МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Дыбова Нина Викторовна
Методическое объединение гуманитарного цикла

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО

 

1.Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

Деятельность МО в 2015-2016 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2015 – 2016  учебный год. Методическая тема, над которой работало МО в течение прошедшего учебного года: «Внедрение технологий проектно-дифференцированного обучения в преподавании предметов гуманитарного цикла  как основа реализации ФГОС»

      Основной целью работы МО гуманитарного цикла являлось  непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей и повышение результатов их работы.

Задачи:

     - повышение качества преподавания предметов гуманитарного

        цикла путём совершенствования педагогического мастерства

        учителя с учётом требований ФГОС, внедрения передового

        педагогического опыта, инновационной деятельности педагогов,

       личностно ориентированного обучения;

      - организация помощи молодым и начинающим педагогам;

      - совершенствование культуры речи учителя и учащихся на

         уроках гуманитарного цикла;

      - организация творческой деятельности педагогов;

      - повышение активности педагогов по организации научно-

        исследовательской работы учащихся;

       - реализация воспитывающего потенциала предметов

         гуманитарного цикла.           

          В 2015-2016 учебном году МО учителей гуманитарного цикла работало по плану, утвержденному в начале учебного года. Планирование и работа проводились с учетом тех задач, которые вытекали из анализа работы предыдущего года:

•        Использование разнообразных методов обобщения и распространения опыта учителей, оказание влияния на результативность самообразования учителей;

•        Обеспечение развития педагогического сотрудничества;

•        Приобщение учителей к проектно-исследовательской технологии, изучая и обобщая опыт использования современной технологии развивающего обучения и воспитания на уроках гуманитарного цикла.

•        Оказание методической помощи при переходе на стандарты нового поколения;

•        Изучение и внедрение новых технологий при подготовке к ЕГЭ.

     Методическая тема: «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в  структуре общего образования в соответствии с ФГОС  второго поколения».

     Цель: «Совершенствование качества образования через освоение современных образовательных технологий».           

     В основном поставленные  перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в 2015-2016 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Это  работа по подготовке  к конкурсам, олимпиадам, в НОУ «Лидер». Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

         В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

          Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках:  защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита и др. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.         

          В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства, повышают свой профессиональный     уровень посредством дистанционного образования.  Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам.

    Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу.

    В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

    Каждый учитель в течение 3 лет самостоятельно работает над своей   темой самообразования, которая созвучна теме МО и школы. Выбор учителем школы методической темы по самообразованию определяется потребностью учителя в повышении своей научно-теоретической подготовки, в совершенствовании практических умений и навыков, необходимых в педагогической деятельности, дальнейшем изучении вопросов дидактики, психологии, теории воспитания, в овладении анализом и синтезом научно-практической деятельности. Выбранные учителями темы актуальны:

1.  Гавриленко Н.В.     «Методика комплексного анализа текста по русскому языку»

2.  Дыбова Н.В.          «Методика развивающего обучения в преподавании истории»

3. Шерешева Ю.В. «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и

    литературы».

4. Бабанина И.И. «Преподавание музыки на принципах развивающего обучения»

5. Пшеничных С.В. «Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения».

        Педагоги оформляют все материалы в папке по самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме. Кроме того,  методическая работа каждого учителя отражена и в личном электронном портфолио педагога.

   Активизировалась  работа в МО по участию педагогов в профессиональных конкурсах.  Педагоги в прошедшем учебном году участвовали в профессиональных конкурсах различных уровней. 

    В 2014-2015 учебном году в  конкурсе «Учитель года» приняла участие учитель английского языка Пшеничных С.В., которая стала призером школьного тура конкурса.

   Она также  участвовала в Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» в номинации «Разработка технологической карты урока» и получила Диплом II степени и свидетельство о публикации в Сетевом издании «Образование: эффективность, качество, инновации» издательства «Эффектико-пресс».

  Сертификат участия во Всероссийском конкурсе «Учитель здоровья» получила Шерешева Ю.В.

  Бабанина И.И.  приняла участие в 4 областном конкурсе «Живая нить традиций» в номинации «Музыкальный фольклор», во Всероссийском интернет-конкурсе «Умната» она  участвовала в Блиц-олимпиаде: «ФГОС: внеурочная деятельность –важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» педагог заняла 3 место, в Международном творческом  конкурсе для педагогов «Интербриг» в  номинации «Сценарии праздников и мероприятий в школе» также стала призером (3 место).

      Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью перехода на федеральные стандарты образования второго поколения, что требует использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

           Одним из важных аспектов  в деятельности МО является  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по  русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию.

 

2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1. Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2015 – 2016 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 5 педагогов. В течение года количественный состав не изменился..

 

Кол-во учителей

5

100%

Высшее образование

5

100%

Высшая категория

3

60%

1 категория

1

20%

Без категории

1

20%

Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

 

2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

                 Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология».  Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования,  промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

 

 Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

Работа по созданию методической базы кабинетов

    

 В 2015-2016 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ИКТ на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического  материалов.

          Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, большинство из них выполнены с использованием ИКТ. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Созданы базы данных поурочного планирования и мультимедиа материалов к урокам и внеурочной деятельности.

В 2016-2017 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов. Снижает уровень применения ИКТ-технологий отсутствие современной компьютерной техники в кабинетах и подключения к интернету.

 

3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

Обучение        

          Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации.

Все учителя МО  повышают свой педагогический уровень через курсовую подготовку при ВОИПКРО, другие ВУЗы Воронежа и России, а также семинары, конференции и др. Все педагоги, работающие в среднем звене, прошли курсовую переподготовку для работы  по ФГОС второго поколения.  Пшеничных С.В. проходила курсы с 1 июня по 20 июня 2015 года по программе повышения квалификации «Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего (полного,) общего образования»  по теме  «Системно - деятельностный  подход как основа реализации ФГОС на уроках иностранных языков».

Бабанина И.И. дистанционно обучалась в АНО «Санкт- Петербургский центр дополнит. Профес. образования» по по программе «Теория, методика и соврем. Образовательные технологии начального, основного общего и среднего общего образования ». а также обучалась на курсах повышения квалификации ВИРО по дополнительной профессиональной образовательной программе «Деятельность специалиста О.О. по развитию родительской компетенции»

 

Обобщение опыта

          1. В истекшем году учителя  Гавриленко Н.В, Дыбова Н.В., Шерешева Ю.В., Бабанина И.И. строили учебный процесс так, чтобы он, отвечая запросам времени, удовлетворял образовательные потребности обучающихся. Результаты работы по самообразованию педагоги представляли на заседаниях МО, педсоветах и в методической печати. Методические разработки учителей-предметников находят отражение также  на страницах школьного сайта, интернет-сайтах, связанных с образованием ПроШколу ру, nsportal и др. ). Так, например, Бабанина И.И.  опубликовала на сайте infourok.ru  следующие материалы:

  1.«Организация исследовательской деятельности на уроках искусства»

  2.«Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроках музыки»

  3.«Календарно- тематическое планирование по интегрированному курсу «Азбука

    искусств»в 5 классе »

  4.Сценарий внеклассного мероприятия  «Старорусский обряд ноября с. Копа нище

     Лискинского района Воронежской области.»

  5.Сценарий внеклассного мероприятия «Под звуки нежные романса..»

 Пшеничных С.В. выступила  на  августовском заседании районного методического объединения учителей иностранных языков школ Лискинского  муниципального района с результатами своего опыта работы, приняла участие в восьмой районной научно – практической конференции  «ИКТ в образовательном процессе: опыт, проблемы и перспективы». Тема доклада:        « Эффективность использования ИКТ на уроках английского языка». 

Бабанина И.И. выступала на районном семинаре учителей музыки по теме «Требования новых образовательных стандартов к урокам эстетического цикла»

          2. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

          По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

              Все учителя гуманитарного цикла, кроме Пшеничных С.В., имеют квалификационные категории и в этом учебном году их аттестация не запланирована. Молодая Пшеничных С.В. не имеет квалификационной категории, так как она работает первый год после декретного отпуска, но активно обобщает свой опыт работы для представления его в аттестационную комиссию.

   Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный, молодому специалисту Пшеничных С.В. рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать свой педагогический уровень посредством прохождения курсов повышения  квалификация, самообразования, а также получить квалификационную категрию. 

4. Анализ тематики заседаний МО.

   За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний, методическая тема, которой была посвящена работа МО гуманитарного цикла в 2015-2016 учебном году: «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в  структуре общего образования в соответствии с ФГОС  второго поколения».

Цель работы МО: «Совершенствование качества образования через освоение современных образовательных технологий».

  На заседаниях МО, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

1.      Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей

2.      Рассмотрение  УМК по предметам  гуманитарного цикла, по элективным курсам, внеклассной работе и кружковой деятельности;

3.       Проведение предметной недели, проведение внеклассной работы по предмету.

4.      Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

5.      Подготовка к предстоящему ГИА и ЕГЭ, анализ результатов итоговой аттестации;

6.      Изучение нормативных документов МОРФ. Концептуальные основа стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС

7.      Методика создания систематизации дидактического материала уровнего контроля (тесты).

8.      Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.

9.      Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения. Содержание и технологии реализации ФГОС. Конструктор урока в соответствии с ФГОС

10.  Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

11.  Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта

12.   Анализ МО за год  и др.

Задачи:

     - повышение качества преподавания предметов гуманитарного

        цикла путём совершенствования педагогического мастерства

        учителя с учётом требований ФГОС, внедрения передового

        педагогического опыта, инновационной деятельности педагогов,

       личностно ориентированного обучения;

      - организация помощи молодым и начинающим педагогам;

      - совершенствование культуры речи учителя и учащихся на уроках гуманитарного цикла;

      - организация творческой деятельности педагогов;

      - повышение активности педагогов по организации научно-

        исследовательской работы учащихся;

       - реализация воспитывающего потенциала предметов гуманитарного цикла и др.

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО  соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

5. Анализ внеклассной работы по предметам.

          Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.

          С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады   по предметам гуманитарного цикла. Учащиеся школы принимали участие в предметных олимпиадах на муниципальном уровне, Но результаты, показанные в предметных олимпиадах муниципального уровня (нет призеров по гуманитарным предметам ), говорят о небходимости усилить работу с сильными по подготовке к олимпиадам.

     Обучающиеся школы также принимали участие в заочных олимпиадах, предлагаемых на различных образовательных сайтах.  

      Так в общероссийской заочном конкурсе «Инфоурок» по гуманитарным предметам приняли участие  учащиеся 9,11 классов по русскому языку и литературе (учитель Гавриленко Н.В.), лауреатами конкурса по русскому языку стали Зароченцева И.  (1 место, 9 класс), Белякова И. (2 место,11 кл.), по литературе Полякова Н. (2 место, 9 кл.)   Зароченцева И. (2 место, 9 кл.).

 В международной дистанционной олимпиаде по музыке проекта «Инфоурок» ученики Бабаниной И.И. принимали участие на протяжении всего учебного года. Итоги участия следующие:

 6 победителей в олимпиаде «Инфоурок» Осень-2015,

 6  победителей в финальной олимпиаде «Осень – 2015»;

 5 победителей в олимпиаде «Инфоурок» Зима 2015-2016;

 6 победителей в в олимпиаде «Инфоурок» Весна-2016

За активное и результативное участие учитель получила свидетельство и благодарность.

Ученики педагога Бабаниной И.И. также принимали  участие во 2-м Международном Конкурсе «Мириады открытий» проекта  «Инфоурок», Учащиеся 1 класса Бонковская Д., Грабовская В. получили  сертификаты участия.

     Учащиеся школы принимали участие в интеллектуальных  и творческих конкурсах различного уровня.

             Дыбова Н.В., учитель истории, с обучающейся 9 класса Цыганковой Викторией приняли участие в областном конкурсе  «Край воронежский православный» (победитель в номинации «За веру и терпение»).

          Шерешева Ю.В. подготовила участников муниципального конкурсов, посвящённых Году Кино:

1.Конкурс стихотворений русских поэтов первой половины 20 века (Зароченцева Ирина)

2. «Живая классика» (Зароченцева Ирина, Зароченцева Вика)

3. «Волшебная кулиса»( (Головкова Ева, Болотов Владислав, Дементьев Сергей)

4. Конкурс сочинений, посвящённых Году Кино ( Гордин Игорь).

    Пшеничных  С.В. принимала участие в XVI областном конкурсе социальных проектов в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» по теме: «Мы все такие разные, но все-таки мы вместе».

       Учащиеся 9 класса под руководством учителя Гавриленко Н.В.принимали участие в творческих конкурсах разного уровня. Пяткова Татьяна стала победителем районного конкурса творческих работ «Воспоминания детей войны», Зароченцева Ирина приняла участие в областном литературном конкурсе «Волшебная кулиса».

      Ученики Бабаниной И.И.  приняли участие  в  районном вокальном конкурсе «Соловушка»  (Бонковская Д., 1 кл.), районном конкурсе «Звездный дождь»  (Зароченцева И., Пяткова Т., 9 кл.), в конкурсе художественной самодеятельности «Путешествие в мир кино», посвященном году Кино, в районном конкурсе агитбригад.

      Учителя-предметники Дыбова Н.В , Шерешева Ю.В., Бабанина И.И. в рамках школьного НОУ «Лидер» занимались  с одаренными учащимися  исследовательской работой по своему предмету. Результатом этого стало выступление обучающихся с исследуемой проблемой школьной  в научно-практической конференции.  

      С 25 по 29 января 2016 учебного года  в школе проводилась  предметная неделя  иностранных языков.

Цели предметной недели:

 l. Закрепление и углубление знаний по предмету, полученных на уроках;

2. Выявление «одаренных детей»;

3.Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;

4. Развитие интереса к изучению данного предмета.

     В соответствии с планом работы  все  дни  недели имели тематическую направленность. В рамках недели были проведены следующие мероприятия:

    Внеклассное мероприятие по английскому «Праздник алфавита», в котором приняли участие обучающиеся 2 класса, урок-викторина в 3 классе по теме: «Food». турнир «Хочу все знать» среди учащихся 4 класса, конференция «Что мы знаем о Великобритании и Америке?» для 5-8 классов, литературный вечер «Мой любимый иностранный писатель» для 9 класса и «Вечер музыки и искусства» для 10-11 классов. В течение недели была оформлена стенгазета, на которой можно было найти инте­ресную информацию о различных английских и американских писателях.

 

Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

  В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2016-2017 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к   олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными  учениками.

Общие выводы

          Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными  детьми.

         Рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки   и культуры посредством сетевого взаимодействия;

 - участвовать в подготовке и проведении семинаров на район  с целью обмена опытом;

 - осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

          Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

Методические умения педагогов по применению инновационных технологий в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

Проведение систематической  работы по повышению квалификации педагогов. Педагоги МО повышают свою квалификацию с целью включиться в процесс внедрения ФГОС второго поколения.

Активная  работа над темами самообразования.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

Работу учителей в 2015-2016 учебном году признать удовлетворительной.

Проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
  1. Организация работы с «сильными учениками»;
  2. Продолжить процесс самообразования;
  3. Активное использование инновационных технологий необходимых для работы по новым ФГОС;
  4. Пополнение методической «копилки» школы;
  5. Повышение качества знаний обучающихся.

 

Руководитель МО гуманитарного  цикла                               Дыбова Н.В.

 

ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
 2016-2017 учебный год

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий как способ повышения качества образования

 

Цель: «Создание оптимальных условий для реализации внедрения эффективных образовательных и воспитательных технологий в обучении».

Задачи:

  •     Повышение качества преподавания предметов гуманитарного цикла путём совершенствования педагогического мастерства  учителя с учётом требований ФГОС, внедрения передового педагогического опыта, инновационной деятельности педагогов, личностно ориентированного обучения;
  •       Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  • Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

Направления деятельности по методической теме:

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности в реализации основных направлений ФГОС.
  3. Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
  4. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

 

Заседание1.

Август

 

Тема «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в  структуре общего образования в соответствии с ФГОС  второго поколения».

 

1) обсуждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год

2) рассмотрение УМК по предметам  гуманитарного цикла, по элективным курсам, внеклассной работе и кружковой деятельности;

3) анализ результатов итоговой аттестации;

4) Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с Методическими письмами по предметам.

 

Заседание 2.

Сентябрь – октябрь

 

Тема «Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла»

 

1.Создание оптимальных условий для внедрения эффективных образовательных и воспитательных технологий в реализации основных направлений ФГОС.

2.Обмен опытом по теме: «Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».

3. Изучение методических рекомендации и критериев оценивания сочинения в 11 классе.

4.  Рекомендации и обмен опытом по подготовке к предметным олимпиадам:

1) подготовка к  районной олимпиаде предметов гуманитарного цикла;

2) обсуждение итогов школьного этапа  олимпиады;

3) анализ данных по базе одаренных детей. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности

5. Информирование членов МО о новинках методической литературы.

 

Заседание 3.

Ноябрь – Декабрь

 

Тема: «Преемственность в обучении предметов гуманитарного цикла на всех ступенях обучения при переходе на ФГОС»  

      

1. Сравнение результатов контрольных работ  в 5 классе с итоговыми контрольными работами за начальную школу. Преемственность обучения.

2.  Повышение качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования у учащихся основных компетенций

5. Анализ диагностических работ 9,11кл.

6. Итоги районных олимпиад

 

Заседание 4.

Январь – Февраль – Март

 

Тема «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»

1. Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования;

2. Анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования;  

3. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

4. Анализ успеваемости учащихся в I полугодии         

 

Заседание 5.

Апрель – Май

 

Тема: «Использование метапредметных подходов на уроках  гуманитарного цикла»

 1.Современный урок в рамках ФГОС.  Проведение открытых уроков.

 2.Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации.

 3.Проведение школьных репетиционных экзаменов в   9,11 классах.

 4.Отчёты по самообразованию и  внеклассной работе;

 5.Анализ работы за год. Планирование работы на новый учебный год.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1 Формирование банка данных педагогической информации (методический материал. Разработки сценариев по внеклассной работе. Олимпиады и другой материал, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях)

2 Формирование электронных портфолио.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1 Проверка обеспечения учебниками учащихся.

2 ИКТ компетентность.

3 Анализ использования учебного оборудования

4 Анализ  состояния и результативности  деятельности МО

5 Самоанализ педагогической деятельности

 

ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1 Проверка выполнения планов внеклассной работы.

2 Проверка  документации о наличие и ведение тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку,  русскому языку и литературе.