, 35-8 (3 ч.) Контрольная работа (1ч.) Решение задач. Запись решения задач в виде выражения (4 ч.) Повторение пройденного (3 ч.) Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с (2 ч.) Уравнение (2ч.) Проверка сложения вычитанием (6 ч.) Административная контрольная работа (1ч.) 3 чет Сложение и вычитание вида 45+23, 57+26 (4ч.) Угол. Виды углов ( прямой, тупой, острый) (2 ч.) Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. (2 ч.) Контрольная работа №6 (1ч.) Решение текстовых задач. (3 ч.) Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24 9 (6 ч.) Задания творческого характера (1ч.) Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание (2 ч.) Контрольная работа №7 (1ч.) УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. (2ч.) Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. (2 ч.) Приемы умножения на 1 и 0. (1ч.) Переместительное свойство умножения. (1ч.) Рещение задач, раскрывающих смысл умножения (2 ч.) Контрольная работа №8 (1ч.) Периметр прямоугольника (1ч.) Названия компонентов и результата деления. (3 ч.) Задачи, раскрывающие смысл действия деления. (2 ч.) Задания творческого и поискового характера. ( 1 ч.) Решение примеров и задач (1ч.)
Контрольная работа №9 (1ч.) . Связь между компонентами и результатом умножения. (7 ч.) Умножение числа 2 и на 2. (2 ч.) Деление на 2.(2 ч.) Контрольная работа №10 (1ч.) Умножение числа 3 и на 3. (2 ч.) Деление на 3.(3 ч.) Задания творческого и поискового характера. ( 1 ч.) Решение примеров и задач (2 ч.) Контрольная работа№11 (1ч.) ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 11 ч.) Административная контрольная работа
| Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10; учить последовательность чисел в пределах 20; повторить решение задач на нахождение остатка, развивать логическое мышление. Читать, записывать числа в пределах 20, знать последовательность при счете, решать задачи на нахождение суммы, представлять числа в виде разрядных слагаемых. Чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, измерять отрезки. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Решать задачи с единицами стоимости. Устанавливать связь между величинами. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Записывать и читать выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Находить значение числовых выражений со скобками и без них, отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <. Находить взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания и сложения. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Распознавать и изображать изученные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решать текстовые задачи арифметическим способом Вычислять периметр многоугольника. | ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация на понимание причин успеха в учебе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы. высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач. КОММУНИКАТИВНЫЕ: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу. ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация на понимание причин успеха в учебе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, развитие этических чувств (стыда, вины, совести), знание основных моральных норм поведения, РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы. анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), подводить под понятие, устанавливать аналогии. ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация на понимание причин успеха в учебе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, знание основных моральных норм поведения, РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: использовать знаки, символы, модели, схемы. анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), подводить под понятие, устанавливать аналогии. | Образовывать , называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и результата сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило. По которому составлена числовая последовательность, продолжать ее. Восстанавливать пропущенные числа. Классифицировать числа по заданному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 . Переводить одни единицы длины в другие. Сравнивать стоимость предмета в пределах 100. Выполнять задания поискового и творческого характера. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями , поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схем зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задач при изменении условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной. Читать и записывать числовые выражения в 2 действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать 2 выражения. Применять сочетательные и переместительные свойства сложения для нахождения значения выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной , использовать различные приёмы при вычислении числового выражения. Решать уравнения вида : 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Моделировать действие умножение и деление с использованием предметов, схем. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислении. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Вычислять периметр прямоугольника. Решать текстовые задачи на умножение и деление. Выполнять задания творческого и поискового характера , применять знания и способы действий в изменённых условиях.
|